24 декабря 2012 г.
В целях обеспечения устойчивого развития предприятий комбикормового производства и обеспечения полноценными комбикормами и компонентами отрасли животноводства в Белгородской области правительство области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Создание производственных мощностей по производству лизина для комбикормового производства в Белгородской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2013 - 2015 годы предусматривать финансирование реализации Программы.
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 561-пп в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Департаменту агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.) осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти области, сельскохозяйственных товаропроизводителей - участников Программы по исполнению программных мероприятий.
4. Департаменту кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 561-пп в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2016 года.
Временно исполняющий обязанности |
Е. Савченко |
Долгосрочная целевая программа
"Создание производственных мощностей по производству лизина для комбикормового производства в Белгородской области на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 16 июля 2012 г. N 295-пп)
24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 561-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание производственных мощностей по производству лизина для комбикормового производства в Белгородской области на 2012 - 2015 годы"
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Создание производственных мощностей по производству лизина для комбикормового производства в Белгородской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
департамент агропромышленного комплекса области (осуществляет оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации) |
Руководитель Программы |
Алейник С.Н. - начальник департамента агропромышленного комплекса области - заместитель председателя Правительства области |
Разработчик Программы |
департамент агропромышленного комплекса области |
Исполнители и Участники Программы |
органы исполнительной власти области, сельскохозяйственные товаропроизводители области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие или планирующие осуществлять производство лизина сульфата для комбикормового производства, изъявившие желание участвовать в реализации Программы и привлеченные к реализации мероприятий Программы в установленном порядке |
Цели Программы |
- обеспечение полного импортозамещения за счет создания производственных мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства в Белгородской области; - создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли |
Задачи Программы |
- создание новых производственных мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства; - обеспечение производства лизина сульфата к 2015 году в объеме 57 тыс. тонн в год; - создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводства; - внедрение новых технологических процессов по производству лизина сульфата на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного оборудования; - кадровое обеспечение отрасли |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы по годам |
источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета (в форме субсидий на возмещение части затрат по созданию производственных мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства) и внебюджетные источники. Общий объем финансирования мероприятий Программы на весь срок ее выполнения составляет 8 268 127 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе по годам: 2012 год - 4 294 141 тыс. рублей, 2013 год - 3 925 826 тыс. рублей, 2014 год - 48 160 тыс. рублей из них: средства сельскохозяйственных товаропроизводителей области, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий Программы, привлеченные в установленном порядке (далее внебюджетные источники), - 7 497 495 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 4 284 895 тыс. рублей, 2013 год - 3 173 667 тыс. рублей, 2014 год - 38 933 тыс. рублей из них: - на приобретение оборудования 4 631 115 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 2 483 738 тыс. рублей, 2013 год - 2 142 690 тыс. рублей, 2014 год - 4 687 тыс. рублей - на строительно-монтажные работы (включая проект и приобретение земельных участков) 2 866 380 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1 801 157 тыс. рублей, 2013 год - 1 030 977 тыс. рублей, 2014 год - 34 246 тыс. рублей средства областного бюджета (в форме субсидий на возмещение части затрат по созданию производственных мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства) в сумме 770 632 тыс. рублей (при условии софинансирования из федерального бюджета), в том числе: 2012 год - 9 246 тыс. рублей, 2013 год - 752 159 тыс. рублей, 2014 год - 9 227 тыс. рублей, |
Целевые показатели Программы |
- создание производственных мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства в объеме до 57 тыс. тонн в год; - увеличение выручки от реализации компонентов для комбикормового производства в 2015 году до 4,7 млрд. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности |
- создание к 2015 году 200 новых рабочих мест; - увеличение поступлений налоговых платежей в областной бюджет и внебюджетные фонды |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Долгосрочная целевая программа "Создание производственных мощностей по производству лизина для комбикормового производства в Белгородской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) направлена на снижение зависимости российских животноводов от импорта лизина (незаменимой аминокислоты в рационе сельскохозяйственных животных) путем замещения импортного лизина на аналогичный продукт отечественного производства, производимый на основе пшеницы.
Ускоренное развитие мясного животноводства рассматривается как задача государственного значения, решение которой позволит удовлетворить спрос населения на мясо отечественного производства. Одной из проблем развивающегося животноводства страны является несбалансированность кормов для сельскохозяйственных животных как по содержанию белка, так и по аминокислотному составу. В результате на производство животноводческой продукции затрачивается в 1,5 - 2 раза больше кормов по сравнению с нормативами в странах с развитым мясным животноводством.
