Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 29 декабря 2012 г. N 4861
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма"
27 марта, 9 июля 2013 г.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 5 февраля 2015 г. N 469 настоящее постановление отменено
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 14 июня 2012 года N 2052 "Об утверждении Положения о взаимодействии уполномоченного органа со структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма" (прилагается).
2. Отменить постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 19 сентября 2011 года N 4054 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа, заместителя главы администрации городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству А.В. Писаренко и на заместителя главы администрации городского округа по социальному развитию Ю.И. Ромашина.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
П.Е. Шишкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма"
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 29 декабря 2012 г. N 4861)
27 марта, 9 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются дееспособные граждане, постоянно проживающие на территории Старооскольского городского округа (далее - заявители).
Получателями жилого помещения являются дееспособные малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, и члены их семей, состоящие на учете в жилищном управлении администрации Старооскольского городского округа (далее - получатели).
От имени заявителей (получателей) могут выступать их законные представители или доверенные лица.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 марта 2013 г. N 1072 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Местонахождение жилищного управления администрации Старооскольского городского округа (далее - жилищное управление):
309500, Белгородская обл., г. Старый Оскол, м-н Ленина д. 51.
Электронный адрес для направления документов и обращений:
E-mail: soskol@so.belregion.ru.
Телефон для справок: тел.: (4725) 22-16-33, тел./факс 44-52-87.
Жилищное управление осуществляет свою деятельность по следующему графику:
понедельник |
с 9:00 ч. до 18:00 ч. |
(перерыв на обед с 13 - 00 до 13 - 45). |
вторник |
с 9:00 ч. до 18:00 ч. |
(перерыв на обед с 13 - 00 до 13 - 45). |
среда |
с 9:00 ч. до 18:00 ч. |
(перерыв на обед с 13 - 00 до 13 - 45). |
четверг |
с 9:00 ч. до 18:00 ч. |
(перерыв на обед с 13 - 00 до 13 - 45). |
пятница |
с 9:00 ч. до 18:00 ч. |
(перерыв на обед с 13 - 00 до 13 - 45). |
Суббота, воскресенье - выходные дни. |
(перерыв на обед с 13 - 00 до 13 - 45). |
Местонахождение управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа (далее - УСЗН):
309504, Белгородская обл., г. Старый Оскол, м-н Интернациональный д. 15.
Электронный адрес для направления документов и обращений:
E-mail: usznstosk@mail.ru.
Официальный сайт УСЗН: http://www.sznoskol.ru/.
Телефон для справок: тел.: т.(4725) 24-80-73, тел./факс 24-53-28.
УСЗН осуществляет свою деятельность по следующему графику:
понедельник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
(перерыв на обед с 13 - 00 до 13 - 45). |
вторник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
(перерыв на обед с 13 - 00 до 13 - 45). |
среда |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
(перерыв на обед с 13 - 00 до 13 - 45). |
четверг |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
(перерыв на обед с 13 - 00 до 13 - 45). |
пятница |
с 8:00 ч. до 15:45 ч. |
(перерыв на обед с 13 - 00 до 13 - 45). |
Суббота, воскресенье - выходные дни. |
(перерыв на обед с 13 - 00 до 13 - 45). |
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться:
- лично;
- по телефонам;
- в письменном виде почтой, электронной почтой. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа www.oskolregion.ru, в средствах массовой информации;
- индивидуальное информирование проводится в устной (лично или по телефону) и письменной форме (по почте, посредством электронной почты).
Специалист жилищного управления или УСЗН (далее - специалист), осуществляющий индивидуальное информирование должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Начальник (заместитель начальника) или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя специалист, осуществляющий устное информирование, выделяет не более 15 минут.
Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. На информационных стендах размещается следующая информация:
- местонахождение структурного подразделения;
- режим работы структурного подразделения;
- график приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) структурного подразделения.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе соответствующего структурного подразделения.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги жилищное управление осуществляет взаимодействие с:
администрацией Старооскольского городского округа;
Белгородским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
Межрайонной инспекцией ФНС N 4 Белгородской области;
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области;
Областное казенное учреждение "Старооскольский городской центр занятости населения".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Старооскольского городского округа через структурные подразделения:
- жилищное управление администрации Старооскольского городского округа;
- управление социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа;
- Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа (далее - Департамент).
