4 мая 2010 г., 20 сентября 2011 г., 3 сентября 2012 г., 27 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 г. N 202-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 г. N 202-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г., за исключением раздела 6 Порядка, утвержденного настоящим постановлением
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности (далее - Порядок).
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 сентября 2012 г. N 358-пп в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Управлению организационно-контрольной работы Администрации Губернатора Белгородской области (Терещенко Р.В.) обеспечивать:
- методическое руководство, координацию разработки и реализации долгосрочных целевых программ Белгородской области (далее - Программ);
- организацию подготовки заключений на предложения о решении проблем программно-целевым методом и проекты Программ для внесения представителем заказчика (координатором) на рассмотрение правительства Белгородской области.
3. Департаменту экономического развития Белгородской области (Левченко А.А.) обеспечивать:
- мониторинг и оценку эффективности реализации Программ;
- формирование и ведение реестра Программ.
4. Органам исполнительной власти и государственным органам Белгородской области - представителям государственного заказчика (координаторам) Программ:
- в процессе разработки и реализации Программ руководствоваться требованиями утвержденного Порядка;
- обеспечить представление предложений о решении проблем программно-целевым методом и проектов Программ, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации утвержденных Программ в сроки, установленные Порядком, иными правовыми актами правительства Белгородской области;
- осуществлять контроль за ходом реализации Программ.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти при разработке и реализации Программ учитывать требования утвержденного Порядка.
6. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при подготовке проектов областного бюджета и при исполнении областного бюджета руководствоваться утвержденным Порядком в части вопросов финансового обеспечения Программ.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 сентября 2012 г. N 358-пп пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области Е.П. Батанову.
Губернатор |
Е.Савченко |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 31 августа 2009 г. N 295-пп)
4 мая 2010 г.,20 сентября 2011 г., 3 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с разработкой, утверждением, реализацией и оценкой эффективности долгосрочных целевых программ Белгородской области (далее - Программ).
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 сентября 2012 г. N 358-пп в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- долгосрочная целевая программа Белгородской области представляет собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий на период три года и более, который:
обеспечивает эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического и социального развития Белгородской области, реализацию Стратегии социально-экономического развития Белгородской области;
согласуется по задачам, ресурсам, срокам, которые корреспондируются с периодом областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
утверждается правительством Белгородской области;
реализуется органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области полностью или частично за счет средств областного бюджета по соответствующим целевым статьям расходов.
Долгосрочными целевыми программами Белгородской области также признаются областные целевые программы, комплексные областные программы, областные программы, другие программы области, принятые до утверждения настоящего Порядка и характеризуемые признаками, изложенными выше;
- государственный заказчик Программы - правительство Белгородской области;
- представитель заказчика - орган исполнительной власти или государственный орган Белгородской области, назначаемый правительством Белгородской области, осуществляющий управление Программой в пределах передаваемых ему полномочий;
- координатор Программы - орган исполнительной власти или государственный орган Белгородской области, назначаемый правительством Белгородской области, осуществляющий управление Программой при делегировании полномочий нескольким представителям заказчика;
- руководитель Программы - руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти или государственного органа Белгородской области - представителя заказчика (координатора) Программы, назначаемый правительством Белгородской области и который несет персональную ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств;
- разработчик Программы - орган исполнительной власти или государственный орган Белгородской области либо юридическое или физическое лицо, уполномоченное представителем заказчика (координатором) для разработки проекта Программы;
- исполнитель Программы - орган исполнительной власти, государственный орган Белгородской области, юридическое или физическое лицо, несущее ответственность перед представителем заказчика (координатором) за своевременную и качественную реализацию всей Программы или отдельных ее мероприятий и обеспечивающее целевое и эффективное использование средств, направленных на реализацию Программы;
- участник Программы - орган государственной власти, государственный орган Белгородской области, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные юридические и физические лица, привлекаемые к реализации Программы;
- целевые показатели реализации Программы - качественно определенные и количественно измеряемые показатели Программы, характеризующие изменение ситуации и достижение заявленной цели в результате реализации Программы;
- показатели эффективности реализации Программы - показатели, отражающие влияние Программы на социально-экономическое развитие области, соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации Программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. В целях обеспечения участия Белгородской области в федеральных целевых программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета в Белгородской области, могут разрабатываться аналогичные долгосрочные целевые программы.
