2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) обеспечить исполнение административного регламента.
3. Департаменту кадровой политики области (Сергачев В.А.):
обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Белгородские известия";
разместить на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования административный регламент.
4. Признать утратившим силу постановление правительства Белгородской области от 6 декабря 2010 года N 413-пп "Об утверждении административного регламента департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по исполнению государственной функции по проведению экспертной оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - руководителя Администрации Губернатора Белгородской области Е.П. Батанову.
Временно исполняющий обязанности |
Е. Савченко |
Административный регламент
департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области предоставления государственной услуги по проведению экспертной оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 27 августа 2012 г. N 350-пп)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее - Департамент) предоставления государственной услуги по проведению экспертной оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей (далее - Регламент), определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий Департамента, его структурных подразделений, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и управления, государственными образовательными учреждениями, иными организациями при предоставлении названной государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении образовательных учреждений Белгородской области, находящихся в ведомственной принадлежности Департамента (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адреса сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты Департамента, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу:
департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области расположен по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4;
управление общего и дошкольного образования Департамента (далее - Управление) расположено по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, 80;
справочные телефоны: (4722) 32-56-83, 32-46-98, 32-94-06;
адрес сайта и электронной почты: www.beluno.ru, beluno@belregion.ru.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 час.; перерыв с 13.00 до 14.00 час; суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заинтересованному лицу:
- на основании письменного обращения;
- по телефону, электронной почте;
- посредством личного обращения;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов в виде брошюр, буклетов, а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Заявитель, представивший в Департамент (Управление) документы для экспертной оценки возможных последствий заключения договоров аренды, в обязательном порядке информируется специалистами:
- об отказе в экспертной оценке возможных последствий заключения договоров аренды;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты регистрации письменного обращения.
Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента (Управления), либо фамилию, имя отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы либо их копии.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При информировании посредством личного обращения заинтересованного лица сотрудник, ответственный за такое информирование, должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заинтересованного лица вопросы.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента (Управления), гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками, отвечающими за предоставление государственной услуги.
Размещение информации о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в Управлении, на официальном сайте Департамента в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
На информационном стенде Управления размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении и графике работы Департамента, Управления;
б) справочные телефоны Департамента, Управления;
в) адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
На официальном сайте Департамента, Управления в сети Интернет размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
- информация о порядке предоставления государственной услуги;
- нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги, в том числе административный регламент по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения результата предоставления государственной услуги;
- формы и образцы документов для заполнения;
- права и обязанности заявителя и Департамента;
- информация о результатах предоставления государственной услуги.
Выполнение работ, связанных с формированием и ведением в сети Интернет официальных сайтов Департамента, Управления, возлагается на подведомственное Департаменту областное государственное бюджетное учреждение "Белгородский региональный центр оценки качества образования".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по проведению экспертной оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляет структурное подразделение Департамента - управление общего и дошкольного образования.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление экспертного заключения об оценке последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления, социальной защиты и социального обслуживания детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи (далее - экспертное заключение);
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки исполнения государственной услуги.
2.4.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в течение всего календарного года.
2.4.2. Общий срок исполнения государственной услуги составляет тридцать три рабочих дня с момента представления заявителем полного и надлежащим образом оформленного комплекта документов.
2.4.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги:
- регистрация и проверка документов, принятых на экспертную оценку возможных последствий заключения договора аренды, - двенадцать рабочих дней с даты поступления заявления;
- издание приказа Департамента о проведении экспертной оценки - не позднее пяти рабочих дней с даты завершения проверки документов;
- формирование состава экспертной комиссии и подготовка приказа о создании комиссии - пять рабочих дней с даты издания приказа о проведении экспертной оценки;
- проведение экспертной оценки возможных последствий заключения договора аренды - двадцать пять рабочих дней с даты регистрации документов;
- подготовка экспертного заключения - три рабочих дня с даты окончания экспертной оценки;
- утверждение экспертного заключения начальником Департамента в течение двух рабочих дней с даты его подготовки;
- выдача (направление) копии экспертного заключения заявителю - в течение трех рабочих дней с даты утверждения экспертного заключения начальником Департамента.
