Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Белгородской области
от 14 октября 2013 г. N 416-пп
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 222,446 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 55,852 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 27,71 млн. руб.;
2012 г. - 14,428 млн. руб.;
2013 г. - 13,714 млн. руб.;
за счет средств областного бюджета - 112,304 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 0,30 млн. руб.;
2012 г. - 31,732 млн. руб.;
2013 г. - 31,881 млн. руб.;
2014 г. - 24,141 млн. руб.;
2015 г. - 24,25 млн. руб.;
за счет средств внебюджетных источников - 54,29 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 0,70 млн. руб.;
2012 г. - 25,85 млн. руб.;
2013 г. - 25,84 млн. руб.;
2014 г. - 0,85 млн. руб.;
2015 г. - 1,05 млн. руб.
Объёмы и источники финансирования Программы приведены в приложении.
Для реализации Программы привлекаются также внебюджетные источники - средства работодателей, общественных организаций и спонсорские средства.
В ходе реализации Программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, могут корректироваться государственным заказчиком - Правительством Белгородской области.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим показателям и индикаторам:
Таблица 6.1
Показатели и индикаторы оценки Программы
N п/п |
Показатели и индикаторы эффективности |
Единицы измерения |
Значения по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда | |||||||
1. |
Количество соглашений между Правительством области и хозяйствующими субъектами об организации взаимодействия в сфере профессионального образования |
единицы |
2 |
16 |
20 |
25 |
25 |
2. |
Количество отраслевых советов работодателей, реализующих функции по формированию согласованного заказа на подготовку специалистов по отрасли |
единицы |
- |
- |
7 |
7 |
7 |
3. |
Доля лиц, принятых на обучение по программам начального и среднего профессионального образования (далее - НПО и СПО) по востребованным профессиям/ специальностям |
процент |
92/ 90 |
93/ 91 |
94/ 93 |
94/ 94 |
95/ 95 |
4. |
Конкурс при приёме абитуриентов на обучение в учреждения СПО на одно бюджетное место |
человек |
- |
- |
1,5 |
2 |
3 |
5. |
Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО/СПО |
процент |
3,9 |
5,6 |
6,7 |
8,5 |
10,0 |
6. |
Доля обучающихся по программам профессионального образования (далее - ПО) на основе договоров с другими учреждениями (организациями) |
процент |
35,9 |
40,8 |
45,5 |
47,8 |
50 |
7. |
Доля обучающихся, в отношении которых осуществлено образовательное кредитование работодателями, от общего количества обучающихся по программам НПО/СПО на основе договоров с работодателями (организациями) |
процент |
- |
- |
30 |
40 |
50 |
8. |
Доля учащихся и студентов учреждений НПО и СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели, в общей численности учащихся и студентов учреждений НПО и СПО |
процент |
61 |
72 |
77 |
81 |
85 |
9. |
Доля учреждений профессионального образования (далее - УПО), имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления |
процент |
20 |
50 |
75 |
100 |
100 |
2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда | |||||||
1. |
Доля обучающихся 10 - 11 классов, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки |
процент |
96,7 |
97 |
97,4 |
98,5 |
100 |
2. |
Количество направлений, по которым созданы ресурсные центры подготовки высококвалифицированных рабочих в УПО |
единицы |
- |
- |
4 |
5 |
5 |
3. |
Доля высококвалифицированных рабочих в общей численности занятых в экономике области |
процент |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. |
Количество мобильных бригад из числа высококвалифицированных рабочих кадров, выполняющих работы за пределами области |
единицы |
- |
- |
5 |
7 |
10 |
5. |
Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам ПО государственных и негосударственных УПО, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска |
процент |
86,3 |
89,1 |
92,9 |
94,1 |
96,2 |
6. |
Доля выпускников системы ПО, поставленных на учет на биржу труда в течение не более одного года после выпуска |
процент |
2,3 |
2,1 |
2,0 |
1,7 |
1,5 |
7. |
Количество разработанных новых программ профессионального образования, по которым проводится обучение УПО |
единицы |
230 |
22 |
25 |
28 |
30 |
8. |
Доля выпускников вузов, получивших рабочую профессию параллельно с обучением по программам ВПО |
процент |
22 |
25 |
30 |
35 |
40 |
9. |
Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования |
процент |
100 |
9,6 |
10,8 |
11,5 |
12 |
3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования | |||||||
1. |
Количество центров оценки и сертификации квалификаций выпускников учреждений СПО и иных категорий граждан |
единицы |
- |
- |
5 |
7 |
7 |
2. |
Доля выпускников программ профессионального образования/ профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры |
процент |
31,4 |
48,0 |
57,7 |
59,8 |
60,2 |
3. |
Доля профессий, по которым проводятся сертификационные процедуры |
процент |
- |
10,1 |
15,6 |
18,5 |
25,0 |
4. |
Доля выпускников учреждений СПО, получивших квалификационный разряд по полученной профессии не ниже 4, в общей численности выпускников по данной профессии |
процент |
