28 декабря 2012 г.
Во исполнение постановления Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года N 345-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области на 2011 - 2013 годы", постановления Правительства Белгородской области от 15 декабря 2007 года N 242-пп "О концепции демографического развития Белгородской области на период до 2025 года", распоряжения Губернатора Белгородской области от 09.06.2011 года N 381-р "Об организации деятельности семейно-консультативных центров", в целях становления и развития крепкой и благополучной семьи, как основного института гражданского общества, постановляю:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Белгородской области N 242-пп вместо "от 15 декабря 2007 г." следует читать "от 15 октября 2007 г."
1. Утвердить городскую целевую программу "Крепкая семья на 2012 - 2016 годы" (прилагается).
2. Комитету финансов и бюджетных отношений администрации города (Дюков О.Д.) при формировании бюджета городского округа "Город Белгород" на 2013 - 2016 годы предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы.
3. Установить, что в ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2013 - 2016 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".
4. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения администрации города Белгорода (Бондарев А.А.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 01 февраля, начиная с 2013 года.
Первый заместитель |
О. Абрамов |
Городская целевая программа
"Крепкая семья на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 10 августа 2012 г. N 149)
28 декабря 2012 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 28 декабря 2012 г. N 266 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Крепкая семья на 2012 - 2016 годы"
Раздел I. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости её решения на программной основе
Главным социальным институтом общества, обуславливающим воспитание и развитие человека, является семья.
Семья выполняет важнейшие, определяющие для человечества функции. Прежде всего, это воспроизводство самого общества, сохранение и передача культурного наследия, духовных и нравственных ценностей, социализация молодого поколения.
Крепкая семья является залогом стабильности и процветания любого общества и государства, именно поэтому, сегодня так необходимо внимание к семье со стороны государственных и местных органов власти, реализация самых различных мер, способствующих ее укреплению.
С этой целью в городе Белгороде на протяжении нескольких лет ведется активная и целенаправленная работа по поддержке семьи, материнства и детства, разрабатываются и реализуются городские целевые программы, направленные на укрепление института семьи, поддержку ее благополучия, повышение престижа материнства и отцовства.
Опыт реализации данных программ показал их жизненность и востребованность, позитивное влияние на развитие человеческого и духовно-культурного потенциала, на развитие социально-демографической политики города.
В результате проводимой работы, направленной на укрепление семейной политики, улучшились практически все демографические параметры.
Общий коэффициент рождаемости вырос с 11,0 до 11,5 рождений на 1000 человек населения, естественная убыль населения сократилась с 11,3 до 10,6 на 1000 человек населения. Зарегистрировано - 4169 браков (2011 г.), что на 449 браков больше 2010 года (3720).
Наблюдается положительная динамика по увеличению числа рождения вторых и последующих детей. Если раньше было привычным видеть в семьях по одному ребенку, и это было стандартом общества, то сейчас наши женщины идут на решительный шаг родить второго, третьего и последующего ребенка.
В 2011 году первенцев родилось - 3092, что на 5,6% или 165 детей больше показателя 2010 года (2927), вторых детей - 1741, что на 6,5% или 107 детей больше, чем в 2010 году (1634). Количество детей, рожденных третьими и последующими, зарегистрировано - 362, что также на 22% или 65 детей больше показателя 2010 года (297).
Данные показатели являются следствием экономической стабильности и проведения эффективных социальных программ руководством города.
Социально-экономическая и демографическая ситуация в городе Белгороде подтверждает целесообразность и необходимость продолжения заданного курса, направленного на укрепление и поддержку семьи, что в свою очередь, требует принятия дополнительных мер по популяризации в обществе, особенно в молодежной среде, базовых духовно-нравственных ценностей семьи и брака, по усилению социальной защищенности семей с несовершеннолетними детьми и детей с ограниченными возможностями здоровья, по совершенствованию охраны здоровья родителей и детей.
В настоящее время тенденции и перспективы развития молодежи представляют для общества большой интерес и практическое значение, прежде всего потому, что они определяют его будущее.
