Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации
Волоконовского района
Белгородской области
от 3 февраля 2014 г. N 22
Трёхстороннее соглашение
между районным комитетом профсоюзов, работодателями и администрацией Волоконовского района на 2014 - 2016 годы
Мы нижеподписавшиеся, администрация Волоконовского района, районные комитеты профсоюзов, работодатели, совместно именуемые Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Белгородской области, заключили трехстороннее соглашение между администрацией Волоконовского района, районными комитетами профсоюзов (далее - Профсоюзы) и работодателями Волоконовского района (далее - Работодатели) на 2014 - 2016 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на районном уровне.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения коллективных договоров.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Обязательства администрации района, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности органов исполнительной власти и государственных органов Волоконовского района в пределах своей компетенции или непосредственно администрацией района в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, путем принятия нормативных правовых актов.
Стороны признают обязательным участие районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Волоконовского района в сфере труда.
Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
1. В области экономической политики
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Волоконовском районе. В этих целях:
Районные комитеты профсоюзов:
1.1. Направляют усилия профсоюзных организаций района и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие района в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".
1.2. Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих районных комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Оказывают правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций, способствуют участию работников в управлении производством.
1.4. Участвуют в формировании предложений предприятий и организаций о форме предоставления государственной финансовой поддержки за счет средств областного и районного бюджетов для реализации инвестиционных проектов.
1.5. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Волоконовского района.
Работодатели:
1.6. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития района, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций.
1.7. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и их устойчивого финансового положения, повышения эффективности производства и получения прибыли.
1.8. Осуществляют освоение производства новых конкурентоспособных товаров, расширение видов и качества услуг. Осуществляют меры по сертификации выпускаемой продукции. Участвуют в выставках и ярмарках на территории района, области, в других регионах России и за ее пределами.
1.9. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. Информируют собственников о количестве необходимых средств и предусматривают их при формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций.
1.10. Предоставляют профкомам и профорганизаторам информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.
Администрация района:
1.11. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение. Осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ. Координирует разработку городскими и сельскими поселениями стратегий социально-экономического развития на долгосрочный период, включая программы социально-экономического развития территорий района на среднесрочный период, а также ведение ими мониторинга.
1.12. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор региональной стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в районе.
1.13. Создает условия для развития промышленного производства, его модернизации и повышения эффективности, содействует повышению инвестиционной привлекательности производственных зон.
1.14. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, оказывает комплексную, адресную финансово-кредитную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.15. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций района.
1.16. Осуществляет помощь во внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.17. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.
1.18. Организует реализацию областного Проекта "Социальное обустройство сельских территорий Белгородской области", способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села.
1.19. Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства.
1.20. Содействует реализации областного проекта "Зелёная столица" по направлению "Сплошное облесение меловых склонов и эрозионно-опасных участков".
1.21. Обеспечивает государственную поддержку сельскохозяйственных организаций района, включая малые формы хозяйствования на селе, осуществляет мероприятия по своевременному поступлению средств областного и федерального бюджетов, выдаче кредитных ресурсов.
1.22. Принимает меры по обеспечению стабильного эффективного землепользования в агропромышленном комплексе района.
1.23. Организует выполнение Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волоконовского района в форме конкурсов, аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории России при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ названный Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
1.24. Проводит активную политику в сфере жилищного строительства, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Реализует программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделения земельных участков под строительство многоэтажного социального и рыночного жилья.
1.25. Для обеспечения доступности жилья содействует развитию системы ипотечного жилищного кредитования, создает необходимые условия для развития индивидуального жилищного строительства на территории района, в том числе путем выделения земельных участков застройщикам на льготных условиях.
1.26. Проводит работу по формированию и реализации федеральных программ на территории района, добивается их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами.
1.27. Обеспечивает реализацию региональных целевых программ и проектов по строительству доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан, в том числе обустройству застраиваемых микрорайонов инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
1.28. Принимает меры по возмещению выпадающих доходов предприятий пассажирского транспорта в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению на транспортные услуги.
1.29. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности района, повышением эффективности его использования.
1.30. Организует выполнение Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" при проведении государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления, совершенствует систему лицензирования на территории Волоконовского района.