40 |
42 |
50 |
60 |
70 |
4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования | |||||||
1. |
Доля подведомственных УПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля УПО, в которых введены новые системы оплаты труда |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей |
процент |
92/ 91 |
94/ 92 |
95/ 93 |
95/ 93 |
96/ 95 |
4. |
Доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей |
процент |
10,3 |
11,5 |
12 |
13 |
13,6 |
5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования | |||||||
1. |
Доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях ПО |
процент |
43,9 |
45,4 |
36,7 |
48,6 |
49,9 |
2. |
Доля педагогических и руководящих работников, прошедших стажировку на предприятиях, в том числе за рубежом, в общей численности педагогических и руководящих работников УПО |
процент |
15 |
30 |
60 |
80 |
100 |
3. |
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения УПО, зарплата которых не ниже средней в области |
процент |
25,2 |
26,3 |
27,5 |
28,6 |
29,7 |
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Развитие профессионального образования
Белгородской области на 2011 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие профессионального образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Содержание мероприятий и основных работ |
Срок исполнения (месяц, квартал, год) |
Источники и объемы финансирования (млн. руб.) |
Основные исполнители и соисполнители или участники программных мероприятий |
Ожидаемые конечные результаты |
|||
федеральный бюджет (всего, в том числе по годам) |
областной бюджет (всего, в том числе по годам) |
местный бюджет (всего, в том числе по годам) |
внебюджетные источники (всего, в том числе по годам) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда | ||||||||
1.1. |
Составление реестра учебных заведений для организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения |
2011 г. 2012 г. |
|
|
|
|
Отраслевые департаменты области, управление по труду и занятости населения области, учреждения профессионального образования |
Сбалансированное увеличение численности обучающихся по программам опережающего обучения |
1.2. |
Проведение совместно с работодателями анкетирования среди работников, находящихся под риском сокращения, для определения численности и профессионально-квалификационного состава граждан, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении |
2011 г. 2012 г. |
|
|
|
|
Управление по труду и занятости населения области, муниципальные центры занятости населения (по согласованию) |
Определение численности граждан, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении |
1.3. |
Создание системы прогнозирования кадровых потребностей Белгородской области |
2011 г. |
|
|
|
|
Департамент образования области, отраслевые департаменты области, управление по труду и занятости населения области |
Формирование прогноза потребности в трудовых ресурсах области в разрезе показателей |
2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, отраслевые департаменты области, управление по труду и занятости населения области |
|||
1.4. |
Развитие целевых форм подготовки инженерно-технических кадров для промышленных кластеров и зоны опережающего развития региона |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Отраслевые департаменты области, управление по труду и занятости населения области |
Кадровое сопровождение программ социально-экономического развития области |
1.5. |
Создание многоуровневых научно-образовательных комплексов на базе СТИ НИТЦ, "МИСиС", БГТУ им. В.Г. Шухова |
2011 г. |
|
|
|
|
Департамент образования области, учреждения высшего профессионального образования (по согласованию), ООО УК "Металлоинвест" (по согласованию) |
Создание механизмов, обеспечивающих доступность, преемственность образовательных программ, высокое качество и эффективность профессионального образования |
2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, учреждения высшего профессионального образования (по согласованию), ООО УК "Металлоинвест" (по согласованию) |
|||
1.6. |
Развитие сетевой интеграции учреждений образования и работодателей для повышения качества образования (центры коллективного пользования учебно-материальной базой, обмен преподавателями) |
2011 г. |
|
|
|
|
Департамент образования области, отраслевые департаменты области, УПО, предприятия и организации области (по согласованию) |
Увеличение количества учреждений образования, включенных в сетевое взаимодействие в целях повышения качества образования |
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, УПО, предприятия и организации области (по согласованию) |
|||
1.7. |
Заключение договоров о сетевом взаимодействии учреждений НПО и СПО с ресурсными центрами подготовки высококвалифицированных кадров |
2011 г. |
|
|
|
|
Департамент образования области, учреждения НПО и СПО |
Создание условий для подготовки квалифицированных кадров по современным технологиям с учетом требований конкурентоспособных предприятий |
2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, учреждения НПО и СПО |
|||
1.8. |
Совершенствование структуры сети образовательных УПО, обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, отраслевые департаменты области |
