Постановление Правительства Белгородской области
от 11 ноября 2013 г. N 461-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 21 января 2013 года N 20-пп"
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием постановления Правительства Белгородской области от 23 июня 2014 г. N 228-пп, признавшего утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 21 января 2013 г. N 20-пп
В целях принятия дополнительных мер по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики для обеспечения сбалансированности областного бюджета в 2013 году и при подготовке проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов Правительство области постановляет:
Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 21 января 2013 года N 20-пп "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных и муниципальных финансов, сокращению государственного долга Белгородской области":
- в преамбуле постановления слова "в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов" заменить словами "в 2013 - 2016 годах", далее по тексту;
- в пунктах 1, 3 постановления слова "2013 - 2015 годы" заменить словами "2013 - 2016 годы";
- признать утратившим силу План мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Белгородской области на 2013 - 2015 годы, утвержденный в пункте 1 постановления;
- утвердить в пункте 1 названного постановления План мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Белгородской области на 2013 - 2016 годы (прилагается).
Губернатор |
Е. Савченко |
План
мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Белгородской области на 2013 - 2016 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 11 ноября 2013 г. N 461-пп)
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Мобилизация доходов консолидированного бюджета области | |||
1. |
Продолжить работу по увеличению инновационной составляющей экономики области, расширению и модернизации промышленного производства, сельского хозяйства, строительства с учетом реализации комплекса мер по увеличению валового регионального продукта области в 1,5 раза |
В соответствии с постановлением Правительства области от 20 августа 2012 года N 345-пп "Об утверждении комплекса мер по увеличению валового регионального продукта Белгородской области в 1,5 раза" |
Абрамов О.В., Калашников Н.В., Алейник С.Н., главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2. |
Обеспечить реализацию мероприятий подпрограммы "Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности", предусмотренной проектом государственной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" |
В течение периода реализации подпрограммы |
Абрамов О.В., главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
3. |
Осуществлять эффективное взаимодействие с администраторами доходов в целях обеспечения выполнения запланированных бюджетных назначений областного и местных бюджетов и повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов |
В течение текущего финансового года и планового периода |
Боровик В.Ф., Шамаев В.П., Понкратов И.Н. (по согласованию), главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию), главные администраторы доходов областного и местных бюджетов (по согласованию) |
4. |
Проводить мониторинг налоговой нагрузки по организациям, уплачивающим налоговые платежи в бюджет по классической схеме, осуществлять контроль за проведением мониторинга по курируемым отраслям |
В соответствии с Регламентом ведения налоговой нагрузки по предприятиям, уплачивающим налоговые платежи в бюджет области по классической схеме, утвержденным Губернатором Белгородской области 19 ноября 2012 года |
Боровик В.Ф., Абрамов О.В., Калашников Н.В., Алейник С.Н., Залогин И.А., Шамаев В.П., Понкратов И.Н. (по согласованию) |
5. |
В целях сокращения задолженности в консолидированный бюджет области обеспечить применение полного комплекса мер принудительного взыскания недоимки |
Постоянно |
Понкратов И.Н. (по согласованию) |
6. |
Проводить индивидуальную работу с организациями-должниками на ранних стадиях образования задолженности в бюджет с целью недопущения введения процедур банкротства |
Постоянно |
Абрамов О.В., Понкратов И.Н. (по согласованию), главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
7. |
Проводить анализ деятельности организаций-банкротов на предмет наличия признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства и при наличии таковых обращаться в правоохранительные органы для привлечения руководителей организаций-должников к ответственности |
Постоянно |
Абрамов О.В., Понкратов И.Н. (по согласованию) |
8. |
Обеспечивать реализацию комплекса мероприятий по повышению заработной платы, созданию новых рабочих мест, содействию занятости трудоспособного населения, сокращению "теневых" выплат |
