18 апреля 2012 г., 4 февраля 2013 г.
В целях результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами на территории области:
1. Создать в срок до 10 мая 2011 года отраслевые экспертные комиссии по рассмотрению проектов при органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области.
2. Утвердить Типовое положение об отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти (государственном органе) Белгородской области (прилагается).
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 18 апреля 2012 г. N 242-р в пункт 3 настоящего распоряжения внесены изменения
3. Органам исполнительной власти, государственным органам Белгородской области вносить на рассмотрение правительства Белгородской области, открывать и закрывать проекты только по результатам их рассмотрения на отраслевых экспертных комиссиях по рассмотрению проектов при органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области.
3.1. Руководителям органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области на основании решений экспертных комиссий принимать решения об открытии проектов и утверждении группы управления проектами, о закрытии проектов и в отношении неуспешно завершенных проектов - о применении дисциплинарных взысканий.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов открывать проекты по результатам их рассмотрения на отраслевых экспертных комиссиях по рассмотрению проектов при соответствующих профильных органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - начальника департамента кадровой политики области В.А. Сергачёва.
Губернатор |
Е. Савченко |
Типовое положение
об отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти (государственном органе) Белгородской области
(утв. распоряжением Губернатора Белгородской области
от 29 апреля 2011 г. N 279-р)
18 апреля 2012 г., 4 февраля 2013 г.
1. Общие положения
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 4 февраля 2013 г. N 44-р в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Типового положения внесены изменения
1.1. Отраслевая экспертная комиссия по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти (государственном органе) Белгородской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим совещательно-консультационным органом, образованным в целях экспертного рассмотрения проектов, инициированных по профильной принадлежности в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области" и идей, выдвинутых гражданами и получивших одобрение экспертов в ходе предварительного обсуждения.
1.2. Комиссия взаимодействует с департаментом кадровой политики Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными и общественными организациями, образовательными учреждениями, организациями и предприятиями.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и правительства Белгородской области и настоящим Положением.
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 4 февраля 2013 г. N 44-р в раздел 2 настоящего Типового положения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Комиссии
2.1. Основными целями и задачами Комиссии при рассмотрении проектов являются:
- анализ типа проекта, поставленной цели и результата проекта;
- анализ рисков проектов;
- анализ вероятности реализации проектов;
- оценка типов и количества материалов и человеческих ресурсов оборудования и закупок, требуемых для реализации проекта;
- оценка финансовых ресурсов необходимых для реализации проекта;
- принятие решений по предлагаемым к открытию проектам и закрываемым проектам;
- анализ компетенций руководителя и команды проекта, внесение предложений по кандидатам в группу управления проектом, команду проекта;
- анализ блоков работ и бюджета проекта;
- оценка итогового отчета закрываемого проекта, эффективности участия команды проекта;
- внесение предложений о наказании виновных в отношении неуспешно завершенных проектов с указанием причин недостижения цели проекта;
- принятие решений о целесообразности и необходимости реализации рассмотренных проектов или нецелесообразности реализации проектов.
2.2. Основными целями и задачами Комиссии при рассмотрении идей являются:
- оценка актуальности идеи и возможности ее реализации с учетом особенностей региона;
- оценка социально-экономической значимости ожидаемых результатов для области;
- оценка востребованности ожидаемых результатов;
- оценка необходимых финансовых, материальных и человеческих ресурсов, требуемых для реализации;
- анализ рисков и оценка вероятности реализации;
- принятие решений о целесообразности реализации идей, получивших одобрение экспертов на on-line ресурсах, реализующих технологию народной экспертизы.
3. Структура Комиссии
3.1. Количественный и персональный состав Комиссии определяется и изменяется правовым актом руководителя органа исполнительной власти (государственного органа) Белгородской области. В состав комиссии в качестве заместителя председателя комиссии включается представитель департамента кадровой политики области.
3.2. Членами Комиссии могут быть представители структурных подразделений органов исполнительной власти, государственных органов области, региональных объединений работодателей, образовательных учреждений, ученые и специалисты.
3.3. При Комиссии могут образовываться рабочие группы по отдельным направлениям деятельности в целях выработки предложений и решений по отдельным вопросам для рассмотрения в Комиссии. В случае необходимости к работе в составе рабочей группы привлекаются специалисты, не входящие в состав Комиссии. Планы работы рабочей группы и формы представления результатов утверждаются председателем Комиссии.
4. Права членов Комиссии
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 4 февраля 2013 г. N 44-р в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Типового положения внесены изменения
4.1. Члены комиссии имеют право:
- организовывать изучение различных проблем по подготовке и реализации проектов и идей, готовить рекомендации для Комиссии;
- запрашивать необходимые справочно-информационные материалы по вопросам, связанным с деятельностью Комиссии в органах исполнительной власти области и их структурных подразделениях, органах местного самоуправления муниципальных образований, за исключением сведений, носящих конфиденциальный характер;
- составлять анализы и прогнозы реализации проектов и идей на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- возглавлять и участвовать в деятельности рабочих групп Комиссии.
5. Деятельность Комиссии
5.1. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии планом работы.
План работы формируется с учетом поручений Губернатора, правительства области, предложений департамента кадровой политики области.
5.2. Основной формой работы Комиссии является заседание. Заседания проводятся в соответствии с утвержденным планом работы, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 4 февраля 2013 г. N 44-р в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Типового положения внесены изменения
5.3. Повестка дня заседания и проекты решений Комиссии, а также необходимые материалы готовятся и рассылаются секретарем Комиссии членам Комиссии не позднее, чем за неделю до очередного заседания Комиссии.
