Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства Белгородской области
от 18 марта 2013 г. N 76-пп
Методика
формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Белгородской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:
4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении
4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз), включающего в себя ФОТнз - фонд оплаты за неаудиторную занятость педагогических работников и Двн - дополнительный фонд оплаты за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности в связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта для всех 1-х, всех 2-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений, в порядке апробации для 3-х классов, 4-х классов, 5-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2012 года:
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз (ФОТнз + Двн)
Рекомендуемое значение ФОТнз - до 20 процентов. В связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта рекомендовано установить значение фонда оплаты неаудиторной занятости всего до 20 процентов, в том числе до 5 процентов на оплату дополнительных часов, на реализацию стандарта для всех 1-х классов, всех 2-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений, в порядке апробации для 3-х классов, 4-х классов, 5-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2012 года.
Соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определяться самим общеобразовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной Методике формуле в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.
5. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
,
где:
О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
К1, К2, К3 - доплаты за сложность предмета, учитывающие дополнительную нагрузку педагога, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; техника безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования; включение предмета в итоговую аттестацию в качестве обязательного; специфику образовательной программы учреждения, определяемую концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета:
1-я группа сложности:
К1 = 0,15 (русский язык и литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, предметы с углубленным изучением в основной школе);
2-я группа сложности:
К2 = 0,1 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы, православная культура, физическое воспитание);
3-я группа сложности:
К3 = 0,05 (право, экономика, технология);
К4 = 0,20 - за работу в коррекционных классах, за проведение предметов на расширенном (профильном) и углубленном уровнях на третьей ступени (кроме тех классов, которые делятся на группы);
К5 = до 1 (100 процентов) - за деление классов на группы (при проведении занятий по иностранному языку в начальной, основной и старшей школе, технологии на второй и третей ступенях общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в основной школе и старшей, по физической культуре в старшей школе, по физике и химии во время практических занятий, при организации профильного обучения на старшей ступени на основе индивидуальных учебных планов, если наполняемость класса составляет 25 человек в городской местности, в сельской - не менее 20 человек).
При неполной наполняемости классов коэффициент применяется пропорционально.
Для предметов: музыка, ОБЖ, изобразительное искусство, МХК и других - коэффициент К = 0;
К6 = 0,5 (50 процентов) - за интегрированные классы;
К7 = 0,4 (40 процентов) - педагогическим работникам, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в преподавании общеобразовательных предметов, кроме предмета иностранного языка.
Базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, зависит от стоимости бюджетной образовательной услуги, количества обучающихся по предмету в каждом классе, количества часов по учебному плану в каждом классе, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, коэффициентов К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7:
.
Днз - доплата за неаудиторную занятость педагогических работников.
Доплата за неаудиторную занятость (Днз) производится за следующие виды деятельности: дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) со слабоуспевающими школьниками, дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) с одаренными учащимися, организация внеклассных мероприятий по предмету и плану школы, осуществление функций классного руководителя по организации и проведению классных часов и родительских собраний, оформление личных дел учащихся и классного журнала, участие в педагогических советах, методических совещаниях, семинарах, руководство методическим объединением, творческой группой и др. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет количество часов на индивидуальные и групповые занятия с отстающими или одаренными обучающимися, организационно-педагогическую деятельность конкретного педагога в зависимости от потребностей общеобразовательного учреждения и в рамках установленного фонда, что находит отражение в приказе по общеобразовательному учреждению, должностной инструкции педагога, индивидуальном плане работы учителя.
Доплата за неаудиторную занятость производится от базового оклада учителя с учетом коэффициентов А, К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 (для расчета применять 4 часа неаудиторной занятости за 15 процентов).
Двн - дополнительная оплата за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности в связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта для всех 1-х классов, всех 2-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений, в порядке апробации для 3-х классов, 4-х классов, 5-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2012 года, исчисляется в соответствии с рассчитанной стоимостью образовательной услуги за аудиторные часы:
, где
Двн - дополнительная оплата за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности;
Стп - стоимость педагогической услуги;
Ук - количество учащихся в классе;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника, осуществляющего внеурочную деятельность:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
Ч - количество часов работы в месяц по направлениям, отведенным на внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС (из расчета до 10 недельных часов в неделю на класс, умноженные на 4 недели).
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
7. Расчет стимулирующей части учителям за выполнение функций классного руководителя
Учителям, выполняющим функцию классного руководителя, устанавливаются надбавки за качество работы с учетом требований, изложенных в приложении N 2 к настоящей Методике и в рекомендациях департамента образования Белгородской области.
Доплаты учителям за выполнение функций классного руководителя не входят в состав базовой части заработной платы учителя. Базовой величиной для расчета доплат за классное руководство принимается 1000 рублей с учетом наполняемости класса.
Формула для расчета доплат за классное руководство:
, где:
Н - норма наполняемости класса (в общеобразовательных классах - городская местность - 25 учеников, сельская местность - 14 учеников, в специальных (коррекционных) согласно нормам наполняемости для данных видов классов);
Нфакт - наполняемость класса согласно отчету на 1 сентября;
Ккл. - доплата за качество работы классного руководителя.
