Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Белгородской области
от 28 января 2013 г. N 27-пп
1. Введение
Качественные изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах общественной жизни, обусловленные интенсивным развитием и использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обозначили движение человечества к новой фазе развития - информационному обществу.
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации в целом и в Белгородской области в частности является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Правовую основу долгосрочной целевой программы развития информационного общества в Белгородской области на 2013 - 2016 годы (далее - Программа) составляют федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующие вопросы применения информационно-коммуникационных технологий, в том числе Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212, и государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2011 года N 1815-р.
Программа определяет основные приоритеты и направления развития информационного общества в Белгородской области на 2013 - 2016 годы.
2. Содержание проблемы
В Белгородской области реализация региональной политики в сфере формирования информационного общества проводится с 2010 года. В соответствии с планами развития информационного общества и формирования электронного правительства, утвержденными постановлением Правительства Белгородской области от 29 января 2010 года N 34-пп "О системе мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Белгородской области на 2010 - 2012 годы", в области создана и успешно развивается базовая инфраструктура информационного общества - единая информационно-коммуникационной# сеть (ЕИКС) органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций Белгородской области.
Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и, соответственно, развитие информационного общества в области, является присутствие цифрового неравенства между муниципальными образованиями в использовании информационных и телекоммуникационных технологий, проблема организации широкополосного доступа для конечных пользователей.
Устранить эти проблемы должно создание ЕИКС, которая обеспечит широкий доступ населения области к информации о деятельности органов власти, обеспечит оказание ими услуг в электронном виде и предоставление широкополосного доступа в сеть Интернет. К 2016 году к ЕИКС планируется подключить 3882 объекта.
Широкое распространение в области получили технологии электронного правительства.
Для обеспечения перехода органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении учреждений и организаций на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде создан и развивается региональный Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области (далее - региональный Портал).
Через региональный Портал реализована возможность получения в электронном виде наиболее востребованных региональных услуг: запись на прием к врачу, подача заявления в детский сад, зачисление в образовательное учреждение, доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках и другие.
В 2011 году переведены в электронный вид 27 государственных услуг из перечня первоочередных услуг, рекомендованных к переводу в электронный вид Правительством Российской Федерации. Для получения этих услуг можно подать заявление в электронном виде через Единый портал государственных услуг.
В 2012 году запланирован перевод в электронный вид через Единый портал государственных услуг еще 20 социально значимых услуг, в том числе муниципальных услуг.
Для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде ведется работа по организации межведомственного информационного взаимодействия.
В области создана Региональная система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.
К СМЭВ подключены 17 органов исполнительной власти области и 307 органов местного самоуправления. Общее количество подключенных рабочих мест пользователей - свыше 800, включая сотрудников администраций сельских поселений.
На стадии завершения находится техническая реализация межведомственного электронного взаимодействия - разработка и регистрация в СМЭВ электронных сервисов межведомственного взаимодействия. Предусмотрена разработка 59 электронных сервисов межведомственного взаимодействия по региональным услугам и 25 - по типовым муниципальным услугам.
С 2013 года при оказании государственных и муниципальных услуг в Белгородской области по 61 типу запросов будет осуществляется# электронное межведомственное взаимодействие уровня регион (муниципальное образование) - федеральный орган исполнительной власти, где инициатор запроса регион (муниципальное образование). По 38 типам запросов осуществляется электронное межведомственное взаимодействие уровня федеральный орган исполнительной власти - регион (муниципальное образование), где инициатор запроса федеральный орган исполнительной власти, и по 22 видам запросов будет осуществляться электронное межведомственное взаимодействие уровня регион - муниципальное образование, муниципальное образование - регион.
В 2013 году и последующие годы необходимо обеспечить сопровождение СМЭВ и ее бесперебойную работу. Это потребует дополнительных трудовых и финансовых затрат, поскольку сопровождение СМЭВ со стороны оператора региональной системы - трудоемкий процесс, включающий в себя выполнение целого ряда функций, таких как ведение реестра электронных сервисов; ведение политик безопасности, применяемых к зарегистрированным электронным сервисам; протоколирование обращений (входящих и исходящий сообщений) к электронным сервисам; гарантирование доставки сообщений, осуществляемой за счет механизма повторных вызовов электронных сервисов при сбоях; обеспечение оповещения о сбоях в функционировании электронных сервисов; передачу информации о событиях на СМЭВ по подписке заинтересованным пользователям (информационным системам); формирование динамически создаваемой статистики использования электронных сервисов.
