Постановление администрации города Белгорода
от 6 февраля 2013 г. N 18
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
1 октября 2014 г., 28 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 17 марта 2017 г. N 66 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) и постановления администрации города Белгорода от 29.06.2012 года N 121 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизованных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации города Белгорода от 20.05.2011 г. N 82 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство".
3. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент строительства и архитектуры администрации города.
Информацию о ходе исполнения постановления предоставлять ежегодно до 1 марта.
Глава администрации |
С. Боженов |
Постановлением администрации города Белгорода от 28 декабря 2015 г. N 190 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 6 февраля 2013 г. N 18)
1 октября 2014 г., 28 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - Административный регламент) определяет сроки, последовательность, порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, государственными учреждениями.
1.2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется застройщику, то есть физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
От имени заявителей обращаться за предоставлением муниципальной услуги имеют право:
- уполномоченные ими лица на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- официальные представители юридических лиц (руководители, в установленных случаях - учредители) (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется департаментом строительства и архитектуры администрации города Белгорода.
Органом, непосредственно осуществляющим подготовку разрешения на строительство (реконструкцию) и (или) мотивированного отказа в выдаче такого разрешения, является структурное подразделение департамента строительства и архитектуры администрации города Белгорода - управление регулирования и контроля организации строительства.
1.3.2. Сведения о местонахождениях, графиках работы, адресах электронной почты, а также номера телефонов для справок департамента строительства и архитектуры администрации города Белгорода (далее - Департамент), управления регулирования и контроля организации строительства департамента строительства и архитектуры администрации города Белгорода (далее - Управление Департамента), государственного автономного учреждения Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Обращения получателей муниципальной услуги о порядке ее оказания рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации обращения.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Управлении Департамента;
- в ГАУ БО МФЦ (пр. Славы, д. 25, окно 4);
- с использованием средств телефонной связи (тел.: 26-19-55);
- на информационных стендах в доступных для посетителей помещениях отдела;
- на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области: http://www.gosuslugi31.ru;
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет": http://www.beladm.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
В целях доступности получения информации о муниципальной услуге для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению обеспечивается адаптация официального сайта органа местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет" (http://www.beladm.ru) с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками Управления департамента непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с гражданами (по телефону или лично) сотрудники Управления департамента должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефонам справочных служб Управления департамента предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Управления департамента;
б) график приема граждан руководителем (заместителем руководителя), начальниками структурных подразделений Управления департамента;
в) почтовый, электронный адреса, факс для направления заявления Управления департамента;
г) о регистрации и ходе рассмотрения заявлений о муниципальной услуге;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления департамента, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. На информационных стендах, а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента, блок-схема;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими получателей муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц;
- наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами Управления Департамента, осуществляющими муниципальную услугу непосредственно в приемные дни лично или по телефону.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация);
- время приема и выдачи документов;
- срок предоставления заявителям результатов предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации проводятся при личном обращении, а также посредством телефона.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом Управления Департамента, принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист Управления Департамента, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист отдела не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Выдача разрешений на строительство.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом строительства и архитектуры администрации города Белгорода.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- обоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 дней с момента регистрации заявления. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений. Специалист, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах. Критерием полноты комплекта документов является представление всех документов. При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок либо несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, специалист, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю, а также составляет памятку, в которую вносит список недостающих документов, а именно:
- документы, которые необходимо представлять взамен документов, содержащих ошибки;
- дополнительные подтверждающие документы (при выявлении несоответствия в сведениях, содержащихся в документах, представленных заявителем).
Максимальная длительность выполнения действия составляет 20 минут.
Если в памятку недостающих документов была внесена хотя бы одна запись, специалист, ответственный за прием документов, сообщает заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с неполнотой документов. Специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю все предоставленные документы и передает ему заполненную памятку. Прием заявителя завершается. Выдача памятки регистрируется в журнале личного приема граждан.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.
Отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов.
2.4.2. Отправка и получение результатов по межведомственным запросам осуществляются в течение 3 рабочих дней.
2.4.3. Выдача разрешения на строительство или мотивированный отказ о предоставлении услуги осуществляются на следующий рабочий день после принятия такого решения.
2.4.4. Срок действия разрешения на строительство устанавливается Управлением департамента в соответствии с проектом организации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в составе утвержденной проектной документации.
Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается сроком на десять лет.
