27 ноября 2012 г.
В целях разработки комплекса профилактических мероприятий, позволяющих предотвратить занос и распространение вируса африканской чумы свиней на территории Белгородской области, правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Белгородской области" на 2011 - 2016 годы (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2012 и последующие годы предусматривать денежные средства для реализации мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 ноября 2012 г. N 486-пп в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Департаменту агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.) осуществлять координацию деятельности всех заинтересованных организаций и ведомств, администраций муниципальных образований, предприятий по производству свинины всех форм собственности по исполнению программных мероприятий.
4. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды области (Панин А.Г.) обеспечить исполнение мероприятий, подлежащих реализации в охотхозяйствах Белгородской области.
5. Рекомендовать Управлению Россельхознадзора по Белгородской области (Аушева Т.А.), управлению ветеринарии Белгородской области (Бабенко О.В.) обеспечить исполнение контрольно-надзорных мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 ноября 2012 г. N 486-пп в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2017 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Долгосрочная целевая программа
"Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Белгородской области" на 2011 - 2016 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 21 ноября 2011 г. N 421-пп)
27 ноября 2012 г.
Содержание
Паспорт Программы 4
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программно-целевым методом 8
2. Цели и основные задачи, сроки реализации Программы 9
3. Система программных мероприятий 9
4. Ресурсное обеспечение и меры государственной поддержки реализации
Программы 14
5. Механизм реализации Программы и контроль за её исполнением 22
6. Оценка эффективности реализации Программы 37
Приложения 39
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 ноября 2012 г. N 486-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Белгородской области" на 2011 - 2016 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Африканская чума свиней (АЧС) относится к группе особо опасных инфекций. Поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения, вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов.
Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде.
Дикие свиньи являются скрытым носителем вируса и при определённых условиях могут заражать домашних свиней.
Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя заражённых свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.
Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны.
Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Чеченской Республике; в 2008 году - в Чеченской Республике, Республике Северная Осетия, Республике Ингушетия, Оренбургской области, Ставропольском и Краснодарском краях в 43 населённых пунктах и 5 природных территориях. В 2009 году проявление АЧС установлено в 40 населённых пунктах и 16 природных территориях Южного федерального округа. В 2010 - 2011 годах заболевание зарегистрировано в Ленинградской, Ростовской, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Мурманской, Архангельской, Тверской областях, Краснодарском крае, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике.
В Белгородской области отрасль свиноводства развивается высокими темпами. Производство и реализация свинины по праву занимает лидирующее место в Российской Федерации, однако вероятность заноса на территорию области возбудителя АЧС очень велика и последствия по её ликвидации приведут к огромным экономическим потерям.
Появление АЧС в регионе - это катастрофа для всей свиноводческой отрасли в силу следующих причин:
- высокая смертность животных в очагах инфекции;
- прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней в очаге инфекции;
- полный запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
- огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;
- потери экономических связей.
В связи с вышеизложенным назрела острая необходимость разработки областной целевой программы, направленной на предотвращение заноса АЧС на территорию Белгородской области. Данная программа направлена на координацию действий различных государственных структур и ведомств, а также предприятий по производству свинины.
2. Цели и основные задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является защита территории Белгородской области от заноса вируса африканской чумы свиней (АЧС).
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
- осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных и иных заболеваний животных (в том числе вируса АЧС);
- стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития индустриального свиноводства на территории Белгородской области;
- стимулирование производства альтернативных свиноводству видов сельскохозяйственных животных в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
- стимулирование снижения численности диких кабанов за счёт увеличения поголовья альтернативных видов копытных животных.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2016 годы.
3. Система программных мероприятий
Стратегическими мероприятиями по развитию отрасли свиноводства и недопущению проникновения вируса АЧС на территорию Белгородской области являются:
1) Недопущение вируса АЧС на территорию Белгородской области;
2) Сохранение стабильной эпизоотической обстановки;
3) Развитие отрасли свиноводства на промышленной основе;
4) Максимальное снижение численности свиней в личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей.
Как показала практика, основными путями заноса вируса АЧС на территорию регионов являются неконтролируемые перевозки скота, корма, не подвергнутые термической обработке в закрытых учреждениях и личных подсобных хозяйствах, а также несоблюдение режима "закрытого типа" крупными предприятиями по производству свинины.
В рамках мероприятий по снижению поголовья свиней в личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей планируется компенсация затрат малым формам хозяйствования на переход к выращиванию альтернативных видов животных, а также выкуп поголовья свиней сельскохозяйственными предприятиями согласно таблице 1.
Таблица 1
Мероприятия
по снижению поголовья свиней, содержащегося в личных подсобных хозяйствах, хозяйствах индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйствах
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Поголовье в ЛПХ |
Поголовье в КФХ и ИП |
Итого |
|||
свиноматки |
хряки |
свиноматки |
хряки |
свиноматки |
хряки |
||
ОАО "ГК Агро-Белогорье" | |||||||
1 |
Вейделевский район |
124 |
33 |
2 |
|
126 |
33 |
2 |
Красногвардейский район |
258 |
33 |
67 |
14 |
325 |
47 |
3 |
Грайворонский район |
98 |
21 |
7 |
2 |
105 |
23 |
4 |
Борисовский район |
47 |
15 |
|
|
47 |
15 |
5 |
Белгородский район |
172 |
25 |
97 |
5 |
269 |
30 |
|
Итого: |
699 |
127 |
173 |
21 |
872 |
148 |
ГК "Мираторг-Белгород" | |||||||
1 |
Ивнянский район |
75 |
21 |
|
|
75 |
21 |
2 |
Яковлевский район |
76 |
21 |
84 |
13 |
160 |
34 |
3 |
Корочанский район |
45 |
14 |
38 |
5 |
83 |
19 |
4 |
Прохоровский район |
67 |
12 |
70 |
9 |
137 |
21 |
|
Итого: |
263 |
68 |
192 |
27 |
455 |
95 |
ОАО "Белгородский бекон" | |||||||
1 |
г. Валуйки и Валуйский район |
199 |
56 |
47 |
5 |
246 |
61 |
2 |
Волоконовский район |
151 |
39 |
|
|
151 |
39 |
3 |
Шебекинский район |
292 |
42 |
152 |
11 |
444 |
53 |
|
Итого: |
642 |
137 |
199 |
16 |
841 |
153 |
ЗАО "Алексеевский бекон" | |||||||
1 |
Алексеевский район и г. Алексеевка |
223 |
32 |
51 |
3 |
274 |
35 |
2 |
Ровеньский район |
221 |
30 |
|
|
221 |
30 |
3 |
Красненский район |
22 |
6 |
|
|
22 |
6 |
Итого: |
466 |
68 |
51 |
3 |
517 |
71 |
|
АХ "БЭЗРК-Белгранкорм" | |||||||
1 |
Краснояружский район |
31 |
3 |
3 |
1 |
34 |
4 |
2 |
Ракитянский район |
78 |
16 |
|
|
78 |
16 |
Итого: |
109 |
19 |
3 |
1 |
112 |
20 |
|
ООО "УХК ПромАгро" | |||||||
1 |
Старооскольский городской округ |
253 |
33 |
147 |
90 |
400 |
123 |
2 |
Новооскольский район |
117 |
32 |
48 |
10 |
165 |
42 |
3 |
Губкинский городской округ |
288 |
16 |
19 |
2 |
307 |
18 |
4 |
Чернянский район |
804 |
130 |
109 |
4 |
913 |
134 |
Итого: |
1462 |
211 |
323 |
106 |
1785 |
317 |
|
Итого по области: |
3641 |
630 |
941 |
174 |
4582 |
804 |
На первом этапе производится выкуп свиноматок и хряков-производителей согласно порядку предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, осуществляющим мероприятия по снижению количества свиноматок и хряков-производителей в личных подсобных хозяйствах граждан, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйствах, утверждённому постановлением правительства области.