Будет продолжена работа по разработке электронных сервисов для органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по переводу лично представляемых документов в категорию документов, представляемых в рамках межведомственного взаимодействия, а также по разработке интеграционных модулей для подключения к СМЭВ информационных систем органов власти и ведомств, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг.
Технологическим ядром доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде должна стать инфраструктура обслуживания универсальной электронной карты. Через созданную инфраструктуру будет обеспечиваться электронный запрос гражданина к базам данных ведомств и получение услуги по соответствующему приложению карты.
С помощью универсальной электронной карты жители области смогут получать услуги в сфере социальной защиты, обязательного пенсионного и медицинского страхования, образования, трудоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, а также получать на банковское приложение карты денежные выплаты, пенсии, осуществлять необходимые платежи.
Для выпуска и обслуживания универсальных электронных карт предусмотрен комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на создание инфраструктуры функционирования универсальных электронных карт.
Постепенно наращивается использование информационных технологий в сфере государственного управления.
Белгородская область осуществляет разработку программно-технических решений для информационно-аналитического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления на основе региональной информационно-аналитической системы Белгородской области (РИАС).
Основной целью развития РИАС является создание эффективных механизмов государственного управления за счет формирования сведений о процессах социально-экономического развития региона, информационных показателях, возможных ситуациях и последствиях проявления результатов разработки и принятия управленческих решений как на региональном уровне, так и на уровне местного самоуправления.
При обобщении опыта реализации мероприятий, обеспечивающих информационно-аналитическую деятельность органов власти области, выявлен ряд проблемных вопросов, требующих серьезной проработки, таких как использование в ходе сбора и обработки информации сетевых технологий; существенные различия информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, особенно администраций сельских поселений; низкий уровень развития и использования прикладных информационных систем в ряде сфер регионального управления.
Решению этих проблем будет способствовать дальнейшее развитие региональной информационно-аналитического# системы обеспечения деятельности органов власти.
В области организована работа по технической защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну и конфиденциальные сведения, в органах исполнительной власти, государственных органах области и органах местного самоуправления, предусматривающая защиту персональных данных в информационных сетях и системах персональных данных, оказание методической помощи и проведение комплексного контроля выполнения требований и мер по защите информации ограниченного доступа на защищаемых объектах информатизации.
Практически все структурные подразделения органов исполнительной власти области и администраций муниципальных районов и городских округов используют электронный документооборот в своей деятельности.
Механизм взаимодействия всех участников электронного документооборота предусматривает создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия, когда документы подписываются электронной подписью и вся работа по их исполнению осуществляется в электронном виде. При этом документы не теряют юридической значимости.
Для организации системы юридически значимого электронного документооборота уже выдано 600 электронных подписей.
В целях организации обеспечения безопасности информации при ее обработке на объектах информатизации в органах исполнительной власти, государственных органах власти области и их структурных подразделениях проводится инвентаризация государственных информационных ресурсов для выявления государственных информационных ресурсов (баз данных), которые содержат сведения, составляющие государственную тайну, конфиденциальную и открытую общедоступную информацию.
По результатам проведенной работы будет составлен единый перечень государственных информационных ресурсов органов власти области и выработаны меры по организации их защиты, а также обеспечению целостности и доступности.
С целью учета защищаемых объектов информатизации, реальной оценки уровня угроз безопасности информации и эффективности применяемых мер противодействия средствам технических разведок проводится работа по разработке паспорта системы технической защиты информации органов власти области и подведомственных им организаций.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 20 августа 1993 года N 5663-1 "О космической деятельности", Федеральным законом от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", постановлением Правительства Белгородской области от 11 января 2011 года N 3-пп "Об утверждении перечня транспортных средств, подлежащих оснащению средствами навигации на территории Белгородской области", распоряжением Правительства Белгородской области от 10 октября 2011 года N 526-рп "О создании системы оказания услуг с использованием результатов космической деятельности" на базе ОГБУ "Белгородский информационный фонд" развернут региональный центр космических услуг Белгородской области (далее - РЦКУ).
Предоставление комплексных услуг на базе РЦКУ с использованием результатов космической деятельности будет способствовать принятию оперативных управленческих решений, позволит осуществлять многопараметрический мониторинг в ключевых отраслях экономики региона. Использование геоинформационных и web-портальных технологий позволит в реальном времени получать высокоточную и достоверную информацию об объектах, событиях и процессах на территории региона.
