Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального совета
Белгородского района
Белгородской области
от 30 марта 2010 г. N 274
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178 "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области.
1.2. Настоящее Положение разграничивает полномочия и регулирует отношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Белгородского района, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью района.
1.3. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству Российской Федерации, Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественного найма), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
Положение не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
2. Собственность муниципального района "Белгородский район" Белгородской области
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному району "Белгородский район" Белгородской области (далее - Белгородский район), является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность служит источником получения доходов муниципального района и удовлетворения общих потребностей населения.
2.2. Основные категории (объекты) муниципальной собственности в Белгородском районе:
1) Юридические лица - муниципальные (унитарные) предприятия, учреждения, фонды и другие организации, учрежденные администрацией района и наделенные ею в установленном порядке принадлежащим району движимым и недвижимым имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2) Имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений (все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование и т.д.).
3) Нежилые отдельно стоящие здания, встроено-пристроенные к жилым домам нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципальных предприятий и учреждений.
4) Технологические, пассажирские, специальные автотранспортные средства на балансе муниципальных предприятий и учреждений.
5) Объекты инженерной инфраструктуры, энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, коммуникации, дороги, подземные переходы, мосты, парки, скверы, кладбища и т.п.
6) Жилые дома и квартиры, в т.ч. и выморочного фонда.
7) Объекты соцкультбыта (школы и дошкольные образовательные учреждения, клубы, кинотеатры, дворцы спорта, стадионы, спорткомплексы, игровые площадки).
8) Финансовые средства районного бюджета, внебюджетных фондов, ценные бумаги и другие финансовые ресурсы района.
9) Имущественные и финансовые вклады (доли) администрации района в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ.
10) Недостроенные объекты производственного назначения, жилья, соцкультбыта и инженерного обеспечения.
2.3. От имени Белгородского района как собственника имущества выступает глава администрации Белгородского района (далее - глава администрации района).
На основании делегированных полномочий права собственника имущества (право владения, пользования и распоряжения имуществом), в том числе контроль за сохранностью и целевым использованием объектов муниципальной собственности, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, осуществляет администрация Белгородского района (далее - администрация района) в рамках своей компетенции и настоящего Положения.
2.4. Администрация района несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на нее функций по управлению объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3. Способы формирования муниципальной собственности
Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством формируется из:
1) Объектов муниципальной собственности, имеющихся в казне района.
2) Имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3) Объектов государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность для выполнения полномочий органов местного самоуправления в порядке, определенном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" либо иным нормативным актом, принятым в установленном порядке.
4) Объектов государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность в процессе разграничения имущества согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года N 122 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5) Имущества, приобретаемого в собственность Белгородского района в порядке постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества и последующей приемки в муниципальную собственность района на основании решения суда, движимого и недвижимого имущества, приобретенного по сделкам (на основании договоров купли-продажи, дарения, а также иных сделок об отчуждении данного имущества), при переработке вещей, самовольной постройке, находке, в порядке наследования, в силу приобретательной давности, безвозмездной передачи в муниципальную собственность и по иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации.
4. Учет и регистрация объектов муниципальной собственности и контроль за их использованием
4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, пообъектно учитывается в Реестре муниципальной собственности Белгородского района (далее - Реестр), который представляет собой информационную систему, база данных которой формируется на единых методологических и программно-технических принципах и содержит перечни объектов учета и сведения о них, подлежащие учету.
4.2. Основными целями формирования и ведения Реестра являются учет и систематизация данных о муниципальной собственности района; анализ эффективности использования объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью; учет обременения обязательствами муниципального имущества; обеспечение органов управления достоверной информацией о юридических лицах муниципальной собственности и их имущественных комплексах, движимом и недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью Белгородского района.
4.3. Держателем Реестра является администрация Белгородского района. Пронумерованные и опечатанные экземпляры утвержденного Реестра хранятся в архиве администрации района.
4.4. Реестр состоит из:
1) Реестра муниципальных предприятий, учреждений, органов администрации района с правами юридического лица.
2) Реестра хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием муниципальных предприятий (учреждений).
3) Реестра хозяйственных обществ с долей муниципального имущества в уставном капитале и некоммерческих организаций с участием муниципального образования.
4) Перечня объектов муниципальной собственности, не учитываемых на балансе муниципальных унитарных предприятий, учреждений, органов администрации района и переданных в пользование иным юридическим лицам.
5) Перечня объектов муниципальной казны Белгородского района.