Администрация сельского поселения проводит разъяснительную работу о недопущении АЧС на территорию области и последствиях возможного возникновения данного заболевания. Глава администрации сельского поселения совместно с уполномоченными сотрудниками полиции и ветеринарии организует комиссионный подворный обход и формирует реестр личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, содержащих свиней, и передаёт их начальнику управления сельского хозяйства администрации муниципального района (городского округа). Начальник управления сельского хозяйства администрации муниципального района (городского округа) организует работу по выкупу поголовья по представленному реестру совместно с представителями сельскохозяйственного предприятия. Данное поголовье должно быть зарегистрировано в администрации сельского поселения и ветеринарной службе муниципального образования, владелец должен соблюдать ветеринарно-санитарные правила содержания животных и предоставить поголовье для осмотра государственному ветеринарному врачу.
Поголовье свиней, содержащееся в личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, планируется сократить к 2013 году до 12,6 тыс. голов.
Представителем сельхозпредприятия по заявке главы администрации сельского поселения после согласования с начальником управления сельского хозяйства и ветеринарной службой муниципального района (городского округа) предоставляется транспорт для вывоза выкупленного поголовья на убой на определённое предприятие с оформлением сопроводительных документов. Расчёт за сданное поголовье с владельцами осуществляется по безналичному расчёту после подписания акта купли-продажи и соглашения о прекращении выращивания свиней и переходе на альтернативное животноводство.
В соответствии с поставленными стратегическими задачами на территории Белгородской области постоянно осуществляются следующие оперативные мероприятия по недопущению АЧС:
а) разработана и применяется схема системного управления и контроля;
б) определены объекты контроля;
в) определены методы контроля и информационного обеспечения;
г) ведётся постоянный мониторинг ситуации.
Согласно распоряжению губернатора Белгородской области от 31 декабря 2008 года N 809-р "О создании оперативного штаба" создан оперативный штаб по координации деятельности всех заинтересованных организаций и ведомств в вопросах профилактики возникновения и распространения острых инфекционных болезней животных на территории Белгородской области, схема которого представлена в приложении N 1.
Во всех районах и городских округах области организованы оперативные штабы, в состав которых входят глава администрации, начальник управления сельского хозяйства, главный государственный ветеринарный врач, главный медицинский врач муниципального района (городского округа), представители департамента природопользования и охраны окружающей среды области, Управлений Роспотребнадзора, Россельхознадзора по Белгородской области, полиции и отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Белгородской области муниципального района (городского округа). Кроме того, в каждом из 324 сельских поселений области созданы рабочие группы, контролирующие работу личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств; рабочие группы охотхозяйств, контролирующие дикую фауну, а также совместные посты на дорогах области (приложение N 2).
Вышеуказанные рабочие группы контролируют все возможные объекты и пути проникновения АЧС на территорию области, начиная от государственных границ Российской Федерации и заканчивая контролем в сельских поселениях (приложение N 3). В области осуществляется контроль на государственной границе Российской Федерации с Украиной (Харьковская, Луганская, Сумская области), административных границах с Воронежской и Курской областями, в сельхозпредприятиях всех форм собственности, подсобных хозяйствах УФСИН по Белгородской области, на хлебоприёмных предприятиях, комбикормовых, утилизационных заводах, в охотхозяйствах, сельских поселениях, на мясоперерабатывающих предприятиях, ярмарках, рынках, скотомогильниках.
Основными методами контроля являются:
- нормативно-правовое регулирование;
- мониторинговые исследования;
- контрольно-надзорные мероприятия;
- пропаганда.
В целях недопущения проникновения и распространения вируса африканской чумы свиней на территорию области приняты следующие нормативные правовые акты:
- постановление правительства Белгородской области от 19 октября 2009 года N 333-пп "Об ограничениях на территории области в связи с угрозой заноса и распространения заболевания свиней африканской чумой";
- постановление правительства Белгородской области от 04 мая 2010 года N 163-пп "О мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области";
- постановление правительства Белгородской области от 01 августа 2010 года N 288-пп "О введении ограничений в сезоне охоты 2011 - 2012 годов";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления правительства Белгородской области N 288-пп вместо "01 августа 2010 года" следует читать "01 августа 2011 года"
- постановление правительства Белгородской области от 03 августа 2010 года N 259-пп "Об утверждении объёмов изъятия диких животных и введении ограничений в сезоне охоты 2010 - 2011 годов";
- распоряжение правительства Белгородской области от 04 мая 2010 года N 187-рп "О проведении мероприятий по организации мониторинговых исследований африканской чумы свиней на территории Белгородской области в 2010 году";
- распоряжение правительства Белгородской области от 18 сентября 2010 года N 390-рп "О дополнительных мерах по предупреждению заноса и недопущению распространения африканской чумы свиней на территории Белгородской области на 2010 - 2011 годы";
- распоряжение правительства Белгородской области от 16 мая 2011 года N 200-рп "О проведении мероприятий по организации мониторинговых исследований африканской чумы свиней на территории Белгородской области в 2011 году";
- распоряжение губернатора Белгородской области от 31 декабря 2008 года N 809-р "О создании оперативного штаба по координации деятельности всех заинтересованных организаций и ведомств в вопросах профилактики возникновения и распространения острых инфекционных болезней животных на территории Белгородской области";
- План мероприятий по предупреждению распространения африканской чумы свиней на территории области от 22 июля 2008 года, утверждённый заместителем губернатора области - секретарём Совета безопасности Белгородской области С.А. Литвиновым;
- План мероприятий по предупреждению распространения африканской чумы свиней на территории области от 04 февраля 2009 года, утверждённый начальником департамента агропромышленного комплекса области - заместителем председателя правительства области, руководителем оперативного штаба В.Я. Родионовым;
В целях контроля эпизоотической ситуации в Белгородской области проводятся мониторинговые исследования на свиноводческих предприятиях, в частном секторе и дикой фауне (кабаны). Распоряжением правительства Белгородской области ежегодно до 15 декабря текущего года утверждаются планы-графики проведения исследований на АЧС, животных, содержащихся в свиноводческих предприятиях, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, охотхозяйствах, спецучреждениях УФСИН по Белгородской области и мясной продукции на последующий год. Исследования проводятся в федеральном государственном бюджетном учреждении "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория".