Создание двухуровневых УПО, включение учреждений СПО федерального подчинения в состав ведущих вузов региона |
1.9. |
Инвентаризация объектов (зданий, сооружений), земельных участков УПО |
2011 г. |
|
|
|
|
Органы исполнительной власти области |
Создание базы данных объектов (зданий, сооружений), земельных участков УПО |
1.10. |
Развитие материальной базы образовательных учреждений НПО и СПО |
2011 г. 2012 г. |
27,71 14,348 |
|
|
|
Департамент образования области, УПО |
Создание благоприятных условий, поддержка и сохранение здоровья и комплексной безопасности обучающихся учреждений НПО и СПО |
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
13,714 |
13,258 14,5 7,0 4,0 |
|
12,0 12,0 |
Департамент внутренней и кадровой политики области, учреждения высшего профессионального образования (по согласованию), ООО УК "Металлоинвест" (по согласованию) |
|||
1.11. |
Инвестиции в развитие ресурсной базы системы профессионального образования области: |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение качественной профессиональной подготовки обучающихся в соответствии современным требованиям |
- обновление автомобильного и тракторного парков ОУ и создание оборудованных автодромов, соответствующих лицензионным требованиям |
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
2,5 2,5 2,5 |
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, УПО |
||
- текущий ремонт учреждений НиСПО |
2012 г. |
|
1,040 |
|
|
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, |
||
1,254 |
|
|
департамент агропромышленного комплекса области |
|||||
- приобретение оборудования, мебели, учебной литературы |
2012 г. |
|
1,233 |
|
|
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, |
|
|
10,919 |
|
|
департамент агропромышленного комплекса области |
|||||
1.12. |
Внесение изменений в Уставы образовательных учреждений в части создания управляющих советов с функциями участия в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений |
2011 г. 2012 г. |
|
|
|
|
Отраслевые департаменты области |
Определение системы мер по развитию органов государственно-общественного управления в сфере образования на уровне образовательного учреждения |
1.13. |
Организация экспериментальной работы по проблемам профессионального образования |
2012 г. |
|
0,12 |
|
|
Департамент образования области, ОГАОУ ДПО "Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов" (далее - БелИПКППС) |
Создание модели социального партнерства УПО в условиях государственно-общественного управления |
1.14. |
Проведение областных научно-практических конференций: - "Проблемы и перспективы развития государственно-общественного управления в системе профессионального образования"; |
2012 г. |
|
0,10 |
|
|
Департамент образования области, БелИПКППС |
Использование материалов конференции в практической работе, совершенствование подготовки членов управляющих советов |
|
|
|
|
|
|
|||
- "Развитие форм социального партнерства в сфере профессионального образования" |
2015 г. |
|
0,12 |
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области |
||
Всего по направлению 1: |
Всего: 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
55,672 27,71 14,248 13,714 |
60,924 0 27,924 17,0 9,5 6,5 |
|
24,00 0 12,00 12,00 0 0 |
|
|
|
2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда | ||||||||
2.1. |
Создание ресурсных центров подготовки высококвалифицированных кадров (многофункциональных центров прикладных квалификаций) |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, УПО |
Осуществление профессиональной подготовки на начальном уровне по наиболее востребованным на региональном рынке труда профессиям |
2.2. |
Приобретение оборудования, мебели, учебной литературы для оснащения учебных кабинетов и учебных мастерских ресурсных центров, осуществляющих профессиональную подготовку |
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
2,158 11,651 10,791 13,591 |
|
13,0 6,0 |
Департамент внутренней и кадровой политики области, УПО |
Обеспечение качественной профессиональной подготовки обучающихся в соответствии с современными требованиями |
2.3. |
Создание сети общедоступных центров трудоустройства обучающихся и студентов УПО |
2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Департаменты области, управление по труду и занятости населения области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Создание условий для трудоустройства выпускников УПО в соответствии с полученной специальностью |
2.4. |
Обеспечение библиотечных фондов учреждений общего и профессионального образования профориентационными учебными изданиями, в том числе электронным |
2014 г. 2015 г. |
|
0,30 0,40 |
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области |
Создание на базе библиотек перечня действующих Интернет-ресурсов, цифровых образовательных ресурсов на CD и DVD-носителях, печатных изданий, направленных на профориентационную работу |
2.5. |
Проведение профориентационных мероприятий в общеобразовательных учреждениях, учреждениях НПО и СПО |
2012 г. |
|
0,30 |
|
|
Департамент образования области, учреждения НПО и СПО, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
Формирование у учащихся осознанного профессионального выбора |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