Проект вносится секретарем Комиссии в повестку заседания на основании наличия презентационного материала, подготовленного в соответствии с формами и методическими рекомендациями по оформлению, разработанными департаментом кадровой политики области.
Идея вносится секретарем Комиссии в повестку заседания на основании наличия информационного материала, соответствующего требованиям пункта 6.3 настоящего Типового положения об отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти (государственном органе) Белгородской области.
Исходя из цели, ожидаемых результатов и блоков работ проекта на заседание Комиссии в обязательном порядке приглашаются специалисты, курирующие соответствующие направления.
5.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов участников заседания и утверждаются председателем Комиссии.
5.5. Решения Комиссии в двухнедельный срок после заседания рассылаются членам Комиссии, а также иным заинтересованным должностным лицам и государственным органам.
5.6. На заседания Комиссии могут приглашаться представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, ученые, специалисты и другие лица, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам.
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 4 февраля 2013 г. N 44-р настоящее Типовое положение дополнено разделом 6
6. Оценка целесообразности реализации идеи
6.1. Идея, получившая одобрение экспертов на on-line ресурсе, реализующем технологию народной экспертизы, по предложению департамента кадровой политики области в течение пяти рабочих дней со дня получения итоговой оценки экспертами вносится в план работы Комиссии.
Совместно с идеей департаментом кадровой политики области направляется перечень внешних экспертов, участвовавших в обсуждении данной идеи на on-line ресурсе, реализующем технологию народной экспертизы.
6.2. Исходя из названия идеи и ожидаемых результатов ее реализации в органе исполнительной власти, государственном органе области, при котором создана Комиссия, из числа сотрудников, в обязанности которых входит курирование соответствующих вопросов, в течение трех рабочих дней со дня поступления идеи назначается ответственный за подготовку и представление идеи на Комиссии (далее - ответственный).
6.3. Ответственный совместно с автором идеи в течение пяти рабочих дней со дня назначения ответственным подготавливает информационный материал для представления идеи на заседании Комиссии. Информационный материал включает следующие сведения об идее:
- название;
- краткие сведения об ее авторе (ФИО, образование, место работы);
- рейтинг идеи на on-line ресурсе, количество положительных и отрицательных голосов;
- территория реализации;
- сфера применения;
- проблема, на решение которой направлена идея;
- описание идеи;
- ожидаемый результат от реализации идеи;
- основные положительные и отрицательные комментарии экспертов и пользователей, выдвинутые в ходе обсуждения идеи на on-line ресурсе;
- итоговая оценка идеи экспертами.
Ответственным подготавливается информация о существующей практике (при наличии) решения проблемы, на которую направлена идея.
6.4. На заседание Комиссии в обязательном порядке приглашаются внешние эксперты.
6.5. Члены Комиссии на основании представленной информации об идее после предварительного обсуждения ее совместно с внешними экспертами проводят оценку ее реализации путем заполнения соответствующего оценочного листа на заседании Комиссии. Форма оценочного листа прилагается.
6.6. В соответствии с пунктом 5.4 настоящего Типового положения об отраслевой экспертной комиссии по рассмотрению проектов при органе исполнительной власти (государственном органе) Белгородской области, по итогам подсчета голосов участников заседания Комиссией принимается одно из следующих решений:
- реализация идеи целесообразна в форме проекта;
- реализация идеи целесообразна в рамках текущей деятельности органа власти области;
- реализация идеи нецелесообразна.
При одинаковом количестве положительных и отрицательных голосов окончательное решение принимается председателем Комиссии.
6.7. Решение Комиссии оформляется протоколом. В случае решения экспертной комиссии о нецелесообразности реализации идеи в протоколе приводится соответствующее обоснование. Копия протокола направляется в департамент кадровой политики области в течение двух рабочих дней со дня его утверждения.
6.8. Решение Комиссии о целесообразности реализации идеи в форме проекта является основанием ее регистрации в ПУВП РИАС с последующей реализацией в соответствии с постановлением Правительства области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области".
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 4 февраля 2013 г. N 44-р настоящее Типовое положение дополнено приложением
Приложение
об отраслевой экспертной комиссии
по рассмотрению проектов
при органе исполнительной власти
(государственном органе)
Белгородской области
Лист оценки целесообразности реализации идеи
"__" _______ 20__ г.
Фамилия, имя и отчество члена отраслевой экспертной комиссии по
рассмотрению проектов при органе исполнительной власти (государственном
органе) Белгородской области:
_________________________________________________________________________
Наименование идеи:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Автор идеи:
_________________________________________________________________________
1. Оценка целесообразности реализации идеи:
2. Оценка целесообразности реализации идеи в форме проекта:
/--\ /--\
Итого по разделу 1: | | из 7 Итого по разделу 2: | | из 7
\--/ \--/
Решение:
/----\
| | Реализация целесообразна (количество ответов по разделу 1 равно 4
| | или больше 4)
|----|
| | - в форме проекта (количество ответов по разделу 2 равно 4 или
| | больше 4)
|----|
| | - в рамках текущей деятельности (количество ответов по разделу 2
| | равно 3 или меньше 3)
|----|
| | Реализация нецелесообразна (количество ответов по разделу 1 равно
| | 3 или меньше 3)
\----/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 29 апреля 2011 г. N 279-р "О создании отраслевых экспертных комиссий по рассмотрению проектов"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 24 сентября 2018 г. N 768-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 4 июля 2016 г. N 382-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 21 января 2015 г. N 14-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 29 апреля 2014 г. N 205-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 5 июня 2013 г. N 261-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 4 февраля 2013 г. N 44-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 18 апреля 2012 г. N 242-р