В рамках выполнения пункта 2.1. Плана мероприятий от 22 февраля 2011 года, утверждённого Министром сельского хозяйства Российской Федерации Е.Б. Скрынник, область разделена на 3 зоны, в которых проводятся мероприятия по снижению численности и миграционной активности дикого кабана с сопредельных территорий. В течение трёх лет планируется снизить поголовье с 4123 до 2100 голов по зонам (приложение N 4).
Оперативным штабом по координации деятельности всех заинтересованных организаций и ведомств в вопросах профилактики и возникновения острых инфекционных болезней на территории области разработаны и утверждены контрольно-надзорные мероприятия по соблюдению выполнения требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Белгородской области (приложение N 5).
В области запланировано регулярное проведение обширной разъяснительной работы и доведение информации до населения. Информация размещается в сети Интернет, на местном телевидении и радио, в печатных изданиях, выпускаются брошюры, в ветеринарных учреждениях области размещёны наглядные материалы. В каждом муниципальном образовании имеются листовки об опасности возникновения АЧС.
В сельских поселениях области регулярно (не реже 1 раза в месяц) организуются сходы граждан, на которых проводится разъяснительная работа об опасности возникновения АЧС и мерах её профилактики. Особое внимание уделяется разъяснению вопросов опасности скармливания свиньям пищевых и столово-кухонных отходов, не прошедших термическую обработку, завозу скота из других регионов без ветеринарных сопроводительных документов и согласования с ветеринарной службой, утаивание падежа, лечения больных животных без консультаций с ветеринарными врачами. На сайте департамента агропромышленного комплекса области организована "горячая линия" по недопущению проникновения АЧС на территорию области.
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 ноября 2012 г. N 486-пп в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение и меры государственной поддержки реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы на период с 2011 по 2016 годы составляет 8710,13691 млн. рублей, из них:
- средства федерального бюджета - 224,29491 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 719,04 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 7766,802 млн. рублей.
Контроль финансирования мероприятий осуществляется на основании централизованных критериев и методов оценки эффективности бюджетных расходов.
Конкретные объёмы и формы государственной поддержки будут ежегодно определяться законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объёмы финансирования мероприятий, их источники и сроки реализации Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Объёмы
финансирования мероприятий, их источники и сроки реализации Программы (тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Годы |
Краткое обоснование необходимости применения |
||||||
2011 - 2016 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Информационные сообщения в средствах массовой информации о степени распространения АЧС в Российской Федерации и проводимых мерах профилактики на территории Белгородской области |
Всего: |
660 |
300 |
- |
- |
120 |
120 |
120 |
Информирование населения и руководителей предприятий позволит принимать меры по недопущению распространения АЧС |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
660 |
300 |
- |
- |
120 |
120 |
120 |
|||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2. |
Создать фонд в бюджете области для выплаты стоимости изъятых при ликвидации очагов АЧС животных и продуктов животноводства по рыночной стоимости (постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных") |
Всего: |
30000 |
- |
- |
- |
10000 |
10000 |
10000 |
Создание фонда позволит в короткие сроки провести изъятие животных и продуктов животноводства |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
30000 |
- |
- |
- |
10000 |
10000 |
10000 |
|||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3. |
Организация работы постов досмотра и проведение ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств, пересекающих границу Белгородской области |
Всего: |
48100 |
- |
8900 |
8900 |
10100 |
10100 |
10100 |
Недопущение завоза животноводческой продукции на территорию области |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
3600 |
- |
- |
- |
1200 |
1200 |
1200 |
|||
Внебюджетные источники |
44500 |
- |
8900 |
8900 |
8900 |
8900 |
8900 |
|||
4. |
Строительство санитарных боен с технологией полной промышленной переработки |
Всего: |
180000 |
- |
126000 |
54000 |
- |
- |
- |
Получение высококачественных мясных продуктов и недопущение на рынок продуктов сомнительного качества |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные источники |
180000 |
- |
126000 |
54000 |
- |
- |
- |
|||
5. |
Снижение популяции диких кабанов на территории области |
Всего: |
125 |
125 |
- |
- |
- |
- |
- |
Недопущение появления природных очагов инфекции |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные источники |
125 |
125 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
6. |
Выкуп свиноматок и хряков-производителей в личных подсобных хозяйствах граждан, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей |
Всего: |
122700 |
122700 |
- |
- |
- |
- |
- |
Недопущение появления очагов инфекции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
Федеральный бюджет |
122700 |
122700 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
7. |
Проведение комплекса мероприятий по замене свиней в ЛПХ и КФХ на альтернативные виды животных |
Всего: |
7317128,91 |
1796521,91 |
2135000 |
2088940 |
194689 |
551089 |
550889 |
Недопущение появления очагов инфекции в личных подсобных и крестьянских (фермерских хозяйствах, увеличение производства высококачественной говядины, баранины и т.д.) |
Федеральный бюджет |
101594,91 |
101594,91 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
618357 |
197750 |
135000 |
88940 |
94689 |
51089 |
50889 |
|||
Внебюджетные источники |
6597177 |
1497177 |
2000000 |
2000000 |
100000 |
500000 |
500000 |
|||
8. |
Обеспечение мониторинговых исследований на АЧС в свиноводческих предприятиях всех форм собственности, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, дикой фауне |
Всего: |
7593 |
- |
- |
- |
2531 |
2531 |
2531 |
Контроль ситуации с распространением АЧС, принятие экстренных мер по предотвращению заноса |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
7593 |
- |
- |
- |
2531 |
2531 |
2531 |
|||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
9. |
Организация обустройства мест экстренного захоронения трупов животных и других биологических отходов (ямы Беккари) |
Всего: |
60000 |
- |
15000 |
15000 |
30000 |
- |
- |
Недопущение появления природных очагов инфекции |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
15000 |
- |
- |
- |
15000 |
- |
- |
|||
Внебюджетные источники |
45000 |
- |
15000 |
15000 |
15000 |
- |
- |
|||
10. |
Повышение квалификации ветеринарных специалистов области в вопросах организации диагностики и профилактики АЧС |
Всего: |
1600 |
400 |
- |
- |
400 |
400 |
400 |
Повышение компетентности специалистов, недопущение появления очагов инфекции |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
1600 |
400 |
- |
- |
400 |
400 |
400 |
|||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
11. |
Организация и содержание боен, осуществляющих убой животных, выращенных в частных подворьях |
Всего: |
30000 |
- |
- |
- |
30000 |
- |
- |
За счёт перехода ЛПХ и КФХ на альтернативные виды животноводства увеличится производство говядины, баранины, крольчатины, мяса гуся, утки и т.д. |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
30000 |
- |
- |
- |
30000 |
- |
- |
|||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
12. |
Повышение квалификации лабораторных специалистов, занимающихся диагностикой АЧС |
Всего: |
580 |
100 |
- |
- |
160 |
160 |
160 |
Повышение компетентности специалистов, недопущение появления АЧС на территории Белгородской области |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
580 |
100 |
- |
- |
160 |
160 |
160 |
|||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
13. |
Проведение обучающих семинаров со специалистами ветеринарных служб, охотхозяйств, администраций сельских поселений |
Всего: |
2150 |
150 |
- |
- |
400 |
400 |
400 |
Повышение компетентности специалистов, мгновенное развёртывание мероприятий по локализации и уничтожению возникшего очага инфекции, предотвращение её распространения, снабжение населения области высококачественной продукцией животноводства |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
2150 |
150 |
- |
- |
400 |
400 |
400 |
|||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
14. |
Комплектование и поддержание в готовности противоэпизоотических мобильных отрядов |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности локализации очага инфекционных заболеваний |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
15. |
Оснащение муниципальных ветеринарных лабораторий для оперативного проведения исследований инфекционных заболеваний |
Всего: |
10300 |
3300 |
- |
- |
3500 |
3500 |
- |
Оперативная диагностика инфекционных заболеваний |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
10300 |
3300 |
- |
- |
3500 |
3500 |
- |
|||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по программе |
Всего: |
8710136,91 |
1923596,91 |
2284900 |
2166840 |
1181900 |
578300 |
574600 |
|
Федеральный бюджет |
224294,91 |
224294,91 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
719040 |
202000 |
135000 |
88940 |
158000 |
69400 |
65700 |
|||
Внебюджетные источники |
7766802 |
1497302 |
2149900 |
2077900 |
1023900 |
508900 |
508900 |
Планируемые объёмы финансирования Программы по годам, млн. руб.