2.4.4. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях:
- изменения структуры органов исполнительной власти Белгородской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги;
- несоответствия документов, представленных заявителем, требованиям настоящего Регламента;
- недостоверности сведений, указанных в документах, представленных заявителем.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги по проведению экспертной оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей, осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 3, статья 150);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 31, статья 3802);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об основных принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 42, статья 5005);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г., N 29 (часть 2), статья 3519);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г., N 30 (часть 2), статья 3631);
- постановлением правительства Белгородской области от 10 марта 2009 года N 73-пп "Об утверждении Положения о департаменте образования, культуры и молодежной политики Белгородской области" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2009 г., N 7);
- иными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующими правоотношения в сфере проведения экспертной оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за образовательными учреждениями.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель непосредственно представляет в Управление или Департамент либо направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, заявление о проведении экспертной оценки возможных последствий заключения договора аренды имущества.
2.6.2. Форма заявления приведена в приложении N 2 к Регламенту. Форма заявления, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещены на официальном сайте Департамента в сети интернет по адресу: http://beluno.ru/, а также на официальном сайте единого портала государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi31.ru.
2.6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документы технического (земельного) учета (поэтажный план (план земельного участка) и экспликация) с точным указанием (наглядным выделением) помещений (земельных участков), предлагаемых образовательным учреждением к передаче в аренду (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровый план территории, кадастровый паспорт на объект областного имущества);
- копии правоустанавливающих документов на объект областного имущества, планируемый к передаче в аренду (свидетельство о праве собственности на объект недвижимости, свидетельство о праве оперативного управления недвижимым имуществом, договор безвозмездного пользования, договор аренды).
2.6.4. Департамент не вправе требовать у заявителя документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Департамент самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.5. Указанное заявление и прилагаемые к нему документы представляются:
- на бумажном носителе заявителем или уполномоченным лицом;
- на бумажном носителе по почте (через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения);
- в форме электронных документов с использованием информационно-коммуникационных сетей общего использования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных сетей общего использования, в том# единого портала государственных и муниципальных услуг, документы представляются с использованием электронной подписи или иного аналога собственноручной подписи уполномоченного лица.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является представление документов, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) представление документов, по форме и содержанию не соответствующих пункту 2.6 настоящего Регламента;
б) документы, запрошенные у заявителя, не представлены в течение пяти рабочих дней с даты получения заявителем соответствующего уведомления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется заявителю бесплатно.
2.10. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.10.1. Здания Департамента, Управления, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
2.10.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, Управления, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.10.3. Здания (строения), в которых расположены Департамент, Управление, непосредственно участвующее в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья) в помещение.
2.10.4. Центральный вход в здания Департамента, Управления, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте, Управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование, место нахождения, режим работы.
2.10.5. В зданиях Департамента, Управления, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, предусматриваются помещения для ожидания заявителей, оборудованные необходимой мебелью, доступные места общего пользования (туалеты) и помещения для хранения верхней одежды посетителей.
2.10.6. Помещения Департамента, Управления, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", а также обеспечивать свободный доступ к ним маломобильных групп населения.
Присутственные места оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны, схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- сокращение временных и материальных затрат при представлении заявления и перечня документов для предоставления государственной услуги путем подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных сетей общего использования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение электронного взаимодействия с заявителем при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка поступивших заявлений и прилагаемых к ним документов для экспертной оценки возможных последствий заключения договоров аренды;
- издание приказа Департамента о проведении экспертной оценки;
- формирование состава экспертной комиссии;
- проведение экспертной оценки возможных последствий заключения договора аренды;
- подготовка и утверждение экспертного заключения.
- выдача (направление) копии экспертного заключения заявителю.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к Регламенту.
3.2. Прием, регистрация и проверка документов для экспертной оценки возможных последствий заключения договоров аренды.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий по приему и регистрации документов для экспертной оценки, является поступление в Управление или Департамент заявления с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 раздела II Регламента (далее - документы).
3.2.2. Заявители представляют документы непосредственно в Управление или в Департамент либо направляют их почтой в Управление, Департамент.
3.2.3. Ответственными за исполнение административных действий являются специалисты Управления Департамента в соответствии с обязанностями, определенными их должностными регламентами.