2.4.5. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен департаментом по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
Департамент отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство или реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (Источники публикации: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ" (Источник публикации: "Российская газета" - 30.07.2012 г.);
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Источники публикации: "Российская газета", N 290, 30.12.2004 г.; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17; "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Источники публикации: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г.; N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г.; "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Источники публикации: "Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ" (Источник публикации: "Российская газета" - 30.07.2012 г.);
- Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117-пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
- постановлением администрации города Белгорода от 24.11.2009 года N 192 "Об определении департамента строительства и архитектуры администрации города Белгорода уполномоченным органом администрации г. Белгорода" (Источник публикации: газета "Наш Белгород");
- абзац десятый утратил силу;
См. текст абзаца десятого пункта 2.5
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются заявителем самостоятельно.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство.
Рекомендованный образец формы заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства приводится в приложении N 2 к Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае отсутствия указанных документов (их копии или сведений, содержащихся в них) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации;
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 5.2 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
5.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
5.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, в случае реконструкции многоквартирного дома или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
7) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство.
Рекомендованный образец формы заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства приводится в приложении N 2 к административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае отсутствия указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.1. Заявление может быть:
- направлено в письменном виде по почте или курьером;
- представлено лично (или через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке);
- направлено в электронной форме посредством использования федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается электронной подписью, использование которой допускается законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в электронной форме или по почте.
Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг при подаче заявителем заявления и прилагаемых документов может производиться, в том числе, с использованием универсальной электронной карты. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина и его право на получение государственных и муниципальных услуг.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующие обязательные сведения:
Для физического лица:
- наименование структурного подразделения администрации города, которому адресовано заявление;
- фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги (основания действия представителя);
- адрес электронной почты (при наличии);
- телефон;
- адрес места жительства;
- цель обращения с заявлением;
- подпись лица, подавшего заявление.
Для юридического лица:
- наименование структурного подразделения администрации города, которому адресовано заявление;
- полное наименование;
- ИНН;
- юридический и почтовый адрес;
- адрес электронной почты (при наличии);
- фамилия, имя, отчество руководителя;
- телефон;
- цель обращения с заявлением;
- подпись лица, подавшего заявление.
Результатом приема заявления является выдача расписки о приеме документов по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (их копии или сведения, содержащиеся в них);
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).
Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистом Управления Департамента в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Неполучение (несвоевременное получение) указанных документов не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оказываемых за счет средств заявителя:
1. Подготовка проекта планировки территории.
2. Подготовка проекта межевания территории.
3. Подготовка проектной документации:
а) оформление пояснительной записки;
б) оформление схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) оформление схемы планировочной организации земельного участка, подтверждающей расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) оформление схем, отображающих архитектурные решения;
д) подготовка сведений об инженерном оборудовании, сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) подготовка проекта организации строительства объекта капитального строительства;
ж) подготовка проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
4. Выдача положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.
5. Оформление схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Управление департамента не вправе требовать от заявителя представление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.10.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- заявление от имени получателя муниципальной услуги подано лицом, не имеющим на то полномочий.
2.11. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено действующим законодательством.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в день подачи документов в журнале регистрации.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Здание, в котором находится Управление департамента, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.15.2. Центральный вход в здание оформляется информационной вывеской с указанием полного наименования учреждения, режима работы.
2.15.3. Прилегающая территория здания, где расположено учреждение, оснащена парковочными местами, в том числе для транспортных средств инвалидов.
2.15.4. Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами отдела.
2.15.5. Помещение для оказания муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами.
2.15.6. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в части обеспечения доступности для инвалидов:
1. Возможность беспрепятственного входа в здание Управления Департамента и выхода из него.
2. Возможность самостоятельного передвижения по зданию Управления Департамента в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги.
3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание Управления Департамента.
4. Содействие инвалиду при входе в здание Управления Департамента и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
5. Обеспечение допуска в здание Управления Департамента собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
6. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание Управления Департамента сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
7. Оказание работниками Управления Департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.16.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- степень информированности граждан о порядке представления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, направлено в электронном виде, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе с использованием универсальной электронной карты);
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- условия доступа к зданию, в котором находится Управление Департамента, обеспечение пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, наличие необходимого количества парковочных мест (в том числе для инвалидов);
- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение Управления Департамента, в том числе беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручней, пандуса и др.).
2.17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5.1) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки, месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
6) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
2.18. Действие разрешения на строительство прекращается в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
2.19. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в п. 2.18 настоящего Административного регламента.