0,55 0,60 0,60 |
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, учреждения НПО и СПО |
|||
2.6. |
Осуществление системы мер по поддержке выпуска печатной и медиапродукции, ориентированной на сопровождение профессионального выбора учащихся и молодежи |
2012 г. |
|
0,31 |
|
|
Департамент образования области, УПО, предприятия и организации области (по согласованию) |
Отбор и размещение продукции в средствах массовой информации, издание методических рекомендаций и электронного журнала "Профобразование и рынок труда" |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
0,40 0,40 0,50 |
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, УПО, предприятия и организации области (по согласованию) |
|||
2.7. |
Организация и проведение областных конкурсов: - сайтов образовательных учреждений; - органов самоуправления обучающихся профессиональных образовательных учреждений |
2011 г. 2012 г. |
|
0,15 |
|
0,20 0,25 |
Департамент образования области, БелИПКППС |
Модели образовательных сайтов учреждений НПО и СПО. Выявление лучших образцов опыта работы органов самоуправления обучающихся |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
0,12 0,14 0,14 |
|
0,30 0,30 0,40 |
Департамент внутренней и кадровой политики области |
|||
2.8. |
Организация и проведение олимпиад, конкурсов, спартакиад учащихся учреждений НПО и СПО |
2011 г. 2012 г. |
|
0,20 |
|
0,30 0,30 |
Департамент образования области, отраслевые департаменты области, предприятия и организации области (по согласованию) |
Выявление одаренных обучающихся и создание условий для их развития. Обобщение лучшего опыта работы УПО |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
1,05 1,11 1,11 |
|
0,40 0,40 0,50 |
Департамент внутренней и кадровой политики области, предприятия и организации области (по согласованию) |
|||
2.9. |
Проведение на базе учебных заведений родительского всеобуча по вопросам востребованности на рынке труда современных профессий с активным привлечением работодателей |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
|
УПО, предприятия и организации области (по согласованию) |
Повышение уровня педагогической культуры родителей, формирование у них представлений о профессиях, востребованных на региональном рынке труда |
2.10. |
Создание условий для профессионального самоопределения учащихся. Разработка электронного продукта "Будущий абитуриент", способствующего профессиональному самоопределению учащихся |
2011 г. 2012 г. |
|
|
|
0,20 0,10 |
Департамент образования области |
Оказание социально-психологической помощи учащимся в период выбора профессии |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
0,14 0,15 0,15 |
Департамент внутренней и кадровой политики области |
|||
2.11. |
Поддержка и развитие Интернет-сайтов и разделов профориентационных страниц сайтов образовательных учреждений |
2011 г. 2012 г. |
|
|
|
|
Отраслевые департаменты области, УПО |
Информирование абитуриентов о востребованности специальности в регионе и за его пределами, а также перспективах карьерного роста; формирование областной информационной среды профессиональной ориентации молодежи |
2013 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, УПО |
|||
2.12. |
Организация проведения ярмарок трудовых ресурсов для обеспечения согласования потребности рынка труда и рынка образовательных услуг |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
|
Управление по труду и занятости населения области, отраслевые департаменты области, УПО, предприятия и организации области (по согласованию) |
Выявление интересов и склонностей учащихся в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности |
2.13. |
Создание условий для организации опережающего профессионального обучения и стажировки для молодых специалистов, впервые ищущих работу |
2011 г. 2012 г. |
|
|
|
|
Управление по труду и занятости населения области, отраслевые департаменты области |
Реестр учебных заведений для организации опережающего профессионального обучения и стажировки |
2.14. |
Реализация выставочно-образовательной и профориентационной экспозиции "Железно!" |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
7,0 |
Департамент внутренней и кадровой политики области, учреждения высшего профессионального образования (по согласованию), ООО УК "Металлоинвест" (по согласованию) |
Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов обучающихся |
2.15. |
Выявление предприятий и организаций для организации стажировки выпускников УПО |
2011 г. |
|
|
|
|
Отраслевые департаменты области |
Перечень предприятий и организаций для организации стажировки выпускников УПО |
2.16. |
Создание нормативной базы для организации обучения мигрантов и беженцев |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Управление по труду и занятости населения области |
Нормативные правовые акты, методические рекомендации, определяющие принципы, подходы и порядок обучения мигрантов и беженцев по программам НПО и СПО |
2.17. |
Организация дуального обучения обучающихся учреждения на производстве с использованием современной технологической базы предприятий хозяйствующего субъекта |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