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги:
- обеспечение жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях;
- отказ в обеспечении жилыми помещениями малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 30 июня 2011 года N 597 "Об установлении расчетного периода предоставления жилых помещений по договору социального найма на территории Старооскольского городского округа" расчетный период предоставления жилых помещений по договору социального найма на территории Старооскольского городского округа - 12 лет.
Выдача договора социального найма как результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя осуществляется специалистом жилищного управления в течение 10 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Конституцией РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года; "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом РФ от 29 декабря 2004 года ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010)
- постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ("Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, N 30, ст. 2939);
- приказом Минрегиона РФ от 25 февраля 2005 года N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 2, 2005);
- законом Белгородской области от 12 октября 2006 года N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" ("Белгородские известия", N 175 - 176, 24.10.2006);
- законом Белгородской области от 10 мая 2006 года N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Белгородские известия", N 79 - 80, 16.05.2006);
- решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 07 апреля 2011 года N 560 "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Старооскольском городском округе" ("Оскольский край", N 69 - 70, 12.04.2011);
- решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 30.06.2011 N 597 "Об установлении расчетного периода предоставления жилых помещений по договору социального найма на территории Старооскольского городского округа" ("Оскольский край", N 142, 05.07.2011);
- постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 01 апреля 2009 года N 1140 "О наделении дополнительными полномочиями управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области";
- постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 14 июня 2012 года N 2052 "Об утверждении Положения о взаимодействии уполномоченного органа со структурными подразделениями администрации Старооскольского городского округа по обеспечению жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель в установленном порядке должен быть признан малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача письменного заявления на имя главы администрации Старооскольского городского округа по форме, представленной в приложении N 1 к административному регламенту.
2.6.1. Для признания заявителя малоимущим необходимо предоставить в соответствии с законом Белгородской области от 12 октября 2006 года N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" заявление согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. К заявлению прилагаются следующие документы:
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2518 подпункт "а" пункта 2.6.1 изложен в новой редакции
а) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность, в том числе универсальная электронная карта, в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
б) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
в) документы, подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим;
д) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю налогооблагаемого имущества.
2.6.2. Для признания заявителя нуждающимся в жилом помещении необходимо предоставить в соответствии с законом Белгородской области от 10 мая 2006 года N 39 "О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" заявление, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, иные документы в соответствии с действующим законодательством);
б) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
в) выписка из домовой книги;
г) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, иные документы в соответствии с действующим законодательством);
д) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
е) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая в отношении каждого члена семьи заявителя;
ж) при необходимости иные документы (выписка из лицевого счета, акт проверки жилищных условий).
2.6.3. Документы, указанные в абзацах "а", "в", "г" подпункта 2.6.1, в абзаце "г" подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, документы, указанные абзацах "б", "д", "е" подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, запрашиваются жилищным управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были предоставлены заявителем самостоятельно.
2.6.4. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- не иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- не истек срок действия документов.
Все копии документов должны предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставленных документов возвращаются заявителю.
2.7. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- оформление справки о зарегистрированных в квартире;
- подготовка выписки из финансового лицевого счета на жилое помещение;
- подготовка выписки из домовой книги;
- подготовка документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю налогооблагаемого имущества.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление документов, не соответствующих требованиям п. 2.6.4 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление документов, не подтверждающих право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- предоставление неполного пакета документов;
- не истек пятилетний срок для граждан, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
- отсутствуют основания для признания гражданина малоимущим и постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2518 пункт 2.14 изложен в новой редакции
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение 1 дня с момента поступления заявлений с документами.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание (строение), в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами), столами, обеспечиваются письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений) и бумагой.
У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графика работы.
Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2518 пункт 2.16 изложен в новой редакции
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным дорогам;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги;
- своевременное полное информирование о муниципальной услуге и о ходе ее предоставления посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- четкость, простота и ясность в изложении информации.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
2.16.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при подаче заявления и получении подготовленного в ходе исполнения муниципальной услуги документа. При предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий заявителей со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не должно превышать двух раз.
Продолжительность каждого взаимодействия не должно превышать 15 минут.
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ отсутствует.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2518 раздел 2 дополнен пунктом 2.17
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административной процедуры в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2518 подпункт 3.1.1 пункта 3.1 изложен в новой редакции
3.1.1. Прием и регистрация заявлений с необходимым пакетом документов (формирование учетных дел).
3.1.2. Подготовка материалов учетного дела на комиссию по жилищным вопросам администрации Старооскольского городского округа (далее - Комиссия).