2.20. Решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в п. 2.19 настоящего Административного регламента, при получении одного из следующих документов:
1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
2) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги от заявителя;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов по существу;
- выдача разрешения на строительство или обоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство;
- формирование и хранение личного дела получателя муниципальной услуги;
- продление действия разрешения на строительство;
- выдача дубликата разрешения на строительство.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги от заявителя" является поступление заявления любым из перечисленных ниже способов:
- лично (или через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке);
- почтовым отправлением с приложением заверенных в установленном порядке копий документов;
- в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
3.2.1. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия представлять физическое лицо, интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление.
Заявление с пакетом документов регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления.
Срок регистрации поступившего заявления с прилагаемыми документами - 1 день.
Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами с выдачей заявителю расписки о приеме документов согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения документов.
Срок регистрации поступившего заявления с прилагаемыми документами по почте - 1 день.
Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.3. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется в день их поступления в Управление Департамента.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в электронном виде, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Управление Департамента подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист Управления Департамента направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов с указанием результата осуществления данной административной процедуры.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги" является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Зарегистрированное заявление вместе с приложенными документами передается специалисту, ответственному за формирование межведомственного запроса, в течение 1 дня с момента регистрации заявления.
Специалист, ответственный за формирование межведомственного запроса, направляет межведомственный запрос в:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области о предоставлении правоустанавливающего документа на земельный участок;
- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода о предоставлении градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекта планировки территории и проекта межевания территории; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса РФ).
Предоставление документов и (или) информации, необходимых для предоставления настоящей муниципальной услуги, осуществляется, в том числе, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок формирования, направления запроса и получения ответа составляет 3 (три) рабочих дня.
Результатом является получение ответа на межведомственный запрос.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей муниципальной услуги.
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и представленных документов по существу" является зарегистрированное заявление, а также полученные ответы на межведомственные запросы.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента, правильность их составления, непротиворечивость содержащихся в них сведений, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах, для принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Разрешение на строительство, подготовленное специалистом Управления Департамента согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.10 настоящего Административного регламента), либо обоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство направляется на подпись начальнику Департамента.
Максимальная длительность выполнения действия специалистом Управления Департамента составляет 4 рабочих дня.
Результатом данной административной процедуры является подписанное начальником Департамента разрешение на строительство либо обоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Выдача разрешения на строительство или обоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство" является подписанное начальником Департамента разрешение на строительство либо обоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство.
Номер разрешения на строительство фиксируется в "Журнале регистрации выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" Управления Департамента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовится мотивированный ответ, номер которого фиксируется в "Журнале исходящей корреспонденции" Управления Департамента.
Максимальная длительность выполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.6. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Формирование и хранение личного дела получателя муниципальной услуги" является выдача разрешения на строительство.
Специалист Управления Департамента формирует личное дело получателя муниципальной услуги, последовательно подшивая представленные документы.
Результатом административной процедуры является сформированное личное дело получателя муниципальной услуги.
Срок хранения личного дела получателя муниципальной услуги в архиве Управления Департамента - 5 (пять) лет.
Описание последовательности предоставления муниципальной услуги приведено в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.7. Основанием для начала административной процедуры "Продление действия разрешения на строительство" является подача заявления не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения на строительство (реконструкцию) согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель представляет заявление и необходимые документы любым из перечисленных ниже способов:
- лично (или через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке);
- почтовым отправлением с приложением заверенных в установленном порядке копий документов;
- в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия представлять физическое лицо, интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Заявление с пакетом документов регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления.
Срок регистрации поступившего заявления с прилагаемыми документами - 1 день.
В случае подачи заявления по почте днем обращения считается дата получения документов.
Срок регистрации поступившего заявления с прилагаемыми документами по почте - 1 день.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется в день их поступления в Управление Департамента.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в электронном виде, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Управление Департамента подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист Управления Департамента направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) посредством технических средств связи уведомление о регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
К заявлению о продлении срока действия разрешения на строительство (реконструкцию) необходимо приложить следующие документы:
1) проект организации строительства объекта капитального строительства с корректировкой срока продолжительности строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
2) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
Результатом административной процедуры является:
- продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Основаниями для отказа являются:
- непредставление документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Отказ в продлении срока действия разрешения на строительство не препятствует повторному обращению заявителя при устранении обстоятельств, послуживших основаниями для отказа.
Продление срока действия разрешения осуществляется бесплатно.