|
|
|
Всего по направлению 2: |
Всего: 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
46,571 0 3,118 13,771 13,341 16,341 |
|
30,09 0,70 13,65 13,84 0,85 1,05 |
|
|
|
3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования | ||||||||
3.1. |
Разработка проекта модернизации региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования |
2012 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, отраслевые департаменты области, отраслевые советы работодателей (по согласованию) |
Утверждение проекта модернизации региональной государственно-общественной системы оценки качества ПО |
3.2. |
Создание и функционирование Регионального центра развития квалификаций (далее - РАЦК) и центров оценки и сертификации квалификаций (далее - ЦОСК) |
2011 г. |
|
0,2 |
|
|
Департамент образования области, отраслевые департаменты области |
Создание РАЦК, оптимизация процессов взаимодействия департаментов области с отраслевыми производственно-образовательными комплексами в обеспечении качества ПО |
2012 г. |
|
0,2 |
|
1,05 |
Департамент внутренней и кадровой политики области |
|||
3.3. |
Разработка соглашений о взаимодействии образовательных УПО, департаментов области, объединений работодателей, управления по труду и занятости населения области, ЦОСК, РЦРК |
2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, отраслевые советы работодателей (по согласованию) |
Обеспечение согласованности процессов оценки качества профессионального образования |
3.4. |
Внесение изменений в критерии аттестации руководящих педагогических работников, оценки и сертификации квалификаций выпускников УПО |
2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Департамент образования области, департамент внутренней и кадровой политики области, отраслевые советы работодателей (по согласованию) |
Учет результатов государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования при лицензировании, аккредитации УПО, аттестации руководящих, педагогических работников, оценки и сертификации квалификаций выпускников УПО |
3.5. |
Проведение комплекса обучающих и информационных мероприятий по проблемам модернизации государственно-общественной системы оценки качества ПО для представителей департаментов области, объединений работодателей, работников центров, образовательных УПО, экспертов |
2011 г. 2012 г. |
|
0,10 0,18 |
|
|
Департамент образования области, отраслевые департаменты области, отраслевые советы работодателей (по согласованию), УПО, БелИППКС# |
Повышение уровня компетентности субъектов деятельности системы оценки качества профессионального образования в вопросах модернизации государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования |
Всего по направлению 3: |
Всего: 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
0,68 0,30 0,38 0 0 0 |
|
0 0 0 0 0 0 |
|
|
|
4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов развития региональной системы профессионального образования | ||||||||
4.1. |
Разработка и внедрение ведомственных детализированных перечней услуг |
2011 г. |
|
|
|
|
Отраслевые департаменты области |
Утверждение детализированных перечней бюджетных услуг, оказываемых государственными образовательными учреждениями, подведомственными отраслевым департаментам области |
2012 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области |
|||
4.2. |
Внедрение механизмов бюджетного финансирования УПО на основе субсидий |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Органы исполнительной власти области |
Установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственного задания УПО, созданными на базе имущества, находящегося в собственности области, а также казенными учреждениями, в случаях, установленных правовыми актами главных распорядителей (учредителей) средств областного бюджета, в ведении которых находятся данные учреждения |
4.3. |
Стимулирование предоставления средств на подготовку кадров работодателями |
2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, отраслевые советы работодателей |
Привлечение средств работодателей для подготовки кадров, востребованных региональной экономикой |
4.4. |
Рейтингование государственных образовательных учреждений СПО |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
0,31 0,34 0,35 |
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области |
Повышение эффективности и качества работы учреждений СПО |
4.5. |
Разработка и введение нормативной и методической базы для определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования физическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества образовательных учреждений, а также реализации принципов и механизмов подушевого финансирования |
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
|
Органы исполнительной власти области |
Определение единых принципов и нормативов финансового обеспечения деятельности государственных учреждений, повышение открытости и прозрачности бюджетной сети для потребителей |
4.6. |
Внедрение в области механизмов государственного заказа на конкурсной основе на подготовку кадров (в том числе негосударственными организациями) с учетом прогноза и потребностей экономики области в трудовых ресурсах |
2013 г. |
|
|
|
|
Органы исполнительной власти области |