Вместе с тем, многие органы власти не имеют комплексных программ внедрения информационных технологий и совершенствования на их основе своей деятельности, что приводит к несистемным расходам. Основная доля бюджетных расходов приходится на приобретение компьютерного и сетевого оборудования, что в целом свидетельствует о недостаточном уровне развития и использования прикладных информационных систем, а также доминировании технологического подхода к решению задач информатизации.
Инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие органов государственной власти между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг находится в процессе формирования.
Общий уровень профессиональной подготовки работников органов государственной власти по владению современными ИКТ также остается недостаточным, что является особенно критичным в связи с внедрением в деятельность органов государственной власти все более сложных и комплексных решений.
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить качественный уровень государственного управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе информационных технологий и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных информационных систем.
Программа призвана решать обозначенные проблемы и в итоге обеспечить создание наилучших условий для получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.
4. Основные мероприятия программы
4.6. Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения органов государственного управления Белгородской области
Целью мероприятий является обеспечение мониторинга социально-экономических процессов в Белгородской области, информационно-аналитической поддержки принимаемых решений на всех уровнях государственного управления области.
Информационно-аналитическое обеспечение органов государственного управления Белгородской области осуществляется на основе созданной информационно-аналитической подсистемы электронного правительства области, которая обеспечивает информационную и функциональную поддержку процессов мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития области, процессов информатизации, моделирование возможных путей повышения эффективности государственного управления в области.
Однако с учетом увеличения объемов хранимой информации необходимо обратить внимание на использование "облачных" вычислений в государственных и муниципальных учреждениях в области. Необходимо рассматривать "облачные" вычисления в качестве стратегии использования аналитической системы, а также инструмента для консолидации всех существующих потребностей органов государственной власти в едином "облаке".
В "облаке" должна эффективно заработать аналитическая система государственного и муниципального управления области, которая включает в себя 28 программных продуктов. Данные программные продукты должны решать следующие задачи:
- повышение информированности руководителей и специалистов. Система обеспечивает руководителей и специалистов полной, достоверной, оперативной информацией о финансовом и экономическом состоянии региона (муниципального образования);
- обеспечение для руководителей повсеместного доступа к информации с персонального компьютера, смартфона, коммуникатора. В нестабильных условиях это позволяет осуществлять ситуационное управление;
- применение методик анализа и визуализации информации, ориентированных на выявление проблемных мест, точек роста и поддержку принятия управленческих решений;
- публикация необходимой информации для государственных органов и органов местного самоуправления;
- публикация части информации в открытом разделе системы для средств массовой информации, студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников учебных учреждений и иных юридических и физических лиц.
Также планируется осуществить следующие специализированные проекты. Это:
- проекты, направленные на оперативное получение данных о ситуации ("Мониторинг строящихся объектов Белгородской области", "Проектное управление");
- проекты, направленные на получение открытой информации жителями области ("Электронный архив", "Мониторинг недобросовестных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц", "Открытый бюджет");
- проекты, связанные с аналитическими и пространственными данными ("Мониторинг водных и лесных ресурсов Белгородской области").
7. Ожидаемые эффекты и результаты
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевые значения |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля объектов, подключенных к единой информационно-коммуникационной сети |
% |
56 |
87 |
100 |
100 |
2. |
Доля государственных услуг, информация по которым размещена на региональном Портале государственных и муниципальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля муниципальных услуг, информация по которым размещена на региональном Портале государственных и муниципальных услуг |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля государственных услуг, по которым обеспечена возможность предоставления в электронном виде на Едином портале государственных услуг |
% |
25 |
50 |
75 |
100 |
5. |
Доля муниципальных услуг, по которым обеспечена возможность предоставления в электронном виде на Едином портале государственных услуг |
% |
15 |
25 |
50 |