Срок выдачи разрешения с продленным сроком действия не может превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.8. Основанием для начала административной процедуры "Выдача дубликата разрешения на строительство" является письменное заявление о выдаче дубликата разрешения на строительство (реконструкцию) при его утрате (подается в произвольной форме).
Заявитель представляет заявление любым из перечисленных ниже способов:
- лично (или через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке);
- почтовым отправлением с приложением заверенных в установленном порядке копий документов;
- в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия представлять физическое лицо, интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления.
Срок регистрации поступившего заявления с прилагаемыми документами - 1 день.
В случае подачи заявления по почте днем обращения считается дата получения заявления.
Срок регистрации поступившего заявления по почте - 1 день.
Регистрация заявления, полученного в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется в день его поступления в Управление Департамента.
В случае поступления заявления в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в электронном виде, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления;
2) осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления;
4) в случае если заявление не заверено электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление, подписанное электронной подписью, либо представить в Управление Департамента подлинник заявления в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления в электронной форме;
5) в случае если заявление подписано электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист Управления Департамента направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) посредством технических средств связи уведомление о регистрации заявления.
Срок выдачи дубликата разрешения не может превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Дубликат разрешения выдается в строгом соответствии с экземпляром разрешения, находящимся на хранении в системе делопроизводства структурного подразделения Управления Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
На лицевой стороне дубликата разрешения в левом верхнем углу проставляется штамп "Дубликат".
Управление Департамента организует передачу дубликата разрешения заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги производится начальником Управления департамента.
Специалисты Управления Департамента, ответственные за выполнение административных процедур (действий), несут персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка приема документов на получение муниципальной услуги;
- за проверку наличия всех представленных документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- за проверку непротиворечивость документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и содержащихся в них сведений.
Персональная ответственность специалистов Управления департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер:
- плановые проверки - один раз в три года;
- внеплановые проверки (на усмотрение вышестоящих органов).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
4.3. Ответственность должностных лиц.
Персональная ответственность должностных лиц Управления департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в письменной форме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме:
- в управление регулирования и контроля организации строительства департамента строительства и архитектуры администрации города Белгорода на имя начальника управления;
- в департамент строительства и архитектуры администрации города Белгорода на имя начальника департамента;
- в администрацию города Белгорода на главу администрации города.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, подана через МФЦ (окно 4), размещена на официальный сайт органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет" http://www.beladm.ru, через портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления реализацией |
А. Журахов |
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений строительство"
Сведения
о местонахождениях, графиках работы, адресах электронной почты, а также номера телефонов для справок департамента строительства и архитектуры администрации города Белгорода, управления регулирования и контроля организации строительства департамента строительства и архитектуры администрации города Белгорода, государственного автономного учреждения Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
1 октября 2014 г., 28 декабря 2015 г.
Адрес электронной почты Департамента:
depstroibel@yandex.ru
Адрес электронной почты Управления:
u.real@bk.ru
Наименование |
Адрес |
Контактный телефон |
График приема |
Начальник департамента строительства и архитектуры администрации города |
г. Белгород, пр-т Князя Трубецкого, 57, 1 этаж |
(4722) 32-61-25 - приемная (4722) 32-71-26 - факс |
1-я, 3-я, 5-я пятница каждого месяца: 16.00 - 18.00 |
Начальник управления регулирования и контроля организации строительства департамента строительства и архитектуры |
г. Белгород, ул. Некрасова, 9/15, 1 этаж, каб. 1 |
(4722) 26-19-55 - приемная (4722) 31-14-21 - факс |
понедельник, среда: 15.00 - 18.00 |
Отдел выдачи разрешительной документации управления регулирования и контроля организации строительства |
г. Белгород, ул. Некрасова, 9/15, 1 этаж, каб. 5, 6 |
(4722) 31-32-85 (4722) 31-32-40 (4722) 31-14-22 (4722) 26-18-80 |
вторник - четверг: 09.00 - 13.00 |
МФЦ |
г. Белгород, пр-т Славы, 25, 1 этаж, окно 4 |
(4722) 42-42-42 - контакт-центр |
понедельник - пятница: 08.00 - 20.00 перерыв: 13.00 - 14.00 суббота: 09.00 - 14.00 (без перерыва) |
Начальник управления регулирования |
А.Ю. Середин |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений строительство"
"ФОРМА"
Заявление
1 октября 2014 г., 28 декабря 2015 г.