Здесь существенное место занимает отношение молодежи к браку и семье, как основной ячейке общества. Устойчивость семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, где готовность к браку понимается как система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально положительное отношение к семейному образу жизни.
В настоящее время семейные устои имеют принципиально иные ценностные ориентации, чем были ранее. Для успешной адаптации молодой семье в современных условиях жизни необходимы: автономность, инициативность, творческий подход к различным жизненным ситуациям.
Нужен более высокий уровень здоровья, духовности, личной ответственности.
Стартовые возможности современной молодой семьи сильно различаются: кто-то в силу своих природных задатков может самостоятельно определить своё место в окружающем мире, кого-то в решении проблем готовы поддержать родители, близкие.
Молодые семьи на пути становления наряду с социально-экономическими проблемами сталкиваются с проблемами взаимопонимания, которые необходимо также решать, оказывая психологическую и правовую помощь.
С целью оказания помощи молодым людям, вступающим в брак, и супругам, имеющим проблемы в семейной жизни, при управлении ЗАГС администрации города Белгорода создан семейно-консультативный Центр, деятельность которого направлена на решение вышеназванных проблем.
Кроме того, в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних детей при расторжении брака их родителями, а также оказания практической помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в городе Белгороде создана и работает Комиссия по предупреждению распада семьи.
В течение 2011 года было проведено 50 заседаний семейно-консультативного Центра, более 1500 пар, вступающих в брак, а также семей города Белгорода получили консультации семейного психолога, акушера-гинеколога, священнослужителя, врача андролога, врача-генетика, специалистов службы занятости, пенсионного фонда и других заинтересованных служб. 682 конфликтных семейных пары, получили квалифицированную помощь специалистов различных направлений.
В результате проводимой работы решение о расторжении брака изменили - 58 семей, 138 бывших супругов, вновь зарегистрировали брак.
Реализация комплексного подхода к вопросу сохранения семейной среды, создания благоприятного внутрисемейного климата, предотвращения разводов, продолжает оставаться актуальной и сегодня, требует решения на программной основе.
В рамках программных мероприятий, большое внимание уделяется клубной деятельности, направленной на профилактику детской безнадзорности, предупреждение социального сиротства, обучение родителей основам законодательства и повышение их педагогической грамотности, на укрепление и оздоровление внутрисемейных связей, гармонизацию детско-родительских отношений, обучение взрослых и детей способам конструктивного взаимодействия.
Особое внимание требуется семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рождение ребенка с патологией является стрессом для всех членов семьи. Нередко семья не справляется с эмоциональной нагрузкой, последствия бывают самые разные - нарушение супружеских, детско-родительских отношений, часто семейная система, не выдержав напряжения, распадается.
Оказание ориентированной социально-психологической помощи и своевременной информационной поддержки семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, - это реальный путь адаптации родителей и детей-инвалидов, во многих сферах жизни.
Наряду с функционированием системы разнообразных служб помощи семье и детям, существенным фактором помощи семье, является создание необходимых условий для полноценного семейного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время, поскольку социально-экономическое положение большинства семей, не позволяет самостоятельно организовывать отдых и оздоровление детей.
Кроме того, с учетом быстрого развития компьютерных технологий проявился недостаток и в двигательной активности всего населения, а особенно - среди подрастающего поколения.
Проведение физкультурных и спортивных мероприятий, создание условий семьям с детьми для занятий физической культурой и спортом, приведет к тому, что здоровый и спортивный образ жизни станет естественной потребностью населения, в том числе детей и молодёжи, что в свою очередь будет способствовать улучшению состояния физического здоровья семьи, развитию культуры оздоровления семей, в рамках семейного отдыха.
Актуальным является проведение социально значимых мероприятий, посвященных семье и пропагандирующих семейные ценности.
Это мероприятия, посвященные Международному Дню семьи, Дню защиты детей, Дню матери, Дню семьи, любви и верности, конкурсы семейного творчества, выставки художественных работ, фоторабот и многие другие.
Данная работа направлена на решение поставленных в программе задач - укрепление авторитета семьи, формирование у подрастающего поколения мотивации для здорового семейного образа жизни и уважительного отношения к старшему поколению.
