Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 22 июля 2013 г. N 7/2 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области
от 6 февраля 2013 г. N 1/10
"Об утверждении Административного регламента исполнения Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
28 марта, 22 июля 2013 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года N 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", протоколом заседания коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 06 февраля 2013 года N 1 приказываю:
Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 22 июля 2013 г. N 7/2 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить Административный регламент исполнения Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (прилагается).
2. Отделу юридического и кадрового обеспечения (Федлюк Л.П.):
- обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в газете "Белгородские известия";
- разместить вышеназванный административный регламент на официальном сайте Комиссии.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель Комиссии |
В. Чепелев |
Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 22 июля 2013 г. N 7/2 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
исполнения Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок
(утв. приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области
от 6 февраля 2013 г. N 1/10)
28 марта, 22 июля 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент исполнения Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по организации приема граждан, рассмотрения обращений граждан в Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов.
1.2. Положения Административного регламента распространяются на письменные (в том числе в электронной форме) и устные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируются соответствующим федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Круг заявителей
1.3. Заявителями при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решения и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции
1.4. Информирование о правилах исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области;
- структурными подразделениями (управлениями, отделами) Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов.
Место нахождения Комиссии: г. Белгород, ул. Королева, 2а.
Почтовый адрес Комиссии: 308005, г. Белгород, Соборная площадь,4.
Телефон/факс приемной Комиссии: (4722) 32 - 12 - 05.
Адрес официального сайта Комиссии в сети Интернет: www.kgrct.ru
Адрес электронной почты: kgrct@belregion.ru
График работы Комиссии по вопросам исполнения государственной функции:
понедельник - пятница - 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заявители обращаются в Комиссию:
а) лично;
б) по телефону;
в) в письменном виде почтовым отправлением;
г) в форме электронного сообщения.
1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Комиссии при обращении заявителей за информацией:
а) лично;
б) по телефону.
1.8. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностные лица Комиссии осуществляют не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Комиссии, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Комиссию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.20. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения заинтересованного лица.
1.21. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Комиссии в сети Интернет.
1.22. В сети Интернет на официальном сайте Комиссии должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции и, адреса электронной почты должностных лиц Комиссии, ответственных за своевременную регистрацию обращений граждан, в том числе по электронной почте Комиссии, обеспечение контроля своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан в Комиссии;
- текст настоящего Административного регламента.
II. Стандарт исполнения государственной функции
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный Федеральным законодательством срок.
Наименование органа исполнительной власти Белгородской области, исполняющего государственную функцию
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
2.3. Запрещается требовать от заявителя при обращении за исполнением государственной функции осуществления действий, в том числе согласований и (или) обращения в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
2.4. Результатом исполнения государственной функции являются:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
предоставление гражданину ответа в устной или письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов;
направление обращения гражданина в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
возвращение обращения гражданину в течение 7 (семи) дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
оставление обращения без ответа по существу поставленных в обращении вопросов в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
Срок исполнения государственной функции
2.5. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 (тридцать) дней с даты регистрации обращения.
2.6. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии - в отсутствие председателя Комиссии), но не более чем на 30 (тридцать) дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.
2.7. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комиссии, направляется в течение 7 (семи) дней с даты регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственных функций
2.8. Отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; N 1, ст. 1, ст. 2);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (часть I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409; N 52 (часть I), ст. 6974; N 52 (часть I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (часть I), ст. 4600);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть I), ст. 4587; N 49 (часть V), ст. 7061);
- Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51 (часть III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть I), ст. 2700; N 27 (часть II), ст. 2708, 2717; N 46 (часть I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 19 (часть I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (часть I), ст. 3104; N 30 (часть II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (часть I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (часть I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (часть I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (часть I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть I), ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52 (часть I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (часть I), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41 (часть II), ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52 (часть I), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 23, 29, 33, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715, 2769; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291; N 30 (часть I), ст. 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6325, 6326; N 45, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, 6732; N 49 (часть I) ст. 7025, 7042; N 49 (часть V), ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166);
- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, N 89; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22 ст. 3169);
- постановлением Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 г. N 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, N 26, 01.06.2011 г.; N 29, том 1, 10.01.2012 г.);
- постановлением правительства Белгородской области от 12 октября 2009 г. N 325-пп "Об утверждении Положения о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области" (опубликовано "Сборник нормативно-правовых актов Белгородской области", N 14, 03.11 2009 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, подлежащих представлению заявителем
2.9. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица. Также гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.10. Обращение гражданина, поступившее в Комиссию в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать наименование Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица. Также гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть отправлен в письменном виде, и суть предложения, заявления или жалобы.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме или направить и указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.11. На личном приеме должностным лицом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.