Годы |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего: |
2011 |
224,29491 |
202,0 |
1497,302 |
1923,59691 |
2012 |
- |
135,0 |
2149,9 |
2284,9 |
2013 |
- |
88,940 |
2077,9 |
2166,84 |
2014 |
- |
158,0 |
1023,9 |
1181,9 |
2015 |
- |
69,4 |
508,9 |
578,3 |
2016 |
- |
65,7 |
508,9 |
574,6 |
Итого: |
224,29491 |
719,04 |
7766,802 |
8710,13691 |
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 ноября 2012 г. N 486-пп в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы и контроль за её исполнением
Выполнение поставленной задачи предусматривает скоординированные совместные действия департаментов агропромышленного комплекса, финансов и бюджетной политики, здравоохранения и социальной защиты населения, природопользования и охраны окружающей среды области, управления ветеринарии области, Управления Россельхознадзора по Белгородской области, Управления Роспотребнадзора по Белгородской области, администраций муниципальных районов и городских округов, Главного управления МЧС России по Белгородской области, УМВД России по Белгородской области, УФСИН по Белгородской области, Белгородской таможни, Пограничного управления ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, свиноводческих предприятий всех форм собственности.
Реализация мероприятий позволит осуществить полное взаимодействие структур и ведомств, заинтересованных в предотвращении заноса АЧС на территорию области, повысить оперативность проведения профилактических мероприятий, совершенствовать лабораторную практику в вопросах диагностики заболевания, улучшить профессиональную подготовку ветеринарных специалистов.
Для реализации Программы необходимы следующие ресурсы:
- организационные - проведение организационных мероприятий управлением ветеринарии области, департаментом агропромышленного комплекса области, Управлением Россельхознадзора по Белгородской области, УМВД России по Белгородской области, Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области, Белгородской таможней;
- технические - автотранспорт, дезинфекционная техника, современное лабораторное оборудование, оргтехника и другие технические средства и оборудование;
- кадровые - исполнители Программы обеспечивают решение организационных задач, разработку и внедрение научно-методического обеспечения.
Программа предусматривает использование кадрового потенциала департамента агропромышленного комплекса области, управления ветеринарии области, Управления Россельхознадзора по Белгородской области, управления Охотрыбнадзора области, администраций муниципальных районов и городских округов.
Механизм реализации Программы соответствует вышеобозначенным стратегическим задачам по недопущению проникновения вируса АЧС на территорию Белгородской области и (таблица 3).
Таблица 3
Механизм реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Механизм реализации |
Недопущение АЧС на территорию Белгородской области | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Усиление порядка досмотра грузов и багажа граждан, пересекающих государственную границу Российской Федерации, с целью выявления продуктов, сырья животного происхождения без наличия ветеринарных сопроводительных документов (2011 - 2016 годы) |
Аушева Т.А., Ушаков А.В., Васильев В.В. |
С целью выявления продуктов, сырья животного происхождения без наличия ветеринарных сопроводительных документов осуществляется досмотр грузов и багажа граждан, пересекающих государственную границу Российской Федерации, на границе Белгородской области с Украиной и смежными областями России: МАПП "Нехотеевка", МАПП "Грайворон", МАПП "Ровеньки", МАПП "Шебекино", станции Нежеголь, Наумовка, Валуйки, Белгород |
2. |
Обеспечить установку печей для сжигания животноводческой продукции в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (2011 год) |
Ивахненко Е.Г. |
Установка печей для сжигания животноводческой продукции в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации |
3. |
Недопущение перевозок подконтрольных государственной ветеринарной службе грузов без ветеринарных сопроводительных документов или выдачи их с нарушением ветеринарных требований (2011 - 2016 годы) |
Бабенко О.В., Аушева Т.А., Пестерев В.Н. |
Все грузы, подконтрольные госветслужбе, должны сопровождаться ветеринарными сопроводительными документами, наличие которых проверяется при их приёме на реализацию или переработку ведомственными или государственными ветеринарными специалистами, при их отсутствии владельцами предприятий, а также в пути следования органами ГИБДД. В случае поступления грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе, на территорию области без согласования с управлением ветеринарии области, реализация их или продуктов их переработки запрещена и подлежит утилизации |
4. |
Согласование с государственной ветеринарной службой хозяйствующими субъектами ввоза (вывоза) подконтрольных государственной ветеринарной службе грузов из-за (за) пределов(ы) региона (2011 - 2016 годы) |
Бабенко О.В. |
|
5. |
Разработка методических рекомендаций по предупреждению возникновения и ликвидации очагов АЧС (2011 год) |
Алейник С.Н., Бабенко О.В., Аушева Т.А. |
Разработка методических рекомендаций для глав администраций районов и муниципальных округов, сельских поселений, руководителей предприятий по производству свинины по порядку действий в случае возникновения АЧС на территории муниципального образования |
6. |
Максимальное снижение численности свиней в личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (2011 год) |
Алейник С.Н., Бабенко О.В., Аушева Т.А., администрации муниципальных районов и городских округов, руководители свиноводческих предприятий (по согласованию) |
Проведение мероприятий по выкупу свиноматок и хряков-производителей и переводу личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на альтернативные свиноводству отрасли животноводства |
7. |
Максимальное снижение численности и миграционной активности дикого кабана на территории области (2011 - 2016 годы) |
Панин А.Г. |
Для максимального снижения численности и миграционной активности дикого кабана его популяция по ареалу обитания условно поделена на 8 группировок (приложение N 4) |
8. |
Анализ миграционной активности животных в дикой фауне (2011 - 2016 годы) |
Панин А.Г. |
Проводится инспекторами охотрыбнадзора и егерями-охотпользователей путём визуального наблюдения за миграцией животных |
9. |
Проведение мероприятий по обработке противоакарицидными средствами (уничтожение клещей) животных в дикой фауне на территории области (2011 - 2016 годы) |
Панин А.Г., Бабенко О.В. |
Проводится инспекторами охотрыбнадзора и егерями-охотпользователей совместно с госветслужбой с использованием акарицидных средств |
10. |
Обеспечение мониторинговых исследований на АЧС в свиноводческих предприятиях, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах Белгородской области, дикой фауне, мясной продукции в рамках ежегодно утверждаемого распоряжением правительства Белгородской области плана мониторинговых исследований (2011 - 2016 годы) |
Аушева Т.А., Бабенко О.В., Панин А.Г., Дмитраков Ю.В. |
Плановые мониторинговые исследования на АЧС в свиноводческих предприятиях области проводятся ежемесячно, в КФХ и ЛПХ - 1 раз в квартал, в охотхозяйствах - по утверждённому графику в зависимости от количества выданных лицензий на отстрел дикого кабана, на рынках - 1 раз в полугодие, в подсобных хозяйствах УФСИН и на бойнях - 1 раз в квартал |
11. |