Особенно важно для полноценного развития животных наличие в кормах лизина - незаменимой аминокислоты, потребляемой с пищей. Во всех обычно применяемых в свиноводстве рационах лизин по важности опережает другие аминокислоты. Для птицы, нуждающейся в метионине для образования перьевого протеина, лизин является второй по важности аминокислотой. В то же время в пшенично-ячменных и кукурузно-подсолнечных рационах практически всегда не хватает лизина. Дефицит лизина в некоторых кормах достигает 15 - 20 процентов. При недостатке лизина в организме у животных снижается аппетит, резистентность организма, продуктивность взрослых особей, прочность скорлупы яиц, рост молодняка, нарушается кальцификация костной ткани, развивается анемия вследствие нарушения гемопоэза и синтеза гемоглобина, мышцы истощаются, появляются параличи, наблюдается депигментация оперения у птиц. Дефицит лизина у кур родительского стада повышает эмбриональную смертность на 5 - 9 процентов. У мясных цыплят при недостатке лизина недостаточно формируются грудные и ножные мышцы, что снижает категорию качества получаемых тушек и качественный состав мяса.
Проблема заключается в том, что натуральные кормовые ингредиенты практически не содержат все незаменимые аминокислоты в правильном соотношении и высоко доступной форме. Для удовлетворения потребности организма в лизине животному нужно употреблять большое количество высокопротеиновых компонентов, что неизбежно ведет к значительному удорожанию комбикорма, а значит и к удорожанию конечной продукции - мяса.
Поэтому еще в середине 20 века была разработана технология получения лизина с использованием методов биотехнологии. Производимый лизин является натуральным природным продуктом. Наличие лизина, получаемого методами биотехнологии, позволяет более точно балансировать комбикорма по составу аминокислот для составления оптимальных рационов по соотношению качества и цены.
В мире лизин уже более 30 лет активно используется в кормах для животных и птицы, что позволяет резко удешевить комбикорм, а значит и стоимость мяса, так как стоимость потребленного комбикорма в стоимости мяса птицы составляет до 70 процентов, а у свиней - до 65 процентов. В связи с этим в обозримом будущем потребности в лизине и других аминокислотах (треонин, метионин и др.) будут только возрастать.
В России в настоящее время лизин не производится, потребности производителей комбикормов в данной аминокислоте удовлетворяются за счет импорта. Объемы импорта ежегодно увеличиваются. В 2007 г. объем рынка оценивался в 22,04 тыс. тонн лизина, в 2008 г. - 26,15 тыс. тонн, в 2009 г. - 33,4 тыс. тонн (рост на 52 процента относительно уровня 2007 г.).
Объем импорта лизина в 2010 г. составил 39 - 40 тыс. тонн, а в 2012 г. он увеличится на 65 тыс. тонн.
Основными потребителями лизина являются крупные агропромышленные холдинги, комбикормовая промышленность, крупные птицефабрики и свинокомплексы, имеющие свое кормопроизводство.
Для животноводства Белгородской области - крупнейшего производителя мяса в стране (доля в общем производстве мяса птицы по России составляет 17 процентов, свинины - 14,8 процента), обеспеченность лизином является наиболее важной и актуальной проблемой.
Создание в области мощностей по производству лизина, оснащённых высокоэффективным оборудованием, позволит обеспечить замещение импортного дорогостоящего лизина на аналогичный продукт с более низкой себестоимостью, снизить в конечном итоге стоимость кормов и повысить конкурентоспособность продукции животноводства.
Однако организация новых производств влечет за собой финансовые затраты не только на строительство и приобретение оборудования, но и на коммуникационные структуры, инфраструктуры, энерго- и газоресурсы.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения мощностей по производству лизина, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов в обеспечении животноводства области высококачественными кормами.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение полного импортозамещения за счет создания производственных мощностей по производству лизина сульфата в Белгородской области;
- создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- создание новых производственных мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства;
- обеспечение производства лизина сульфата к 2015 году в объеме 57 тыс. тонн в год на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного оборудования;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводства;
- кадровое обеспечение отрасли.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2012 - 2015 годы.
I этап реализации Программы: 2012 год.