Поэтому проведение культурно-досуговых мероприятий к социально-значимым датам является актуальным направлением и сегодня.
Городская целевая программа "Крепкая семья на 2012 - 2016 годы" разработана в соответствии с постановлениями Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года N 345-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области на 2011 - 2013 годы", от 15 декабря 2007 года N 242-пп "О концепции демографического развития Белгородской области на период до 2025 года", распоряжением губернатора Белгородской области от 09.06.2011 г. N 381-р "Об организации деятельности семейно-консультативных центров", Уставом городского округа "Город Белгород", в целях становления и развития крепкой и благополучной семьи, как основного института гражданского общества.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Белгородской области N 242-пп вместо "от 15 декабря 2007 г." следует читать "от 15 октября 2007 г."
В качестве исходного ориентира для концептуальной модели семьи принят тип благополучной и крепкой семьи в связи с тем, что в современных социально-экономических условиях развития городского сообщества, достижение уровня благополучия по всем показателям можно считать главной стратегической целью семейной политики города Белгорода.
Под благополучной и крепкой семьей понимается семья, которая:
1.1. Осуществляет свою жизнедеятельность в зарегистрированном браке, ориентирована на рождение двух и более детей, имеет их, занимается их полноценным воспитанием и развитием.
1.2. В состоянии самостоятельно решать свои проблемы и в полной мере выполняет социальные функции на основе реализации своего внутреннего потенциала с использованием мер законодательно определенной её поддержки.
1.3. Обладает способностью к самореализации и саморазвитию, как самостоятельный элемент социальной структуры общества на основе равноправия и взаимного сотрудничества с государством и обществом.
Лишь здоровая, активно функционирующая семья, обладающая способностью к самореализации и саморазвитию, способна выработать и реализовать собственную жизненную стратегию, обеспечить самостоятельное решение проблем и в полной мере выполнение социальных функций на основе реализации своего внутреннего потенциала, создавая тем самым условия для развития общества в целом.
Городская целевая программа "Крепкая семья на 2012 - 2016 годы" направлена на объединение усилий всех заинтересованных учреждений в единый механизм: на развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пропаганду семейных ценностей, совершенствование охраны здоровья семей с детьми, организацию разнообразных форм досуга и семейного отдыха.
Объектом городской целевой программы являются - дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из неблагополучных семей, подростки "группы риска", молодое подрастающее поколение, семьи, проживающие в городе Белгороде, имеющие несовершеннолетних детей, в том числе социально благополучные, перспективные семьи, являющиеся ресурсом развития городского сообщества, потенциальным общественным активом, который может стать примером и социальным ориентиром для других семей.
Реализация программных мероприятий соответствует основным направлениям Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы и направлена на достижение одной из задач - улучшение качества жизни белгородской семьи и обеспечение её защиты.
Программа станет надежной основой эффективной совместной деятельности органов местного самоуправления и иных служб, направленной на дальнейшее укрепление семейной политики областного центра, повышение общественного авторитета и социального статуса семейного человека.
Раздел II. Цели и задачи программы
Целью программы является становление и развитие крепкой и благополучной семьи, как основного института гражданского общества.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
2.1. Сохранение и укрепление семейных ценностей и традиций, популяризация многодетности, повышение социального статуса отцовства и материнства, обеспечение взаимодействия муниципальных и иных служб, призванных способствовать укреплению института семьи.
2.2. Оказание психологической и юридической помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Более полное и широкое информирование граждан по вопросам медико-генетического обследования, правовых, педагогических, экономических и других знаний, необходимых семье для её становления и всестороннего развития, подготовка молодого подрастающего поколения к будущей семейной жизни.
2.4. Содействие в организации семейного отдыха и оздоровления, формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни.
2.5. Совершенствование охраны здоровья семей с детьми, создание благоприятных условий для рождения, воспитания здоровых детей, профилактика детской заболеваемости.
2.6. Формирование информационной политики, обеспечивающей пропаганду семейных ценностей.