Распределение государственного заказа на подготовку кадров между учреждениями - победителями конкурсных испытаний |
4.7. |
Внедрение механизмов финансирования модульных образовательных программ, в том числе реализуемых на основе принципов сетевого взаимодействия |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Органы исполнительной власти области |
Создание условий и инструментария для широкого внедрения и развития модульных образовательных программ |
4.8. |
Заключение многосторонних соглашений между органами исполнительной власти области, объединениями работодателей, организациями и предприятиями, образовательными учреждениями и выпускниками |
2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Органы исполнительной власти области, объединения работодателей (по согласованию), предприятия и организации области (по согласованию), УПО |
Обеспечение социальных гарантий молодым специалистам (льготы на проезд, предоставление общежития на время стажировки, предоставление социальных льгот за счет средств работодателя) |
4.9. |
Обеспечение молодых специалистов льготным кредитованием на приобретение жилья |
2012 г. |
|
|
|
|
Органы исполнительной власти области |
Возможность улучшения жилищных условий для молодых специалистов, закрепление молодых специалистов социально востребованных профессий, в том числе в сельской местности |
4.10. |
Предоставление молодым специалистам мест в детских дошкольных учреждениях |
2011 г. 2012 г. |
|
|
|
|
Органы исполнительной власти области |
Создание социальных условий для молодой семьи, закрепление молодых специалистов на предприятиях и в организациях |
4.11. |
Резервирование для молодых специалистов рабочих мест на время службы в Вооруженных Силах |
2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Отраслевые департаменты области, отраслевые советы работодателей (по согласованию) |
Создание условий по снижению социальной напряженности среди лиц, уволенных в запас |
4.12. |
Проведение мониторинга выполнения социальных гарантий и эффективности трудоустройства |
2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Отраслевые департаменты области, отраслевые советы работодателей (по согласованию) |
Определение эффективности реализуемых мероприятий по трудоустройству выпускников и реализации работодателем социальных гарантий |
4.13. |
Установление порядка и направлений использования учреждениями НПО и СПО доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности области и переданного им в оперативное управление |
2012 г. |
|
|
|
|
Органы исполнительной власти области |
Создание условий для целевого использования образовательными учреждениями области денежных средств, поступивших от сдачи в аренду собственных площадей |
4.14. |
Утверждение в целях расчета субсидий учреждениям НПО и СПО перечней недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителями или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества |
2012 г. 2013 г. |
|
|
|
|
Органы исполнительной власти области |
Определение рыночной стоимости учебно-производственных площадей и стоимости оборудования образовательного учреждения для возможного залогового обеспечения |
4.15. |
Обеспечение внесения изменений в уставы учреждений НПО и СПО области |
2012 г. |
|
|
|
0,2 |
Отраслевые департаменты области |
Принятие новых уставов или уставов в новой редакции, соответствующих законодательству Российской Федерации и Белгородской области |
Всего по направлению 4: |
Всего: 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
1,0 0 0 0,31 0,34 0,35 |
|
0,2 0 0,2 |
|
|
|
5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования | ||||||||
5.1. |
Формирование государственного задания на повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждений НиСПО |
2011 г. 2012 г. |
|
|
|
|
Департамент образования области |
Определение количественных и качественных требований к повышению квалификации целевых групп педагогических и руководящих работников УПО области |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, департамент образования области |
|||
5.2. |
Организация повышения квалификации по блочно-модульной накопительной системе повышения квалификации руководящих и педагогических работников учреждений НиСПО области |
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
|
Департамент образования области, БелИПКППС |
Создание условий для реализации возможностей непрерывного образования руководящих и педагогических работников учреждений НПО и СПО |
5.3. |
Создание банка программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений НиСПО |
2012 г. |
|
0,09 |
|
|
Департамент образования области, БелИПКППС |
Формирование региональной базы данных о программах повышения квалификации работников учреждений НПО и СПО |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
0,11 0,13 0,09 |
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области |
|||
5.4. |
Создание в регионе ресурсного центра профессионального образования |
2011 г. |
|
|
|
|
Департамент образования области, БелИПКППС |
Координация работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО области |
5.5. |
Формирование института тьюторов для организации деятельности сети базовых центров повышения квалификации |
