Решение Совета депутатов г. Белгорода
от 12 марта 2013 г. N 698
"Об утверждении порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород"
10 декабря 2013 г., 27 мая 2014 г., 27 апреля 2016 г., 30 мая 2017 г.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом 6 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях повышения эффективности, рационального использования и обеспечения сохранности муниципального жилищного фонда городского округа "Город Белгород" Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород" (прилагается).
2. Определить администрацию города органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород".
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Совета депутатов города Белгорода по муниципальной собственности и поддержке предпринимательства, по градостроительству и развитию городского хозяйства.
Председатель |
Е.С. Егоров |
Секретарь сессии |
С.В. Левакова |
Порядок
осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород"
(утв. решением Совета депутатов г. Белгорода
от 12 марта 2013 г. N 698)
10 декабря 2013 г., 27 мая 2014 г., 27 апреля 2016 г., 30 мая 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Белгорода (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
Порядок регламентирует деятельность уполномоченного органа местного самоуправления по осуществлению муниципального жилищного контроля в отношении жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Город Белгород".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и обозначения:
- муниципальный жилищный контроль - осуществляемый органом местного самоуправления контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Белгородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
- муниципальный жилищный инспектор - должностное лицо, на которое возложено осуществление муниципального жилищного контроля, - сотрудник уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный жилищный контроль на территории городского округа "Город Белгород";
- предписание - документ о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 10 декабря 2013 г. N 44 в пункт 1.3 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа "Город Белгород" осуществляется администрацией города Белгорода (далее - Уполномоченный орган) при взаимодействии с уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном нормативным правовым актом Белгородской области.
Решением Белгородского городского Совета от 30 мая 2017 г. N 533 в пункт 1.4 настоящего Порядка внесены изменения
1.4. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Белгородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
- муниципальный жилищный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Белгородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, и деятельность по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений в порядке, установленном статьей 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. При осуществлении муниципального жилищного контроля инспекторы руководствуются:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Глава 2. Организация осуществления муниципального жилищного контроля
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 27 мая 2014 г. N 107 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Муниципальные жилищные инспекторы осуществляют муниципальный жилищный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными ежегодными планами проверок по осуществлению муниципального жилищного контроля, на основании приказов (распоряжений) уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль на территории городского округа "Город Белгород".
2.2. Планы проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ежегодно разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории города Белгорода, и согласовываются с прокуратурой города Белгорода.
2.3. Проект Плана составляется должностным лицом органа контроля, ответственным за подготовку Плана, и ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
2.4. Утвержденный План в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру города Белгорода.
2.5. Ответственный за подготовку Плана в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивает размещение Плана на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети интернет: www.beladm.ru, за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 27 апреля 2016 г. N 374 пункт 2.6 настоящего Порядка дополнен подпунктом 1.1
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Решением Белгородского городского Совета от 30 мая 2017 г. N 533 глава 2 настоящего Порядка дополнена пунктом 2.6.1
2.6.1. Срок проведения проверки и порядок ее приостановления определяется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.7. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки установленного образца (типовая форма акта проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
2.8. Лица, в отношении которых проводится муниципальный жилищный контроль, уведомляются о проведении соответствующей плановой проверки не позднее чем в течение пяти рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте с подтверждением о получении либо по факсимильной связи).
2.9. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 27 апреля 2016 г. N 374 пункт 2.10 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.10. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
2.11. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушение жилищного законодательства, вместе с актом лицу, его нарушившему или его законному представителю под роспись вручается предписание органа муниципального жилищного контроля об устранении правонарушения с указанием срока устранения.
2.12. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного административным законодательством Российской Федерации и Белгородской области, либо неисполнения ранее выданного предписания об устранении правонарушения (по истечении указанного в нем срока) муниципальные жилищные инспекторы составляют протокол об административном правонарушении, а в случае, если принятие решения по данному вопросу относится к компетенции Государственной жилищной инспекции Белгородской области, направляют материалы проверки в Государственную жилищную инспекцию Белгородской области для рассмотрения и принятия решения о привлечении к ответственности виновного лица.