4.5. Самостоятельными объектами учета являются:
1) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
2) участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в муниципальной собственности;
3) объекты жилого, нежилого фонда, коммунального назначения, движимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением, либо являющиеся объектами муниципальной казны.
4.6. Ведение Реестра означает занесение в него объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и исключение их из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав. Данные об объектах учета, исключаемых из Реестра, переносятся в архив.
Ведение Реестра осуществляется на магнитных и бумажных носителях и включает в себя описание объектов учета в картах Реестра установленной формы с указанием их индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить объекты друг от друга.
4.7. Запись о внесении объекта в Реестр либо исключение из него, а также внесение изменений в Реестр осуществляется на основании соответствующего распоряжения главы администрации района, в том числе в связи с изменившимися сведениями об объекте учета, которыми является информация периодического характера и информация, поступающая по мере изменения значений учитываемых показателей, представляемая налоговыми органами, органами государственной статистики, управлением федеральной регистрационной службой по Белгородской области, организациями технической инвентаризации, предприятиями и организациями.
4.8. Для формирования Реестра, подготовки обобщенных данных об объектах учета администрация района в пределах ее полномочий в отношении объектов муниципальной собственности Белгородского района имеет право запрашивать и получать:
1) у органов регистрации юридических лиц - информацию о зарегистрированных предприятиях, учреждениях, акционерных обществах и других юридических лицах, в том числе с долей участия (акции, паи) Белгородского района;
2) у органов регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ними - информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимости и сделок с ними;
3) у органов государственной статистики - информацию о присвоенных объектам учета кодах общероссийских классификаторов;
4) у налоговых органов - данные о постановке на налоговый учет;
5) у муниципальных предприятий, учреждений, органов администрации района, органов государственной статистики, налоговых органов - данные об имущественных комплексах предприятий и учреждений;
6) у всех юридических и физических лиц - документы, подтверждающие права на объекты недвижимости;
7) у муниципальных предприятий, учреждений, органов администрации городских и сельских поселений района - информацию об имуществе, переданном ими в пользование другим юридическим лицам;
8) у нотариата и органов государственной регистрации - информацию о сделках, совершаемых с объектами муниципальной собственности.
4.9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также иные пользователи муниципального имущества любой организационно-правовой формы обязаны безвозмездно представлять в администрацию Белгородского района информацию, необходимую для ведения Реестра.
4.10. Администрация Белгородского района ежегодно до 1 июня обязана представлять Реестр на утверждение в Муниципальный совет Белгородского района в установленном порядке.
4.11. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре в виде выписок из Реестра, представляется на основании соответствующего письменного обращения заинтересованного лица на имя главы администрации Белгородского района.
4.12. Безвозмездно выписка из Реестра предоставляется государственным органам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, органам администрации района, судам и правоохранительным органам, по находящимся в производстве делам, связанным с объектами недвижимости и их правообладателями, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, являющимся правообладателями муниципального имущества.
4.13. Право собственности на недвижимое муниципальное имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.14. Обязанности по государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Белгородского района, возлагаются на администрацию района.
5. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
5.1. В соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах ведения муниципального района.
5.2. Муниципальный совет Белгородского района как представительный орган местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью осуществляет следующие представительные полномочия:
1) Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2) Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3) Принимает решение о создании муниципального предприятия или учреждения по представлению главы администрации района.
4) Устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации, а также размера и видов затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества; утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
5) Дает согласие на совершение крупных сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на сумму свыше 10 млн. рублей.
6) Устанавливает порядок сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества района.
7) Утверждает положение о муниципальной казне муниципального района "Белгородский район" Белгородской области.
8) Утверждает положение о порядке ведения Реестра муниципальной собственности Белгородского района Белгородской области, ежегодно утверждает Реестр муниципальной собственности района.
9) Утверждает Положение о порядке формирования, ведения и опубликования перечня имущества, относящегося к муниципальной собственности муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
10) Осуществляет иные полномочия в области управления муниципальной собственностью, предусмотренные Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области.
5.3. Глава администрации района в области управления муниципальной собственностью осуществляет следующие полномочия:
1) Делегирует исполнительно-распорядительные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью руководителям органов администрации района.
2) Организует в пределах своей компетенции выполнение решений Муниципального совета Белгородского района в сфере управления муниципальной собственностью.
3) Осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов администрации района по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью.
4) Принимает решения по вопросам:
- создания, приобретения, использования объектов муниципальной собственности или их отчуждения;
- управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах и по другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5) Заключает от имени Белгородского района договоры и соглашения с предприятиями, учреждениями и организациями.