Привлечение внебюджетных средств в объеме 4284895 тыс. рублей на разработку и согласование проектно-сметной документации для строительства завода по производству лизина сульфата для комбикормового производства, присоединение к инженерным сетям (электро-, газо- и водоснабжение), строительно-монтажные работы, приобретение технологии производства лизина сульфата и штамма-продуцента, приобретение оборудования для производства лизина сульфата.
Предоставление субсидий из областного бюджета в объеме 9246 тыс. рублей на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на разработку и согласование проектно-сметной документации для строительства завода по производству лизина сульфата, строительно-монтажных работ, приобретение технологии производства лизина сульфата и штамма-продуцента, приобретение оборудования для производства лизина сульфата.
II этап реализации Программы: 2013 - 2014 годы.
Привлечение внебюджетных средств в объеме 3212600 тыс. рублей для завершения строительства производственных мощностей с использованием отечественного и зарубежного оборудования, создание инфраструктуры строящегося объекта. Ввод в эксплуатацию завода по производству лизина сульфата.
Предоставление субсидий из областного бюджета в объеме 761386 тыс. рублей на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на строительно-монтажные работы.
III. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
IV. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета (в форме субсидий на возмещение части затрат по созданию производственных мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства) и внебюджетные средства сельхозтоваропроизводителей Белгородской области, осуществляющих или планирующих осуществлять деятельность по производству лизина сульфата для комбикормового производства, изъявивших желание участвовать в реализации Программы, привлеченные в установленном порядке.
Общий объем финансирования Программы на весь срок ее выполнения составляет 8 268 127 тыс. рублей в действующих ценах:
- средства областного бюджета - 770 632 тыс. рублей (при условии софинансирования из федерального бюджета);
- внебюджетные источники - 7 497 495 тыс. рублей;
В том числе по годам:
2012 год - 4 294 141 тыс. рублей из них;
- средства областного бюджета - 9 246 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 4 284 895 тыс. рублей;
2013 год - 3 925 826 тыс. рублей из них;
- средства областного бюджета - 3 173 667 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 752 159 тыс. рублей;
2014 год - 48 160 тыс. рублей из них;
- средства областного бюджета - 9 227 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 38 933 тыс. рублей;
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов.
Источники государственной поддержки при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовой год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
5.1. Механизм реализации
К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются хозяйствующие субъекты Белгородской области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие капитальные вложения на строительство и ввод в эксплуатацию производственных мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства и соответствующие требованиям установленного порядка.
5.2. Порядок, условия и сроки определения участников настоящей Программы регламентируются приказом департамента агропромышленного комплекса области.
5.3. Контроль за ходом реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - правительство области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области.
Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.
Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно к 1 апреля до 2016 года направляет в правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
VI. Оценка рисков реализации Программы
Достижение программных показателей сопряжено с определенными рисками, связанными с конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высоким ставкам по кредитам;
- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
- риски, связанные с усилением конкуренции со стороны китайских производителей;
б) внутренние риски:
- риски обеспечения финансирования Программы;
- риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;
- операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком сырья, ошибочной маркетинговой стратегией.
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице:
Целевой показатель |
Единица измерения |
2011г. факт |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Конечные результаты Программы |
Уровень готовности мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства |
% |
0 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Строительство новых мощностей по производству лизина сульфата для комбикормового производства в 2014 году составит 100% |
Объем производства лизина сульфата для комбикормового производства |
тыс. тонн |
0 |
0 |
0 |
20,8 |
57,0 |
Обеспечение производства лизина сульфата в 2015 году в объеме 57 тыс. тонн в год |
Выручка от реализации компонентов для комбикормового производства |
млн. рублей |
815 |
1225 |
1495 |
2658 |
4694 |
Прирост выручки от реализации компонентов в 2015 году составит 3,9 млрд. рублей к уровню 2011 года |
7.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся показатели, представленные в таблице:
В ходе реализация Программы будут созданы производственные мощности, позволяющие исключить зависимость российских потребителей - сельхозпроизводителей, птицеводов и животноводов от импорта лизина (незаменимой аминокислоты в рационе сельскохозяйственных животных) путем замещения импортного лизина на продукт отечественного производства.
Благоприятные экономические условия для комбикормового производства способствуют развитию животноводства, повышению его доходности, снижению импортной зависимости и повышению удельного веса отечественного мясного сырья в формировании общих ресурсов мяса и мясопродуктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 16 июля 2012 г. N 295-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание производственных мощностей по производству лизина для комбикормового производства в Белгородской области на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 15 августа 2012 г. N 151
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 439-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 г. N 223-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. N 72-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 561-пп