Постановление Правительства Белгородской области
от 17 июня 2013 г. N 233-пп
"О порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
11 ноября 2013 г., 28 июня 2016 г.
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Инструкцию о порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция, прилагается).
Постановлением Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 г. N 460-пп пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Органам исполнительной власти и государственным органам области, рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов, руководителям хозяйствующих субъектов (далее - организации) обеспечить представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с Инструкцией.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить соответствующие Инструкции.
4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Белгородской области (Потапов С.П.) осуществлять руководство и контроль за своевременным представлением информации.
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 июня 2016 г. N 236-пп пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря Совета безопасности области О.В. Мантулина.
Губернатор |
Е. Савченко |
Инструкция
о порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 17 июня 2013 г. N 233-пп)
11 ноября 2013 г., 28 июня 2016 г.
1. Инструкция о порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - приказ МЧС РФ "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), от 26 августа 2009 года N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - приказ МЧС РФ "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций") и определяет порядок сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях представлены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
2. Информация представляется в сроки и формах, установленных Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС РФ "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Сроки представления указаны в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
Постановлением Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 г. N 460-пп в пункт 3 настоящей Инструкции внесены изменения
3. К информации относятся сведения, касающиеся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 г. N 460-пп в пункт 4 настоящей Инструкции внесены изменения
4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" сбор и обмен информацией осуществляются органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя органа исполнительной власти Белгородской области, органа местного самоуправления или организации, при этом:
1) органами исполнительной власти Белгородской области осуществляется сбор, учет и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области осуществляется сбор, учет и обмен информацией на соответствующих территориях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) организации представляют информацию о своей деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2 к Инструкции.
5. Мероприятия по сбору, учету и обмену информацией осуществляются:
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 июня 2016 г. N 236-пп в подпункт 1 пункта 5 настоящей Инструкции внесены изменения
1) органами исполнительной власти Белгородской области через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области (далее - Главное управление МЧС России по Белгородской области), федеральное казённое учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области") и дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Белгородской области.
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области" является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления ТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также осуществляет управление по вопросам их совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 г. N 460-пп в подпункт 2 пункта 5 настоящей Инструкции внесены изменения
2) через дежурно-диспетчерские службы и органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
3) органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований и органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
4) организациями через дежурно-диспетчерские службы и структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
6. Представление информации осуществляется:
1) организациями в органы местного самоуправления муниципальных образований области, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация;
2) органами местного самоуправления городских и сельских поселений Белгородской области в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области;
3) органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Главное управление МЧС России по Белгородской области, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области", органы исполнительной власти Белгородской области;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 6
5) органами исполнительной власти Белгородской области в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление МЧС России по Белгородской области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 г. N 460-пп пункт 7 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
7. В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы исполнительной власти Белгородской области и органы местного самоуправления муниципальных образований получают информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
8. При угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, а также планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской области осуществляется представление информации в Главное управление МЧС России по Белгородской области через ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области".
Органами исполнительной власти Белгородской области информация о состоянии защиты населения и территорий Белгородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в целях подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
о порядке сбора и обмена
в Белгородской области
информацией в области защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Критерии
информации о чрезвычайных ситуациях
Наименование источника чрезвычайной ситуации |
Критерии отнесения к чрезвычайным ситуациям |
1. Техногенные чрезвычайные ситуации 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) А. Общие критерии (критерии не использовать при отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации) | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организации) - 500 МРОТ |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.1.1 - 1.1.2. Крушение и аварии грузовых и пассажирских поездов |
1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более |
1.1.3 - 1.1.4. Повреждения маломерных судов, гидротехнических и других объектов |
1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более. 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимой концентрации в 5 и более раз (за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод)). 3. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или с количеством пострадавших 10 и более человек. 4. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы |
1.1.5 - 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, вне аэропортов и населенных пунктов |
Падение, разрушение воздушного судна, любой факт падения, разрушения |
1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) |
1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии. 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц. 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации принимается комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Белгородской области или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 4. ДТП (исключая пожары при ДТП) с тяжкими последствиями (погибло 5 и более человек или пострадало 10 и более человек) |
1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах |
1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждение железнодорожных вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации перерыва в движении по железнодорожным магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Белгородской области или органов местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта (речного транспорта). 4. Перерывы в движении: - на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более. 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более. 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимых концентраций в 5 и более раз. 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, в населенном пункте - любой факт аварии. 8. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации принимается комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Белгородской области или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 9. ДТП (исключая пожары при ДТП) с тяжкими последствиями (погибло 5 и более человек или пострадало 10 и более человек). 10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц |
