Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 3 июня 2013 г. N 222-пп
Долгосрочная целевая программа
"Развитие мясного скотоводства в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"
Белгород
2013 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года N 564-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Белгородской области на 2013 - 2020 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
департамент агропромышленного комплекса области (осуществляет оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом её реализации) |
Руководитель Программы |
Алейник С.Н. - начальник департамента агропромышленного комплекса области - заместитель председателя Правительства области |
Разработчик Программы |
департамент агропромышленного комплекса Белгородской области |
Исполнители Программы |
органы исполнительной власти области |
Участники Программы |
сельскохозяйственные товаропроизводители области, выращивающие скот мясного направления продуктивности, изъявившие желание участвовать в реализации мероприятий Программы и привлеченные в порядке, установленном приказом департамента агропромышленного комплекса Белгородской области |
Цели Программы |
- создание экономических и технологических условий устойчивого развития в области конкурентоспособной на российском рынке отрасли специализированного мясного скотоводства; - увеличение объёмов производства и реализации высококачественной говядины; - создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясной промышленности |
Задачи Программы |
- увеличение производства конкурентоспособной говядины премиум класса ("мраморного" мяса); - внедрение современного отечественного и зарубежного опыта, научных разработок, использование инновационных, интенсивных и ресурсосберегающих технологий и оборудования, обеспечивающих эффективное выращивание и воспроизводство скота мясного направления продуктивности; - разработка и реализация проектов эффективного производства высококачественной говядины при реконструкции и новом строительстве животноводческих комплексов с внедрением инновационных технологий ведения отрасли; - развитие селекционно-племенной работы, формирование высококачественного племенного поголовья животных с использованием лучших мировых и отечественных генетических достижений; - обеспечение экологической безопасности при строительстве и эксплуатации мощностей по производству говядины, а также мер по ветеринарной защите отрасли мясного скотоводства; - обеспечение подготовки квалифицированных кадров для отрасли мясного скотоводства |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы по годам |
источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета (в форме субсидий на возмещение части затрат по созданию мощностей на развитие мясного скотоводства) и внебюджетные источники. Общий объём финансирования мероприятий Программы на весь срок её выполнения составляет 215,184 млн. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе по годам: 2013 - 96,375 млн. рублей; 2014 - 96,565 млн. рублей; 2015 - 1,682 млн. рублей; 2016 - 2,642 млн. рублей; 2017 - 3,208 млн. рублей; 2018 - 4,226 млн. рублей; 2019 - 6,084 млн. рублей; 2020 - 4,402 млн. рублей из них: - на строительно-монтажные работы (включая проект и приобретение земельных участков) 22,244 млн. рублей, в том числе: 2013 - 0 млн. рублей; 2014 - 0 млн. рублей; 2015 - 1,682 млн. рублей; 2016 - 2,642 млн. рублей; 2017 - 3,208 млн. рублей; 2018 - 4,226 млн. рублей; 2019 - 6,084 млн. рублей; 2020 - 4,402 млн. рублей - на приобретение товарного поголовья 192,94 млн. рублей, в том числе: 2013 - 96,375 млн. рублей; 2014 - 96,565 млн. рублей. Государственная поддержка мероприятий Программы предусмотрена в областном бюджете (в форме субсидий на возмещение части затрат по созданию мощностей на развитие мясного скотоводства) в сумме 85,13 млн. рублей, в том числе: 2013 - 26,7 млн. рублей; 2014 - 26,7 млн. рублей; 2015 - 26,7 млн. рублей; 2016 - 0,44 млн. рублей; 2017 - 0,7 млн. рублей; 2018 - 1,12 млн. рублей; 2019 - 1,61 млн. рублей; 2020 - 1,16 млн. рублей |
Целевые показатели Программы |
- увеличение поголовья скота мясного направления продуктивности к 2020 году в сельскохозяйственных организациях до 43,4 тыс. голов, в том числе до 18,3 тыс. голов коров; - увеличение производства высококачественной говядины премиум класса от мясного скота (в живом весе) к 2020 году в сельскохозяйственных организациях до 6,0 тыс. тонн в год; - увеличение выручки от реализации говядины (в живом весе) к 2020 году до 660,2 млн. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности Программы |
- создание 100 новых рабочих мест; - увеличение к 2020 году поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней на 344,285 млн. рублей к уровню 2012 года. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Белгородская область является одним из ведущих регионов Российской Федерации по объёму производства мяса. В расчёте на душу населения в области производится почти в 12 раз больше мяса, чем в среднем по стране.
