Постановлением администрации города Белгорода от 29 июня 2016 г. N 106 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление администрации города Белгорода
от 18 марта 2013 г. N 56
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по утверждению размера платы за содержание жилого помещения"
27 января 2014 г., 29 июня 2016 г., 11 августа 2017 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 29 июня 2016 г. N 106 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Белгорода от 15.12.2014 N 245 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизированных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород" постановляю:
Постановлением администрации города Белгорода от 29 июня 2016 г. N 106 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению размера платы за содержание жилого помещения (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Белгорода от 08 сентября 2011 года N 154 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по утверждению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения".
3. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
Постановлением администрации города Белгорода от 11 августа 2017 г. N 169 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города по экономике Алдаева Д.Н.
Глава администрации |
С. Боженов |
Постановлением администрации города Белгорода от 29 июня 2016 г. N 106 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по утверждению размера платы за содержание жилого помещения
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 18 марта 2013 г. N 56)
27 января 2014 г., 29 июня 2016 г., 11 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению размера платы за содержание жилого помещения (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки, последовательность, порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Белгорода, должностными лицами администрации города Белгорода и заявителями.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам - управляющим организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами; подрядным организациям (при непосредственном способе управления), оказывающим услуги населению по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома; товариществам собственников жилья (далее - заявители) в случае непринятия собственниками помещений решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом местного самоуправления - управлением экономического развития и инвестиций департамента экономического развития администрации города Белгорода (далее - Управление).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о местонахождении и графике работы, телефоне, официальном сайте Управления.
1) Место нахождения Управления: г. Белгород, Гражданский пр., 38.
2) Режим работы Управления: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
3) Телефоны Управления (4722) 27-19-65; 27-34-90; 35-32-03.
1.4.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно сотрудниками Управления;
- на информационных стендах, размещаемых в отделе тарифов и контроля исполнения муниципального заказа Управления;
- на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области http://www.gosuslugi31.ru;
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет" http://www.beladm.ru;
- па едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
1.4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками Управления по телефону.
При общении с заявителями сотрудники Управления должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефону Управления предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Управления (4722) 27-19-65; 27-34-90; 35-32-03;
б) график приема (при необходимости) заявителей руководителем (заместителями руководителя), начальником структурного подразделения - в соответствии с графиком работы Управления: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), каб. N 407; 417;
в) почтовый, электронный адрес для направления обращения:
- почтовый адрес для направления документов и обращений: 308000, г. Белгород, Гражданский пр., 38;
- электронный адрес для направления обращений: bel.econom@adm.bel.ru;
г) о регистрации и ходе рассмотрения обращений о муниципальной услуге;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц управления, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах в отделе тарифов и контроля исполнения муниципального заказа Управления, официальных Интернет-сайтах, Едином портале, Региональном портале.
1.4.4.2. На информационных стендах, размещаемых в отделе тарифов и контроля исполнения муниципального заказа Управления, содержится следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента, блок-схема;
к) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
е) таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
ж) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
з) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) порядок получения консультаций;
к) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц учреждения.
1.4.4.3. На официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода, Едином портале, Региональном портале содержится следующая информация:
а) текст административного регламента, блок-схема;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
г) сроки предоставления муниципальной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе время нахождения в очереди (ожидания), время приема документов;
д) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
е) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) формы контроля;
з) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
и) порядок получения консультаций;
к) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц учреждения.
1.4.5. Консультации (справки), мониторинг хода по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами Управления, осуществляющими муниципальную услугу непосредственно по телефону, с использованием электронного адреса Управления или при необходимости лично.
При устном обращении специалист Управления, осуществляющий консультирование, может предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию по контактному телефону, указанному заявителем.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение размера платы за содержание жилого помещения".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением экономического развития и инвестиций департамента экономического развития администрации города Белгорода.