Анализ результатов лабораторных мониторинговых исследований на АЧС (ежемесячно в течение 2011 - 2016 годов) |
Аушева Т.А., Бабенко О.В. |
Проведение лабораторных мониторинговых исследований на АЧС в свиноводческих предприятиях всех форм собственности, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, а также в дикой фауне обеспечит контроль за эпизоотической ситуацией на территории Белгородской области |
12. |
Внедрение прогрессивных методов лабораторной диагностики вируса АЧС (2011 - 2016 годы) |
Аушева Т.А., Бабенко О.В. |
Проведение мониторинга новейших отечественных и зарубежных методик диагностики АЧС, определение эффективности вновь предлагаемого метода, заключение специалистов об эффективности-неэффективности метода, обучение специалистов лаборатории новому методу |
13. |
Повышение квалификации ветеринарных специалистов области в вопросах организации профилактики АЧС, лабораторных специалистов, занимающихся диагностикой АЧС, их аттестация (2011 - 2016 годы) |
Сергачев В.А., Аушева Т.А., Бабенко О.В. |
В рамках мероприятий по предотвращению проникновения АЧС на территорию области предусматривается ежегодное повышение квалификации ветеринарных специалистов в вопросах организации диагностики и профилактики АЧС. Все лабораторные специалисты, занимающиеся диагностикой АЧС, будут проходить пятидневное обучение на базе Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория". Ветеринарные врачи будут обучаться на семинарах управления ветеринарии Белгородской области с приглашением ведущих учёных и специалистов, занимающихся АЧС |
14. |
Оценка возможных путей и факторов передачи АЧС на территории Белгородской области (2011 - 2016 годы) |
Бабенко О.В., Аушева Т.А. |
Ежемесячно на производственных совещаниях управления ветеринарии Белгородской области проводится анализ возможных путей заноса АЧС на территорию области и принимаются практические меры по недопущению заноса возбудителя инфекции в реально существующей ситуации |
15. |
Проведение анализа информации о распространении вируса АЧС на территории Российской Федерации (еженедельно в течение 2011 - 2016 годов) |
Алейник С.Н., Бабенко О.В., Аушева Т.А., средства массовой информации |
В соответствии с получаемой информацией о распространении АЧС на территории Российской Федерации соответствующие службы оперативного штаба области будут планировать и осуществлять мероприятия по недопущению заноса возбудителя АЧС. О проводимых мероприятиях будет сообщаться в соседние регионы и приграничные регионы Украины. Обмен информацией позволит скоординировать действия ветеринарных служб по эффективной профилактике заболевания. Проводимые мероприятия по анализу информации распространения АЧС в Российской Федерации и возможных путях заноса возбудителя на территорию области регулярно сообщаются в средствах массовой информации |
16. |
Обмен информацией с соседними регионами Российской Федерации и приграничными областями Украины о проводимых мероприятиях по профилактике заболевания, путях его возможного распространения (регулярно в течение 2011 - 2016 годов) |
||
17. |
Информационные сообщения в средствах массовой информации о степени распространения возбудителя АЧС в Российской Федерации и проводимых мерах профилактики на территории Белгородской области (регулярно в течение 2011 - 2016 годов) |
||
18. |
Проведение обучающих семинаров (учений) со специалистами ветеринарных служб, охотхозяйств, администраций сельских поселений, МЧС, МВД России и всех заинтересованных служб и ведомств (2011 - 2016 годы) |
Алейник С.Н., Белоусов Н.И., Панин А.Г., Бабенко О.В., Аушева Т.А., Пестерев В.Н., Маматов В.И., Поляков А.Д., Потапов С.П., администрации районов и городских округов, сельскохозяйственные предприятия |
Запланировано регулярное проведение практических учений по профилактике и ликвидации АЧС с участием органов МЧС, МВД России, сельских администраций и других заинтересованных структур и ведомств |
Сохранение стабильной эпизоотической обстановки | |||
19. |
Создать фонд в бюджете области для выплаты стоимости изъятых при ликвидации очагов АЧС животных и продуктов животноводства по рыночной стоимости (2011 - 2016 годы) |
Боровик В.Ф., Алейник С.Н. |
Для выплаты стоимости изъятых при ликвидации очагов АЧС животных и продуктов животноводства создать фонд в бюджете области (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных") в размере 50,0 млн. рублей |
20. |
Организация взаимодействия между органами УМВД России по Белгородской области и управлением ветеринарии Белгородской области, Управлением Россельхознадзора по Белгородской области и Белгородской таможней (2011 - 2016 годы) |
Пестерев В.Н., Бабенко О.В., Ушаков А.В., Васильев В.В. |
Сотрудники управления ветеринарии Белгородской области совместно с органами УМВД России по Белгородской области осуществляют досмотр автотранспорта, следующего из регионов, неблагополучных по АЧС, проверку сопроводительных документов на груз; сотрудники Управления Россельхознадзора по Белгородской области совместно с Белгородской таможней на четырёх международных автомобильных пунктах пропуска и четырёх железнодорожных и автомобильных станциях области проверяют багаж и ручную кладь граждан, пересекающих государственную границу, возвращают или утилизируют груз без наличия ветеринарно-сопроводительных документов |
21. |
Организация и функционирование совместных постов досмотра и проведение ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств, пересекающих границу Белгородской области (2011 - 2016 годы) |
Бабенко О.В., Пестерев В.Н., администрации районов и городских округов |
Досмотру подлежит весь автомобильный транспорт (кроме легкового), следующий из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также других регионов, неблагополучных по АЧС. На постах должна размещаться информация управления ветеринарии Белгородской области с перечнем областей распространения АЧС. Весь автотранспорт, следующий из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также из неблагополучных по АЧС регионов, независимо от наличия грузов, подлежит дезинфекции с последующей выдачей актов о проведении ветеринарной обработки. Сотрудники ГИБДД УМВД России по Белгородской области останавливают указанный автотранспорт и совместно с ветеринарными специалистами управления ветеринарии области государственной ветслужбы проверяют наличие ветеринарных сопроводительных документов на грузы, подконтрольные государственной ветеринарной службе, и решают возможность дальнейшей его перевозки по территории области |
22. |
Организация и функционирование совместных мобильных постов досмотра транспортных средств на территории муниципальных образований (2011 - 2016 годы) |
Аушева Т.А., Пестерев В.Н. |
Проведение досмотра автотранспортных средств, проверка ветеринарных сопроводительных документов, выявление незаконного перемещения грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе |
23. |
Поддержание в полной готовности мобильных противоэпизоотических отрядов государственной ветеринарной службы на территории муниципальных районов и городских округов (наличие материально технических, дезинфицирующих средств, специальной одежды, индивидуальных средств защиты) (2011 - 2016 годы) |
Бабенко О.В. |