Однако в настоящее время наблюдается дефицит качественной говядины, производство которой может быть обеспечено за счёт выращивания крупного рогатого скота специализированных пород. Мясное сырье зарубежного происхождения часто имеет неудовлетворительные качественные и санитарно-гигиенические характеристики.
Большая часть говядины в области производится путём нагула выбракованных животных и откорма молодняка молочных пород, при этом мясо таких животных значительно уступает по вкусовым и потребительским качествам мясу скота специализированных мясных пород.
Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объёме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства. За рубежом молочное скотоводство намного раньше, чем в России, перешло на интенсивный путь развития, что привело к сокращению поголовья молочных коров с одновременным увеличением числа мясных коров (до 60 - 70 процентов всего поголовья).
Таким образом, ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и является необходимым условием удовлетворения спроса населения на говядину за счёт отечественного производства.
По состоянию на 1 января 2013 года количество скота мясных пород в Белгородской области составляло 1,6 тыс. голов, в том числе 1,0 тыс. коров (таблица 1).
Таблица 1
Анализ состояния мясного скотоводства в Белгородской области
N п/п |
Показатели |
Ед. измерения |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 к 2009, % |
|||
1. |
Поголовье крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, всего, |
голов |
1619 |
1489 |
1492 |
1647 |
101,8 |
в том числе коров |
735 |
770 |
779 |
1024 |
139,4 |
||
2. |
Производство крупного рогатого скота на убой (в живом весе), включая молочный скот |
тыс. тонн |
52,8 |
48,9 |
41,4 |
36,2 |
68,6 |
3. |
Производство говядины на душу населения |
кг |
34,6 |
31,9 |
27,0 |
23,7 |
68,5 |
4. |
Количество племенных хозяйств |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
100 |
Основным источником производства говядины в области в 2000 - 2012 годах являлись выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад, на долю которых приходится почти 98 процентов этого вида мяса.
Откормочный контингент из молочных стад в перспективе не увеличится, ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительного увеличения производства говядины в ближайшие 5 - 10 лет.
Удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объёме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства.
В Белгородской области в период с 1990 по 2012 годы существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения откормочного контингента увеличением численности мясного скота.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства являются малочисленность мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.
Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер:
1) недопустимо низкая доля мясного скота от общего поголовья крупного рогатого скота и объёмов производства говядины на уровне около 2 процентов означает необходимость фактически заново создавать эту отрасль.
Особенно остро проблема касается численности и качества мясного скота племенного назначения. По состоянию на 1 января 2013 года в области имеется один племенной репродуктор (ООО "Рождественское поле" Шебекинского района), который занимается разведением мясного скота специализированной шаролезской породы. Этого недостаточно для формирования крупномасштабной отрасли специализированного мясного скотоводства, что обусловливает необходимость покупки племенного мясного скота за пределами области. С учетом дефицита соответствующих племенных ресурсов в России в целом наиболее перспективным решением станет приобретение мясного племенного скота за рубежом.
В существующих племенном и товарных предприятиях области реализуется неэффективная технология: содержание молодняка в капитальных помещениях и оснащение энергоёмким оборудованием для раздачи кормов и уборки навоза.
Содержание мясных коров с телятами в облегчённых помещениях и на открытых площадках, а откормочного молодняка - на открытых откормочных площадках типа североамериканских фидлотов в области не применяется. Нерешённость этой проблемы приводит к удорожанию производства говядины;
2) низкий уровень генетического потенциала продуктивности скота мясных пород в племенном и товарных стадах.
В среднем продуктивные качества мясного скота области существенно ниже современных показателей в странах с развитым мясным скотоводством.
