Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов г. Белгорода
от 10 декабря 2013 г. N 42
Отчет
о работе УМВД России по городу Белгороду за 9 месяцев 2013 года
За 9 месяцев 2013 года личным составом УМВД России по г. Белгороду реализован значительный объем мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и борьбе с преступностью. Основными направлениями деятельности полиции являются профилактика правонарушений, предупреждение и раскрытие преступлений. Особое внимание уделяется повышению публичности, прозрачности и открытости в работе отделов полиции и структурных подразделений УМВД по защите прав граждан.
В течение отчетного периода на территории Белгорода зарегистрировано 3810 преступлений, что на 8,7% меньше уровня прошлого года (4174). Общая раскрываемость преступлений незначительно, но повысилась с 45,7% до 46,8%.
Уровень преступности в городе в расчете на 100 тыс. населения уменьшился на 120 единиц и составил 1020,1 преступлений (аналогичный период прошлого года - 1140,1 (далее по тексту - АППГ)).
За 9 месяцев 2013 года в областном центре с 646 до 493 сократилось количество совершенных преступлений против личности. Их раскрываемость составляет 77,7% (АППГ - 85,9%).
Меньше, чем за 9 месяцев 2012 года, было зарегистрировано фактов умышленных убийств (с 9 до 7) и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом (с 7 до 6), а раскрываемость данных видов преступлений составила 88,9% и 87,5%, соответственно (в прошлом году 87,5% и 100 % соответственно).
Однако, доминирующую криминальную позицию в г. Белгороде занимают преступные посягательства на собственность, несмотря на то, что в сравнении с прошлым годом, их число несколько уменьшилось с 2708 до 2628 преступлений.
Из их общего количества - 60,4% составляют кражи чужого имущества, основная масса которых совершается путем свободного доступа. Количество таких преступлений сократилось на 12,3% (с 1809 до 1587), а их раскрываемость, напротив, повысилась с 24,4% до 31,1%.
Вызывает беспокойство тот факт, что уровень общеуголовных мошенничеств неуклонно растет и за 9 месяцев 2013 года таких преступлений зарегистрировано на 53,6% больше (с 265 до 407).
Основные способы мошенничества:
1. Посредством электронного перевода денежных средств:
- за освобождение от уголовной ответственности родственников, которых якобы задержали сотрудники правоохранительных органов;
- за уплату налога за выигранный автомобиль;
- за услуги по устройству на высокооплачиваемую работу;
- за разблокировку банковской карты.
2. При непосредственном контакте с потерпевшим:
- обмен денежных средств, которые якобы подлежат обмену;
- передача сувенирных денег за перерасчет пенсии или социальной выплаты.
- передача якобы золотых изделий в качестве залога за получение денежных средств в долг.
Если по мошенничествам, совершенным при непосредственном контакте у нас есть наработки, подозреваемые лица, задержания, то по "телефонным" мошенничествам существуют объективные сложности в раскрытии, документировании действий и изобличении преступников. Связано это прежде всего с тем, что преступник в момент завладения чужим имуществом может находится за много сотен километров от потерпевшего.
Раскрываемость общеуголовных мошенничеств составляет всего 27,9%.
Сейчас основные наши усилия направлены на предупреждение таких преступлений, в т.ч. путем проведения масштабной разъяснительной работы.
За 9 месяцев 2013 года участковыми уполномоченными полиции проведено 214 отчетов перед населением, на которых присутствовало 9178 горожан. В ходе отчетов доводилась информация не только статистического, но и предупредительного характера в отношении таких преступлений, как кражи чужого имущества, мошенничества. Граждане оповещаются об основных способах совершения краж, мошеннических действий, используемых преступниками предлогах, алгоритме действий при подозрении на преступление не только на проводимых сходах, но и посредством выступлений в трудовых коллективах, размещения листовок в общедоступных местах, стикеров на платежных терминалах и банкоматах, и конечно через средства массовой информации.
За 9 месяцев 2013 года для электронных и печатных средств массовой информации подготовлено 1059 материалов, из которых в печатных изданиях опубликовано 128 статей, на телевидении вышел 71 репортаж и видеосюжет, в эфире местных радиостанций 228 раз озвучена информация правоохранительной направленности, в сети Интернет 632 раза размещалась информация, подготовленная УМВД России по г. Белгороду. Лично руководителями УМВД России по г. Белгороду осуществлено 46 выступлений в средствах массовой информации по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений.
Кроме того, подразделениями УМВД проводится разъяснительная работа с хозяйствующими субъектами города, в том числе посредством направления соответствующих предложений руководителям, по вопросу оборудования техническими средствами видеоконтроля улиц, скверов и других мест массового пребывания граждан, установлению кнопок экстренного вызова полиции. За 9 месяцев 2013 года было внесено 103 таких предложения. По инициативе УМВД установлено 45 кнопок экстренного вызова полиции с выводом на пульт ПЦО ОВО.