Постоянно |
Абрамов О.В., Понкратов И.Н. (по согласованию), главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
9. |
Создавать благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности с целью образования новых малых предприятий и индивидуальных предпринимателей и дополнительных рабочих мест, поддерживать экономические инициативы и развитие сельского предпринимательства, туристического бизнеса |
В соответствии с подпрограммой "Улучшение инвестиционного климата и стимулирование инновационной деятельности", предусмотренной проектом государственной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", и программами социально-экономического развития муниципальных образований |
Абрамов О.В., главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
10. |
Проводить мониторинг налоговой нагрузки по организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим специальные режимы налогообложения; при выявлении фактов значительного снижения налоговой нагрузки в сравнении с установленным нормативом анализировать причины снижения и принимать меры по росту налоговых платежей в местные бюджеты |
В соответствии с Регламентом ведения налоговой нагрузки по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, уплачивающим налоговые платежи в бюджет области с применением специальных налоговых режимов, утвержденным Губернатором Белгородской области 5 декабря 2012 года |
Абрамов О.В., Боровик В.Ф., Понкратов И.Н. (по согласованию), главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
11. |
Продолжить работу по вовлечению в налогооблагаемую базу доходов, полученных гражданами от использования имущества в коммерческих целях |
Постоянно |
Шамаев В.П., Боровик В.Ф., Понкратов И.Н. (по согласованию), главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
12. |
Обеспечивать выполнение комплекса мероприятий по упорядочению землепользования, выявлению объектов граждан, строительство которых завершено, и осуществлять своевременную их регистрацию и постановку на налоговый учет |
В соответствии с Регламентом действий по обеспечению уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц по объектам граждан, не зарегистрированным в собственность, утвержденным Губернатором Белгородской области 11 августа 2011 года |
Боровик В.Ф., Шамаев В.П., Понкратов И.Н. (по согласованию), главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
13. |
Обеспечивать эффективное использование государственного имущества области и имущества муниципальной собственности за счет вовлечения в арендные отношения, не сданного в аренду имущества, увеличения размера арендной платы до рыночного уровня; обеспечения результативной деятельности унитарных предприятий; проведения инвентаризации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, корректировки планов приватизации |
Постоянно |
Шамаев В.П., главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
14. |
Обеспечить взаимодействие с территориальными органами ГИБДД в целях повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения |
Постоянно |
Боровик В.Ф., Литвинов С.А., Евтушенко С.В., Смоляков Н.В. (по согласованию), Рудаков И.А. (по согласованию) |
15. |
Проводить оценку эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности. О результатах эффективности предоставленных льгот информировать Правительство области. |
До 1 июня года, следующего за отчетным |
Боровик В.Ф., Абрамов О.В., Алейник С.Н., Калашников Н.В., Шамаев В.П., Понкратов И.Н. (по согласованию) |
В случае неэффективности отдельных льгот предложения об их отмене направлять в Белгородскую областную Думу |
До внесения проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
||
16. |
Рекомендовать пересмотреть действующие ставки по местным налогам и налоговые льготы, внести предложения по их оптимизации |
До внесения проектов решений муниципальных образований области о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период |
Главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
17. |
Подготовить проект закона Белгородской области об отмене льготы по налогу на имущество организаций в отношении автодорог общего пользования, находящихся в областной и муниципальной собственности |
До 1 декабря 2013 года |
Боровик В.Ф. |
18. |
Подготовить проект закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области от 7 июня 2011 года N 44 "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Белгородской области", предусматривающих увеличение размера подлежащей перечислению в областной бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Белгородской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, до 20 процентов |
Декабрь 2013 года |
Шамаев В.П. |
II. Оптимизация и эффективность бюджетных расходов | |||