Такое состояние обусловлено нарушением инфраструктуры отрасли, недостатком экономических мотиваций обновления маточных стад за счёт покупки ремонтного молодняка с высоким генетическим потенциалом продуктивности. Для этого необходимо приобретение интенсивных пород и типов мясного скота и их помесей с государственной поддержкой через систему лизинга и субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на эти цели;
3) неудовлетворительная организация откорма и реализация на мясо молодняка крупного рогатого скота с живой массой в пределах 350 кг вместо 450 - 500 кг.
Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента означает, что, согласно экспертной оценке, на откорм до оптимальных весовых кондиций ставят не более 30 - 35 процентов сверхремонтных бычков.
Государственная поддержка из областного бюджета откорма молодняка из мясных стад до живой массы свыше 400 кг обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в парном виде, и косвенно будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента;
4) высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в мясном скотоводстве и, особенно, на откормочных предприятиях;
5) отсутствие экономической мотивации, что является главным препятствием для реализации имеющихся в России возможностей ускоренного развития мясного скотоводства.
Низкая экономическая эффективность отрасли в определённой степени обусловлена низкими зоотехническими показателями: выход телят на уровне 60 процентов вместо 85 - 90 процентов, необходимых для рентабельного мясного скотоводства; привесы молодняка на откорме на уровне 600 г вместо желательных не менее 750 - 800 г; средняя живая масса молодняка при реализации 320 - 350 кг вместо желательных 450 - 500 кг. Сдерживающими факторами для решения проблемы рентабельности мясного скотоводства являются:
а) неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля";
б) отсутствие государственной поддержки мясного скотоводства.
Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины в парном, то есть в незамороженном и непереработанном, виде. В этом рынке заинтересованы сельскохозяйственные предприятия, которые разводят и откармливают мясной скот до оптимальных весовых кондиций (в среднем около 500 кг) и способны поставлять крупные партии откормленного мясного скота.
Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производстве говядины обусловлена:
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению, например, со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения телёнка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет более двух лет;
- необходимостью кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья на предприятиях в течение не менее трёх лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции;
- низкой конверсией корма в привес (6 - 7:1) по сравнению с откормом свиней (3,0:1) и бройлеров (1,8:1) и потребностью не менее 6 - 7 кг концентрированных зерновых кормов для получения 1 кг говядины, по причине чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на зерно.
На решение указанных проблем и направлена долгосрочная целевая программа "Развитие мясного скотоводства Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
В рамках Программы планируется увеличение поголовья мясного скота до 43,4 тыс. голов, в том числе до 18,3 тыс. голов коров. При этом производство говядины в сельскохозяйственных предприятиях возрастёт до 25,2 тыс. тонн. Данные мероприятия будут в основном проводиться путём реализации проекта "Создание ООО "Мясные фермы - Искра". В настоящее время на предприятии содержится скот двух пород - обрак и шароле; в дальнейшем планируется приобретение поголовья абердин-ангуссов. Кроме указанных пород на территории области разводят крупный рогатый скот пород салерс и лимузинская.
В области проводятся мероприятия по страхованию животных мясных пород. В течение I квартала 2013 года будет застраховано 25,5 процента скота, а в дальнейшем и всё поголовье.
Одним из мероприятий Программы является улучшение жилищных условий сельского населения посредством строительства жилья гражданам, занятым в отрасли мясного скотоводства. В 2013 году запланировано строительство трёх домов площадью 300 кв. метров на общую сумму более 7,0 млн. рублей.
В ООО "Мясные фирмы# - Искра" ведётся работа по присвоению статуса племенного репродуктора по разведению скота породы обрак, прорабатывается проект по созданию производственных мощностей по производству эмбрионов крупного рогатого скота мясного направления продуктивности. Запланировано строительство биоустановки.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы на 2013 - 2020 годы являются:
- создание экономических и технологических условий устойчивого развития в области конкурентоспособной на российском рынке отрасли специализированного мясного скотоводства;
- увеличение объёмов производства и реализации высококачественной говядины;
- создание благоприятных экономических условий для устойчивого развития мясной промышленности.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- увеличение производства конкурентоспособной говядины премиум класса ("мраморного" мяса);
- внедрение современного отечественного и зарубежного опыта, научных разработок, использование инновационных, интенсивных и ресурсосберегающих технологий и оборудования, обеспечивающих эффективное выращивание и воспроизводство скота мясного направления продуктивности;
- разработка и реализация проектов эффективного производства высококачественной говядины при реконструкции и новом строительстве животноводческих комплексов с внедрением инновационных технологий ведения отрасли;
- развитие селекционно-племенной работы, формирование высококачественного племенного поголовья животных с использованием лучших мировых и отечественных генетических достижений;
- обеспечение экологической безопасности при строительстве и эксплуатации мощностей по производству говядины, а также мер по ветеринарной защите отрасли мясного скотоводства;
- обеспечение подготовки квалифицированных кадров для отрасли мясного скотоводства.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2013 - 2020 годы.