3.1.3. Предоставление учетных дел на проверку в УСЗН.
3.1.4. Проверка учетных дел УСЗН.
3.1.5. Признание (отказ в признании) заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.1.6. Финансирование приобретения (строительства) жилых помещений в целях предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
3.1.7. Заключение договора социального найма жилого помещения.
Порядок предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой, согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2518 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Прием и регистрация заявлений с необходимым пакетом документов (формирование учетных дел).
Прием и регистрацию заявлений с необходимым пакетом документов осуществляет жилищное управление.
Юридическим фактом, основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с письменным заявлением и документами в жилищное управление.
Специалист жилищного управления, ответственный за прием и регистрацию документов:
- в случае наличия оснований, указанных в п. 2.8 настоящего административного регламента, отказывает в приеме заявления (документов). После устранения недостатков заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги;
- в случае отсутствия оснований, указанных в п. 2.8 настоящего административного регламента, принимает заявление о признании граждан малоимущими и заявление о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях;
- выдает заявителю расписку - уведомление о получении заявления о признании граждан малоимущими и документов с указанием их перечня и даты получения, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и расписку - уведомление о получении заявления о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях и документов с указанием их перечня и даты получения;
- специалист жилищного управления регистрирует полученное заявление о признании граждан малоимущими в книге регистрации заявлений о признании граждан малоимущими, а заявление о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях регистрирует в книге регистрации заявлений о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях в день обращения заявителя;
- формирует учетное дело.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявлений в книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими и в книге регистрации заявлений о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 1 дня с момента поступления заявления с документами.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник жилищного управления.
Способ фиксации - регистрация заявления и документов в книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2518 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Подготовка материалов учетного дела на Комиссию.
Подготовку материалов учетного дела и проведение заседания Комиссии осуществляет жилищное управление.
Юридическим фактом, основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявлений в книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими и в книге регистрации заявлений о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях.
Специалист жилищного управления:
- проверяет сведения, содержащиеся в предоставленных документах в целях определения их полноты и достоверности;
- осуществляет запрос необходимых документов и информации, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- ежеквартально определяет среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, сложившуюся на территории Старооскольского городского округа и готовит проект постановления главы администрации Старооскольского городского округа об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья;
- производит расчет размера дохода заявителя и членов его семьи, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, с учетом полученных данных для признания заявителей малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист жилищного управления вправе инициировать проверку отдельных сведений и отдельных учетных дел в случаях, если у него имеется информация о том, что предоставленные сведения недостоверны или неполны.
Результат выполнения административной процедуры - составление расчета размера дохода заявителя и членов его семьи для признания заявителей малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник жилищного управления.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.4. Предоставление учетных дел на проверку в УСЗН.
Юридическим фактом, основанием для начала выполнения административной процедуры является составление расчета размера дохода заявителя и членов его семьи для признания заявителей малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист жилищного управления предоставляет учетные дела граждан, желающих быть признанными малоимущими и поставленными на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в УСЗН для проведения проверки перед вынесением вопроса на рассмотрение Комиссии.
Учетные дела с сопроводительным письмом передаются специалисту УСЗН, ответственному за прием и регистрацию документов.
Специалист УСЗН, ответственный за прием и регистрацию документов:
- фиксирует поступившее сопроводительное письмо в день его получения путем внесения соответствующих записей в журнал входящей корреспонденции УСЗН;
- проставляет на сопроводительном письме оттиск штампа входящей корреспонденции УСЗН и вписывает номер и дату входящего документа.
Сопроводительное письмо с документами поступает к начальнику или заместителю начальника УСЗН, а затем передается специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает под роспись сопроводительное письмо с визой начальника УСЗН, комплект документов специалисту, ответственному за проведение проверок учетных дел.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление к специалисту, ответственному за проведение проверок учетных дел, зарегистрированного сопроводительного письма с документами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник УСЗН.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.5. Проверка учетных дел УСЗН.
Юридическим фактом, основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление к специалисту, ответственному за проведение проверок учетных дел, зарегистрированного сопроводительного письма с документами.
Специалист УСЗН:
1. проверяет учетные дела граждан, желающих быть признанными малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, перед вынесением их на заседание Комиссии;
2. по результатам проведенной проверки составляет акт, в котором указываются результаты проведенной проверки и устанавливаются сроки устранения выявленных нарушений, акт проверки подписывается специалистами УСЗН, проводившими проверку, а специалистом жилищного управления ставится отметка о его получении;
3. по окончании проверки направляет учетные дела в жилищное управление на доработку.