1. |
Обеспечить эффективное использование средств областного бюджета в течение текущего финансового года и планового периода в соответствии с кассовым планом и ежемесячными лимитами бюджетных обязательств областного бюджета |
В течение 2013 - 2016 годов |
Боровик В.Ф., главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
2. |
Обеспечить планомерное распределение и расходование выделяемых бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, реализацию проектов и программ в области образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения |
В течение 2013 - 2016 годов |
Боровик В.Ф., Сергачёв В.А., Залогин И.А., Шаповалов И.В. |
3. |
Обеспечить ведение мониторинга организации бюджетного процесса на территории области |
Постоянно |
Боровик В.Ф., главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
4. |
Осуществлять ежемесячный мониторинг исполнения расходов консолидированного бюджета области |
Постоянно |
Боровик В.Ф., главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
5. |
Провести работу по оптимизации расходных обязательств областного бюджета, сконцентрировав расходы на достижении целевых показателей |
В течение 2013 года |
Боровик В.Ф., главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
6. |
Провести работу по мобилизации увеличения доходов от платных услуг и предпринимательской деятельности, получаемых казенными, бюджетными, автономными учреждениями |
В течение 2013 - 2016 годов |
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
7. |
Обеспечить реализацию мероприятий по повышению эффективности и качества предоставляемых услуг в соответствующих сферах |
В течение 2013 - 2016 годов |
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
8. |
Обеспечить разработку и реализацию государственных программ в условиях программного формата бюджета |
В течение 2013 - 2016 годов |
Боровик В.Ф., Сергачёв В.А., Батанова Е.П., Абрамов О.В., Алейник С.Н., Залогин И.А., Калашников Н.В., Панин А.Г., Шамаев В.П., Шаповалов И.В. |
9. |
В сроки, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, реализовать комплекс мер, направленных на достижение целевых показателей уровня заработной платы работников образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения с соблюдением соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений |
В течение 2013 - 2016 годов |
Сергачёв В.А., Полевой И.Н., Абрамов О.В., Алейник С.Н., Залогин И.А., Калашников Н.В., Панин А.Г., Шамаев В.П., Шаповалов И.В. |
10. |
Производить первоочередное финансирование капитальных затрат, направленных на снижение текущих затрат в среднесрочной перспективе; проводить на постоянной основе оценку эффективности расходов капитального характера с учетом взвешенного подхода к участию в федеральных целевых программах с возможностями бюджета области по обеспечению обязательного объема финансирования |
На постоянной основе |
Калашников Н.В., Евтушенко С.В., Абрамов О.В., Алейник С.Н., Залогин И.А., Шаповалов И.В. |
11. |
Производить финансирование социальных выплат и льгот, установленных региональными нормативными правовыми актами, на основании принципов адресности и нуждаемости |
На постоянной основе |
Залогин И.А., Степанов С.В. |
12. |
Проработать вопрос, предусматривающий приостановление предоставления гражданам ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальной услуги при наличии имеющейся задолженности в течение двух и более месяцев подряд |
В течение 2014 года |
Залогин И.А., Степанов С.В. |
13. |
Провести оптимизацию расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций |
В течение 2013 - 2014 годов |
Сергачёв В.А., Батанова Е.П., главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
14. |
Разработать программу оптимизации бюджетной сети, включая привлечение негосударственного сектора для предоставления государственных услуг |
В течение 2014 года |
Сергачёв В.А., Абрамов О.В., Алейник С.Н., Залогин И.А., Калашников Н.В., Шамаев В.П., Шаповалов И.В. |
15. |
Формирование расходов на оплату труда работников органов государственной власти области и государственных учреждений области осуществлять на основании критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников. Планировать при повышении оплаты труда в бюджетной сфере повышение объема и качества услуг, выявление внутренних резервов (реорганизацию неэффективных учреждений, оптимизацию штатной численности, а также привлечение на эти цели средства от приносящей доход деятельности) |
В течение 2013 - 2016 годов |
Сергачёв В.А., Абрамов О.В., Алейник С.Н., Залогин И.А., Калашников Н.В., Панин А.Г., Шамаев В.П., Шаповалов И.В. |
16. |