1.5. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия и расходы других Программ Белгородской области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 сентября 2012 г. N 358-пп в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.6. К Программам относятся целевые программы со сроком реализации не менее трех лет. Конкретные сроки реализации Программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках Программы проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей а также корреспондируются с периодом областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.7. Программы могут содержать мероприятия, предусматривающие капитальные вложения, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) и прочие расходы за счет бюджетных средств (федерального, областного, местных бюджетов), а также внебюджетных источников.
1.8. Работа с Программами включает следующие основные этапы:
- инициирование Программы;
- формирование Программы;
- рассмотрение и утверждение Программы;
- финансирование и управление Программой;
- контроль и оценка эффективности Программы;
- корректировка Программы.
2. Инициирование Программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевым методом на областном уровне могут выступать органы государственной власти и органы местного самоуправления, иные юридические и физические лица области, действующие в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Отбор проблем для решения программно-целевым методом осуществляется по следующим критериям:
- связь необходимости решения проблем с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Белгородской области;
- соответствие полномочиям органов государственной власти области согласно действующему законодательству;
- значимость и межотраслевой (межведомственный) характер проблем;
- необходимость консолидации средств для решения системных проблем социально-экономического развития области;
- принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий, необходимых для решения проблем;
- долговременность (устойчивость) результатов реализации мероприятий.
2.3. Инициатор Программы, не являющийся органом исполнительной власти и государственным органом области и предлагающий осуществить разработку Программы, направляет свои предложения органу исполнительной власти или государственному органу области, курирующему соответствующие вопросы.
2.4. Орган исполнительной власти или государственный орган области подготавливает предложения о решении проблем программно-целевым методом (далее - Предложения) и проект распоряжения правительства области о разработке Программы.
2.5. Предложения должны содержать краткое описание проблемы и основных характеристик Программы, в том числе:
- содержание проблемы, причины ее возникновения и обоснование целесообразности ее решения программно-целевым методом;
- цель и задачи Программы, обоснование их соответствия стратегическим приоритетам социально-экономического развития Белгородской области;
- предложения о представителе заказчика (координаторе) Программы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения об объемах и источниках финансирования Программы в разрезе действующих и принимаемых обязательств;
- предварительную оценку ожидаемой эффективности Программы.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 сентября 2012 г. N 358-пп в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.6. Проект распоряжения правительства области и предложения о разработке Программы направляются в управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области, которое в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку заключения о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, соответствии цели, задач, ожидаемых результатов Программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития области.
В случае принятия положительного решения о разработке Программы материалы направляются в департамент финансов и бюджетной политики области, который в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку заключения о возможности финансирования Программы в предполагаемых объемах.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 сентября 2012 г. N 358-пп в пункт 2.7 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.7. Представитель заказчика (координатор) в установленном порядке вносит проект распоряжения правительства области о разработке Программы с заключениями управления организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области, департамента финансов и бюджетной политики области на рассмотрение правительства области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 сентября 2012 г. N 358-пп в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.8. Правительство Белгородской области на основе заключений управления организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области, департамента финансов и бюджетной политики области издает распоряжение о разработке Программы, в котором устанавливает сроки разработки Программы и предельные объемы финансирования за счет средств областного бюджета, определяет представителя заказчика (координатора) в соответствии с его сферой деятельности и полномочиями.
3. Формирование Программы
3.1. Представитель заказчика (координатор) выступает разработчиком Программы или определяет разработчиков Программы в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Разработчик Программы разрабатывает проект Программы, согласовывает с исполнителями Программы сроки ее выполнения и предварительные объемы финансирования.
3.3. Программа содержит титульный лист с указанием полного наименования Программы, которое должно отражать ее суть и сроки реализации, а также паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, основное содержание и приложения.
3.4. Основное содержание Программы состоит из следующих глав:
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы;
III. Система программных мероприятий;
IV. Ресурсное обеспечение Программы;
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации;
VI. Оценка эффективности реализации Программы.
Программа также может содержать иные главы, дополнительные обоснования.