I этап реализации Программы: 2013 - 2014 годы.
Привлечение средств в объеме 192,94 млн. рублей на приобретение племенного поголовья мясного направления продуктивности.
II этап реализации Программы: 2015 - 2020 годы.
Привлечение средств в объеме 22,244 млн. рублей для продолжения наращивания материально-технической базы.
Предоставление субсидий из областного бюджета в объеме 85,13 млн. рублей на приобретение племенного поголовья и выполнение строительно-монтажных работ по созданию мощностей для содержания крупного рогатого скота.
3. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы будут осуществлены следующие мероприятия, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Система программных мероприятий
Мероприятия |
Источник финансирования |
Всего Финансирование (млн. руб.) |
в том числе по годам: |
Участники |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Создание мощностей для содержания крупного рогатого скота специализированных мясных пород |
Всего: |
53,974 |
0 |
0 |
28,382 |
3,082 |
3,908 |
5,346 |
7,694 |
5,562 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители области, выращивающие скот мясного направления продуктивности, изъявившие желание участвовать в реализации мероприятий Программы и привлеченные в установленном порядке |
областной бюджет |
31,73 |
0 |
0 |
26,7 |
0,44 |
0,7 |
1,12 |
1,61 |
1,16 |
||
внебюджетные источники |
22,244 |
0 |
0 |
1,682 |
2,642 |
3,208 |
4,226 |
6,084 |
4,402 |
||
Приобретение товарного поголовья скота специализированных мясных пород |
Всего: |
246,34 |
123,075 |
123,265 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
53,4 |
26,7 |
26,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
внебюджетные источники |
192,94 |
96,375 |
96,565 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого по Программе |
Всего: |
300,314 |
123,075 |
123,265 |
28,382 |
3,082 |
3,908 |
5,346 |
7,694 |
5,562 |
|
областной бюджет |
85,13 |
26,7 |
26,7 |
26,7 |
0,44 |
0,7 |
1,12 |
1,61 |
1,16 |
||
внебюджетные источники |
215,184 |
96,375 |
96,565 |
1,682 |
2,642 |
3,208 |
4,226 |
6,084 |
4,402 |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета (в форме субсидий на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья) и внебюджетные средства товаропроизводителей Белгородской области, выращивающих специализированный мясной скот, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий Программы и привлеченных в установленном порядке.
Общий объем финансирования Программы на весь срок её выполнения составляет 300,314 млн. рублей в действующих ценах:
- средства областного бюджета - 85,13 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 215,184 млн. рублей.
В том числе по годам:
2013 год - 123,075 млн. рублей из них:
- средства областного бюджета - 26,7 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 96,375 млн. рублей;
2014 год - 123,265 млн. рублей из них:
- средства областного бюджета - 26,7 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 95,565 млн. рублей;
2015 год - 28,382 млн. рублей из них:
- средства областного бюджета - 26,7 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 1,682 млн. рублей;
2016 год - 3,082 млн. рублей из них:
- средства областного бюджета - 0,44 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 2,642 млн. рублей;
2017 год - 3,908 млн. рублей из них:
- средства областного бюджета - 0,7 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 3,208 млн. рублей;
2018 год - 5,346 млн. рублей из них:
- средства областного бюджета - 1,12 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 4,226 млн. рублей;
2019 год - 7,694 млн. рублей из них:
- средства областного бюджета - 1,61 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 6,084 млн. рублей;
2020 год - 5,562 млн. рублей из них:
- средства областного бюджета - 1,16 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 4,402 млн. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов.