Провести инвентаризацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан. Принять меры по предоставлению ежемесячных денежных выплат, пособий, других видов социальной поддержки на уровне размера, утвержденного на 2013 год |
В течение 2013 - 2014 годов |
Сергачёв В.А., Залогин И.А., Степанов С.В., Шаповалов И.В. |
17. |
Предоставление средств из областного бюджета юридическим лицам, в том числе государственным унитарным предприятиям, производить на основании оценки эффективности |
На постоянной основе |
Шамаев В.П., Калашников Н.В., Абрамов О.В. |
18. |
При планировании параметров областного бюджета на 2014 - 2016 годы предусмотреть сокращение расходов за счет бюджетных ассигнований не менее чем на 2 - 5% (государственные закупки, субсидии бюджетным и автономным учреждениям) |
При формировании параметров областного бюджета на 2014 - 2016 годы |
Боровик В.Ф., главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
19. |
Формировать реалистичные прогнозы поступлений по транспортному налогу, акцизам на нефтепродукты и иным источникам формирования дорожных фондов |
До внесения проектов закона и решений о бюджетах муниципальных образований области на очередной финансовый год и плановый период |
Боровик В.Ф., главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
III. Сокращение государственного долга Белгородской области | |||
1. |
Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в областной бюджет с целью снижения удельного веса объема государственного долга в объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений |
В соответствии с разделом I Плана |
Боровик В.Ф., Абрамов О.В., Калашников Н.В., Алейник С.Н., Шамаев В.П., Сергачёв В.А., Понкратов И.Н. (по согласованию) |
2. |
Проводить оптимизацию расходных обязательств с целью снижения дефицита бюджета и уменьшения потребности в государственных заимствованиях |
В соответствии с разделом II Плана |
Боровик В.Ф., Абрамов О.В., Калашников Н.В., Алейник С.Н., Шамаев В.П., Сергачёв В.А. |
3. |
Провести работу по снижению лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий: |
До 1 декабря 2013 г., до 1 декабря 2014 г., до 1 декабря 2015 г., до 1 декабря 2016 г. |
Боровик В.Ф. Ивлева Н.А. (по согласованию) |
3.1. |
Оформление актов сверки расчетов по кредитным обязательствам, обеспеченным государственными гарантиями, и актов о сокращении предельной суммы гарантии (лимита ответственности гаранта) в связи с частичным исполнением принципалами обязательств перед ОАО "Сбербанк России", обеспеченных государственными гарантиями области. |
||
3.2. |
Подготовка проекта постановления Правительства области о сокращении предельной суммы гарантии на сумму исполненных принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями области. |
||
3.3. |
Заключение с ОАО "Сбербанк России" дополнительных соглашений к договорам о предоставлении государственных гарантий о сокращении предельных сумм гарантий (лимитов ответственности гаранта) и внесение соответствующих записей в Государственную долговую книгу Белгородской области |
||
4. |
Осуществлять контроль за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, в целях недопущения гарантийных случаев и выплат из областного бюджета |
Постоянно |
Абрамов О.В., Калашников Н.В., Алейник С.Н., Шамаев В.П., Сергачёв В.А. |
5. |
Усилить контроль за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области |
Постоянно |
Абрамов О.В., Калашников Н.В., Алейник С.Н., Шамаев В.П. |
6. |
Использовать государственные ценные бумаги как источники финансирования дефицита бюджета, рационально используя в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке преимущества данного долгового инструмента перед заемными средствами в кредитных организациях, в том числе по размерам выплат, срокам погашения, срокам уплаты процентов за пользование заемными средствами |
В течение 2013 - 2016 годов |
Боровик В.Ф. |
7. |
Предусматривать при планировании новых государственных заимствований ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15% от объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам |
В течение 2013 - 2016 годов |
Боровик В.Ф. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнен План мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Белгородской области. Срок действия плана продлен до 2016 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 г. N 461-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 21 января 2013 года N 20-пп"
Текст постановления размещен на сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в Internet (http://www.belregion.ru) 18 ноября 2013 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием постановления Правительства Белгородской области от 23 июня 2014 г. N 228-пп, признавшего утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 21 января 2013 г. N 20-пп