После устранения замечаний, выявленных в ходе проверки, учетные дела предоставляются в УСЗН повторно.
Учетные дела с выявленными нарушениями выносятся на рассмотрение Комиссии после их устранения.
Результатом выполнения административной процедуры является отметка специалиста жилищного управления о получении экземпляра акта УСЗН и указанных в нем учетных дел.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник УСЗН.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.6. Признание (отказ в признании) заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры является отметка специалиста жилищного управления о получении экземпляра акта УСЗН и указанных в нем учетных дел.
Специалист жилищного управления:
4. выносит на рассмотрение Комиссии учетные дела заявителей, в которых при проведении проверки специалистами УСЗН замечания отсутствуют; на заседании Комиссии принимается решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении или о признании заявителя не малоимущим и отказе в постановке на такой учет;
5. уведомляет заявителя о принятом Комиссией решении в письменной форме, путём направления извещения по почте не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения Комиссией;
6. готовит проект постановления главы администрации Старооскольского городского округа о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Выписку из протокола заседания Комиссии заявитель может получить при непосредственном обращении в жилищное управление.
В случае отказа в признании заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, решение должно содержать причины отказа со ссылкой на основания, закрепленные действующим законодательством.
Специалист жилищного управления не реже одного раза в три года в целях подтверждения сохранения у заявителей статуса малоимущих и статуса нуждающихся в жилом помещении проводит проверку наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о признании граждан малоимущими и оснований, дающих право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Результат выполнения административной процедуры - извещение о признании (об отказе в признании) заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 30 рабочих дней со дня предоставления заявителем всех необходимых документов.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник жилищного управления.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.7. Финансирование приобретения (строительства) жилых помещений в целях предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Юридическим фактом, основанием для начала выполнения административной процедуры является формирование жилищным управлением согласно очередности и направление на согласование в УСЗН списка-заявки малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях в срок до 01 июня года, предшествующего планируемому.
Специалист УСЗН проводит проверку и согласование списка-заявки, предоставленного специалистом жилищного управления, до 1 июля года, предшествующего планируемому, и в случае необходимости вносит в него изменения.
Специалист жилищного управления направляет согласованный с УСЗН список-заявку в Департамент в срок до 7 июля года, предшествующего планируемому.
Специалист Департамента:
7. на основании списка-заявки, согласованного с УСЗН, в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, формирует заявку потребности средств муниципального бюджета на финансирование приобретения (строительства) жилья в целях обеспечения жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях;
8. сформированную заявку направляет в департамент финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа (далее - ДФ и БП) для внесения в проект бюджета на планируемый год;
9. готовит необходимые документы для организации торгов после получения уведомления от ДФ и БП о финансировании приобретения (строительства) жилья для получателей;
10. заключает муниципальный контракт о приобретении (строительстве) жилых помещений;
11. осуществляет регистрацию права собственности на приобретенные (построенные) жилые помещения для получателей после проведения процедуры торгов;
12. предоставляет сведения о зарегистрированных правах на жилые помещения, включенные в муниципальный жилищный фонд администрации Старооскольского городского округа, в жилищное управление.
Результат выполнения административной процедуры - получение Департаментом уведомления о финансировании приобретения (строительства) жилых помещений для получателей.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 45 дней.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник Департамента.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.8. Заключение договора социального найма жилого помещения.
Юридическим фактом, основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление свидетельств о праве собственности на приобретенные (построенные) жилые помещения Департаментом в жилищное управление.
Специалист жилищного управления:
13. проводит проверку оснований признания заявителей малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях в обязательном порядке, путем обновления содержащихся в деле документов;
14. готовит на основании свидетельств о праве собственности на жилые помещения, в соответствии со списком очередности проекты постановлений главы администрации Старооскольского городского округа о заключении договоров социального найма;
15. подготавливает договоры социального найма на основании утвержденных постановлений о заключении договоров социального найма.
Выявление специалистом жилищного управления обстоятельств, свидетельствующих об утрате получателем статуса малоимущего и нуждающегося в жилом помещении, является основанием для подготовки проекта постановления главы администрации Старооскольского городского округа о снятии гражданина с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Результат выполнения административной процедуры - заключение договора социального найма жилого помещения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 7 рабочих дней.