1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах |
Любой факт разрыва |
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением). Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МВД России от 30 июня 1994 года N 332 "Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации" А. Общие критерии | |
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в том числе магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения |
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более |
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения |
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более |
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях |
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более |
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в том числе железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт) |
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более |
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения |
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более |
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения |
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы |
Любой факт пожара или взрыва |
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках |
Любой факт пожара или взрыва |
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов |
1. Обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимает Главное управление МЧС России по Белгородской области. 2. Любой факт обнаружение боеприпасов в населенном пункте - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимает Главное управление МЧС России по Белгородской области |
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) |
1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов). 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимает Главное управление МЧС России по Белгородской области |
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) А. Общие критерии | |
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ при их производстве или хранении (захоронении) |
1. Факт пролива на грунт токсичных веществ сообщается. Решение об отнесении к ЧС принимает Главное управление МЧС России по Белгородской области. Превышение предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, устанавливается Главным управлением МЧС России по Белгородской области с учетом местных условий. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 4 раза и более (за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ) |
1.3.2. Образование и распространение аварийно-химических опасных веществ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии |
1. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более. 2. Превышение предельно допустимых уровней в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более. 3. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 4. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ |
Любой факт выброса токсичных веществ |
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами |
Любой факт аварии |
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников аварийно-химических опасных веществ |
1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение предельно допустимых концентраций в 50 раз и более, или в 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток. 2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника аварийно-химических опасных веществ к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) |
1.3.6. Выброс метана, углекислого газа и других опасных химических веществ (Для отраслей газового энергетического комплекса "Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ") |
Решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) |
1.3.7. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов |
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты - 5 т и более |
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) радиоактивных веществ (РВ) А. Общие критерии | |
|
1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИИЕС) на АЭС или иных ядерных установках. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 5 раз и более. 3. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более. 4. Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более. 5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружение радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)" (табл. 6.1 - 6.3). 6. При выполнении условий: - измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; - измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока - более 3 мкГр/ч. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области с учетом местных условий. 7. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 8. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.4.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) радиоактивного вещества на предприятиях ядерно-топливного цикла |
1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/куб. м. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промышленной площадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 275 Бк/куб. м. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/куб. м |
1.4.2. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом радиоактивного вещества |
Любой факт выброса радиоактивного вещества |
1.4.3. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке |
Любой факт аварии |
1.4.4. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения |
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения |
1.4.5. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок |
Любой факт обрушения |
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов А. Общие критерии | |
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях) |
1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. 2. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к чрезвычайным ситуациям факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается Главным управлением МЧС России по Белгородской области по согласованию с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов |
Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов |
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов |
Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов |
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ |
1.7. Аварии на электроэнергетических системах А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.7.1. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения |
Аварийное отключение системы жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более |
1.7.2. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей |
Решение об отнесении к чрезвычайным ситуациям перерывов в движении принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий |
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения А. Общие критерии | |
|
1. Аварийное отключение системы жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более. 2. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 3. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ |
1.9. Аварии на очистных сооружениях А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области (если не достигнуты значения общих критериев) |
1.10. Гидродинамические аварии А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области (если не достигнуты значения общих критериев) |
2. Природные чрезвычайные ситуации 2.1. Опасные геологические явления А. Общие критерии | |
А. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.1.1. Оползни, обвалы, осыпи |
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.1.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород |
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.1.3. Абразия |
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.1.4. Эрозия, склоновый смыв |
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.1.5. Курумы |
1. Число погибших - 2 чел. и более. 2. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 3. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ. 4. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 5. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.2. Опасные метеорологические явления А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ. 3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.2.1. Сильный ветер, в том числе шквал, смерч |
Скорость ветра (исключая порывы) - 25 м/сек. и более; на побережье морей и в горных районах - 35 м/сек. и более |
2.2.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) |
Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч. и менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 ч. и менее |
2.2.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) |
Количество осадков - 30 мм и более за 1 ч. и менее |
2.2.4. Продолжительные сильные дожди |
Количество осадков - 100 мм и более за период более 12 ч., но менее 48 ч. |
