Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
департамента здравоохранения
и социальной защиты населения
Белгородской области
от 6 июня 2013 г. N 1320
Положение
об организации оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения области
1. Настоящее положение разработано с целью упорядочения оказания платных медицинских услуг жителям области дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, предусмотренной программой госгарантий, учреждениями здравоохранения области и является обязательным для исполнения.
2. Оказание платных услуг в учреждении здравоохранения регламентируется приказом руководителя учреждения о порядке предоставления таких услуг.
3. В структуре бюджетного учреждения здравоохранения возможна организация специальных подразделений по оказанию платных медицинских услуг.
4. В состав коллективов, принимающих участие в оказании платных медицинских услуг, могут включаться специалисты-консультанты из других учреждений здравоохранения и высших учебных заведений.
5. Учреждение здравоохранения организует раздельный учет платных медицинских услуг по источникам поступления финансовых средств.
6. Оплата за медицинские услуги производится путем безналичных расчетов со страховыми компаниями, предприятиями, организациями, а также в учреждениях банков или непосредственно в учреждении здравоохранения с применением контрольно-кассовых машин.
При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин в учреждении здравоохранения должны использовать бланк-квитанцию, являющийся документом строгой отчетности, утвержденным в установленном порядке.
Учреждения здравоохранения обязаны выдать потребителю кассовый чек или копию бланка-квитанции, подтверждающие прием наличных денег.
Взимание денег непосредственно лицами, осуществляющими оказание платных медицинских услуг, категорически запрещено.
7. Денежные средства, получаемые казенными учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг, должны быть аккумулированы на счете средств учреждения.
8. Смета доходов и расходов на текущий год областными казенными учреждениями здравоохранения представляется департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области в порядке и по форме, установленным Министерством финансов РФ, не позднее 2 недель после принятия Закона Белгородской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год.
Средства доходов и расходов по оказанию платных медицинских услуг областных казенных учреждений предусматриваются в законе "Об областном бюджете" и утверждаются областной Думой.
9. Смета доходов и расходов областных казенных организаций включается в свод смет в целом по отрасли "Здравоохранение".
10. Смета доходов и расходов по оказанию платных медицинских услуг областных казенных организаций ежегодно утверждается руководителем учреждения здравоохранения в соответствии с принятыми ассигнованиями в законе "Об областном бюджете" в разрезе классификации статей расходов по согласованию с учредителем.
Казенные учреждения здравоохранения представляют за месяц до окончания квартала в соответствующий (по подчиненности) орган управления здравоохранением свои предложения о необходимости расходования полученных средств, после внесения изменений ассигнований с разрешения вышестоящего финансового органа (по подчиненности) расходуют средства с учётом внесенных изменений.
11. Средства для областных бюджетных государственных медицинских организаций, полученные от оказания платных медицинских услуг, аккумулируются на внебюджетном счете учреждения здравоохранения.
12. Расходование средств областными бюджетными учреждениями осуществляется согласно утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности в разрезе классификации статей расходов.
13. Финансовые средства, полученные от оказания платных медицинских услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством направляются на цели, связанные с уставной деятельностью учреждения, в том числе не более 55% на фонд оплаты труда (фонд оплаты труда включает в себя оплату труда и начисления на заработную плату), остальные средства - на приобретение медицинского оборудования, хозяйственного инвентаря, медикаментов, на оплату коммунальных услуг, оплату работ по капитальному и текущему ремонтам и другие затраты в соответствии с утвержденной сметой расходов.
Кроме того, возможно направление средств на повышение заработной платы отдельным категориям работников в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597.
14. Распределение денежных средств на оплату труда работников, занятых в оказании платных медицинских услуг, производится на основании "Положения об оплате труда работников, задействованных в оказании платных медицинских услуг", утверждаемого руководителем учреждения здравоохранения, с учетом индивидуального вклада сотрудников, участвующих в процессе оказания платных медицинских услуг, в том числе административному персоналу в суммарном объеме не более 5% от средств, направляемых на фонд оплаты труда.
Руководители учреждений здравоохранения в свободное от основной работы время могут принимать участие в оказании платных медицинских услуг по занимаемой должности врача-специалиста.
15. Цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с Порядком, утвержденным приказом департамента здравоохранения и социальной защиты населения области от 08.02.2013 г. N 317.
Цены на платные медицинские услуги, оказываемые областными казенными и бюджетными учреждениями здравоохранения, согласовываются экспертной рабочей группой, созданной при департаменте здравоохранения и социальной защиты населения области.
Согласованные с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области цены являются для потребителя (заказчика) медицинских услуг фиксированными и не подлежат корректировке.
16. Учреждения здравоохранения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставленных платных медицинских услуг населению:
- представлять отчетные данные по формам N 1-услуги "Отчет об объеме платных услуг населению" (статистическая отчетность) и N 4 "Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам" (бухгалтерская отчетность). Отчет формы N 4 представляется в сроки, установленными законами и приказами Министерства финансов Российской Федерации, департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (по подчиненности):
- областными государственными медицинскими организациями - ежемесячно;
- государственными муниципальными учреждениями городских округов - ежеквартально.
17. Персональную ответственность за ведение бухгалтерского учета и отчетности по платным медицинским услугам несет главный бухгалтер учреждения здравоохранения.
Персональную ответственность за организацию и качество выполнения платных медицинских услуг населению, соблюдение порядка ценообразования и взимания денежных средств с населения несут руководители учреждений здравоохранения.
18. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учреждения здравоохранения несут ответственность перед пациентами за ненадлежащее исполнение условий договора, а также за причинение вреда здоровью и жизни пациента.
19. Претензии и споры, возникшие между потребителем и учреждением здравоохранения, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. После исполнения договора администрация выдает потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.