Контроль за исполнением административной процедуры осуществляет начальник жилищного управления.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги осуществляют уполномоченные лица администрации Старооскольского городского округа.
Управление социальной защиты населения осуществляет общий контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения муниципальной услуги являются:
16. проведение в установленном порядке контрольных проверок;
17. рассмотрение отчетов и справок о предоставлении муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления социальной защиты населения, жилищного управления). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя - внеплановая проверка. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за действиями при предоставлении муниципальной услуги, главе администрации Старооскольского городского округа (уполномоченному лицу) предоставляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями).
Исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в жилищное управление, УСЗН, Департамент. Жалобы на решения, принятые начальником жилищного управления, УСЗН, Департамента подаются в администрацию Старооскольского городского округа.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт органов местного самоуправления Старооскольского городского округа и УСЗН, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услуг), либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в жилищное управление, УСЗН, Департамент или администрацию Старооскольского городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа жилищного управления, УСЗН, Департамента, либо должностных лиц жилищного управления, УСЗН, Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы жилищное управление, УСЗН или Департамент принимают одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных жилищным управлением, УСЗН или Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель (получатель муниципальной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
6. Внесение изменений в административный регламент
Изменения в настоящий административный регламент вносятся:
- в случае изменения законодательства Российской Федерации, Белгородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- на основании результатов анализа практики применения настоящего административного регламента.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение
малоимущих граждан, проживающих на территории
Старооскольского городского округа и нуждающихся
в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями"
Форма заявления
о признании граждан малоимущими
Главе администрации
Старооскольского городского округа
__________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________________
(адрес регистрации)
__________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма.
1. Сведения о составе семьи:
N п/п |
Ф.И.О. |
Родственные отношения |
Адрес регистрации по месту жительства |
Отношение к работе, учебе (где, в должности кого) |
Паспортные данные |
||||
Серия, номер |
Дата выдачи |
Место рождения |
Дата рождения |
Кем выдан паспорт |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о доходе семьи и составе принадлежащего ей имущества прилагаю. Я
и члены моей семьи предупреждены об ответственности, предусмотренной
законодательством за представление недостоверных сведений. Даем согласие
на проведение проверки представленных сведений. С перечнем видов доходов,
а также имущества, учитываемых при отнесении граждан к категории
малоимущих в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом
помещении, ознакомлены.
Дата ___________________ Подпись заявителя _______________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
______________________/________________________________
______________________/________________________________
______________________/________________________________
Паспортные данные (данные свидетельства о рождении)
2. Сведения об имуществе семьи
1. Жилые помещения (квартира, дом, часть дома, комната),
дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения
N п/п |
Наименование и местонахождение имущества |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
|
|
|
|
2. Земельные участки
N п/п |
Местонахождение, площадь |
Стоимость по оценке |
Документ, подтверждающий право собственности |
|
|
|
|
3. Транспортные средства
N п/п |
Наименование имущества |
Стоимость по оценке |
Документ, подтверждающий право собственности |
|
|
|
|
4. Иное имущество (паенакопления, доли, акции,
суммы, находящиеся во вкладах в банках, предметы
антиквариата и искусства)
N п/п |
Наименование и местонахождение имущества |
Стоимость |
Документ, подтверждающий право собственности |
|
|
|
|
Другого имущества семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений
подтверждаю.
Дата ___________________ Подпись заявителя _______________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
______________________/________________________________
______________________/________________________________
______________________/________________________________
3. Сведения о доходе семьи
Сообщаю, что за один календарный год (с ____________ по ____________) моя
семья имела следующий доход:
N п/п |
Виды полученного дохода |
Кем получен доход |
Сумма дохода (руб., коп.) до вычета налогов и сборов |
Сумма дохода (руб., коп.) после вычета налогов и сборов |
Название, номер и дата документа, на основании которого указан доход |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доходы, полученные в связи с трудовой деятельностью (все виды заработной платы, денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
||
3. |
|
|
|
||
4. |
|
|
|
||
5. |
|
|
|
||
2. |
Денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам |
|
|
|
|
Социальные выплаты | |||||
3. |
Пенсии |
|
|
|
|
4. |
Стипендии |
|
|
|
|
5. |
Пособие по безработице |
|
|
|
|
6. |
Ежемесячное пособие на ребенка |
|
|
|
|
7. |
Иные социальные выплаты |
|
|
|
|
Другие выплаты | |||||
8. |
Алименты |
|
|
|
|
9. |
Оплата работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством |
|
|
|
|
10. |
Доходы от предпринимательской деятельности, в том числе без образования юридического лица |
|
|
|
|
11. |
Доходы по акциям, дивиденды, выплаты по долевым паям и т.п. |
|
|
|
|
12. |
Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности |
|
|
|
|
13. |
Проценты по вкладам |
|
|
|
|
14. |
Другие доходы (указать какие) |
|
|
|
|
Итого: |
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты
в сумме ________ руб. _______ коп., удерживаемые по
_________________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, в пользу которого производится удержание)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Иных доходов семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений
подтверждаю.