При оказании муниципальной услуги взаимодействие с иными органами местного самоуправления города Белгорода, структурными подразделениями администрации города Белгорода, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ не осуществляется.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- утверждение размера платы за содержание жилого помещения и уведомление заявителя;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга по утверждению размера платы за содержание жилого помещения предоставляется в течение 30 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения, поступившего в Управление, с приложением перечня документов, указанных в пункте 2.6.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
2.4.2. Срок приостановления муниципальной услуги - 20 рабочих дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31);
- Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, N 19);
- Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 г. N 191 "Об утверждении рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда";
- Приказом Госстроя РФ от 9 декабря 1999 г. N 139 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда" ("Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2000 г., N 1);
- решением Белгородского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 197 "О принятии Устава городского округа "Город Белгород" (газета "Наш Белгород", 16.12.2005, N 50);
- решением Совета депутатов города Белгорода от 12 марта 2013 г. N 703 "Об утверждении Положения о регулировании органами местного самоуправления города Белгорода надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам для потребителей и установлении платы за жилищные услуги" (газета "Наш Белгород", 20.03.2013, N 19).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемых заявителем:
1) заявление об установлении размера платы за содержание жилого помещения согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления;
3) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о непринятии решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
4) перечень, объемы работ и услуг с указанием периодичности их выполнения, утвержденные общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме;
5) расчеты, подтверждающие размер платы за содержание жилого помещения, обеспечивающий выполнение утвержденного собственниками помещений перечня работ и услуг;
6) договор подряда с подрядной организацией на оказание услуг по управлению, содержанию и ремонту жилого фонда (при непосредственном управлении);
7) сведения о технической характеристике многоквартирного дома, в которых должны быть указаны:
- адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество подъездов, квартир;
- кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома;
- общая площадь многоквартирного дома;
- общая площадь жилых и нежилых помещений;
- площадь лестничных клеток;
- количество лифтов и мусоропроводов;
- материал стен и кровли;
- характеристика внутридомовых инженерных сетей;
- характеристика конструктивных элементов дома;
- количество лицевых счетов и зарегистрированных граждан по месту проживания.
Постановлением администрации города Белгорода от 11 августа 2017 г. N 169 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Заявление оформляется на бланке юридического лица и в обязательном порядке должно содержать:
- наименование уполномоченного органа, в который направляется заявление, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица;
- организационно-правовую форму;
- полное наименование;
- юридический, почтовый, фактический адрес;
- телефон, факс;
- цель обращения и перечень, количество предоставленных документов;
- ИНН, ОГРН;
- подпись руководителя.
Заявитель подает заявление в виде бумажного документа при личном обращении, курьером, направляя почтой.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не соответствует требованиям, установленным в п. 1.2.;
- обращение заявителя до истечения годичного срока с момента принятия решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленный пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- расчеты, подтверждающие размер платы за содержание жилого помещения, выполнены с арифметическими ошибками, недочетами;
- расчеты экономического обоснования размера платы за содержание жилого помещения не соответствуют требованиям действующего законодательства по ценообразованию.
2.8.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Регистрация обращения на оказание муниципальной услуги осуществляется в день подачи документов.
2.10.1. Документы регистрируются в журнале регистрации заявлений в день их получения работником, ответственным за делопроизводство в Управлении.
После регистрации документы направляются начальнику Управления (лицу, его замещающему).
2.10.2. Начальник Управления (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя, в обязанности которого входит рассмотрение поступивших документов.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- здание, в котором находится Управление, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
- центральный вход в здание оформляется информационной вывеской с указанием полного наименования организации, режима работы, места нахождения;
- прилегающая территория здания, где расположена организация, оснащена парковочными местами, в том числе для инвалидов;
- места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудованы стульями, столами, и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями для возможности оформления документов, а также оборудованы информационными стендами;
- у входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графика работы.
2.11.2. Требования к размещению и оформлению информационных стендов:
- стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявления и перечень представляемых документов, размещаются в фойе организации;
- текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (шрифт не менее 14), основные моменты и наиболее важные места выделены;
- информация, размещаемая на информационных стендах, должна регулярно обновляться.
2.11.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в части обеспечения доступности для инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении организации;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещения организации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение учреждения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: степень информированности о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, электронной связи);
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- условия доступа к зданию, в котором размещается Управление (территориальная доступность), обеспечение пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта к зданию, в котором размещается Управление, наличие необходимого количества парковочных мест (в т.ч. для инвалидов).