Источники государственной поддержки при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
5.1. Механизм реализации
К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются сельскохозяйственные товаропроизводители области, выращивающие скот мясного направления продуктивности, изъявившие желание участвовать в реализации мероприятий Программы и привлеченные в установленном порядке.
5.2. Порядок, условия и сроки определения участников Программы регламентируются приказом департамента агропромышленного комплекса области.
5.3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство области. От имени государственного заказчика Программы управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляет департамент агропромышленного комплекса области.
Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент агропромышленного комплекса области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.
Департамент агропромышленного комплекса области ежегодно к 1 апреля до 2021 года направляет в Правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
6. Оценка рисков реализации Программы
Достижение показателей Программы сопряжено с определенными рисками, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высоким ставкам по кредитам;
- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
- риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
б) внутренние риски:
- риски обеспечения финансирования программы;
- риски, связанные с вводом в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;
- операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице 3.
Таблица 3
Целевые показатели
эффективности реализации Программы
N п/п |
Целевой показатель |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Конечные результаты Программы |
1 |
Уровень готовности мощностей по содержанию крупного рогатого скота специализированных мясных пород |
% |
- |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
100 |
Строительство мощностей по содержанию крупного рогатого скота специализированных мясных пород |
2 |
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, |
тыс. гол. |
1,6 |
3,5 |
8,5 |
11,9 |
15,1 |
20,2 |
26,5 |
36,6 |
43,4 |
Увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород |
в том числе маточного поголовья (коров) |
1,0 |
1,2 |
3,1 |
5,7 |
7,0 |
9,4 |
12,1 |
16,2 |
18,3 |
Увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород |
||
3 |
Производство на убой в живом весе, всего |
тыс. тонн |
18,2 |
21,3 |
21,4 |
21,8 |
22,2 |
23,0 |
23,5 |
24,3 |
25,2 |
Увеличение производства говядины в 2020 году на 7,0 тыс. тонн в год к уровню 2012 года, в т.ч. на 5,9 тыс. тонн в год специализированного мясного скота |
в том числе специализированный мясной скот |
0,1 |
0,15 |
0,20 |
0,9 |
1,7 |
2,2 |
3,0 |
3,8 |
6,0 |
|||
4 |
Выручка от реализации говядины в живом весе |
млн. рублей |
2,59 |
6,326 |
9,329 |
86,804 |
159,22 |
210,31 |
285,17 |
337,91 |
660,20 |
Прирост выручки от реализации говядины к уровню 2012 года составит 657,607 млн. рублей |
5 |
Создание новых рабочих мест |
ед. |
- |
50 |
80 |
100 |
|
|
|
|
|
Увеличение численности работающих, занятых в отрасли мясного скотоводства, на 100 человек к 2012 году |
7.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся:
- создание 100 новых рабочих мест;
- увеличение к 2020 году поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней на 344,285 млн. рублей к уровню 2012 года.
В ходе реализация Программы будут созданы благоприятные экономические условия для стимулирования развития отрасли мясного скотоводства, увеличения уровня ее доходности, снижения импортной зависимости и повышения удельного веса отечественного мясного сырья в формировании общих ресурсов мяса и мясопродуктов. Программа направлена на развитие отечественного сельскохозяйственного производства и надежное обеспечение населения мясными продуктами.
8. Социально-экономическое развитие сельских территорий, мероприятия по созданию социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры
Развитие агропромышленного комплекса, предусматривающее создание и развитие эффективной системы производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также создание и модернизация дорожной, транспортной и жилищной инфраструктуры на селе являются основой вектора социально-экономического развития Белгородской области.
Стратегическое значение данной работы заключается в повышении благосостояния сельских жителей и качества их жизни, служит во благо формирования позитивного образа современного сельского быта.
Двигателем механизма качественных сдвигов в социально-экономической сфере является разработка и реализация экономически значимых региональных программ, схем территориального планирования муниципальных образований, поселений и городских округов, а также программ развития инфраструктуры и комплексной застройки в сельской местности, реализация которых направлена на развитие сельской инфраструктуры (информация о наличии схем территориального планирования Белгородской области и муниципальных образований области, генеральных планов поселений и городских округов Белгородской области представлена в приложении).