Дата _________________________ Подпись заявителя ________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
_________________________________/_______________________________________
_________________________________/_______________________________________
_________________________________/_______________________________________
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение
малоимущих граждан, проживающих на территории
Старооскольского городского округа и нуждающихся
в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями"
Форма заявления
о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях
_____________________________________________
(руководителю органа местного самоуправления)
_____________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_____________________________________________
(адрес регистрации)
_____________________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу внести на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам
администрации Старооскольского городского округа мое заявление о
признании моей семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для
дальнейшего приобретения жилого помещения:
1. по договору социального найма;
2. участвуя в программе _____________________________________________
(ненужный пункт зачеркнуть, указать наименование программы)
О себе сообщаю, что я работаю (не работаю) ______________________________
(наименование учреждения)
в должности _________________________ с _________________________________
Проживаю по вышеуказанному адресу на условиях ___________________________
_________________________________________________________________________
(договора найма, поднайма, аренды, как член семьи нанимателя или
собственника, являюсь собственником)
Моя семья состоит из __________________ человек, из них:
супруга (супруг) ________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, подпись)
дети: ___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, подпись совершеннолетних, дееспособных)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, подпись совершеннолетних, дееспособных)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, подпись совершеннолетних, дееспособных)
_________________________________________________________________________
Другие родственники: ____________________________________________________
(кем доводится заявителю, ФИО, дата рождения, подпись
совершеннолетних, дееспособных)
_________________________________________________________________________
(кем доводится заявителю, ФИО, дата рождения, подпись
совершеннолетних, дееспособных)
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю документы согласно перечню (перечень см. на
обороте).
__________________ ___________________
(подпись) (дата)
Отметка решения жилищной комиссии: Выписка из протокола N _______________
от ______________ о признании (отказе) семьи ____________________________
нуждающейся в улучшении жилищных условий, с составом семьи ______ чел. на
основании
_________________________________________________________________________
(ссылка на документ)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение
малоимущих граждан, проживающих на территории
Старооскольского городского округа и нуждающихся
в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями"
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Дана гр. _________________________________________________________ в том,
что от него (нее) _______________________________________________________
(дата)
получены следующие документы и копии документов:
N п/п |
Наименование документа |
Количество |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Документы зарегистрированы под номером _____________________________.
Гр. _____________________________________________________________________
уведомлен(а), что решение о признании малоимущими в целях постановки на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом
принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня
представления в администрацию Старооскольского городского округа всех
необходимых документов.
Дата ________________
Специалист _____________________________/________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение
малоимущих граждан, проживающих на территории
Старооскольского городского округа и нуждающихся
в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями"
Методика
расчета дохода и стоимости имущества, учитываемых при признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Методика расчета дохода и стоимости имущества предназначена для определения имущественной обеспеченности граждан для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Малоимущими гражданами признаются жители Старооскольского городского округа (семья, одиноко проживающий гражданин), обратившиеся с соответствующим заявлением, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи или одиноко проживающему гражданину, для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
До начала проведения процедуры расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определения стоимости имущества, подлежащего налогообложению, необходимо предварительно определить, имеет ли гражданин-заявитель основания для признания его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, поскольку процедура оценки дохода и стоимости имущества является более сложной как для заявителя, так и для органа местного самоуправления.