1.31. Проводит заседания комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Волоконовском районе при рассмотрении цен, тарифов на товары, услуги предприятий, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами местного самоуправления, с приглашением представителей профсоюзов.
1.32. В целях удовлетворения потребностей сельского населения в товарах первой необходимости, создания благоприятных условий для развития организаций, осуществляющих комплексное обслуживание сельского населения, не допускает ухудшения ситуации в данном секторе экономики, обеспечивает установление размера арендной платы за земельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащими вышеназванным организациям, с применением понижающего коэффициента, учитывающего социально-экономическую значимость деятельности, осуществляемой арендатором.
1.33. Обеспечивает эффективное управление подведомственными муниципальными унитарными предприятиями, выполняющими муниципальные функции (полномочия), участвующими в реализации районных программ.
Договаривающиеся стороны:
1.34. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением регулируемых органами местного самоуправления цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения
Районные комитеты профсоюзов:
2.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляют через первичные профсоюзные организации постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом индекса роста потребительских цен.
2.3. Вносят предложения в проекты законов и иные нормативные правовые акты в сфере труда, в том числе по вопросам оплаты труда и уровня жизни работников. Добиваются увеличения оклада (тарифной части) в заработной плате.
2.4. Осуществляют общественный контроль за своевременной выплатой заработной платы и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Работодатели:
2.5. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику, в соответствии с действующим законодательством, соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами, не допускают образование долгов по заработной плате и уплате социальных страховых взносов.
2.6. Создают необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы.
2.7. При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров в организациях всех форм собственности обеспечивают включение и реализацию пунктов:
- по повышению уровня заработной платы работников организаций производственных видов экономической деятельности в зависимости от производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- по установлению сроков выплаты заработной платы;
- при наличии сменного режима работы об оплате труда в ночное время (с 22 до 6 часов) в размере не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.
2.8. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных областными отраслевыми соглашениями, с обязательным включением в коллективные договоры.
2.9. Производят индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики не реже одного раза в год с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
2.10. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.
Администрация района:
2.11. Обеспечивает повышение доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения области. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы, ликвидацию задолженности по её выплате и снижение масштабов бедности.
2.12. Рассматривает вопросы роста заработной платы и ликвидации задолженности по её выплате на заседаниях координационного совета районной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и районной комиссии по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда, с участием контрольно-надзорных органов и профсоюзов.
2.13. Проводит регулярные мониторинги организаций, имеющих низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.
2.14. Устанавливает предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений района и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 5.
2.15. Устанавливает работникам организаций бюджетной сферы, работающим на территории района за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, при условии полной занятости с учетом фактически сложившейся нагрузки на работника и выполнения качественных показателей работы по критериям оценки, размер месячной начисленной заработной платы не менее 8046 рублей.
2.16. Ежеквартально проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения.
2.17. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы.
Договаривающиеся стороны:
2.18. Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающей рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.
2.19. Устанавливают размер минимальной заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики, работающих на территории Волоконовского района, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого Правительством области для трудоспособного населения области.
2.20. При разработке, заключении и в ходе реализации коллективных договоров в организациях внебюджетного сектора экономики обеспечивают включение и реализацию:
- положения об оплате труда и материальном стимулировании;
- обязательств по росту заработной платы, с учетом индекса роста потребительских цен;
- обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, оказываемых услуг;
- обязательств по доведению постоянной составляющей заработной платы (оклада, тарифной части) до уровня не менее 70 процентов от общего ее размера.
2.21. Устанавливают в организациях внебюджетного сектора экономики размер месячной тарифной ставки первого разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда.
3. В области развития кадрового потенциала
Районные комитеты профсоюзов:
3.1. Принимают участие в формировании резерва управленческих кадров области, реализации Президентской программы подготовки кадров.
3.2. Представляют в отдел муниципальной службы и кадров администрации района информацию о происходящих кадровых процессах в экономике и социальной сфере.
Работодатели:
3.3. Оказывают содействие департаменту кадровой политики области в реализации программы региональной кадровой политики и создании условий для прохождения стажировок лицами, включенными в резерв управленческих кадров района.