Одно из приоритетных направлений деятельности УМВД России по г. Белгороду - поддержание правопорядка в общественных местах и на улицах города. На реализации этой задачи сосредоточены усилия самого крупного нашего подразделения - отдельного батальона ППСП, привлекаются силы ОВО и ОБДПС.
Ежедневно на охрану общественного порядка в г. Белгороде в среднем заступает 175 сотрудников полиции строевых подразделений (выставляется 80 постов и нарядов).
Однако имеющимися силами мы не смогли сдержать нарастающую криминализацию в общественных местах и на улицах областного центра. За 9 месяцев 2013 года на 38,5% (с 1135 до 1572) произошел рост числа преступлений, совершенных в общественных местах, а на 25,5% (с 686 до 861) - на улицах. В основном это кражи свободным доступом из торговых точек, предприятий, организация, оставление сумочек, сотовых телефонов, барсеток без присмотра в увеселительных заведениях, местах с массовым пребывание граждан, на улицах.
Раскрываемость таких преступлений составляет 32,7% (АППГ - 26,9%) и 32,9% (АППГ - 29,1%), соответственно.
Со 163 до 177 выросло количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах. В их числе 2 умышленных убийства (АППГ - 1), 16 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью потерпевших (АППГ - 13), 2 изнасилования (АППГ - 3).
В структуре преступлений, совершенных в общественных местах, как и в общей структуре преступности, преобладают имущественные преступления. За 9 месяцев 2013 года количество краж чужого имущества увеличилось на 21,4% (с 681 до 827), мошенничеств - в 2,5 раза (с 85 до 216 преступлений), вымогательств - в 7 раз (с 1 до 7).
Исходя из статистических данных, мы можем отметить тенденцию снижения традиционных "уличных" преступлений - грабежей и разбоев, которые совершаются открыто, и рост числа краж и мошенничеств, которые трудно пресечь силами патрульных нарядов в силу их высокой скрытности и большого количества времени, проходящего с момента совершения преступления до обнаружения.
Объективная реальность нашего времени требует консолидации усилий полиции и иных слоев гражданского общества в предупреждении современной уличной преступности.
С учетом изменений оперативной обстановки, нами принимаются меры к увеличению плотности нарядов, несущих службу на улицах и в общественных местах за счет привлечения дополнительных сил. Однако в настоящее время отсутствует фактическая возможность выставления нарядов согласно норм положенности, в связи с тем, что 42 сотрудника УМВД города откомандированы до конца марта 2014 года для обеспечения общественного порядка и безопасности в г. Сочи, а 35 - для выполнения служебно-боевых задач в Северо-Кавказский регион до 20.04.2014 г.
Поэтому вновь обращаемся к профилактике, в первую очередь путем ведения разъяснительной работы среди персонала предприятий, учреждений и организаций, в т.ч. сферы торговли, направленной на обеспечение сохранности личного имущества и усиление бдительности. Продолжим работу с владельцами торговых центров, развлекательных заведений, досуговых центров о необходимости установки средств видеонаблюдения.
В данной связи невозможно оставить без внимания проблему развития в областном центре АПК "Безопасный город".
В администрацию города нами вносятся конкретные предложения о выполнении ряда мероприятий, в том числе о создании рабочей группы из числа представителей администрации г. Белгорода, УМВД, разработчиков проекта АПК "Безопасный город" для координации действий по дальнейшему развитию комплекса по примеру иных областных центров (Курск, Москва). На данный момент разработана электронная карта города с нанесением всех объектов видеофиксации - это уже хорошо.
Вместе с тем, за 9 месяцев 2013 года через технические средства получено 33088 информационных сообщений, в т.ч. о преступлениях - 128, об административных правонарушениях - 32997.
Важной составляющей деятельности УМВД города является противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. За 9 месяцев 2013 года подразделениями УМВД было выявлено 54 преступления в сфере НОН (АППГ - 49), в том числе 31 - тяжких и особо тяжких (АППГ - 25), 21 факт сбыта наркотиков (АППГ - 20). Пресечено 519 (АППГ - 559) административных правонарушений в данной сфере, основная масса которых за потребление наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача.
По вопросам противодействия НОН УМВД осуществляет взаимодействие, как с правоохранительными органами, так и с органами исполнительной власти, общественными формированиями, СМИ. В частности, серьезную помощь оказывает МУ "Муниципальная стража", служащие которого участвуют в профилактических мероприятиях в сфере НОН.
УМВД и ОГУЗ "Областной наркологический диспансер" разработан и реализуется план совместных мероприятий по профилактике потребления психоактивных веществ среди жителей города на 2013 год.
Проводятся мероприятия информационной профилактики наркозависимости, ориентированные на определенные группы несовершеннолетних и молодежи.
Однако чтобы успешно справиться с проблемой наркотизации горожан, в первоочередном порядке следует удалить "корни" произрастания этой проблемы. Исключить поставку "губительного зелья" в областной центр, пресечь возможность кустарного изготовления наркопрепаратов и выращивания наркосодержащих растений.