Если суммарный размер общей площади всех жилых помещений, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности и (или) пользования по договору социального найма (Пл с/п сем.), больше или равен общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи по установленной решением Совета депутатов Старооскольского городского округа учетной норме (Уч. норм.), дальнейшие расчеты не производятся:
Пл. с/п сем. >= Уч. норм
В этом случае принимается решение об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Расчет потребности заявителя в средствах на приобретение жилого помещения с учетом оценки имеющегося имущества производится по следующей формуле:
ПЖ = СЖ - И, где:
ПЖ - потребность в средствах на жилье;
СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения, приобретаемого гражданином-заявителем по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;
И - размер стоимости имущества, принадлежащего гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю, подлежащего налогообложению;
расчет размера стоимости имущества определяется в соответствии со статьей 6 и статьей 7 закона Белгородской области от 21 июля 2008 года N 222 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 закона Белгородской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "закона Белгородской области от 21 июля 2008 года N 222 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 закона Белгородской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" следует читать "закона Белгородской области от 12 октября 2006 г. N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма"
Расчет показателя рыночной стоимости имущества жилого помещения производится по формуле:
СЖ = НП x РС x РЦ, где:
НП - норма предоставления жилого помещения;
РС - число членов семьи:
- в случае если лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда, считают себя разными семьями, то данное обстоятельство подтверждается договором, на основании которого граждане вселены в жилое помещение;
РЦ - средняя рыночная цена одного квадратного метра жилья.
Имущественная обеспеченность семьи (С) определяется по формуле:
С = И + ДС, где:
ДС - денежное выражение дохода всех членов семьи, определяемое по формуле:
ДС = ПН x (ДСМ - (ПМа + ПМб + ...) - НС)
ПН - расчетный период, соответствующий периоду накоплений, принимается равным 144 месяцам (12 лет) и может быть изменен в зависимости от темпов обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма жителей Старооскольского городского округа;
ПМа, б - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, утвержденного Правительством Белгородской области на дату обращения с заявлением о признании малоимущими;
ДСМ - средний ежемесячный доход всех членов семьи, определяется в соответствии с частями 2, 3 статьи 4 закона Белгородской области от 12 октября 2006 года N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
С целью стимулирования совершеннолетних трудоспособных граждан к трудовой деятельности и предоставления более объективных данных об их доходах, признанных не имеющими доходов в течение расчетного периода, необходимо исключать из общего состава членов семьи гражданина-заявителя при исчислении среднедушевого дохода. В этом случае среднемесячный совокупный доход необходимо делить не на общее число членов семьи, а на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде.
НС - среднемесячная сумма уплаты налогов и сборов всеми членами семьи, определяется в соответствии с подпунктами 4, 5 статьи 4 закона Белгородской области от 12 октября 2006 года N 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "соответствии с подпунктами 4, 5 статьи 4" следует читать "соответствии с частями 4, 5 статьи 4"
Принятие решения об отнесении заявителя к малоимущим
Для признания заявителя малоимущим сравнивается стоимость общей площади жилого помещения, необходимого семье (ПЖ), и имущественная обеспеченность (С).
В случае если имущественная обеспеченность (С) семьи (одиноко проживающего гражданина) меньше стоимости общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи (одиноко проживающему гражданину) для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека (ПЖ), принимается решение о признании заявителей малоимущими:
С < ПЖ
В случае если имущественная обеспеченность (С) семьи (одиноко проживающего гражданина) больше или равна стоимости общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи (одиноко проживающему гражданину) для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека (ПЖ), принимается решение об отказе в признании заявителей малоимущими:
С > ПЖ
Решение о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) или об отказе в признании малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается комиссией по жилищным вопросам и утверждается постановлением главы администрации Старооскольского городского округа.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2518 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Обеспечение
малоимущих граждан, проживающих на территории
Старооскольского городского округа и нуждающихся
в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями"
(с изменениями от 9 июля 2013 г.)