В каждом муниципальном образовании на ветеринарных станциях созданы мобильные противоэпизоотические отряды в количестве 5 человек, которые обучены проводить диагностику болезней и противоэпизоотические мероприятия в случае возникновения инфекционных болезней. Они обеспечены спецавтотранспортом и оборудованием для проведения дезинфекционных работ, спецодеждой и спецобувью, средствами индивидуальной защиты и необходимым количеством дезинфектантов. Все специалисты проходят ежегодное обучение на семинарах по совершенствованию методов и приёмов по ликвидации инфекционных болезней |
24. |
Усиление контрольно-надзорных мероприятий за сбором и утилизацией биологических отходов на всех стадиях их производства (2011 - 2016 годы) |
Бабенко О.В., Аушева Т.А. |
В области создана и осуществляется логистика сбора биологических отходов и их переработка на ветсанутильзаводах. По поручению оперативного штаба по координации деятельности всех заинтересованных организаций и ведомств в вопросах профилактики возникновения и распространения острых инфекционных болезней животных на территории Белгородской области систематически проводится обследование прилегающей территории сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности созданными комиссиями из числа представителей администрации, специалистов управления ветеринарии области и сельскохозяйственных предприятий по соблюдению ветеринарно-санитарных и экологических правил. При выявлении нарушений информируется оперативный штаб и принимаются меры по их устранению |
25. |
Усиление работы по недопущению реализации мясной продукции в несанкционированных местах (2011 - 2016 годы) |
Пестерев В.Н., Бабенко О.В., Аушева Т.А., администрации муниципальных районов и городских округов |
Специалисты Управления Россельхознадзора по Белгородской области, управления ветеринарии области совместно с сотрудниками администраций муниципальных образований контролируют подведомственные территории с целью недопущения реализации мясопродукции в местах, не предназначенных для этих целей |
26. |
Организация недопущения скармливания пищевых и столово-кухонных отходов в свиноводческих предприятиях индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах граждан без их термической обработки уничтожающей возбудителя АЧС (2011 - 2016 годы) |
Поляков А.Д., администрации муниципальных районов и городских округов, Бабенко О.В., Аушева Т.А., Дмитраков Ю.В., руководители свиноводческих предприятий |
Организации и предприятия всех форм собственности на которых производятся столово-кухонные отходы находятся по постоянным контролем. Специалистами Управления Роспотребнадзора, Россельхознадзора по Белгородской области, управления ветеринарии области проводятся проверки указанных выше объектов. Полученные отходы подлежат денатурированию. |
27. |
Разработка, утверждение, внедрение электронной системы учёта скота и ведение реестра поголовья животных на территории области (2011 - 2016 годы) |
Алейник С.Н., Бабенко О.В. |
Ведётся разработка регламента единой системы идентификации животных на территории Белгородской области, согласно которой каждому животному, содержащемуся на территории области в хозяйствах всех форм собственности, будет присвоен индивидуальный номер, зафиксированный с помощью ушных бирок, и владельцу животного будет выдан ветеринарный паспорт животного. Все данные о виде животных в хозяйстве, количестве, месте содержания и перемещении по территории области будут фиксироваться в специально разработанной электронной системе учёта поголовья. Ведение данной программы будет проводиться специалистами ООО "РИСЦ "Белплеминформ" |
28. |
Организация обустройства мест экстренного захоронения трупов животных и других биологических отходов (ямы Беккари) (2012 - 2014 годы) |
Бабенко О.В., Калашников Н.В., главы муниципальных районов и городских округов |
Строительство и эксплуатация ям Беккари на территории муниципальных образований и городских округов области для утилизации трупов животных из личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств муниципальных районов и городских округов |
29. |
Организация и содержание сети боен на территории области, осуществляющих убой животных из личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств (2011 - 2016 годы) |
Алейник С.Н., Бабенко О.В., Поляков А.Д., Аушева Т.А., |
Поголовье свиней в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на территории области снизится с 70,4 тыс. голов (в 2011 году) до 12 тыс. голов в 2013 году. Убой животных всех видов, содержащихся в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, будет осуществляться на специализированных убойных пунктах. Технологический процесс убоя и разделки туш животных будет контролироваться специалистами управления ветеринарии Белгородской области, Управлений Россельхознадзора и Роспотребнадзора по Белгородской области. Разработана логистика доставки скота на убойные пункты. Торговля на рынках области мясом животных и продуктами убоя осуществляется только с обозначенных выше убойных пунктов |
Развитие отрасли свиноводства на промышленной основе | |||
30. |
Строительство на крупных свиноводческих холдингах санитарных боен с технологией полной промышленной переработки мясосырья, исключающее его попадания в свободную реализацию (2011 - 2013 годы) |
Алейник С.Н., Аушева Т.А., Бабенко О.В., свиноводческие, убойные, мясоперерабатывающие предприятия |
На свиноводческих холдингах будут построены бойни с технологией проведения промышленной переработки для убоя клинически здорового технологического брака (хряки, выранжированные свиноматки, отставшие в росте свиньи с откорма). Вся мясопродукция, полученная с вышеуказанных боен, подлежит обязательной лабораторной оценке качества, промышленной переработке, реализация её без ограничений запрещена. Разрешается проводить вынужденный убой свиней, не подвергнутых лечению антибактериальными препаратами, с последующим обязательным лабораторным исследованием каждой туши |
31. |
Контроль работы свиноводческих предприятий в режиме "закрытого типа", а также проведение других надзорных мероприятий, связанных с недопущением АЧС (2011 - 2016 годы) |
Алейник С.Н., Бабенко О.В., Аушева Т.А., руководители свиноводческих предприятий |
Свиноводческие предприятия работают в режиме "закрытого типа", соответствие которого контролируется регулярно. О результатах проверок информируется оперативный штаб, на заседаниях которого анализируется данная информация с присутствием руководителей свиноводческих предприятий и принимаются меры к устранению нарушений ветеринарного законодательства. |
32. |
Перевести подсобные хозяйства, подведомственные УФСИН по Белгородской области, на альтернативные свиноводству направления животноводства (I квартал 2011 года) |
Алейник С.Н., Бабенко О.В., Аушева Т.А., Дмитраков Ю.В. |
Проводятся мероприятия по переводу подсобных хозяйств, подведомственных УФСИН по Белгородской области, на содержание альтернативных видов сельскохозяйственных животных (приложения N 6, 7) |
33. |
Недопущение производства комбикормов для отрасли свиноводства без проведения термической обработки, уничтожающей возбудителя АЧС (2011 - 2016 годы) |
Алейник С.Н., Бабенко О.В., Аушева Т.А., руководители хлебоприёмных предприятий, комбикормовых заводов |
В кормлении свиней на свиноводческих предприятиях используются только корма, прошедшие термическую обработку; о режиме обработки делается отметка в ветеринарных сопроводительных документах |
Контроль реализации мероприятий Программы осуществляется с помощью информации о ходе реализации Программы, представляемой в рамках действующей системы отчётности.