3.5. К содержанию глав Программы предъявляются следующие требования:
3.5.1. Первая глава должна содержать:
а) общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за период не менее трех лет;
б) подробный анализ причин возникновения проблемы;
в) связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития области;
г) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
В случае если разрабатываемая Программа является продолжением действующей, первая глава может содержать раздел "Итоги реализации Программы", в котором должна быть информация об уровне и источниках финансирования Программы, уровне достижения запланированных Программой целевых показателей.
3.5.2. Вторая глава должна содержать развернутые формулировки цели и задач Программы.
Требования, предъявляемые к цели Программы:
специфичность (цель должна соответствовать компетенции представителей заказчика (координатора) Программы);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
измеряемость (возможность проверки достижения цели);
привязка к временному графику.
Для достижения цели определяются необходимые задачи, целевые показатели, измеряемые количественно и качественно с учетом специфики Программы.
Определяются и обосновываются конкретные сроки реализации Программы, при необходимости сроки реализации разбиваются на этапы реализации Программы.
3.5.3. Третья глава должна содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленной цели, а также информацию о сроках и ожидаемых результатах их реализации.
В случае необходимости внесения изменений в действующие или принятия новых нормативных правовых актов области для выполнения программных мероприятий глава может содержать их перечень.
3.5.4. В четвертой главе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий, с указанием сроков, объемов и источников финансирования, механизмов привлечения внебюджетных и бюджетных средств.
3.5.5. Пятая глава должна содержать механизм реализации Программы, который определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников Программы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В главе дается описание организации управления Программой и контроля за ее выполнением, включая схему взаимодействия государственного заказчика Программы с представителем заказчика (координатором), исполнителями и участниками Программы, распределение полномочий и ответственности между ними.
3.5.6. Шестая глава должна содержать количественные и качественные целевые показатели и показатели эффективности реализации Программы, общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие области. Целевые показатели и показатели эффективности реализации Программы приводятся по годам реализации и по Программе в целом.
3.5.7. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 сентября 2012 г. N 358-пп в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Рассмотрение и утверждение Программы
4.1. Представитель заказчика (координатор) обеспечивает представление проекта Программы с проектом постановления правительства области об утверждении Программы до 1 апреля текущего финансового года для рассмотрения в управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области, государственно-правовое управление Администрации Губернатора области.
4.2. Представитель заказчика (координатор) до представления проекта постановления правительства области об утверждении Программы в управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области, департамент финансов и бюджетной политики области, государственно-правовое управление Администрации Губернатора области обеспечивает совместно с управлением информации и массовых коммуникаций департамента кадровой политики области проведение публичного обсуждения проекта постановления правительства Белгородской области об утверждении Программы в форме открытого размещения проекта постановления правительства Белгородской области об утверждении Программы на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к размещенному проекту. В аналогичной форме обеспечивается проведение общественного обсуждения постановлений правительства Белгородской области о внесении изменений в Программу.
Обзор изменений в проект постановления правительства Белгородской области об утверждении Программы, подготовленных в соответствии с полученными в результате публичного обсуждения комментариями, предложениями, замечаниями, приводится в составе пояснительной записки к проекту постановления правительства Белгородской области об утверждении Программы.
4.3. Представитель заказчика (координатор) после проведения публичного обсуждения проекта Программы согласовывает проект Программы с органами исполнительной власти Белгородской области, курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные программные мероприятия.
4.4. При включении в Программу мероприятий, оказывающих воздействие на окружающую среду, прилагается заключение государственной экологической экспертизы.
4.5. Управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта Программы устанавливает его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, подготавливает и направляет представителю заказчика (координатору) Программы заключение на представленный проект Программы по вопросам:
соответствия цели и задач Программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития Белгородской области;
соответствия мероприятий Программы заявленной цели и задачам;
обоснованности, комплексности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств федерального бюджета для реализации Программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств областного бюджета;
социально-экономической эффективности Программы в целом, ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее влияния на инновационное развитие области.