6) Дает согласие на совершение сделок с муниципальным имуществом в размере от 1 млн. рублей до 10 млн. рублей в пределах своей компетенции, кроме сделок, согласие на которые дает Муниципальный совет Белгородского района.
7) Осуществляет иные полномочия в области управления муниципальной собственностью, предусмотренные Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области и иными актами органов местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Администрация Белгородского района как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью осуществляет следующие полномочия:
1) Участвует в управлении объектами муниципальной собственности в пределах, установленных муниципальными правовыми актами главы администрации Белгородского района.
2) Осуществляет иные полномочия в области управления муниципальной собственностью, предусмотренные Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области и иными актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Администрация Белгородского района организует в пределах своей компетенции выполнение распоряжений и постановлений главы администрации района в сфере управления муниципальной собственностью, а также осуществляет иные полномочия в области управления муниципальной собственностью согласно настоящему Положению и муниципальным правовым актам.
6. Муниципальная казна
6.1. В состав муниципальной казны входит:
1) недвижимое и движимое имущество (в том числе ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов), находящееся в собственности Белгородского района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
2) средства бюджета и бюджетных фондов;
3) имущественные и неимущественные права;
4) иные нематериальные активы, включая интеллектуальную собственность.
6.2. Источниками образования муниципальной казны может быть имущество:
1) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета Белгородского района;
2) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
3) переданное безвозмездно в собственность муниципального района юридическими и физическими лицами;
4) на законных основаниях изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
5) полученное в связи с отказом муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения от права хозяйственного ведения или права оперативного управления на муниципальное имущество;
6) оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
7) поступившее в собственность Белгородского района по другим законным основаниям.
6.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 6.2 (за исключением указанных в подпунктах 4 и 5) настоящего Положения, осуществляется на основании распоряжений главы администрации Белгородского района, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
6.4. Учет, оформление и государственную регистрацию прав собственности на движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет администрация Белгородского района в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области.
6.5. Формирование муниципальной казны и финансирование мероприятий по ее содержанию осуществляется за счет средств бюджета Белгородского района и иных источников, не запрещенных законодательством.
6.6. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному району "Белгородский район" Белгородской области и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности МУ "Собственность Белгородского района" в качестве основных или оборотных средств и в соответствующем перечне Реестра.
6.7. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.
6.8. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и распоряжения им иными способами осуществляется администрацией района в пределах своей компетенции.
Имущество, составляющее муниципальную казну, может передаваться в безвозмездное пользование социально значимым некоммерческим организациям, общественным объединениям путем заключения договора безвозмездного пользования.
Управление и распоряжение входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета Белгородского района осуществляют соответствующие органы администрации района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области.
6.9. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет администрация Белгородского района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В ходе контроля отношений по мере необходимости администрация района осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
6.10. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на Белгородский район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет администрация района за счет средств, выделенных из бюджета Белгородского района.
6.11. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация района, за исключением случаев отнесения указанных полномочий другим органам муниципального района, в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
6.12. Юридические и физические лица, а также органы местного самоуправления района и должностные лица этих органов, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
6.13. Администрация Белгородского района ежегодно одновременно с представлением на утверждение Реестра представляет в Муниципальный совет Белгородского района отчет о составе и стоимости муниципальной казны в установленном порядке.
6.14. Имущественные требования, обращенные к Белгородскому району, а также вытекающие из убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, а затем за счет движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.
7. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за предприятиями и учреждениями
7.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
7.2. Органом, уполномоченным от лица муниципального района принимать решение о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является администрация Белгородского района.
7.3. Основанием для передачи (закрепления) муниципального имущества муниципальным унитарным предприятиям (муниципальным учреждениям) является соответствующее распоряжение главы администрации Белгородского района и акты приема-передачи.
7.4. Закрепленное за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) имущество переходит в его владение, пользование и распоряжение в пределах, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), распоряжением главы администрации Белгородского района и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Белгородского района.
7.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление данного муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
7.6. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) имуществом, в отношении которого принято соответствующее решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением), возникает у указанного юридического лица с момента передачи имущества и подлежит государственной регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области.
7.7. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям, отражается на их балансах.