8. Расчет заработной платы руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения
8.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудовых договоров, заключаемых с руководителями общеобразовательных учреждений.
Заработная плата рассчитывается исходя из средней базовой заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательном учреждении, и гарантированных доплат (коэффициента наполняемости школы, доплаты за квалификационную категорию).
Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом управления образования при участии органа, обеспечивающего общественный характер управления, в размере до 64 процентов (максимум) от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в соответствии с критериями эффективности работы руководителя (приложение N 1).
Стимулирующая часть по результатам труда должна пересчитываться по итогам полугодий. Для вновь назначенных работников по итогам учебных четвертей.
Формула для расчета базовой заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения:
, где:
Ср.баз.зп.пп. - средняя базовая заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательном учреждении;
0,79 - коэффициент к средней базовой заработной плате педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательном учреждении;
Кн - коэффициент наполняемости общеобразовательных учреждений;
R - доплата за квалификационный разряд руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию, - 0,15.
Таблица отнесения школ по группам наполняемости
Группы общеобразовательных учреждений |
Наименование и величина коэффициента |
группа (свыше 1001 ученика) |
К = 2,2 |
группа (701 - 1000 учеников) |
К = 2,0 |
группа (401 - 700 учеников) |
К = 1,8 |
группа (201 - 400 учеников) |
К = 1,6 |
группа (101 - 200 учеников) |
К = 1,4 |
группа (до 100 учеников) |
К = 1,2" |
8.2. Заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудовых договоров, заключаемых с заместителями руководителей общеобразовательных учреждений.
Базовая заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в размере до 75 процентов базового оклада руководителя общеобразовательного учреждения без учета доплаты за квалификационную категорию.
Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом самоуправления общеобразовательного учреждения по представлению руководителя общеобразовательного учреждения в размере до 46 процентов (максимум) от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в соответствии с критериями эффективности работы заместителя руководителя (приложение N 2).
Формула расчета базовой заработной платы заместителя руководителя общеобразовательного учреждения:
, где:
Б.зп.дир. - базовая заработная плата директора в общеобразовательном учреждении без квалификационной категории;
К - коэффициент к базовой заработной плате руководителя - 0,75;
R - доплата за высшую квалификационную категорию - 0,15.
Расчет средней заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, заработной платы руководителей и заместителей руководителей соответственно производится два раза в год по состоянию на 1 сентября и 1 января.
Стимулирующая часть по результатам труда должна пересчитываться по итогам полугодий.
9. Порядок премирования
Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения.
Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательного учреждения вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.
Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
С учетом движения учащихся в течение учебного года заработная плата учителя должна пересчитываться по состоянию на 1 сентября и 1 января.
Стимулирующая часть по результатам труда учителя должна пересчитываться по итогам полугодий.
13. Поправочные коэффициенты для общеобразовательных учреждений
Для общеобразовательных учреждений на 2012 - 2013 учебный год сумма расходов рассчитывается по нормативу расходов на одного обучающегося с учетом поправочных коэффициентов, утвержденных настоящим постановлением.
14. Поправочные коэффициенты на реализацию государственного образовательного стандарта для всех 1-х классов, всех 2-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений, в порядке апробации для 3-х классов, 4-х классов, 5-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2012 года
Для муниципальных общеобразовательных учреждений, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2012 года, на 2012 - 2013 учебный год сумма расходов рассчитывается по нормативу расходов на одного обучающегося для всех 1-х классов, всех 2-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений, в порядке апробации для 3-х классов, 4-х классов, 5-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2012 года, с учетом поправочных коэффициентов, утвержденных настоящим постановлением.
15. Поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного обучающегося в негосударственных общеобразовательных учреждениях
Для обучающихся в негосударственных общеобразовательных учреждениях частное общеобразовательное учреждение "Православная гимназия во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского N 38" и частное общеобразовательное учреждение "Православная гимназия во имя святых Мефодия и Кирилла г. Белгорода" с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года сумма расходов рассчитывается по нормативу расходов на одного обучающегося с учетом поправочного коэффициента, утверждаемого постановлением Правительства области.
Приложение N 4
к Методике
формирования системы оплаты труда
и стимулирования работников
государственных образовательных
учреждений Белгородской области
и муниципальных общеобразовательных
учреждений, реализующих программы
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
Размер окладов
для расчета специальных гарантированных доплат, расчета заработной платы при замене уроков учителей и заработной платы учителей за обучение хронически больных детей на дому и дистанционно
Наименование категории педагогических работников, осуществляющих учебный процесс |
Размер базового должностного оклада в рублях |
Учитель: |
|
- без квалификационной категории; |
7157 |
- II квалификационная категория; |
7734 |
- I квалификационная категория; |
8341 |
- высшая квалификационная категория |
8984 |
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед): |
|
- без квалификационной категории; |
7157 |
- II квалификационная категория; |
7734 |
- I квалификационная категория; |
8341 |
- высшая квалификационная категория |
8984 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 18 марта 2013 г. N 76-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.