2.13. Условия предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по утверждению размера платы за содержание жилого помещения может быть предоставлена при реализации следующих условий:
- собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом;
- собственники помещений в многоквартирном доме провели общее собрание собственников в целях установления размера платы за содержание жилого помещения;
- общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме утвержден перечень, объемы работ и услуг с указанием периодичности их выполнения;
- собственники помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации, разработанной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Постановлением администрации города Белгорода от 11 августа 2017 г. N 169 раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.14
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить муниципальную услугу в электронной форме в следующем порядке:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге (I этап);
- предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме (II этап).
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Доступ к сведениям о способах предоставления муниципальной услуги, порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг. Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на едином портале государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Процедура предоставления муниципальной услуги предусматривает последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления об оказании муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и приложенных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении);
- уведомление заявителя о принятом решении и формирование личного дела.
3.2. Прием и регистрация заявления об оказании муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление.
Постановлением администрации города Белгорода от 11 августа 2017 г. N 169 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.2.2.1. Заявитель не чаще одного раза в год представляет заявление со всеми необходимыми документами, указанными в п. 2.6. настоящего Административного регламента:
- лично;
- почтовым отправлением в адрес Управления.
3.2.2.2. Регистрация обращения на оказание муниципальной услуги осуществляется в день подачи (направления) документов.
Документы регистрируются работником, ответственным за делопроизводство в Управлении.
При направлении заявления и пакета документов по почте датой приема заявления и необходимых документов считается день поступления их в Управление.
При личном обращении работник, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
Зарегистрированные документы рассматриваются начальником Управления (лицом, его замещающим).
Начальник Управления (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя, в обязанности которого входит рассмотрение поступивших документов.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с представленным пакетом документов в журнале регистрации заявлений.
3.2.4. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5. Критерием принятия решения является поступление заявления.
3.2.6. Способ фиксации: на бумажном носителе.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении).
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с пакетом документов.
3.3.2. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела тарифов и контроля исполнения муниципального заказа Управления (далее - специалист).
3.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.3.3.1. Специалист проверяет:
- соответствие заявителя требованиям, установленным в п. 1.2.;
- выполнение требования законодательства о сроке действия не менее года ранее установленного размера платы за содержание жилого помещения;
- наличие всех документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- непротиворечивость содержащихся в документах сведений, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах;
- расчеты экономического обоснования размера платы за содержание жилого помещения на соответствие требованиям действующего законодательства по ценообразованию.
3.3.3.2. Если заявителем предоставлен полный пакет документов, предусмотренный настоящим Административным регламентом, и расчеты выполнены с учетом требований действующего законодательства по ценообразованию, специалист готовит проект распоряжения администрации города Белгорода об утверждении размера платы за содержание жилого помещения.
Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается сроком не менее чем на один год.
После принятия распоряжения администрации города Белгорода об утверждении размера платы за содержание жилого помещения специалист готовит уведомление об утверждении размера платы за содержание жилого помещения, к которому прилагает копию распоряжения.
3.3.3.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего Административного регламента, специалист готовит письмо о приостановлении муниципальной услуги с указанием оснований приостановления и сроков для устранения недочетов.
После устранения заявителем недочетов специалист выполняет последовательность действий, описанных в п. 3.3.3.2.
3.3.3.4. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывается начальником Управления (лицом, его замещающим).
3.3.3.5. Максимальный срок выполнения процедуры - 27 рабочих дней.
3.3.4. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является распоряжение администрации города об утверждении размера платы за содержание жилого помещения и подготовленное уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок передачи результата: результат предоставления муниципальной услуги специалист передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Управлении.
3.3.6. Способ фиксации: на бумажном носителе.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении и формирование личного дела.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является переданное работнику, ответственному за делопроизводство в Управлении, уведомление об утверждении размера платы за содержание жилого помещения либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.4.2.1. Работник, ответственный за делопроизводство в Управлении, регистрирует результат в журнале регистрации и уведомляет заявителя, способом, указанным в заявлении.
3.4.2.2. Результат предоставления муниципальной услуги должен быть выдан (направлен) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения.