К материалам проверки прилагаются следующие документы (при их наличии):
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия паспорта (для граждан);
- копия свидетельства о присвоении ИНН;
- справка с банковскими реквизитами;
- правоустанавливающие документы, подтверждающие деятельность данного лица по оказанию услуг в сфере управления многоквартирными домами;
- сопроводительное письмо;
- иные документы, подтверждающие наличие нарушения жилищного законодательства.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 27 мая 2014 г. N 107 глава 2 настоящего Порядка дополнена пунктом 2.13
2.13. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется во внеплановом порядке путем проведения проверок соблюдения нанимателем помещения муниципального жилищного фонда и членами его семьи обязательных требований к муниципальному жилищному фонду.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 27 мая 2014 г. N 107 глава 2 настоящего Порядка дополнена пунктом 2.14
2.14. Основанием для проведения проверок в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Белгородской области, а также муниципальными правовыми актами;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином (группой граждан) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
О начале проведения внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 27 мая 2014 г. N 107 глава 2 настоящего Порядка дополнена пунктом 2.15
2.15. По результатам проверки муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Белгородской области, а также муниципальными правовыми актами по форме, утверждаемой администрацией города Белгорода.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Белгородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспектора, проводившие проверку:
1) выдают предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю над устранением выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Глава 3. Права, обязанности и ответственность муниципальных жилищных инспекторов
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 27 апреля 2016 г. N 374 в пункт 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений в порядке, определенном законодательством;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 27 апреля 2016 г. N 374 пункт 3.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.3. Муниципальные жилищные инспекторы обязаны:
- осуществлять муниципальный жилищный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере жилищного законодательства, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Белгорода;
- по результатам проверок ежегодно составлять отчет.
3.4. Муниципальные жилищные инспекторы, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, несут установленную законом ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
Глава 4. Права, обязанности и ответственность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю
4.1. Лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых проводится муниципальный жилищный контроль, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю имеют права, обязанности и несут ответственность при проведении мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Глава 5. Взаимодействие в рамках предотвращения, выявления и пресечения правонарушений
5.1. Муниципальные жилищные инспекторы в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород" в пределах своей компетенции оказывают содействие органам государственного контроля в предотвращении, выявлении и пресечении правонарушений в сфере жилищного законодательства путем направления в соответствующие органы сведений о нарушениях для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
5.2. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль на территории города Белгорода, в рамках предотвращения, выявления и пресечения правонарушений в сфере жилищного законодательства осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля в форме направления предложений об объектах плановых проверок на очередной год, согласования объема и сроков проведения совместных проверок, обмена информацией о принятых мерах к виновным лицам, иных формах.
5.3. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования взаимодействует с Государственной жилищной инспекцией Белгородской области, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Белгородской области, прокуратурой города Белгорода и другими государственными органами.
Глава 6. Ведение учета проверок соблюдения жилищного законодательства
6.1. Уполномоченный орган администрации города Белгорода, осуществляющий муниципальный жилищный контроль на территории города, ведет учет проверок соблюдения жилищного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и необходимая информация записываются в книгу учета мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля.
6.2. Ежегодно, в сроки и в порядке, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", Уполномоченный орган на осуществление муниципального жилищного контроля осуществляет подготовку и представление докладов по результатам произведенного муниципального жилищного контроля (в том числе в электронной форме) в уполномоченное структурное подразделение администрации города Белгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована деятельность уполномоченного органа местного самоуправления по осуществлению муниципального жилищного контроля в отношении жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Город Белгород". Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией г. Белгорода в лице департамента городского хозяйства администрации города. Муниципальные жилищные инспекторы осуществляют муниципальный жилищный контроль в форме проверок. Определены права, обязанности и ответственность муниципальных жилищных инспекторов, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю. Лица, в отношении которых проводится муниципальный жилищный контроль, уведомляются о проведении соответствующей плановой проверки в течение пяти рабочих дней до начала ее проведения. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Решение вступает в силу после его опубликования.
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 12 марта 2013 г. N 698 "Об утверждении порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород"
Настоящее решение вступает в силу после его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 20 марта 2013 г. N 19
Решением Белгородского городского Совета от 30 ноября 2021 г. N 456 настоящий документ признан утратившим силу с 4 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Белгородского городского Совета от 22 декабря 2020 г. N 340
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Решение Белгородского городского Совета от 24 ноября 2020 г. N 309
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2020 г.
Решение Белгородского городского Совета от 23 апреля 2018 г. N 641
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Решение Белгородского городского Совета от 30 мая 2017 г. N 533
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 27 апреля 2016 г. N 374
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 27 мая 2014 г. N 107
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 10 декабря 2013 г. N 44