4.6. В случае положительного заключения управления организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области представитель заказчика (координатор) направляет имеющиеся материалы в департамент финансов и бюджетной политики области, который в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет представителю заказчика (координатору) Программы заключение на представленный проект Программы по вопросу соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части областного бюджета.
4.7. Государственно-правовое управление Администрации Губернатора области в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет представителю заказчика (координатору) Программы заключение на представленный проект Программы по вопросам:
необходимости изменения действующих и принятия новых нормативных правовых актов;
оценки проекта Программы на коррупциогенность.
4.8. Управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области, департамент финансов и бюджетной политики области, государственно-правовое управление Администрации Губернатора области вправе запросить у представителя заказчика (координатора) Программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений на проект Программы.
4.9. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, представитель заказчика (координатор) совместно с ее разработчиками проводит в течение 10 рабочих дней доработку проекта Программы.
4.10. Доработанный проект Программы повторно направляется в управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области, департамент финансов и бюджетной политики области, государственно-правовое управление Администрации Губернатора области, которые в течение 10 рабочих дней со дня представления доработанного проекта Программы подготавливают и направляют представителю заказчика (координатору) Программы заключения на доработанный проект Программы.
4.11. Представитель заказчика (координатор) организует, в случае необходимости, проведение специализированной, независимой экспертизы проекта Программы.
4.12. При наличии положительных заключений управления организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области, департамента финансов и бюджетной политики области, государственно-правового управления Администрации Губернатора области представитель заказчика (координатор) Программы вносит в установленном порядке проект Программы на рассмотрение правительства Белгородской области.
4.13. Программы утверждаются постановлением правительства Белгородской области.
4.14. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов областного бюджета.
4.15. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Белгородскую областную Думу.
5. Финансирование и управление Программой
5.1. Утвержденные Программы реализуются за счет средств, привлекаемых для выполнения этих Программ: внебюджетных источников, средств федерального, областного и местных бюджетов.
5.2. Управление финансированием и реализацией Программы осуществляется представителем заказчика (координатором), который:
а) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в областной бюджет на очередной финансовый год;
б) заключает контракты (договоры) с исполнителями Программы в установленном законодательством порядке в пределах средств, направляемых на выполнение программных мероприятий в очередном финансовом году;
в) обеспечивает заключение соответствующих договоров о привлечении внебюджетных средств для финансирования Программы;
г) осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности о реализации Программы;
д) подготавливает правительству области ежегодный отчет о ходе реализации Программы, а также отчет о результатах реализации Программы в случае завершения срока ее реализации;
е) подготавливает ежегодно проекты постановлений правительства области о внесении изменений в Программу в части уточнения перечня программных мероприятий, затрат по программным мероприятиям и Программе в целом, значений целевых показателей и показателей социально-экономической эффективности, а также других изменений, необходимых для поддержания Программы в актуальном состоянии;
ж) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
з) несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
и) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий;
к) организует размещение на сайте Губернатора и правительства Белгородской области в сети Интернет проекта постановления правительства Белгородской области об утверждении Программы и проектов постановлений правительства Белгородской области о внесении изменений в Программу, а также информации о ходе и результатах реализации Программы;
л) обеспечивает привлечение средств из федерального бюджета на софинансирование Программы по мероприятиям, предусмотренным соответствующей федеральной целевой программой;
м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Порядком, законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
6. Контроль и оценка эффективности реализации Программы
6.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется представителем заказчика (координатором).
Руководитель Программы несет персональную ответственность за реализацию Программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы, обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы.
6.2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, определенные в Программе исполнителями отдельных мероприятий, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
6.3. Мониторинг реализации Программы осуществляется представителем заказчика (координатором) ежеквартально, по результатам отчетного года и завершения реализации Программы.
6.4. Для проведения ежеквартального мониторинга представитель заказчика (координатор) представляет в департамент экономического развития области до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации Программы в разрезе источников финансирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования программных мероприятий, причин несвоевременного выполнения программных мероприятий, оценку достигнутых результатов реализации мероприятий Программы.
Табличная информация представляется в электронном виде в формате Microsoft Excel, пояснительная записка - в формате Microsoft Word.