3.2.4. Документы подлежат регистрации в течение трех рабочих дней с даты поступления.
3.2.5. В течение одного рабочего дня с даты регистрации поступившие документы передаются начальнику Управления.
3.2.6. Начальник Управления в течение одного рабочего дня с даты поступления к нему документов назначает специалиста, ответственного за рассмотрение поступивших документов, и передает ему документы.
3.2.7. Ответственный специалист в течение одного рабочего дня с даты получения документов проверяет их на соответствие требованиям Регламента.
3.2.8. В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента ответственный специалист в течение одного рабочего дня сообщает заявителю содержание выявленных недостатков в документах и предлагает принять меры по их устранению в течение пяти рабочих дней с даты получения заявителем указанного сообщения. При этом срок рассмотрения документов приостанавливается до момента устранения заявителем недостатков, выявленных в документах.
3.2.9. В случае если заявитель не устранит недостатки, выявленные в документах, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня с даты истечения пятидневного срока на устранение недостатков в документах готовит проект письма с ответом заявителю об отказе в рассмотрении заявления и передает его начальнику Управления.
3.2.10. После подписания начальником Управления проекта письма последнее направляется заявителю по почте. При этом срок подготовки и направления письма составляет не более трех рабочих дней с даты истечения пятидневного срока на устранение недостатков в документах.
3.2.11. Результат выполнения административных действий фиксируется на бумажном и электронном носителях.
3.3. Издание приказа Департамента о проведении экспертной оценки.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий по изданию приказа Департамента о проведении экспертной оценки, является соответствие поступивших от заявителя документов требованиям Регламента либо своевременное (в течение пяти рабочих дней) устранение заявителем недостатков, выявленных в документах.
3.3.2. Ответственными за исполнение административных действий являются специалисты Управления в соответствии с обязанностями, определенными их должностными регламентами.
3.3.3. В случае если поступившие от заявителя документы соответствуют требованиям Регламента или заявитель своевременно (в течение пяти рабочих дней) устранил недостатки, выявленные в документах, ответственный специалист Управления в течение двух рабочих дней готовит приказ начальника Департамента о проведении экспертной оценки.
3.3.4. Подготовленный проект после согласования его начальником Управления передается на подпись начальнику Департамента.
Срок подготовки, согласования и издания приказа Департамента о проведении экспертной оценки составляет пять рабочих дней с даты окончания проверки документов.
3.3.5. Критерием принятия решения о проведении экспертной оценки является соответствие документов, представленных заявителем, требованиям Регламента.
3.3.6. Результатом административных действий является приказ Департамента о проведении экспертной оценки.
3.3.7. Результат выполнения административных действий фиксируется на бумажном и электронном носителях.
3.4. Формирование состава экспертной комиссии
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий по формированию состава экспертной комиссии, является издание приказа Департамента о проведении экспертной оценки.
3.4.2. Ответственными за исполнение административных действий являются специалисты Управления Департамента в соответствии с обязанностями, определенными их должностными регламентами.
3.4.3. Ответственный специалист Управления в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о проведении экспертной оценки готовит проект приказа начальника Департамента о создании экспертной комиссии.
3.4.4. Экспертная комиссия формируется из числа должностных лиц, специалистов Управления, Департамента, специалистов и экспертов из других органов исполнительной власти области и специализированных учреждений (по согласованию) в количестве не менее трех человек.
3.4.5. В состав экспертной комиссии входят председатель комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
3.4.6. Подбор членов экспертной комиссии осуществляется по согласованию с начальником Управления.
3.4.7. Подготовленный проект передается на подпись начальнику Департамента.
3.4.8. Сформированный состав экспертной комиссии утверждается приказом начальника Департамента.
3.4.9. Срок подготовки, согласования и издания приказа о создании экспертной комиссии составляет пять рабочих дней с даты издания приказа о проведении экспертной оценки.
3.4.10. Решение об утверждении состава экспертной комиссии принимается начальником Департамента в соответствии с особенностями объекта экспертной оценки, а также с учетом квалификации и опыта работы лиц, включенных в экспертную комиссию.
3.4.11. Результатом административных действий является приказ Департамента о создании экспертной комиссии.
3.4.12. Результат выполнения административных действий фиксируется на бумажном и электронном носителях.