2.2.5. Очень сильный снег |
Количество осадков - не менее 20 мм за период не более 12 ч. |
2.2.6. Крупный град |
Диаметр градин - 20 мм и более |
2.2.7. Сильная метель |
Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек. и более и видимости менее 500 м |
2.2.8. Сильная пыльная (песчаная) буря |
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
2.2.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах |
Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более |
2.2.10. Сильный туман |
Видимость 50 м и менее |
2.2.11. Сильный мороз |
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
2.2.12. Сильная жара |
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
2.2.13. Заморозки |
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых департаментом агропромышленного комплекса области |
2.2.14. Засуха |
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых департаментом агропромышленного комплекса области |
2.3. Опасные гидрологические явления А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ. 3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.3.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель |
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
2.3.2. Низкие уровни воды (низкая межень) |
Понижение воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней |
2.3.3. Раннее ледообразование |
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
2.4. Природные пожары А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более; Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: - гражданам - 100 МРОТ; - организации - 500 МРОТ |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.4.1. Лесные пожары |
1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: - для наземной охраны лесов - 25 га и более; - для авиационной охраны лесов - 200 га и более |
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей | |
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиондоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола) |
Каждый случай особо опасного заболевания |
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 1-94) |
1. Групповые случаи заболеваний 10 - 15 чел. и более. 2. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более |
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии |
1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более. 2. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 чел. и более |
3.1.4. Отравления людей |
Решение об отнесении заболевания к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" |
3.1.5. Эпидемии |
Уровень смертности или заболевания по территории Белгородской области превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более |
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | |
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лентоспироз#, туляремия, мелиондоз#, листериоз, чума (крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония |
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни. 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия) |
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.) |
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов Белгородской области - 10 голов и более (эпизоотия). 2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов Белгородской области - 100 голов и более (эпизоотия) |
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии |
Каждый случай болезни |
3.2.4. Массовая гибель рыб |
Решение об отнесении случаев гибели рыб к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых департаментом природопользования и охраны окружающей среды области |
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса | |
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями |
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более |
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями |
Решение об отнесении случаев болезни леса к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых департаментом природопользования и охраны окружающей среды области |
4. Крупные террористические акты А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 5 чел. и более; Число госпитализированных - 10 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ |
Постановлением Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 г. N 460-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
о порядке сбора и обмена
в Белгородской области
информацией в области защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Сроки представления информации
11 ноября 2013 г.
N п/п |
Наименование информации (донесения) |
Кто представляет |
Кому представляется |
Периодичность и сроки представления |
N форм донесений |
1. |
Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайных ситуаций (социально значимого происшествия) |
Руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности) |
Начальнику управления (отдела) ГО ЧС города, района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, района через ЕДДС города, района |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно |
1/ЧС |
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов |
Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, района, через ЕДДС города, района |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно |
1/ЧС |
||
Единые дежурно-диспетчерские службы городов и районов |
В Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области" |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно |
1/ЧС |
||
2. |
Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций и социально значимых происшествиях |
Руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности) |
Начальнику управления (отдела) ГО ЧС города, района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, района через ЕДДС города, района |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением |
2/ЧС |
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов |
Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, района через ЕДДС города, района |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно |
2/ЧС |
||
Единые дежурно-диспетчерские службы городов и районов |
В Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области" |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно |
2/ЧС |
||
3. |
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ |
Руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности) |
Начальнику управления (отдела) ГО ЧС города, района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, района через ЕДДС города, района |
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем - ежесуточно к 6 часам (время московское) |
3/ЧС |
Единые дежурно-диспетчерские службы городов и районов |
В Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области" |
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем - ежесуточно к 6 часам (время московское) |
3/ЧС |
||
4. |
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации |
Руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности) |
Начальнику управления (отдела) ГО ЧС города, района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, района через ЕДДС города, района |
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем ежесуточно к 7 часам (время московское) по состоянию на 6 часов (время московское) |
4/ЧС |
Единые дежурно-диспетчерские службы городов и районов |
Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области" |
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем - ежесуточно к 7 часам (время московское) по состоянию на 6 часов (время московское) |
4/ЧС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также определены сроки представления информации, к которой относятся сведения, касающиеся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уточнены полномочия органов власти по проведению мероприятия по сбору, учету и обмену информацией. Утверждены критерии информации о чрезвычайных ситуациях.
Органами исполнительной власти области информация о состоянии защиты населения от чрезвычайных ситуаций представляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны.
Постановление Правительства Белгородской области от 17 июня 2013 г. N 233-пп "О порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления размещен на сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в Internet (http://www.belregion.ru) 20 июня 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 9 января 2024 г. N 2-пп
Изменения вступают в силу с 12 января 2024 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 25 сентября 2023 г. N 539-пп
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 марта 2022 г. N 169-пп
Изменения вступают в силу с 28 марта 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 19 апреля 2021 г. N 132-пп
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 июня 2016 г. N 236-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 г. N 460-пп