7.8. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) обязано:
1) обеспечивать эффективное и рациональное использование имущества согласно уставной деятельности строго по целевому назначению;
2) обеспечивать сохранность имущества, не допускать ухудшения технического состояния, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
3) осуществлять капитальный и текущий ремонт движимого и недвижимого имущества;
4) начислять износ (амортизационные отчисления) на изнашиваемую часть имущества согласно действующим нормативным актам;
5) оперативно обеспечивать устранение аварийных неисправностей (повреждений) имущества;
6) ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять в администрацию Белгородского района информацию за подписью руководителя и главного бухгалтера о числящихся на балансе предприятия (учреждения) основных средствах с указанием их балансовой, остаточной стоимостей по состоянию на 1 января текущего года, необходимую для осуществления контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества и ведения Реестра.
7.9. Распоряжение имуществом, в том числе сдача в аренду, списание основных средств, сдачу в залог (ипотеку), внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, некоммерческих организаций, заключение любых сделок, возможным последствием которых может явиться отчуждение муниципального имущества, может осуществляться только с письменного согласия заместителя главы администрации района, председателя комитета по управлению муниципальной собственностью Белгородского района.
7.10. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
8. Вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ, взносы в некоммерческие организации
8.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178 "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.2. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в некоммерческие организации допускается исключительно для содействия в решении стоящих перед муниципальным районом социальных, культурных или иных задач некоммерческого характера.
9. Сдача в аренду объектов недвижимости муниципальной собственности
9.1. Предоставление объектов в аренду, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Предоставление объектов в аренду, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, которыми они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
9.2. Предоставление объектов в аренду может осуществляться целевым назначением (без проведения торгов) в следующих случаях:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) передачи на срок не более чем тридцать календарных дней.
Передача объектов одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов не допускается.
9.3. В аренду (имущественный наем) могут быть переданы следующие объекты муниципальной собственности:
1) земельные участки;
2) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
3) составляющие казну Белгородского района, в том числе:
- имущество, стоимость которого не вошла в уставный капитал организаций, созданных в процессе приватизации;
- имущество, переданное в муниципальную собственность в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого был Белгородский район, имевший вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица;
- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке наследования или дарения;
4) муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс. Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находился этот имущественный комплекс;
5) иное недвижимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Администрация Белгородского района от имени муниципального района "Белгородский район" Белгородской области вправе самостоятельно заключать договоры аренды в отношении следующего имущества, находящегося в муниципальной собственности:
1) составляющего казну Белгородского района;
2) закрепленного за казенными предприятиями или учреждениями;
3) закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями.
9.5. Условия аренды муниципальной собственности определяются договором аренды.
9.6. Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды осуществляет администрация Белгородского района - арендодатель и балансодержатель в порядке, определенном договором аренды.
9.7. Контроль за своевременным поступлением в бюджет района доходов от сдачи в аренду муниципальной собственности осуществляет администрация Белгородского района.
10. Залог объектов муниципальной собственности
10.1. Залог объектов муниципальной собственности применяется в исключительных случаях как экстренный способ обеспечения обязательств Белгородского района, обязательств муниципальных унитарных предприятий, с целью привлечения в бюджет района инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
10.2. Правила о залоге недвижимого муниципального имущества регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральными законами Российской Федерации от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
10.3. Залог земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества муниципального района может возникать лишь постольку, поскольку их оборот допускается федеральными законами.
10.4. Решение о залоге объектов муниципальной собственности стоимостью не более 10 млн. рублей принимается главой администрации Белгородского района в пределах возложенных полномочий, а решение о залоге объектов муниципальной собственности стоимостью более 10 млн. рублей принимается с согласия Муниципального совета Белгородского района.
11. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
11.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в целях содействия в решении стоящих перед Белгородским районом социальных, культурных, иных задач некоммерческого характера и исполнения уставных целей муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческими организациями, общественными объединениями, органами государственной власти, структурные подразделения которых действуют на территории Белгородского района.
11.2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании соответствующего договора, заключаемого по результатам проведения конкурсов или аукционов в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", если иное не предусмотрено действующим законодательством.
12. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися в муниципальной собственности
12.1. К ценным бумагам и вкладам муниципальной собственности относятся:
1) акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности;
2) акции (доли, паи) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ;
3) акции, приобретенные муниципальным районом "Белгородский район" Белгородской области на вторичном рынке ценных бумаг;
4) иные виды ценных бумаг.
12.2. Управление акциями (долями, паями) осуществляется администрацией Белгородского района непосредственно либо через представителей администрации района в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанных форм собственности).
12.3. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального района осуществляет администрация Белгородского района.
12.4. Представителями интересов от имени Белгородского района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также лица, соответствующие полномочия которых оформлены в установленном порядке.
12.5. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется администрацией Белгородского района.