Управление и контроль реализации Программы включает задачи:
- разработку плана выполнения работ по реализации Программы;
- мониторинг реализации Программы на основании полученных показателей;
- управление отклонениями, возникающими при реализации Программы;
- текущее управление по сопровождению этапов реализации программы.
В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года N 295-пп "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности" представитель заказчика (координатор) Программы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчётным, представляет годовой отчёт о реализации Программы правительству Белгородской области.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий по предотвращению заноса возбудителя АЧС на территорию области позволит:
- обеспечить стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития индустриального свиноводства на территории Белгородской области;
- обеспечить свободную реализацию продукции свиноводства на всей территории Российской Федерации и поставки на экспорт.
Промежуточная и завершающая оценка эффективности Программы (таблица 4) основывается на способности недопущения заноса вируса АЧС на территорию области.
Таблица 4
Оценка
социально-экономической эффективности реализации Программы
N п/п |
Показатели |
2010 год (факт) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2013 год в % к 2010 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объем выручки от реализации продукции, млн. руб |
1679 |
3542 |
5648 |
6115 |
364 |
2. |
Сохранение и создание новых рабочих мест, ед. |
1352 |
1580 |
3000 |
3100 |
229 |
3. |
Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, млн. рублей |
7,9 |
22,2 |
57,1 |
94,3 |
в 12 раз |
4. |
Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс. рублей |
15000 |
20000 |
25000 |
27000 |
180 |
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 ноября 2012 г. N 486-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Предотвращение заноса и распространения
африканской чумы свиней (АЧС) на территории
Белгородской области" на 2011 - 2016 годы
Структура
оперативного штаба
27 ноября 2012 г.
/-----------------------------------------------------------------------------------------------\
/---| Областной оперативный штаб по координации деятельности всех заинтересованных |-----\
| | организаций и ведомств в вопросах профилактики возникновения и | |
| | распространения острых инфекционных болезней животных (Алейник С.Н.) | |
| \-----------------------------------------------------------------------------------------------/ |
| | | |
|/---------------------------\|/----------------------\ /--------------------\|/-----------------------\ |
||Департамент здравоохранения|||Управление ветеринарии| | Управление ||| Департамент | |
|| и социальной защиты |||Белгородской области | |Россельхознадзора по|||природопользования и | |
|| населения области ||| (Бабенко О.В.) | |Белгородской области|||охраны окружающей среды| |
|| (Белоусов Н.И.) ||| | | (Аушева Т.А.) |||области (Панин А.Г.) | |
|\---------------------------/|\----------------------/ \--------------------/|\-----------------------/ |
| |
| /----------------------------\ /-------------------------------\ |
| | Пограничное управление ФСБ | | УМВД России по Белгородской | |
| | России по Белгородской и | | области (Пестерев В.Н.) | |
| | Воронежской области | | | |
| | (Васильев В.В.) | | | |
| \----------------------------/ \-------------------------------/ |
| /-------------------------------------\ /--------------------------------------\ |
| | Управление Росприроднадзора по | | Управление Роспотребнадзора по |-|
| |Белгородской области (Маматов В.И.) | | Белгородской области (Поляков А.Д.) | |
| \-------------------------------------/ \--------------------------------------/ |
| /-------------------------------------\ /--------------------------------------\ |
\ | Белгородская таможня (Ушаков А.В.) | | Главное управление МЧС России по |-/
| | | Белгородской области (Потапов С.П.) |
\-------------------------------------/ \--------------------------------------/
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Предотвращения заноса и распространения
африканской чумы свиней (АЧС) на территории
Белгородской области" на 2011 - 2016 годы
Структура
оперативного штаба муниципальных образований
"Структура оперативного штаба муниципальных образований"
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Предотвращение заноса и распространения
африканской чумы свиней (АЧС) на территории
Белгородской области" на 2011 - 2016 годы
"Объекты контроля"
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Предотвращение заноса и распространения
африканской чумы свиней (АЧС) на территории
Белгородской области" на 2011 - 2016 годы
Мероприятия
по максимальному сокращению численности и миграции дикого кабана на территории Белгородской области
"Мероприятия по максимальному сокращению численности и миграции дикого кабана на территории Белгородской области"
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Предотвращение заноса и распространения
африканской чумы свиней (АЧС) на территории
Белгородской области" на 2011 - 2016 годы
Контрольно-надзорные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные лица |
Сроки исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Провести проверки готовности администраций районов области к работе по локализации возможных очагов АЧС |
Управление Россельхознадзора по Белгородской области; управление ветеринарии Белгородской области; главы администраций районов и городских округов |
Один раз в год |
2. |
Провести обследование свиноводческих предприятий на предмет соблюдения ими режима работы "закрытого типа", а также других мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения АЧС |
Управление Россельхознадзора по Белгородской области; управление ветеринарии Белгородской области |
Компартмент IV - два раза в год; Компартмент III - ежеквартально; Компартмент II - ежемесячно |
3. |
Провести проверки соблюдения ветеринарно-санитарных требований на мясокомбинатах и убойных пунктах |
Управление Россельхознадзора по Белгородской области; управление ветеринарии Белгородской области |
Один раз в полугодие |
4. |
Провести проверки соблюдения ветеринарно-санитарных требований в подсобных хозяйствах УФСИН по Белгородской области |
Управление Россельхознадзора по Белгородской области |
Один раз в полугодие |
5. |
Провести проверки соблюдения ветеринарно-санитарных требований комбикормовых заводов, хлебоприемных пунктов и элеваторов |
Управление Россельхознадзора по Белгородской области; управление ветеринарии Белгородской области; ФГУ "Центр оценки качества зерна" (по согласованию) |
Один раз в полугодие |
6. |
Провести проверки соблюдения ветеринарно-санитарных требований в местах захоронений биологических отходов |
Управление Россельхознадзора по Белгородской области; управление ветеринарии Белгородской области |
Ежеквартально |
7. |
Провести проверки соблюдения ветеринарно-санитарных требований на продовольственных рынках, оптовых базах |
Управление Россельхознадзора по Белгородской области; управление ветеринарии Белгородской области; УМВД России по Белгородской области |
Ежеквартально |
8. |
Провести проверки соблюдения ветеринарно-санитарных требований в крестьянских (фермерских) хозяйствах |