кому: Начальнику департамента
строительства и архитектуры
администрации города Белгорода
_______________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от кого: ______________________________
(Ф.И.О. физического лица,
полное наименование юридического лица, -
застройщика,
_______________________________________
планирующего осуществлять строительство
_______________________________________
или реконструкцию);
_______________________________________
ИНН, юридический и почтовый адреса
(для юридического лица);
адрес электронной почты;
_______________________________________
Ф.И.О. руководителя (для юридического
лица); телефон (для физического лица,
юридического лица);
_______________________________________
адрес места жительства (для физического
лица)
Заявление
о выдаче разрешения на строительство
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации прошу выдать разрешение на:
Строительство объекта капитального строительства |
|
Реконструкцию объекта капитального строительства |
|
Работы по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта |
|
Строительство линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта) |
|
Реконструкцию линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта) |
|
_________________________________________________________________________
наименование объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с
проектной документацией)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(город, район, улица,
_________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка)
_________________________________________________________________________
сроком на _____________ месяца(ев).
Право на пользование землей закреплено __________________________________
(наименование документа)
_________________________________________________________________________
Градостроительный план земельного участка N _____________________________
утвержден _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего градостроительный план)
от "__" _____________ г., N __________________
Проект планировки и проект межевания территории утвержден _______________
(наименование
_________________________________________________________________________
органа, утвердившего проект планировки и проект межевания территории)
от "__" _____________ г., N __________________
Проектная документация на строительство/реконструкцию объекта разработана
_________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый,
_________________________________________________________________________
адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
________________________________________________________________________,
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" _____________ г. N _____, и согласована в установленном порядке с
заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за N _____
от "__" ______________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована
_______________________________ за N ________ от "__" ____________ г.
(наименование организации)
Краткие проектные характеристики объекта:
- общая площадь объекта капитального строительства _____________________;
- площадь земельного участка ___________________________________________;
- количество этажей и/или высота объекта капитального строительства ____;
- строительный объем ___________, в том числе подземной части __________;
- количество мест, вместимость, мощность, производительность ___________;
- площадь застройки ____________________________________________________;
- иные показатели ______________________________________________________.
Наименование и описание этапа строительства _____________________________
(в случае подачи заявления
_________________________________________________________________________
о выдаче разрешения на этап строительства/ реконструкции)
В случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство
линейного объекта указываются:
- общая протяженность линейного объекта ________________________________;
- мощность линейного объекта ___________________________________________;
- иные показатели _______________________________________________________
Обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении
сведениями, обязуюсь своевременно сообщать в департамент строительства и
архитектуры администрации города Белгорода.
/--\
| | Согласен(на) на обработку своих персональных данных.
\--/
________________ ____________________ _____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" _____________ 20__ г.
М.П.
Начальник управления регулирования |
А.Ю. Середин |
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений строительство"
(с изменениями от 28 декабря 2015 г.)
ФОРМА
РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
Кому _________________________________
(наименование застройщика
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________
полное наименование организации - для
______________________________________
юридических лиц), его почтовый индекс
______________________________________
и адрес, адрес электронной почты)
РАЗРЕШЕНИЕ
на строительство
Дата __________________ N _____________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
_________________________________________________________________________
или органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на
строительство. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом")
в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации разрешает:
1 |
Строительство объекта капитального строительства |
|
||||||
Реконструкцию объекта капитального строительства |
|
|||||||
Работы по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта |
|
|||||||
Строительство линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта) |
|
|||||||
Реконструкцию линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта) |
|
|||||||
2 |
Наименование объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией |
|
||||||
Наименование организации, выдавшей положительное заключение экспертизы проектной документации, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реквизиты приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы |
|
|||||||
Регистрационный номер и дата выдачи положительного заключения экспертизы проектной документации и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реквизиты приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы |
|
|||||||
3 |
Кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства |
|
||||||
Номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства |
|
|||||||
Кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства |
|
|||||||
3.1 |
Сведения о градостроительном плане земельного участка |
|
||||||
3.2 |
Сведения о проекте планировки и проекте межевания территории |
|
||||||
3.3 |
Сведения о проектной документации объекта капитального строительства, планируемого к строительству, реконструкции, проведению работ сохранения объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта |
|
||||||
4 |
Краткие проектные характеристики для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта: |
|||||||
Наименование объекта капитального строительства, входящего в состав имущественного комплекса, в соответствии с проектной документацией: | ||||||||
Общая площадь (кв. м): |
|
Площадь участка (кв. м): |
|
|||||
Объем (куб. м): |
|
в том числе подземной части (куб. м): |
|
|||||
Количество этажей (шт.): |
|
Высота (м): |
|
|||||
Количество подземных этажей (шт.): |
|
Вместимость (чел.): |
|
|||||
Площадь застройки (кв. м): |
|
|||||||
Иные показатели: |
|
|||||||
5 |
Адрес (местоположение) объекта: |
|
||||||
6 |
Краткие проектные характеристики линейного объекта:
|
|
Категория: (класс) |
|
Протяженность: |
|
|
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения): |
|
|
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность: |
|
|
Иные показатели: |
|
Срок действия настоящего разрешения - до "__" ________________ 20__ г.