Основным индикатором успешной превентивной деятельности любого подразделения является снижение общего уровня криминогенности территории обслуживания, в т.ч. криминальной активности определенных категорий граждан, состоящих на профилактических учетах в ОМВД.
По состоянию на 01.10.2013 г. на профилактических учетах в УМВД России по г. Белгороду состоит 3212 граждан, из них:
1151 ранее судимых; 128 лиц, в отношении которых установлен административный надзор; 446 лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; 85 психически больных, представляющих опасность; 428 наркоманов; 232 хронических алкоголиков; 375 семейных дебоширов и 333 несовершеннолетних, поставленных на учет по различным основаниям.
Особая категория, требующая повышенного внимания и напряженных усилий сотрудников полиции - это ранее судимые лица, которые, зачастую не желают вести законопослушный образ жизни.
В отчетном периоде отмечается рост криминальной активности со стороны ранее судимых лиц. За 9 месяцев 2013 года ими совершено 604 преступления против 526 за АППГ, удельный вес в числе раскрытых составил 36,3% (АППГ - 29,3%).
Количество лиц, допустивших рецидив, увеличилось на 27,2% (с 360 до 458). Удельный вес от всех лиц, совершивших преступления составил 27,5%.
Вместе с тем, следует отметить, что около 30% от общего числа преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами, это преступления, инициативно выявленные участковыми уполномоченными полиции при осуществлении контрольных функций, а также преступления, связанные с неправомерным доступом к компьютерной информации, и уклонение от уплаты алиментов.
Одним из методов оказания профилактического воздействия на данную категорию граждан, является жесткий контроль за их поведением с применением, при наличии законных оснований, мер так называемой "силовой" профилактики. В текущем году в отношении ранее судимых было составлено 1011 протоколов об административных правонарушениях, по которым судьями 294 раза применялось наказание в виде административного ареста.
Необходимо отметить, что ежегодно в город возвращается в среднем 120 - 130 лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Всем и оказывается помощь в трудоустройстве посредством выдачи направлений в Центр занятости населения. Однако за 9 месяцев туда обратились лишь 12 человек, 3 из которых были трудоустроены, 3 были признаны безработными с выплатой соответствующих компенсаций, а еще 3-м оказаны профессионально-ориентационные услуги.
В конце 2012 года создана и в текущем году активно функционирует городская межведомственная комиссия по вопросам социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в состав которой включен заместитель начальника полиции УМВД города. За 9 месяцев данная комиссия провела 8 заседаний, на которых решался вопрос об оказании помощи в решении социально-бытовых вопросов 40 ранее судимых граждан.
Также для предупреждения преступлений и правонарушений со стороны подучетных граждан, в том числе ранее судимых, используется помощь Советов общественности, созданных при участковых пунктах полиции. За 9 месяцев 2013 года проведено 235 заседаний Советов общественности, на которых было рассмотрено 257 ранее судимых лиц, 44-м из которых оказана помощь в социально-бытовых вопросах.
Одной из объективных причин роста рецидивной преступности, мы считаем отсутствие квотирования в г. Белгороде рабочих мест для трудоустройства лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. Данный вопрос неоднократно инициировался на заседаниях комиссии по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
Хотелось бы обратить внимание присутствующих и на продолжающийся рост преступлений (с 299 до 335), совершенных гражданами в состоянии алкогольного опьянения. Их удельный вес составил 20,6% против 16,9% за АППГ. Количество выявленных лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, составило 265 человек против 223 за АППГ.
Безусловно, одной из основных причин такой динамики явилась ликвидация, в соответствии с требованиями закона "О полиции", действовавшего ранее медицинского вытрезвителя. В результате лица, находящиеся в сильной степени опьянения, не изымаются с улиц и других общественных мест, и как допускают совершение противоправных действий, так и сами становятся жертвами злоумышленников. Повторюсь, что решению данной задачи могло бы способствовать создание в Белгороде при участии городской администрации специального медицинского учреждения, либо выделение необходимого количества мест в действующих лечебных заведениях. Прошу вашего содействия в положительном решении данного вопроса.
Нами принимаются меры к выявлению фактов нарушений антиалкогольного законодательства. За 9 месяцев 2013 года выявлено 21811 правонарушений в данной сфере, что на 11,7% больше, чем в прошлом году (АППГ - 19519). Привлечено к ответственности за изготовление крепких спиртных напитков домашней выработки в соответствии с Законом Белгородской области об административных правонарушениях на территории Белгородской области 396 граждан. Проводится работа по контролю соблюдения запрета реализации алкогольной продукции после 22 часов. Выявлено 22 факта нарушения правил продажи алкогольной продукции. Все нарушители привлечены к административной ответс
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 10 декабря 2013 г. N 42 "Об отчете о работе УМВД России по городу Белгороду за 9... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.