3.5. Проведение экспертной оценки возможных последствий заключения договора аренды.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий по проведению экспертной оценки, является издание приказа Департамента о создании экспертной комиссии.
3.5.2. Ответственными за исполнение административных действий являются лица, включенные в состав комиссии согласно приказу Департамента (далее - эксперты).
3.5.3. Предметом и содержанием экспертной оценки является оценка возможных последствий заключения договоров аренды объектов собственности, земельных участков, закрепленных за подведомственными областными государственными образовательными учреждениями, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания.
Экспертиза проводится с выездом на объекты, указанные в настоящем подпункте Регламента.
В ходе экспертизы комиссия проверяет сведения, указанные в документах, поданных заявителем, и устанавливает обстоятельства, имеющие значение для вывода о возможных последствиях установления арендных отношений указанными образовательными учреждениями для обучающихся.
Эксперты несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов заявителей при проведении различных форм экспертизы.
3.5.4. Основными критериями при определении последствий заключения договора аренды являются:
- возможность учреждения после передачи объекта социальной инфраструктуры для детей в аренду в полном объёме выполнять цели, задачи и функции определённые уставом учреждения;
- возможность при передаче объекта социальной инфраструктуры для детей в аренду соблюдения безопасности, включая противопожарную и санитарную;
- возможность при передаче объекта социальной инфраструктуры для детей в аренду соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних на обеспечение образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;
- соблюдение норм действующего законодательства, связанных с ограничением следующих видов деятельности:
1) распространение алкогольной продукции;
2) распространение табачных изделий;
3) распространение рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей;
4) деятельность политических партий, их структурных подразделений, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений);
5) незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.
3.5.5. По окончании экспертной оценки эксперты проводят совещание, на котором принимают решение о возможности или недопустимости сдачи в аренду областного имущества, закрепленного за заявителем. Совещание проводит председатель комиссии. Организацию проведения совещания, подготовку необходимых материалов и оформление проекта решения комиссии осуществляет секретарь комиссии.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием экспертов, присутствующих на совещании.
3.5.6. Комиссия принимает решение о невозможности заключения договора аренды в случае:
1) выявления в представленных документах неполных или недостоверных сведений;
2) если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения условий обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха, оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;
3) если планируемая передача в аренду противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
3.5.7. Экспертная оценка считается положительной при условии, что за положительное решение по вопросу о возможности предоставления областного имущества в аренду проголосовали пятьдесят и более процентов экспертов.
3.6. Подготовка и утверждение экспертного заключения.
3.6.1. По результатам проведенной экспертной оценки секретарь комиссии готовит экспертное заключение по форме, приведенной в приложении N 3 к Регламенту, которое подписывают все эксперты.
В случае несогласия с выводами экспертной комиссии к экспертному заключению прилагается письменное особое мнение эксперта, который выразил свое несогласие.
Оформленное экспертное заключение вместе с особыми мнениями (если они имеются) передается на рассмотрение и утверждение начальнику Департамента.
3.6.2. Экспертная оценка возможных последствий заключения договоров аренды (включая подготовку и утверждение экспертного заключения) проводится в течение двадцати пяти рабочих дней с даты регистрации документов в Департаменте.
3.6.3. Максимальный срок подготовки экспертного заключения составляет три рабочих дня с даты издания приказа о создании комиссии.
3.6.4. Критерием принятия решения о возможности или недопустимости заключения договора аренды областного имущества являются выводы комиссии относительно возможных последствий аренды для обучающихся, в частности, их образования, воспитания, развития, отдыха, оздоровления, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания.
3.6.5. Результатом административных действий является экспертное заключение, утвержденное начальником Департамента, о возможности или недопустимости сдачи в аренду областного имущества, закрепленного за заявителем.
3.6.6. Результат выполнения административных действий фиксируется на бумажном и электронном носителях.
3.6.7.Экспертное заключение утверждается начальником Департамента в течение двух рабочих дней с даты его подготовки.
3.7. Выдача (направление) копии экспертного заключения заявителю.
3.7.1. Копия экспертного заключения выдается заявителю под расписку или направляется по почте заказным отправлением в течение трех рабочих дней с даты утверждения его начальником Департамента.