2.12. При исполнении государственной функции запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственным государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в исполнении государственной функции, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области государственной функции, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции
2.14. Оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для исполнения государственной функции
2.15. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для исполнения государственной функции, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за исполнение государственной функции
2.16. Государственная функция исполняется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции
2.17. Срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции не должен превышать 30 (тридцати) минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции, в том числе в электронной форме
2.18. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации, в том числе в системе электронного# в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.19. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, в помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции, а также полномочия и сферу компетенции Комиссии.
2.20. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидной коляски.
2.21. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке исполнения государственной функции размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и Сайте Комиссии.
2.22. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информацией о порядке исполнения государственной функции должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Гражданин имеет право:
- обращаться в Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области с устным запросом об исполнении государственной функции, направлять письменный запрос или запрос в электронной форме об исполнении государственной функции;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции, в том числе в электронной форме через Портал и Сайт Комиссии;
- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.14 Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.
2.24. Основные требования к качеству исполнения государственной функции:
своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке исполнения государственной функции.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
рассмотрение обращения;
направление ответа на обращение;
личный прием граждан.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги представлена в приложениях N N 1 и 2 к настоящему Административному регламенту.
Текст приложений не приводится
Прием и регистрация обращения
3.2. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения в Комиссию, в том числе принятого в ходе личного приема, либо перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов.
3.3. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются работником Комиссии, ответственным за своевременную регистрацию обращений граждан, в том числе по электронной почте Комиссии, определенным приказом председателя Комиссии от 23 ноября 2012 года N 258 "Об усилении контроля за работой по рассмотрению обращений граждан".
3.4. Работник Комиссии, ответственный за прием корреспонденции:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к обращению подкалывает конверт;
приобщает к обращению прилагающиеся к нему документы;
возвращает на почту невскрытой ошибочно поступившую (не по адресу) корреспонденцию.
3.5. Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке через Портал или с Сайта Комиссии, принимается работником, ответственным за прием корреспонденции, с использованием программно-технических средств.
3.6. Поступившее в Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области обращение, независимо от способа его доставки, подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в Комиссию и постановке на контроль.
Постановку обращений на контроль и контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет работник Комиссии, ответственный за своевременную регистрацию обращений граждан, в том числе по электронной почте Комиссии, определенным приказом председателя Комиссии от 23 ноября 2012 года N 258 "Об усилении контроля за работой по рассмотрению обращений граждан".
3.7. Работник Комиссии, ответственный за своевременную регистрацию обращений граждан, в том числе по электронной почте Комиссии:
- в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляют регистрационный штамп с указанием присвоенного регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в журнале учета входящей корреспонденции Комиссии указывает фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- указывает количество поступивших листов, приложений;
- проставляет исходящий номер и дату сопроводительного письма;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
3.8. Работник Комиссии, ответственный за своевременную регистрацию обращений граждан, в том числе по электронной почте Комиссии, передает обращение не позднее следующего дня после его регистрации руководителю Комиссии для определения ответственного исполнителя и поручения.
К обращению гражданина руководителем Комиссии готовится поручение. Данное поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц Комиссии, которым оно даётся, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение оформляется на бланке установленной формы.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В этом случае работник Комиссии, отвечающий за работу с обращениями граждан, осуществляет изготовление копий поручения и обращения гражданина и направление их каждому исполнителю. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 7 (семи) дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.9. Результатом выполнения действий по приему и регистрации обращения является направление обращения ответственному исполнителю (исполнителям) и постановка поручения руководителя Комиссии на контроль.
Рассмотрение обращения
3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение ответственным исполнителем (исполнителями) обращения и приложенных к нему документов с поручением руководителя Комиссии, либо его заместителей о подготовке ответа на обращение.