2012 г. |
|
0,10 |
|
|
Департамент образования области, БелИПКППС |
Создание условий для увеличения количества специалистов в сфере профессионального образования, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку для организации деятельности базовых центров |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
0,15 0,17 0,13 |
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области |
|||
5.6. |
Формирование института кураторов повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО по блочно-модульной накопительной системе |
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
|
Департамент образования области, БелИПКППС |
Создание условий для организации взаимодействия субъектов, реализующих программу повышения квалификации на основе договорных отношений |
5.7. |
Организация и проведение стажировок педагогических и руководящих работников УПО области на базе: - лучших учреждений профобразования области; - учебных подразделений предприятий области |
2011 г. 2012 г. |
|
|
|
|
Департамент образования области, БелИПКППС |
Создание в области системы стажерских площадок для повышения квалификации педагогических и руководящих работников УПО области |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, департамент образования области |
|||
5.8. |
Внедрение механизма персонифицированного нормативно-подушевого финансирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО |
2012 г. |
|
|
|
|
Департамент финансов и бюджетной политики области, отраслевые департаменты области |
Разработка норматива и апробация методики персонифицированного нормативно-подушевого финансирования повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
|
Департамент финансов и бюджетной политики области, департамент внутренней и кадровой политики области |
|||
5.9. |
Учреждение региональной премии для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений НПО и СПО, внедряющих инновации в образовательную деятельность |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
0,40 0,47 0,47 |
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области |
Ежегодная поддержка 3 преподавателей и мастеров учреждений НПО и СПО - новаторов |
Всего по направлению 5: |
Всего: 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
2,31 0 0,19 0,66 0,77 0,69 |
|
|
|
|
|
6. Мониторинг реализации Программы | ||||||||
6.1. |
Создание на сайте департамента образования, области интерактивного раздела региональной комплексной программы развития профессионального образования |
2011 г. 2012 г. |
|
|
|
|
Департамент образования области |
Информирование общественности о ходе реализации Программы и выявление мнения о ходе реализации комплексной Программы |
6.2. |
Создание научно-методического обеспечения по организации мониторинга реализации Программы и ее управлению |
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
0,07 0,03 0,07 0,07 |
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области |
Обеспечение научно-методической поддержки участников реализации направлений Программы |
6.3. |
Проведение общественных обсуждений с участием представителей экспертного сообщества в сфере профессионального образования |
2013 г. 2014 г. |
|
0,06 0,07 |
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, департаменты области, советы ректоров, директоров учреждений НиСПО (по согласованию) |
Экспертиза промежуточных результатов Программы, выявление проблемных точек, коррекция дальнейших действий по реализации направлений Программы |
6.4. |
Проведение практико-ориентированных семинаров для директоров и заместителей директоров учреждений НПО и СПО по направлениям модернизации профессионального образования области |
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
0,08 |
0,05 0,05 0,05 0,05 |
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области |
Создание условий для эффективной реализации направлений развития профессионального образования области |
6.5. |
Организация и проведение региональной итоговой конференции по реализации Программы |
2015 г. |
|
0,25 |
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области |
Осуществление оценки соответствия достигнутых результатов значениям промежуточных и итоговых показателей Программы, принятие управленческих решений по устранению рисков, возникающих в ходе ее реализации |
6.6. |
Информационное сопровождение Программы |
2011 г. 2012 г. |
|
|
|
|
Департамент образования области, средства массовой информации (по согласованию) |
Публикации, передачи в средствах массовой информации и информирование общественности о ходе реализации Программы |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
|
|
|
|
Департамент внутренней и кадровой политики области, средства массовой информации (по согласованию) |
|||
Всего по направлению 6: |
Всего: 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
0,08
0,08 |
0,82 0 0,12 0,14 0,19 0,37 |
|
|
|
|
|
Итого по Программе: |
Всего: 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
55,852 27,71 14,428 13,714 |
112,304 0,30 31,732 31,881 24,141 24,25 |
|
54,29 0,7 25,85 25,84 0,85 1,05 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 14 октября 2013 г. N 416-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.