Постановлением Правительства Белгородской области от 3 сентября 2012 г. N 358-пп в пункт 6.5 раздела 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.5. Для проведения ежегодного мониторинга представитель заказчика (координатор) представляет в департамент экономического развития области до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации Программы по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку, с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования программных мероприятий, причин несвоевременного выполнения программных мероприятий, оценку достигнутых результатов, степень достижения цели и задач, показателей эффективности реализации Программы, расчеты, либо другие источники информации, необходимые для проверки значений целевых показателей, причины невыполнения по целевым показателям реализации Программы, не достигшим запланированного уровня, предложения о дальнейшем финансировании и достижении целевых показателей реализации Программы.
Табличная информация представляется в электронном виде в формате Microsoft Excel, пояснительная записка - в формате Microsoft Word.
6.6. Департамент экономического развития области ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы, подготавливает заключение об оценке эффективности реализации Программы и направляет его представителю заказчика (координатору) Программы в течение 20 рабочих дней со дня представления годового отчета.
6.6.1. Если Программа состоит из нескольких подпрограмм, оценка эффективности реализации проводится по каждой подпрограмме и Программе в целом.
6.7. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании годовых отчетов о реализации Программы, представляемых представителями заказчика (координаторами) Программы.
6.8. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям:
N п/п |
Формулировка критерия |
Весовой коэффициент |
Градации |
Балльная оценка |
1. |
Достижение целевых показателей реализации Программы |
0,8 |
1. Достижение значений целевых показателей реализации Программы соответствует: 100 % или выше предусмотренных Программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; 100 % или ниже предусмотренных Программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
10 |
2. Достижение значений целевых показателей реализации Программы: - более 80 %, но менее 100 % - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 100 %, но менее 120 % - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
8 |
|||
3. Достижение значений целевых показателей реализации Программы: - от 50 % до 80 % - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - от 120 % до 150 % - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
5 |
|||
4. Достижение значений целевых показателей реализации Программы: - менее 50 % - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике; - более 150 % - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике |
0 |
|||
2. |
Освоение средств областного бюджета |
0,2 |
1. Средства освоены на 100 % |
10 |
2. Средства освоены более чем на 75 %, но менее чем на 100 % |
8 |
|||
3. Средства освоены от 50 до 75 % |
5 |
|||
4. Средства освоены менее чем на 50 % |
0 |
При реализации Программы, по которой финансовые затраты областного бюджета не предусмотрены, весовой коэффициент по первому критерию принимается равным единице.
6.9. Расчет итоговой оценки эффективности и присвоение рейтинга эффективности Программ осуществляются на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок.
На основании итоговой оценки делается вывод об эффективности реализации Программы, который оформляется заключением и направляется представителю заказчика (координатору) Программы:
- если итоговая оценка составляет менее трех баллов - Программа реализуется неэффективно;
- если итоговая оценка составляет три балла и более, но менее шести баллов - эффективность реализации Программы низкая;
- если итоговая оценка составляет шесть баллов и более - Программа реализуется эффективно.
6.10. Представитель заказчика (координатор) Программы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет годовой отчет о реализации Программы с заключением департамента экономического развития области об оценке эффективности реализации Программы правительству Белгородской области.
6.11. Департамент экономического развития области ежегодно до 5 апреля года, следующего за отчетным, направляет итоги оценки эффективности реализации Программ в отчетном году в департамент финансов и бюджетной политики области, а также на их основе в соответствии с утвержденной методикой рассчитывает и направляет в Администрацию Губернатора области достигнутые в отчетном году департаментами области значения показателя "Средний балл оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Белгородской области по итогам года, по которым орган исполнительной власти (государственный орган) области выступает координатором или представителем заказчика", входящего в число отдельных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти области.
6.12. После окончания срока реализации Программы представитель заказчика (координатор) Программы представляет правительству Белгородской области не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
6.13. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы, представляемые представителем заказчика (координатором) правительству Белгородской области, должны содержать:
данные о финансировании Программы;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы показателям, установленным при ее утверждении;
сведения о показателях эффективности реализации Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, не завершенных строительством;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку влияния фактических результатов реализации Программы на социально-экономическое развитие области.