в соответствии с ________________________________________________________
_____________________________ ________________ ______________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
лица органа, осуществляющего
выдачу разрешения
на строительство)
"__" ____________ 20__ г.
М.П.
Действие настоящего разрешения
продлено до "__" ____________ 20__ г.
_____________________________ ________________ ______________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
лица органа, осуществляющего
выдачу разрешения
на строительство)
"__" ____________ 20__ г.
М.П.
Начальник управления регулирования |
А.Ю. Середин |
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений строительство"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство
28 декабря 2015 г.
/------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о предоставлении |
| муниципальной услуги от заявителя |
\------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственных запросов |
| в органы (организации), участвующие в |
| предоставлении муниципальной услуги |
\------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и представленных |
| документов по существу |
\------------------------------------------------------/
ДА НЕТ
/---------------------\ /----------------------\ /----------------------\
| Принятие решения о | | Принятие решения | | Принятие решения |
| выдаче разрешения | | об отказе в выдаче | | о продлении срока |
| на строительство | | разрешения на | | разрешения на |
| | | строительство | | строительство |
\---------------------/ \----------------------/ \----------------------/
/----------------------\ /----------------------\ /---------------------\
| Вручение оригинала | |Выдача мотивированного| | Вручение или |
| разрешения заявителю | | отказа в выдаче | | направление |
|либо его представителю| | разрешения на | | заявителю почтой |
| при наличии у | | строительство и | |оригинала продленного|
| указанных лиц | | возврат заявителю | | разрешения или |
| подтверждающих | | представленного | | мотивированного |
| документов, либо | | комплекта документов | | отказа |
|направление оригинала | | либо отправка почтой | | |
| разрешения по почте | | | | |
\----------------------/ \----------------------/ \---------------------/
Начальник управления регулирования |
А.Ю. Середин |
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство"
"ФОРМА"
Заявление
кому: Начальнику департамента
строительства и архитектуры
администрации города Белгорода
____________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от кого: ___________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
юридического лица, индивидуального
предпринимателя - застройщик,
____________________________________________
планирующего осуществлять строительство
____________________________________________
или реконструкцию);
____________________________________________
ИНН (для юридического лица, индивидуального
предпринимателя); юридический и почтовый
адреса (для юридического лица,
индивидуального предпринимателя);
____________________________________________
Ф.И.О. руководителя (для юридического лица);
телефон (для физического лица, юридического
лица, индивидуального предпринимателя);
____________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка,
р/с, к/с, БИК)
____________________________________________
адрес места жительства (для физического лица),
данные документа, удостоверяющего личность
(для физического лица)
Заявление
о продлении срока действия разрешения на строительство
Прошу продлить разрешение на строительство/ реконструкцию ___________
(нужное подчеркнуть)
от "__" _________ 20__ г. N _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
сроком на ________________________ месяца(ев). __________________________
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в департамент строительства и архитектуры
администрации города Белгорода.
/--\
| |
\--/
Согласен(на) на обработку своих персональных данных.
_____________________ _____________________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
М.П.
Начальник департамента |
А. Гринякин |
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений строительство"
"ФОРМА"
Расписка
Дана _______________________________________ в том, что от него (нее) _______________________ получены следующие документы и копии документов:
(дата)
N п/п |
Наименование документа |
Оригинал (шт.) |
Копия (шт.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата _____________________
Специалист ___________________/_________________________________
(подпись, фамилия)
Начальник управления регулирования |
А.Ю. Середин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство", в котором определены сроки, последовательность, порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги. Заявителем на получение муниципальной услуги может быть застройщик, то есть физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции. Установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановление администрации города Белгорода от 6 февраля 2013 г. N 18 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 13 февраля 2013 г. N 10
Постановлением администрации города Белгорода от 17 марта 2017 г. N 66 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 28 декабря 2015 г. N 190
Постановление администрации города Белгорода от 1 октября 2014 г. N 184