75 |
6. |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
% |
10 |
20 |
30 |
40 |
7. |
Доля государственных и муниципальных услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие, по которым разработаны и размещены в Региональной СМЭВ электронные сервисы взаимодействия |
% |
85 |
90 |
95 |
100 |
8. |
Количество универсальных электронных карт в обращении |
тыс. шт. |
150 |
900 |
1100 |
1200 |
9. |
Доля государственных и муниципальных услуг, которые возможно получить с использованием универсальной электронной карты |
% |
20 |
35 |
75 |
85 |
10. |
Количество программных решений, используемых органами исполнительной власти области для предоставления и анализа информации о показателях социально-экономического развития региона |
шт. |
16 |
18 |
20 |
23 |
11. |
Количество органов исполнительной власти области, использующих программные решения для предоставления и анализа информации о показателях социально-экономического развития региона |
шт. |
8 |
9 |
10 |
10 |
12. |
Доля органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, задействованных в системе юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной подписи |
% |
90 |
95 |
100 |
100 |
13. |
Доля аттестованных по требованию безопасности информации автоматизированных рабочих мест органов исполнительной власти области, обрабатывающих информацию ограниченного доступа (сведения, составляющие государственную тайну и сведения конфиденциального характера) |
% |
65 |
75 |
85 |
100 |
Приложение
к долгосрочной целевой программе
развития информационного общества
в Белгородской области на 2013 - 2016 годы
Перечень
мероприятий к долгосрочной целевой программе развития информационного общества в Белгородской области на 2013 - 2016 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (областной бюджет, тыс. руб.) |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Система межведомственного электронного взаимодействия |
|
|||
1.1 |
Сопровождение региональной системы межведомственного электронного взаимодействия |
18500,000 |
18000,000 |
18000,000 |
18000,000 |
1.2 |
Разработка электронных сервисов межведомственного взаимодействия |
6944,000 |
4500,000 |
4000,000 |
3500,000 |
1.3 |
Перевод услуг в электронный вид |
10350,000 |
10350,000 |
10350,000 |
10350,000 |
|
Итого: |
35794,000 |
32850,000 |
32350,000 |
31850,000 |
2. |
Лицензирование программного обеспечения серверного оборудования и ПК |
2420,000 |
2450,000 |
2450,000 |
2500,000 |
3. |
Модернизация корпоративной сети и серверного оборудования (закупка и ремонт) |
13705,689 |
6000,000 |
5800,000 |
7100,000 |
4. |
Реализация проекта "Универсальная электронная карта" |
|
|||
4.1 |
Сопровождение программного обеспечения информационной системы УЭК (обновление версий, консультирование, устранение ошибок) |
3020,000 |
3000,000 |
3000,000 |
3000,000 |
4.2 |
Выпуск УЭК (заготовки, персонализация) |
46980,000 |
92492,610 |
91327,080 |
129583,849 |
|
Итого: |
50000,000 |
95492,610 |
94327,080 |
132583,849 |
5. |
Развитие защищенной межведомственной системы юридически значимого документооборота |
24,000 |
30,000 |
35,000 |
40,000 |
6. |
Развитие региональной системы технической защиты информации ограниченного доступа |
1690,000 |
975,000 |
1020,000 |
1400,000 |
7. |
Обеспечение защиты информации в системе межведомственного информационного взаимодействия (РСМЭВ) органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области (создание защищенных каналов связи) |
7040,600 |
1200,000 |
1300,000 |
1400,000 |
8. |
Обеспечение защиты информационной системы обмена электронными данными между органами власти области и Управлением Президента Российской Федерации при работе с обращениями граждан |
1800,000 |
150,000 |
150,000 |
350,000 |
9. |
Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения |
22239,400 |
23462,500 |
24752,900 |
26114,300 |
10. |
Развитие и модернизация телекоммуникационных сетей и оплата услуг связи |
12345,430 |
11110,890 |
10222,020 |
9608,695 |
11. |
Создание единой информационно-коммуникационной сети |
140000,000 |
- |
- |
- |
12. |
Государственное задание для ОГУ "Белгородский информационный фонд" |
|
|||
12.1 |
Функционирование уполномоченной организации УЭК |
7958,502 |
9550,202 |
11480,507 |
13752,291 |
12.2 |
Функционирование удостоверяющего центра |
3363,564 |
4359,179 |
4852,096 |
5812,239 |
12.3 |
Функционирование центра информационной безопасности |
2114,433 |
2740,306 |
3050,168 |
3653,740 |
12.4 |
Функционирование регионального центра космических услуг |
2830,468 |
3668,287 |
4083,081 |
4891,049 |
12.5 |
Функционирование региональной навигационной информационной системы |
2861,017 |
5961,026 |
4127,148 |
4943,837 |
|
Итого: |
19127,984 |
26279,000 |
27593,000 |
33053,156 |
13. |
Развитие электронных сервисов взаимодействия с населением в сферах культуры, образования, здравоохранения, иных сферах |
<*> |
<*> |
<*> |
<*> |
|
Всего: |
306187,103 |
200000,000 |
200000,000 |
246000,000 |
Примечание
* - объемы финансовых ресурсов для реализации данного мероприятия определяются участниками Программы в отраслевых областных долгосрочных целевых программах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 28 января 2013 г. N 27-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.