3.11. Предложения с обоснованием необходимости изменения головного (ответственного) исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя), либо уполномоченному должностному лицу Комиссии руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 (трех) дней от даты оформления поручения по обращению, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
3.12. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции структурных подразделений - соисполнителей, определенных поручением, руководители этих подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю (заместителю руководителя) либо уполномоченному должностному лицу дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней от даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Соисполнители направляют свои предложения в адрес ответственного исполнителя в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
3.13. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) работником Комиссии, ответственным за своевременную регистрацию обращений граждан.
3.14. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.15. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица Комиссии, рассматривающего обращение, согласно закону представляет в течение 15 (пятнадцати) дней документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.16. Уполномоченные должностные лица Комиссии при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан, а также в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3.17. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Направление ответа на обращение
3.18. Ответы на обращения граждан подписывает руководитель Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области и его заместители в пределах своей компетенции.
3.19. Проект ответа на обращение, содержащий обжалование актов (приказов) Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области , разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий для обоснования решения, принятого по обращению гражданина, до подписания подлежит визированию в отделе юридического и кадрового обеспечения Комиссии в течение 6 рабочих дней.
3.20. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.21. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт и копия принятого правового акта направлен заявителю с сопроводительным письмом.
3.22. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
3.23. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.
3.24. После завершения рассмотрения обращения подписанный уполномоченным должностным лицом ответ передается работнику Комиссии, ответственному за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, для регистрации в журнале исходящей корреспонденции Комиссии и отправки заявителю.
3.25. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.26. Оформление дел для архивного хранения обращений осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства и Номенклатурой дел в Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
Личный прием граждан
3.27. Организацию личного приема граждан в Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области осуществляет Работник, ответственный за своевременную регистрацию обращений граждан, совместно со структурными подразделениями Комиссии, в компетенцию которых входит решение поднимаемых гражданином вопросов (далее - ответственные за организацию приема граждан).
3.28. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа оформляется карточка личного приема граждан.
3.29. В ходе личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Содержание обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
3.30. Ответственные за организацию приема осуществляют подбор и представляют для доклада принимающему должностному лицу необходимые документы по обращениям граждан.
Ответственные за организацию приема могут уточнять мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
3.31. При необходимости ответственные за организацию личного приема граждан вправе запрашивать от структурных подразделений Комиссии дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения.
3.32. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.
3.33. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.34. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
3.35. Если в ходе приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.36. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.37. Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема в Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, осуществляется работником Комиссии, ответственным за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан.
3.38. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса.
IV. Формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комиссии положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятие ими решений
4.1. Организацию работы с обращениями граждан в Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области осуществляет работник Комиссии, ответственный за регистрацию обращений граждан, обеспечивающий контроль своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, который обеспечивает единый порядок регистрации и учета обращений в Комиссии, рассмотрения поставленных в них вопросов, контроль за их рассмотрением и подготовкой ответов и режима их хранения.
4.2. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения и принятия решений по рассмотрению обращений граждан работниками осуществляется руководителями структурных подразделений Комиссии путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации.
4.3. Работник Комиссии, ответственный за регистрацию обращений граждан, обеспечивающий контроль своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан еженедельно представляет руководству Комиссии информацию о соблюдении сроков рассмотрения обращений граждан.
4.4. Работник Комиссии, ответственный за регистрацию обращений граждан, обеспечивающий контроль своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан ежеквартально готовит для руководства Комиссии статистические материалы, а структурные подразделения Комиссии - информационно-аналитические материалы по итогам рассмотрения поступивших в Комиссию обращений граждан.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.5. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
4.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
4.7. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.
Ответственность должностных лиц Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.8. За систематическое или грубое нарушение положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу рассмотрения обращений граждан государственные служащие Комиссии привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.10. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, исполняющей государственную функцию, а также ее должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
- нарушение срока исполнения государственной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения государственной функции;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения государственной функции, у заявителя;
- отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом обжалования является нарушение должностными лицами Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области положений настоящего Административного регламента.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области письменной жалобы на бумажном носителе, а также в электронной форме.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного гражданского служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.4. Жалоба, поступившая в Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, а также должностного лица Комиссии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
1) По результатам рассмотрения жалобы Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комиссией опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
2) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Административный регламент предоставления Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, в котором определены сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 6 февраля 2013 г. N 1/10 "Об утверждении Административного регламента исполнения Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Текст приказа опубликован в газете "Белгородские известия" от 19 февраля 2013 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 22 июля 2013 г. N 7/2
Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 28 марта 2013 г. N 3/30