Постановлением администрации города Белгорода от 28 декабря 2012 г. N 266 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
Раздел III. Перечень мероприятий по реализации городской целевой программы "Крепкая семья на 2012 - 2016 годы"
Постановлением администрации города Белгорода от 28 декабря 2012 г. N 266 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
Раздел IV. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород". Общая сумма расходов на 2012 - 2016 годы составляет - 3945,0 тыс. руб.
Финансирование программы (тыс. руб.) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего |
- |
904,0 |
904,0 |
904,0 |
1233,0 |
Раздел V. Координация программных мероприятий
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения администрации города Белгорода осуществляет координацию программных мероприятий и уточняет промежуточные сроки её реализации, объемы их финансирования.
Раздел VI. Оценка эффективности осуществления программы
Эффективность реализации программы оценивается по следующим ежегодным показателям:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Годы реализации |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Число браков |
семей |
4174 |
4194 |
4214 |
4234 |
4254 |
2. |
Число разводов |
семей |
1908 |
1888 |
1838 |
1808 |
1792 |
3. |
Увеличение числа молодых людей и семей города, получивших информационно-просветительскую и правовую поддержку. |
человек |
3380 |
3500 |
3680 |
3780 |
3900 |
4. |
Ежегодный рост количества культурно-досуговых мероприятий на 3% |
единиц |
2079 |
2141 |
2205 |
2271 |
2339 |
5. |
Увеличение зрительской аудитории на 10% ежегодно |
человек |
655000 |
720000 |
792000 |
871000 |
958000 |
6. |
Увеличение числа посетителей зоопарка на 1% в год |
человек |
120075 |
122476 |
124825 |
127221 |
129765 |
7. |
Увеличение числа слушателей (обучающихся) службы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, "София" |
человек |
25 |
27 |
29 |
31 |
33 |
8. |
Полный охват семей, обратившихся за оказанием экстренной психологической и юридической помощи. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Количество детей в 1 и во 2 группах здоровья в возрасте 10 лет |
% |
73 |
74 |
74,8 |
75,7 |
76,5 |
10. |
Количество детей в 1 и во 2 группах здоровья к окончанию школы |
% |
62 |
64 |
65 |
66,5 |
67,5 |
11. |
Количество детей и подростков с заболеваниями костно-мышечной системы к окончанию школы |
% |
40,3 |
38,2 |
37,5 |
36 |
34,5 |
12. |
Количество подростков имеющих избыточный вес к окончанию школы |
% |
5 |
4,6 |
4 |
3,6 |
3,2 |
13. |
Количество детей и подростков с патологией органов зрения к окончанию школы |
% |
22 |
21,5 |
20,8 |
19,8 |
18,5 |
14. |
Увеличение охвата семей с детьми, участвующих в мероприятиях, повышающих статус семьи, материнства и детства |
семей |
11838 |
12038 |
12238 |
12538 |
12938 |
15. |
Ежегодный рост количества семей, участвующих в спортивных мероприятиях. |
семей |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Раздел VII. Организация, формы и методы управления программой
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет муниципальный заказчик - департамент здравоохранения и социальной защиты населения администрации города Белгорода.
От имени муниципального заказчика программы оперативную работу по организации управления программой и контролю за ходом реализации осуществляет управления ЗАГС администрации города Белгорода, через координацию всех её участников, мониторинг выполнения программных мероприятий, ежеквартальный анализ ключевых показателей.
Методами управления программой является взаимодействие соисполнителей программы, принятие оперативных решений в процессе её реализации, внесение изменений и дополнений, если это вызвано объективными причинами, размещение информации о ходе реализации программы в СМИ.
Основные исполнители программы несут ответственность за её выполнение и рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Ежеквартально и по итогам года информируют управление ЗАГС администрации города Белгорода о ходе выполнения программы, в части их касающейся.
Начальник управления ЗАГС |
Е. Миндолина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 10 августа 2012 г. N 149 "Об утверждении городской целевой программы "Крепкая семья на 2012 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 18 августа 2012 г. N 60
Постановлением администрации города Белгорода от 15 ноября 2013 г. N 237 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 4 сентября 2013 г. N 196
Постановление администрации города Белгорода от 28 декабря 2012 г. N 266