12.6. Единоличный исполнительный орган акционерного общества не вправе совершать сделки, связанные с отчуждением акций, внесенных в соответствии с решением администрации района в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие за собой возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление без согласия администрации района. Сделка, совершенная без такого согласия, ничтожна.
12.7. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли Белгородского района и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств бюджета района для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
12.8. Акции, вклады муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является администрация Белгородского района, а доверительным управляющим - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
12.9. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется на основании договора, заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя. Договор заключается в письменной форме.
Договор доверительного управления должен содержать:
- срок действия и порядок его досрочного расторжения;
- положения о правах и обязанностях представителя;
- размер вознаграждения, получаемого представителем;
- условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов.
12.10. После прекращения договора акции (доли, паи), составляющие предмет договора, переходят к учредителю или его правопреемнику.
12.11. Доверительный управляющий не вправе передавать акции, вклады, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление, пользование другим лицам.
12.12. Доверительный управляющий несет ответственность по обязательствам договора в соответствии с действующим законодательством.
12.13. Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в квартал представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.
12.14. Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются выгодоприобретателю за вычетом средств, направляемых на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяет глава администрации района.
12.15. Основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов являются:
1) сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения района;
2) сохранение и развитие научно-технического потенциала;
3) улучшение экологической обстановки;
4) создание дополнительных рабочих мест;
5) формирование дополнительных источников доходов для бюджета Белгородского района.
12.16. Источником средств для приобретения акций (долей, паев) на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства бюджета Белгородского района, внебюджетных фондов администрации района.
12.17. Приобретение акций, долей хозяйствующих субъектов осуществляется главой администрации на основании решения Муниципального совета Белгородского района об участии муниципального района в хозяйственном обществе.
12.18. Приобретение паев и долей в муниципальную собственность осуществляется по решению главы администрации Белгородского района.
12.19. Положения настоящей статьи о передаче акций (долей, паев) в доверительное управление распространяются на передачу иного муниципального имущества в доверительное управление.
13. Отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности района
13.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц в порядке и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
13.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования (далее по тексту - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
Основной задачей приватизации муниципального имущества является: приватизация муниципального имущества, не задействованного в обеспечении выполнения муниципальным образованием вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, а также предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами района.
13.3. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Денежные средства от приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.
13.4. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, осуществляется на основании Программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (далее - Программа приватизации), на текущий год.
По поручению главы муниципального района проект Программы приватизации разрабатывается администрацией района. При подготовке проекта Программы учитываются предложения отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий, иных юридических лиц и граждан, поступившие в администрацию муниципального района.
Программа приватизации состоит из двух разделов:
- первый раздел Программы приватизации содержит основные направления реализации политики в сфере приватизации муниципального имущества, цели и задачи приватизации муниципального имущества в очередном году;
- второй раздел Программы приватизации содержит перечень подлежащих приватизации муниципальных унитарных предприятий, акций (долей) хозяйствующих обществ, находящихся в собственности муниципального района, иного муниципального имущества с указанием его характеристики и предполагаемого срока его приватизации.
Сведения, содержащиеся в Программе приватизации, являются примерными и подлежат уточнению в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
13.5. Программа приватизации утверждается решением Муниципального совета Белгородского района. В Программу приватизации могут вноситься изменения и дополнения. Объекты муниципальной собственности, приватизация которых не была осуществлена в истекшем году, могут быть включены в Программу приватизации текущего года.
Отчет о выполнении Программы приватизации содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также наименования покупателя и перечень объектов, приватизация которых не была осуществлена.
13.6. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией муниципального района в соответствии со списком (прогнозным планом) приватизации муниципального имущества, утвержденным Муниципальным советом Белгородского района.
По каждому приватизируемому объекту администрация муниципального района разрабатывает решение об условиях приватизации муниципального имущества и утверждает его распоряжением администрации муниципального района.
13.7. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
13.8. Решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества, а также информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества в сроки, установленные действующим законодательством о приватизации муниципального имущества, подлежат опубликованию в установленном порядке в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
13.9. Администрация муниципального района организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации муниципального имущества и настоящим Положением.
Продавцом муниципального имущества от имени и в интересах муниципального района выступает администрация муниципального района.
Для проведения приватизации муниципального имущества создается комиссия по подведению итогов аукционов (конкурсов) по приватизации муниципального имущества при администрации муниципального района. Полномочия и порядок деятельности комиссии определяется положением, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
14. Оценка муниципального имущества
Муниципальное имущество подлежит обязательной оценке в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 30 марта 2010 г. N 274 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.