Блок-схема
административных процедур предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями"
Прием и регистрация заявлений с необходимыми пакетами документов (формирование учетных дел)
Обращение заявителя с письменными заявлениями и документами в жилищное управление |
Специалист жилищного управления принимает и регистрирует заявления с необходимым пакетом документов |
Специалист жилищного управления выдает заявителю расписку-уведомление о получении заявления о признании граждан малоимущими и расписку-уведомление о получении заявления о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях |
Специалист жилищного управления регистрирует заявления в книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими и в книге регистрации заявлений о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях в день обращения заявителя |
Формирует учетное дело |
Регистрация заявлений в книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими и в книге регистрации заявлений о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях |
Подготовка материалов учетного дела на Комиссию
Регистрация заявлений в книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими и в книге регистрации заявлений о признании граждан, нуждающимися в жилых помещениях |
Специалист жилищного управления проверяет сведения, содержащиеся в предоставленных документах |
Специалист жилищного управления запрашивает необходимые документы и информацию |
Специалист жилищного управления определяет среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, сложившуюся на территории Старооскольского городского округа, и готовит проект постановления главы администрации Старооскольского городского округа об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья |
Специалист жилищного управления производит расчет размера дохода заявителя и членов его семьи согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, с учетом полученных данных для признания заявителей малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Составление расчета размера дохода заявителя и членов его семьи |
Предоставление учетных дел на проверку в УСЗН
Расчет размера дохода заявителя и членов его семьи для признания заявителей малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Специалист УСЗН фиксирует поступившее сопроводительное письмо в журнал входящей корреспонденции УСЗН |
Специалист УСЗН проставляет на сопроводительном письме оттиск штампа входящей корреспонденции УСЗН и вписывает номер и дату входящего документа |
Сопроводительное письмо с документами поступает к начальнику или заместителю начальника УСЗН, а затем передается специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов |
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает учетные дела специалисту, ответственному за проведение проверок |
Поступление к специалисту, ответственному за проведение проверок, учетных дел, зарегистрированного сопроводительного письма с документами |
Проверка учетных дел УСЗН
Поступление к специалисту, ответственному за проведение проверок, учетных дел, зарегистрированного сопроводительного письма с документами |
Специалист УСЗН проверяет учетные дела перед вынесением их на заседание Комиссии |
По результатам проведенной проверки специалист УСЗН составляет акт, в котором указываются результаты проведенной проверки и устанавливаются сроки устранения выявленных нарушений |
Специалист УСЗН направляет учетные дела в жилищное управление на доработку |
Отметка специалиста жилищного управления о получении экземпляра акта и учетных дел |
Признание (отказ в признании) заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
Отметка специалиста жилищного управления о получении экземпляра акта и учетных дел |
Специалист жилищного управления выносит на рассмотрение Комиссии учетные дела заявителей, в которых при проведении проверки специалистами УСЗН замечания не обнаружены или были устранены |
Специалист жилищного управления уведомляет заявителя о принятом на Комиссии решении в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения Комиссией |
Специалист жилищного управления готовит проект постановления главы администрации Старооскольского городского округа о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Уведомление о признании (об отказе в признании) заявителя малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении |
Финансирование приобретения (строительства) жилых помещений в целях предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях
Формирование жилищным управлением согласно очередности и направление на согласование в УСЗН списка-заявки малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому |
Специалист УСЗН проводит проверку и согласование списка-заявки, предоставленного специалистом жилищного управления до 1 июля года, предшествующего планируемому, и в случае необходимости вносит в него изменения |
Специалист жилищного управления направляет согласованный с управлением социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа список-заявку в Департамент в срок до 7 июля года, предшествующего планируемому |
Специалист Департамента на основании списка-заявки, согласованного с УСЗН, в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, формирует заявку потребности средств муниципального бюджета на финансирование приобретения (строительства) жилья в целях обеспечения жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях |
Специалист Департамента сформированную заявку направляет в департамент финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа (далее - ДФ и БП) для внесения в проект бюджета на планируемый год |
Специалист Департамента готовит необходимые документы для организации торгов после получения уведомления от департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа о финансировании приобретения (строительства) жилья для получателей |
Специалист Департамента заключает муниципальный контракт о приобретении (строительстве) жилья |
Специалист Департамента осуществляет регистрацию права собственности на приобретенные (построенные) жилые помещения для получателей после проведения процедуры торгов |
Специалист Департамента предоставляет сведения о зарегистрированных правах на жилые помещения в жилищное управление |
Получение Департаментом уведомления о финансировании приобретения (строительства) жилых помещений для получателей |
Заключение договора социального найма жилого помещения
Предоставление сведений о зарегистрированных правах в жилищное управление |
Специалист жилищного управления проводит проверку оснований признания заявителей малоимущими и нуждающимися в жилом помещении путем обновления содержащихся в деле документов |
Специалист жилищного управления готовит на основании свидетельств о праве собственности на жилые помещения, в соответствии со списком очередности проекты постановлений главы администрации Старооскольского городского округа о заключении договоров социального найма |
Специалист жилищного управления подготавливает договоры социального найма на основании утвержденных постановлений о заключении договоров социального найма |
Заключение договоров социального найма жилых помещений с получателями |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 29 декабря 2012 г. N 4861 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Старооскольского городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Оскольский край" от 22 января 2013 г. N 8 - 11
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 5 февраля 2015 г. N 469 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2518
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 27 марта 2013 г. N 1072