3.4. Представляют в отделы и управления администрации района необходимые сведения о происходящих кадровых процессах в экономике и социальной сфере района для формирования потребности в кадрах.
3.5. Принимают участие в формировании резерва управленческих кадров района, реализации Президентской программы подготовки кадров.
3.6. Привлекают высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников для выпускников учреждений профессионального образования при их трудоустройстве.
3.7. Содействуют в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования в организациях района.
3.8. Создают условия работникам для получения дополнительного образования и прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации не реже, чем 1 раз в 5 лет.
Предусматривают в трудовых договорах или соглашениях об обучении условия о возмещении работодателю расходов на обучение работника в случае его увольнения без уважительных причин до истечения срока, установленного вышеуказанными документами.
Администрация района:
3.9. Осуществляет анализ и диагностику кадровой ситуации в районе.
3.10. Разрабатывает и реализует программу кадровой политики.
3.11. Реализует мероприятия, направленные на привлечение в экономику и социальную сферу района подготовленных специалистов, обладающих лидерскими качествами и инновационным потенциалом.
3.12. Организует формирование резерва управленческих кадров района, реализацию Президентской программы подготовки управленческих кадров.
3.13. Обеспечивает информационное сопровождение кадровой политики на территории района, ведение информационного сайта по вопросам кадровой политики района.
3.14. Обеспечивает повышение квалификации, переподготовку работников бюджетной сферы с целью достижения ими соответствия современным квалификационным требованиям.
Договаривающиеся стороны:
3.15. С целью формирования резерва управленческих кадров осуществляют ротацию кадров, позволяющую руководителям и специалистам различных структур и уровней приобретать дополнительные знания и развивать практические навыки.
3.16. Обеспечивают пропаганду и применение научной организации труда, рационализацию методов труда, оптимизацию нормирования труда, совершенствование организации рабочих мест.
3.17. Организуют совместные конференции, совещания, рабочие группы по вопросам реализации кадровой политики.
3.18. Организуют обучение специалистов органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей по управлению проектами в соответствующих видах деятельности.
4. В области развития рынка труда и гарантий занятости населения
Районные комитеты профсоюзов:
4.1. Участвуют в разработке районных программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствуют сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
4.2. Содействуют обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Разрабатывают рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывают коллективам работников, выборным органам профсоюзов района консультации, практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров.
4.4. Предусматривают продление действия коллективного договора на период реорганизации предприятия в целях обеспечения защиты интересов работников.
4.5. Вносят в органы местного самоуправления муниципального района предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
4.6. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой о привлечении к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
4.7. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства содействия занятости и социального обеспечения.
Работодатели:
4.8. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, предоставляют оплачиваемые рабочие места подросткам в возрасте от 14 до 18 лет на период летних каникул.
4.10. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, способствуют трудоустройству инвалидов при наличии медицинских показаний и технологических возможностей.
4.11. Предусматривают выделение рабочих мест по профессиям (специальностям), подходящим для трудоустройства инвалидов, а также рабочих мест с легкими видами труда, не требующих высокой квалификации (сторож, диспетчер, оператор и аналогичные рабочие места) в целях исполнения закона Белгородской области от 25 ноября 2008 года N 244 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Белгородской области".
4.12. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.
4.13. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств предприятий и организаций.
4.14. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.
4.15. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.
Администрация района:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.15. Предоставляет государственные услуги в области содействия занятости населения. Разрабатывает и реализует программы содействия занятости населения района и социальной поддержки безработных граждан с учётом ситуации на рынке труда.
4.16. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, городских и сельских поселений, служб занятости и работодателей по организации профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ района с учетом ориентации старшеклассников на получение востребованных на рынке труда профессий и специальностей; содействует занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; способствует созданию экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан.
4.17. Проводит мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.
4.18. Осуществляет регулирование использования на территории района иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством. Ежегодно на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривает квоты на привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.
4.19. Организует работу по изучению потребности рынка труда в кадрах и специалистах для отраслей экономики района. Прогнозирует потребность в рабочих кадрах и специалистах и осуществляет их профессиональную подготовку на контрактной основе.