3.7.2. Ответственными за исполнение административных действий являются специалисты Управления Департамента в соответствии с обязанностями, определенными их должностными регламентами.
3.7.3. Результат выполнения административных действий фиксируется на бумажном и электронном носителях.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет начальник Департамента.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников Департамента.
4.3. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной услуги являются:
- контрольные проверки;
- отчеты и справки об осуществлении государственной услуги.
4.4. Контрольные проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) начальника Департамента либо графика.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми (по обращениям заинтересованных лиц).
4.6. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Департамента в процессе ее предоставления, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
4.7. Служащие и работники Департамента, Управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за:
- выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
- соблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
4.8. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов и должностных лиц Департамента, Управления, осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Департамента и Управления начальнику Департамента, начальнику Управления.
5.3. Основанием для начала внесудебного (досудебного) обжалования является поступление обращения в Департамент, поданного заявителем (представителем заявителя) лично или по почте.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцать календарных дней с даты регистрации письменного обращения.
5.5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
5.6. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.7. Личный прием должностными лицами Департамента проводится по предварительной записи.
5.8. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.9. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
5.10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы либо их копии.
5.11. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.14. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент, Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.15. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент, Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.17. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.18. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
5.19. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке путем подачи заявления в соответствующий суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выявляются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Приложение N 1
к административному регламенту
департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области
предоставления государственной услуги по
проведению экспертной оценки последствий
заключения договоров аренды имущества,
закрепленного за подведомственными
учреждениями, являющимися объектами
социальной инфраструктуры для детей
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной услуги по проведению экспертной оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей
Поступление заявления и документов для экспертной оценки |
Регистрация и проверка документов (в течение трех рабочих дней с момента их поступления) |
Передача поступивших документов начальнику Управления (в течение одного рабочего дня с момента регистрации документов) |
Назначение ответственного специалиста и проверка документов на соответствие требованиям Регламента (в течение одного рабочего дня с момента поступления документов начальнику Управления) |
Проверка специалистом документов на соответствие требованиям Регламента (в течение одного рабочего дня с момента их поступления ответственному специалисту) |
Да /------------------------\ Нет
/--------------------|Документы соответствуют|------\
| | требованиям Регламента | |
| \------------------------/ |
|
| /-----------------------------------------------------------------\
| |Ответственный специалист сообщает заявителю содержание выявленных|
| |недостатков в документах в течение одного рабочего дня с момента|
| |окончания проверки документов |
| \-----------------------------------------------------------------/
|
| /-----------------------------------------------------------------\
| |Заявителю предлагают устранить выявленные недостатки в течение|
| |пяти дней с момента получения им сообщения о таких недостатках |
| \-----------------------------------------------------------------/
|
| Да /------------------------\ Нет
| /-------| Недостатки устранены |------\
| | \------------------------/ |
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
|Подготовка ответственным| |Подготовка письма заявителю об|
|специалистом проекта приказа| |отказе рассмотрения заявления|
|начальника Департамента о| |(один день с момента истечения|
|проведении экспертной оценки (в| |пятидневного срока на устранение|
|течение двух рабочих дней) | |недостатков) |
\-----------------------------------/ \---------------------------------/
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
|Издание приказа Департамента о| |Направление заявителю письма об|
|проведении экспертной оценки (не| |отказе от рассмотрения заявления|
|позднее трех рабочих дней с момента| |не позднее трех рабочих дней с|
|подготовки проекта) | |момента истечения пятидневного|
\-----------------------------------/ |срока на устранение недостатков) |
| \---------------------------------/
Подготовка проекта приказа Департамента о создании экспертной комиссии (в течение трех рабочих дней с момента издания приказа о проведении экспертной оценки) |
Издание приказа Департамента о создании экспертной комиссии (не позднее пяти рабочих дней с момента издания приказа о проведении экспертной оценки) |
Проведение экспертной оценки (в течение 25 дней с даты регистрации документов) |
Подготовка экспертного заключения (три рабочих дня с момента окончания экспертной оценки) |
Утверждение экспертного заключения (два рабочих дня с момента подготовки экспертного заключения) |
Выдача (направление) копии экспертного заключения заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента утверждения экспертного заключения начальником Департамента |
Приложение N 2
к административному регламенту
департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области
предоставления государственной услуги по
проведению экспертной оценки последствий
заключения договоров аренды имущества,
закрепленного за подведомственными
учреждениями, являющимися объектами
социальной инфраструктуры для детей
Заявление
о проведении экспертной оценки возможных последствий
заключения договора аренды имущества, закрепленного
за подведомственными учреждениями, являющимися
объектами социальной инфраструктуры для детей
На бланке организации Начальнику департамента образования,
Дата, исх. номер культуры и молодежной политики
Белгородской области
____________________________________
(фамилия, инициалы)
______________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
просит провести экспертную оценку возможных последствий договора
аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и
оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической
помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Сообщаем
сведения, связанные с заключением планируемого договора аренды.