Реализация указанных программ позволяет обеспечить создание и развитие современной сельской инфраструктуры и наряду с реализацией экономически значимых региональных программ служит цели гармонизации жизни людей в сельской местности.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Развитие мясного скотоводства
в Белгородской области на 2013 - 2015 годы
и на период до 2020 года"
Информация
о наличии схем территориального планирования Белгородской области и муниципальных образований области, генеральных планов поселений и городских округов Белгородской области
N п/п |
Наименование |
Нормативные правовые акты Белгородской области |
1 |
Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генерального плана поселений и городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Схема территориального планирования Белгородской области |
Постановление Правительства Белгородской области от 3 декабря 2012 года N 493-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013 - 2015 годы" | ||
Схемы территориального планирования муниципальных образований области | ||
Алексеевский район и город Алексеевка, утверждена решением муниципального совета от 30 марта 2010 г. N 8 | ||
Белгородский район, утверждена решением муниципального совета от 16 июня 2010 г. N 298 | ||
Город Валуйки и Валуйский район, утверждена решением муниципального совета от 27 апреля 2011 г. N 487 | ||
Вейделевский район, утверждена решением муниципального совета от 24 апреля 2009 г. N 4 | ||
Волоконовский район, утверждена решением муниципального совета от 26 августа 2009 г. N 137 | ||
Грайворонский район, утверждена решением муниципального совета от 26 февраля 2010 г. N 144 | ||
Ивнянский район, утверждена решением муниципального совета от 23 сентября 2009 г. N 15/118 | ||
Корочанский район, утверждена решением муниципального совета от 23 сентября 2009 г. N Р/156-19-1 | ||
Красненский район, утверждена решением муниципального совета от 15 декабря 2009 г. N 177 | ||
Красногвардейский район, утверждена решением муниципального совета от 24 декабря 2010 г. N 11 | ||
Краснояружский район, утверждена решением муниципального совета от 24 декабря 2009 г. N 181 | ||
Новооскольский район, утверждена решением муниципального совета от 25 декабря 2009 г. N 269 | ||
Прохоровский район, утверждена решением муниципального совета от 22 декабря 2009 г. N 144 | ||
Ракитянский район, утверждена решением муниципального совета от 24 декабря 2010 г. N 2 | ||
Ровеньский район, утверждена решением муниципального совета от 25 декабря 2009 г. N 259 | ||
Чернянский район, утверждена решением муниципального совета от 14 декабря 2009 г. N 262 | ||
Яковлевский район, утверждена решением муниципального совета от 22 сентября 2009 г. N 243 | ||
Генеральные планы сельских поселений | ||
Разработаны и утверждены решениями муниципальных советов сельских поселений Белгородской области | ||
2 |
Планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. |
Постановление Правительства Белгородской области от 3 декабря 2012 года N 493-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013 - 2015 годы" |
3 |
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по осуществлению реструктуризации и оптимизации сети социальной инфраструктуры в сельской местности, касающейся минимизации количества малокомплектных школ с созданием современных центров (базовых школ) и обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных спортивных объектов и т.д. |
Постановление Правительства Белгородской области от 3 декабря 2012 года N 493-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013 - 2015 годы" |
Постановление Правительства Белгородской области от 1 августа 2011 года N 291-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Новая школьная инфраструктура на 2012 - 2016 годы" | ||
Постановление Правительства Белгородской области от 16 октября 2010 года N 338-пп "О долгосрочной целевой программе "Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Белгородской области на 2011 - 2017 годы" | ||
Постановление Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 года N 97-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах" | ||
4 |
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по формированию государственного и муниципального жилищных фондов, позволяющих предоставлять жильё нуждающимся на селе на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма |
Постановление Правительства Белгородской области от 14 марта 2011 года N 97-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011 - 2015 годах" |
5 |
Наличие в субъекте Российской Федерации плана по созданию современной сельской инфраструктуры на территории всего региона в целом |
Постановление Правительства Белгородской области от 3 декабря 2012 года N 493-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2013 - 2015 годы" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 г. N 222-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.