7. Корректировка Программы
7.1. Основаниями для внесения предложений об изменении, приостановлении или досрочном прекращении Программы могут являться:
- досрочное выполнение Программы;
- снижение ожидаемых поступлений в областной бюджет;
- установление в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в Программу;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
7.2. По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации Программы правительством области не позднее чем за один месяц до внесения проекта закона об областном бюджете в областную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации. Решение оформляется постановлением правительства области, проект которого готовит представитель заказчика (координатор) Программы.
7.3. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном ее прекращении, а также необходимости внесения других изменений в Программу, она подлежит уточнению представителем заказчика (координатором) Программы.
8. Реестр Программ
8.1. В целях учета Программ департамент экономического развития области формирует и ведет Реестр долгосрочных целевых программ (далее - Реестр Программ).
8.2. Реестр Программ - информационная база данных о долгосрочных целевых программах, утвержденных в установленном порядке.
8.3 Реестр Программ включает: наименование Программы, сроки реализации Программы, дату, номер и источник опубликования нормативного правового акта, утверждающего Программу, наименование органа исполнительной власти области - представителя заказчика (координатора) Программы, наименование, дату и номер правового акта, утверждающего федеральную целевую программу, по которой осуществляется софинансирование Программы, информацию о завершении реализации Программы.
8.4. Порядковый номер Программе присваивается по мере принятия Программы правительством Белгородской области. Реестр Программ актуализируется ежеквартально.
8.5. Департамент экономического развития области размещает Реестр Программ в сети Интернет на сайте Губернатора и правительства области.
Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
Белгородской области, их формирования,
реализации и оценки эффективности
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
|
Наименование, дата и номер правового акта о разработке долгосрочной целевой программы |
|
Государственный заказчик долгосрочной целевой программы |
|
Представитель государственного заказчика (координатор) долгосрочной целевой программы |
|
Ф.И.О., должность руководителя долгосрочной целевой программы |
|
Разработчики долгосрочной целевой программы |
|
Исполнители долгосрочной целевой программы |
|
Участники долгосрочной целевой программы |
|
Цель и задачи долгосрочной целевой программы |
|
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
|
Подпрограммы, входящие в состав долгосрочной целевой программы |
|
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы по годам реализации |
|
Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы |
|
Показатели социально-экономической эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
|
Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
Белгородской области, их формирования,
реализации и оценки эффективности
Отчет
о ходе реализации долгосрочной целевой программы ежеквартальный (нарастающим итогом), годовой
N п/п |
Наименование долгосрочной целевой программы (подпрограмм) |
Объем финансирования, предусмотренный долгосрочной целевой программой, тыс. руб. |
Профинансировано средств, тыс. руб. |
Освоено средств, тыс. руб. |
Уровень освоения средств, % |
||||||||||||
Всего |
в том числе по источникам финансирования: |
Всего |
в том числе по источникам финансирования: |
Всего |
в том числе по источникам финансирования: |
||||||||||||
Федеральный бюджет |
Област-ной бюджет |
Мест-ный бюджет |
Внебюд-жетные источники |
Федеральный бюджет |
Област-ной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Федеральный бюджет |
Област-ной бюджет |
Мест-ный бюджет |
Внебюд-жетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
(гр. 13 : гр. 8) |
1. |
Долгосрочная целевая программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кап. вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
Белгородской области, их формирования,
реализации и оценки эффективности
Анализ
целевых показателей реализации долгосрочной целевой программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Плановое значение в соответствии с утвержденной долгосрочной целевой программой |
Фактическое значение |
Отклонение |
|
-/+ |
% |
|||||
1. |
Целевой показатель реализации долгосрочной целевой программы |
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель реализации долгосрочной целевой программы |
|
|
|
|
|
3. |
Целевой показатель реализации долгосрочной целевой программы |
|
|
|
|
|
4. |
Целевой показатель реализации долгосрочной целевой программы |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 31 августа 2009 г. N 295-пп "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" от 4 сентября 2009 г. N 12
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 г. N 202-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 8 июля 2013 г. N 267-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 г. N 202-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 3 сентября 2012 г. N 358-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 20 сентября 2011 г. N 342-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 4 мая 2010 г. N 161-пп