Управление Россельхознадзора по Белгородской области; управление ветеринарии Белгородской области; УМВД России по Белгородской области |
Ежемесячно |
9. |
Провести проверки соблюдения ветеринарно-санитарных требований в личных подсобных хозяйствах граждан |
Управление Россельхознадзора по Белгородской области; управление ветеринарии Белгородской области; УМВД России по Белгородской области |
Ежеквартально |
10. |
Усилить контроль в пунктах пропуска за транспортными средствами, ручной кладью, багажом граждан |
Белгородская таможня; Пограничное управление ФСБ по Белгородской области; Управление Россельхознадзора по Белгородской области |
Постоянно |
Мероприятия, подлежащие реализации в охотхозяйствах Белгородской области | |||
11. |
Проводить мероприятия в охотхозяйствах по соблюдению требований по предупреждению АЧС |
Управление Охотрыбнадзора по Белгородской области; Управление Россельхознадзора по Белгородской области; управление ветеринарии Белгородской области; охотпользователи |
Один раз в полугодие |
12. |
Запретить ввоз диких животных без согласования с управлением ветеринарии Белгородской области |
Управление ветеринарии Белгородской области; охотпользователи |
Постоянно |
13. |
Обеспечить на территории охотничьих угодий наблюдения за эпизоотическим состоянием и дислокацией группировок диких кабанов. Во всех случаях падежа диких животных патологический материал направлять в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" |
Управление Охотрыбнадзора по Белгородской области; управление ветеринарии Белгородской области; охотпользователи |
Постоянно |
14. |
Проводить ветеринарно-санитарную экспертизу туши каждой добытой особи диких животных |
Управление ветеринарии Белгородской области; охотпользователи; главы муниципальных районов и городских округов |
Постоянно |
15. |
Обеспечить снижение численности лисицы и волка, а также отстрел бродячих собак и кошек |
Управление Охотрыбнадзора по Белгородской области; охотпользователи; главы муниципальных районов и городских округов |
Постоянно |
16. |
Исключить наличие свалок бытовых и пищевых отходов, трупов павших, добытых животных на территориях охотничьих угодий |
Управление Охотрыбнадзора по Белгородской области; главы муниципальных районов и городских округов области; охотпользователи |
Постоянно |
17. |
Обеспечить усиленную подкормку в местах концентрации диких кабанов |
Управление Охотрыбнадзора по Белгородской области |
Постоянно |
18. |
Ограничить нахождение иногородних охотников и иных граждан на территориях охотничьих угодий |
Управление Охотрыбнадзора по Белгородской области; охотпользователи |
Постоянно |
19. |
Исключить использование кормов и кормовых добавок из неблагополучных по АЧС регионов |
Управление Россельхознадзора по Белгородской области; Управление Охотрыбнадзора по Белгородской области; охотпользователи |
Постоянно |
Приложение N 6
к долгосрочной целевой программе
"Предотвращение заноса и распространения
африканской чумы свиней (АЧС) на территории
Белгородской области" на 2011 - 2016 годы
График
перевода свинопоголовья из учреждений УФСИН России по Белгородской области в ФКУ КП-8
N п/п |
Наименование учреждения |
Количество поголовья к передаче, штук |
Сроки передачи |
1. |
ФКУ ИК-5 |
140 |
октябрь |
2. |
ФКУ СИЗО-1 |
14 |
октябрь |
3. |
ФКУ ИК-4 |
65 |
ноябрь |
4. |
ФКУ СИЗО-2 |
54 |
ноябрь |
5. |
ФКУ ИК-7 |
38 |
ноябрь |
6. |
ФКУНВК |
15 |
ноябрь |
7. |
ФКУ ИК-6 |
52 |
декабрь |
8. |
ФКУ СИЗО-3 |
24 |
декабрь |
Итого |
402 |
|
Приложение N 7
к долгосрочной целевой программе
"Предотвращение заноса и распространения
африканской чумы свиней (АЧС) на территории
Белгородской области" на 2011 - 2016 годы
Мероприятия
по переводу подсобных хозяйств, подведомственных УФСИН России по Белгородской области, на альтернативные свиноводству направления животноводства
N п/п |
Содержания мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подготовить расчет затрат по вывозу и утилизации столово-кухонных отходов из учреждений УФСИН по Белгородской области |
УФСИН по Белгородской области |
до 01 октября 2011 г. |
2. |
Приобрести специальные контейнеры для вывоза и утилизации столово-кухонных отходов из учреждений УФСИН по Белгородской области в количестве 24 штук |
УФСИН по Белгородской области |
октябрь 2011 г. |
3. |
Обеспечить выполнение планового задания государственного оборонного заказа на 2012 год по поставкам мяса, полученного от выращивания животных альтернативных свиноводству, для питания спецконтингента, собственного производства |
Учреждения УФСИН по Белгородской области |
октябрь - ноябрь 2011 г. |
4. |
Подготовить животноводческие помещения к приёмке передаваемого свинопоголовья |
Учреждения УФСИН по Белгородской области |
октябрь 2011 г. |
5. |
Разместить всё свинопоголовье в подсобном хозяйстве учреждения сельскохозяйственного профиля |
Учреждения УФСИН по Белгородской области |
ноябрь 2011 г. |
6. |
Заключить договор с ветеринарной службой на проведение противоэпизоотических и иных мероприятий выращиваемого поголовья животных |
УФСИН по Белгородской области; управление ветеринарии Белгородской области |
октябрь 2011 г. |
7. |
Получить разрешение на перевозку передаваемого свинопоголовья с оформлением соответствующих ветеринарных сопроводительных документов |
Управление ветеринарии Белгородской области; Управление Россельхознадзора по Белгородской области; УФСИН по Белгородской области |
октябрь - ноябрь 2011 г. |
8. |
Согласовать маршрут перевозки передаваемого свинопоголовья |
Управление ветеринарии Белгородской области; Управление Россельхознадзора по Белгородской области; УФСИН по Белгородской области |
октябрь - ноябрь 2011 г. |
9. |
Заключить договор со специализированным автотранспортным предприятием на перевозку свинопоголовья. Подготовить расчет затрат на эти цели |
Учреждения УФСИН по Белгородской области |
до 01 ноября 2011 г. |
10. |
Обеспечить всё свинопоголовье кормовой базой в количестве 400 тонн зернофуража |
Учреждения УФСИН по Белгородской области |
ноябрь - декабрь 2011 г. |
11. |
Произвести реконструкцию освободившихся животноводческих помещений под содержание КРС, овец, сельскохозяйственной птицы |
Учреждения УФСИН по Белгородской области |
декабрь 2011 г. |
12. |
Приобрести молодняк КРС, овец, сельскохозяйственной птицы для постановки на откорм в учреждения УФСИН взамен выбывшего свинопоголовья |
Департамент агропромышленного комплекса области; учреждения УФСИН по Белгородской области |
март - апрель 2012 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Белгородской области". Цель программы - защита территории Белгородской области от заноса вируса африканской чумы свиней (АЧС). Сроки реализации программы: 2011 - 2016 годы. Финансирование будет осуществляться за счёт денежных средств федерального бюджета, бюджета области и внебюджетных источников. Общий объём финансирования мероприятий программы составляет 8853,01291 млн. рублей.
Постановление Правительства Белгородской области от 21 ноября 2011 г. N 421-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Белгородской области" на 2011 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 7 апреля 2012 г. N 61 (3131)
Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 439-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 г. N 226-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 27 ноября 2012 г. N 486-пп