4.20. Способствует развитию сельского хозяйства и рыболовства района в целях обеспечения занятости населения.
4.21. Принимает меры по созданию экономических и организационных условий для переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышает эффективность использования трудовых ресурсов, стимулирует сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
4.22. Организует обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов и других социально незащищенных категорий населения на предприятиях и в организациях района.
4.23. Создает условия для социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивает повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда района.
4.24. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации района состояния рынка труда.
Договаривающиеся стороны:
4.25. Способствуют обеспечению занятости населения района и снижению уровня безработицы.
4.26. Организовывают информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают муниципальные средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.
4.27. Считают в целом по району критерием массового увольнения:
- высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней
200 и более человек в течение 60 календарных дней
500 и более человек в течение 90 календарных дней.
4.28. Ежегодно проводят конкурсы профессионального мастерства с целью популяризации рабочих профессий с обязательным освещением в районной газете.
4.29. Способствуют созданию новых и модернизации действующих рабочих мест.
5. В области социальной защиты и реализации целевых социальных программ, социального страхования
Районные комитеты профсоюзов:
5.1. Проводят работу по увеличению членства в профсоюзах, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.
5.2. Разрабатывают рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.
5.3. Представляют свои предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, в органы исполнительной власти района.
5.4. Совместно с работодателями разрабатывают предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", проводит разъяснительную работу среди наемных работников об основных положениях Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
5.5. Участвуют в обсуждении проектов законов, других нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам.
5.6. Рекомендуют первичным профсоюзным организациям при разработке коллективных договоров предусматривать пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок для работников организаций, их детей, ветеранов труда на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристских и культурных учреждений.
5.7. Организуют работу общественного консультационного пункта областного объединения организаций профсоюзов.
5.8. Оказывают единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях.
5.9. Выделяют на льготных условиях путевки в профсоюзные санатории "Первое Мая", "Красная Поляна" и "Дубравушка" членам профсоюзов и членам их семей.
Работодатели:
5.10. В целях привлечения и закрепления квалифицированных специалистов рассматривают возможность оказания различных форм поддержки работникам в улучшении жилищных условий:
- строительство жилья для последующего предоставления работникам предприятия;
- субсидирование процентной ставки банковского кредита работникам на строительство или приобретение жилья.
5.11. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством, а также достоверность и своевременность представления страхователями расчетов по страховым взносам, сведений о стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц с использованием электронного документооборота.
5.12. Обеспечивают права застрахованных лиц путем своевременного и полного перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды одновременно с заработной платой в соответствии с Федеральным законом от 24 сентября 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 212-ФЗ вместо "от 24 сентября 2009 г." следует читать "от 24 июля 2009 г."
5.13. Согласовывают с управлением по труду и занятости населения области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года N 517, по которым Списками N 1, N 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, и обеспечивают их представление на магнитных носителях информации, в том числе по каналам связи.
5.14. Принимают активное участие в реализации основных положений Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Рассматривают вопросы об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц за счет средств страхователя.
5.15. Включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по выделению средств для оздоровления детей работников в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа в размере не менее 40 процентов стоимости путевок.
5.16. В соответствии с финансовыми возможностями устанавливают и закрепляют в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников.
5.17. Осуществляют расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с законодательством, с привлечением профсоюзов.
5.18. Включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда.
5.19. Создают условия для занятия физической культурой и спортом работников организаций.
5.20. Ежеквартально информируют своих работников о сумме начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на их лицевые счета.
5.21. Реализуют мероприятия, направленные на охрану здоровья работников от воздействия окружающего табачного дыма последствий потребления табака.
Администрация района:
5.22. Обеспечивает реализацию областных социально-значимых мероприятий в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
5.23. Содействует реализации областной Программы развития сельского хозяйства и рыболовства Белгородской области на 2014 - 2020 годы.
5.24. Обеспечивает реализацию на территории района Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 587 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза Российской Федерации, от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и адресную социальную поддержку малообеспеченного (малоимущего) населения района.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. вместо "N 587" следует читать "N 597"
5.25. Обеспечивает выполнение Социального кодекса Белгородской области.