В день выдачи документа, являющегося результатом муниципальной услуги, работник, ответственный за делопроизводство в Управлении, формирует личное дело получателя муниципальной услуги, последовательно подшивая:
- заявление заявителя;
- пакет материалов, указанный в п. 2.6.;
- уведомление об утверждении размера платы за содержание жилого помещения или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- прочие материалы, предоставленные заявителем для получения услуги.
3.4.2.3. Максимальный срок выполнения процедуры - 2 рабочих дня.
3.4.3. Критерием принятия решения является подготовленный результат.
3.4.4. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.5. Способом фиксации результата: на бумажном носителе.
3.5. Описание последовательности предоставления муниципальной услуги приведено в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги производится заместителем начальника Управления.
Специалисты отдела тарифов и контроля исполнения муниципального заказа Управления несут ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов отдела тарифов и контроля исполнения муниципального заказа Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Управления в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела тарифов и контроля исполнения муниципального заказа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер:
- плановые проверки - ежемесячно;
- внеплановые проверки - по жалобам граждан.
4.4. Ответственность должностных лиц.
Сотрудники Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
При осуществлении плановой ежемесячной проверки проверяется соблюдение срока оказания услуги.
При проверке по конкретному обращению заявителя могут также рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, во время работы управления: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия).
Жалоба направляется в адрес начальника Управления экономического развития и инвестиций. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в части соблюдения максимального срока ожидания в очереди.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме руководителю (заместителю руководителя) Управления.
Постановлением администрации города Белгорода от 11 августа 2017 г. N 169 подпункт 5.2.2 пункта 5.2 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт органов местного самоуправления, единый портал государственных и муниципальных услуг, систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2) Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы может быть приостановлено по причине отсутствия обоснования жалобы, а также невыполнения общих требований к порядку подачи и рассмотрения жалобы, указанных в пункте 5.2.
Причины, по которым ответ на жалобу заявителю не направляется, Административным регламентом не предусматриваются.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления |
И. Русинов |
Постановлением администрации города Белгорода от 29 июня 2016 г. N 106 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по утверждению размера платы за
содержание жилого помещения
(с изменениями от 29 июня 2016 г.)
"ФОРМА"
"На официальном бланке
юридического лица"
_________________________
Ф.И.О. должностного лица
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма,
юридический, почтовый, фактический адрес, телефон, факс, ИНН, ОГРН)
просит утвердить размер платы за содержание жилого помещения
(цель обращения)
многоквартирного дома, расположенного по адресу:_________________________
_________________________________________________________________________
Приложение: на ___ листах:
1. Наименование предоставляемого документа - ____________ листов.
количество
2. Наименование предоставляемого документа - ____________ листов.
количество
3. и т.д.
Руководитель организации: _______________________________________________
должность, подпись, Ф.И.О. лица, подавшего заявление)
Начальник управления |
И. Русинов |
Постановлением администрации города Белгорода от 29 июня 2016 г. N 106 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по утверждению размера платы за
содержание жилого помещения
(с изменениями от 29 июня 2016 г.)
Блок-схема
/--------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления об оказании |
| муниципальной услуги 1 рабочий день |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и приложенных документов, |
| принятие решения о предоставлении муниципальной услуги |
| (отказе в предоставлении) 27 рабочих дней |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Уведомление заявителя и формирование личного дела |
| 2 рабочих дня |
\--------------------------------------------------------------/
Заместитель начальника департамента |
И.Н. Русинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент оказания муниципальной услуги по утверждению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в котором определены сроки, последовательность, стандарт предоставления муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Белгорода, должностными лицами администрации города Белгорода и заявителями. Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть юридические лица - управляющие компании по жилью или подрядные организации (при непосредственном управлении), оказывающие услуги населению по управлению жилищным фондом, содержанию и ремонту жилья, ТСЖ. Установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановление администрации города Белгорода от 18 марта 2013 г. N 56 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по утверждению размера платы за содержание жилого помещения"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 13 апреля 2013 г. N 26
Постановлением администрации города Белгорода от 11 декабря 2018 г. N 198 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 11 августа 2017 г. N 169
Постановление администрации города Белгорода от 29 июня 2016 г. N 106
Постановление администрации города Белгорода от 27 января 2014 г. N 6