Местонахождение объекта аренды: ____________________________
Объект аренды: (здания, сооружения, помещения: учебные,
учебно-производственные, нежилые помещения в общежитиях, спортивные и
др., с точным указанием назначения объекта недвижимости и адреса согласно
документам БТИ).
Балансодержатель объекта аренды: (полное наименование учреждения).
Цель аренды: (торговля канцтоварами, ксерокопирование, реализация
учебной литературы, организация учебного процесса, общественного питания
и др. цели).
Срок договора аренды: с даты заключения договора на (11 месяцев,
5 лет и т.д.).
Время использования объекта аренды: (круглосуточное, почасовое, с
указанием конкретного времени использования, например: с 18.00 до 20.00,
и количества часов в день, неделю или месяц).
Приложение:
1. ______________________
2. ______________________
Руководитель учреждения Подпись
Печать
Приложение N 3
к административному регламенту
департамента образования, культуры и
молодежной политики Белгородской области
предоставления государственной услуги по
проведению экспертной оценки последствий
заключения договоров аренды имущества,
закрепленного за подведомственными
учреждениями, являющимися объектами
социальной инфраструктуры для детей
УТВЕРЖДЕНО
Начальник департамента образования,
культуры и молодежной политики
Белгородской области
___________/_______________/
_____________ 20__ г.
Экспертное заключение
об оценке возможных последствий договора аренды
для обеспечения образования, воспитания, развития,
отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской,
лечебно-профилактической помощи, социальной
защиты и социального обслуживания детей
Экспертная комиссия департамента образования, культуры и молодежной
политики Белгородской области в составе:
председателя комиссии - _________________________________________;
членов комиссии: __________________________________________;
секретаря комиссии - ________________________________.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля
1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации" составила настоящее заключение об оценке последствий сдачи в
аренду имущества, находящегося в оперативном
управлении _____________________________________________________________,
(наименование образовательного учреждения)
для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления
детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи,
социальной защиты и социального обслуживания детей о нижеследующем.
Объект аренды: (точное описание объекта аренды с точным указанием
назначения объекта недвижимости и адреса согласно документам БТИ).
Балансодержатель: (полное наименование учреждения).
Цель аренды: (описание целей аренды имущества).
Срок договора аренды: _______________________________________________
Время использования объекта: (указание конкретного времени
использования, например: с 18.00 до 20.00, и количества часов в день,
неделю или месяц).
По результатам оценки комиссия установила: заключение договора аренды
не будет оказывать отрицательного влияния на учебно-воспитательный
процесс, безопасность обучающихся и каким-либо образом ущемлять права
обучающихся (заключение договора аренды может привести к отрицательным
последствиям для обучающихся в виде
_________________________________________________________________________
(описать возможные отрицательные последствия в случае заключения
договора аренды)
поскольку _____________________________________________________________).
(указать причины, по которым отрицательные последствия могут иметь место)
Вывод:
сдача в аренду ______________________________ возможна (недопустима).
(описание объекта аренды)
Подписи (с расшифровкой подписей путем указания фамилий и инициалов):
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 27 августа 2012 г. N 350-пп "Об утверждении административного регламента департамента образования Белгородской области предоставления государственной услуги по проведению экспертной оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 30 октября 2012 г. N 195 (3265)
Постановлением Правительства Белгородской области от 4 декабря 2017 г. N 453-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 11 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 1 февраля 2016 г. N 24-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 22 апреля 2013 г. N 152-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 17 декабря 2012 г. N 513-пп