5.26. Обеспечивает на территории района предоставление услуг населению в соответствии с постановлением Правительства области от 9 июня 2006 года N 135-пп "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг".
5.27. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с постановлением Правительства области от 28 марта 2011 года N 106-пп "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
5.28. Обеспечивает виды и размер возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, установленных законом Белгородской области от 21 июля 2008 года N 215 "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельский местности, рабочих поселках на территории Белгородской области", постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 года N 198-пп "О реализации на территории Белгородской области мер по оказанию социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
5.29. Принимает меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом заработной платы в ходе проведения жилищной реформы.
5.30. Содействует реализации мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.
5.31. Осуществляет обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей.
5.32. Ежегодно предусматривает в районном бюджете и направляет средства на оздоровление и санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы и государственных гражданских служащих области в установленном для них порядке.
5.33. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи. Принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения района.
5.34. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключёнными бюджетными учреждениями договорами по данному вопросу.
5.35. Обеспечивает равную доступность услуг общественного транспорта на территории района для отдельных категорий граждан путем предоставления проезда по единому социальному месячному проездному билету в автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования городского и пригородного сообщений.
5.36. В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества в период с апреля по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садоводческим участкам.
5.37. Предоставляет через региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при наличии медицинских показаний, путёвки на санаторно-курортное лечение гражданам - получателям социальных услуг и обеспечивает техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями отдельные льготные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
Договаривающиеся стороны:
5.38. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
5.39. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, на поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям в многодетных, неполных семьях, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).
5.40. Осуществляют общественный контроль за использованием средств медицинского, социального, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.
5.41. Осуществляют общественный контроль за надлежащим содержанием, на уровне соответствующих требований, баз санаторно-курортного лечения, стационарных лагерей оздоровительного отдыха детей, спортивных, туристских, культурных сооружений и их использованием по назначению.
5.42. Стремятся не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей района.
5.43. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.
5.44. С целью развития физической культуры и спорта пропагандируют здоровый образ жизни среди населения района.
5.45. Принимают активное участие в реализации мероприятий по снижению алкоголизации и табакокурения населения Волоконовского района.
5.46. Обеспечивают участие работников в ежегодных спартакиадах среди трудовых коллективов организаций и учреждений всех форм собственности.
5.47. Обеспечивают участие работников в спортивных мероприятиях из культурно-спортивного комплекса ГТО
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6.1. В области улучшения качества предоставляемых услуг населению
Районный комитет профсоюзов:
6.1. Вносит предложения об улучшении качества оказываемых услуг населению в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
6.2. Совместно с работодателями разрабатывает меры, способствующие повышению качества предоставляемых услуг населению.
6.3. Осуществляет профсоюзный контроль за качеством предоставляемых услуг населению, обеспечением условий труда, способствующих наилучшему выполнению работниками своих обязанностей.
6.4. Выходит с инициативой о поощрении усилий персонала, направленных на повышение качества оказания услуг.
Работодатели:
6.5. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и качественного оказания услуг населению.
6.6. Упрощают процесс получения услуг, добиваются сокращения времени ожидания и сроков предоставления услуг.
6.7. Обеспечивают исключение посредников при оказании услуг.
6.8. Изучают спрос населения на услуги, обеспечивают актуализацию видов услуг.
6.9. Осуществляют мероприятия по повышению профессиональных умений и навыков персонала, необходимых для качественного выполнения услуг.
6.10. В положениях об оплате труда организаций предусматривают зависимость величины заработной платы работников от качества оказанных услуг.
Администрация района:
6.11. Исследует рынок оказываемых населению услуг, изучает и внедряет инновационные способы оценки и оказания качественных услуг населению.
6.12. Развивает сеть МФЦ (многофункциональных центров).
6.13. Осуществляет контроль функционирования предприятий, оказывающих услуги населению, с целью выявления существующих недостатков, разрабатывает меры по их своевременному устранению.
6.14. Обеспечивает снижение нагрузки на потребителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг.
6.15. Внедряет систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг в соответствующих видах экономической деятельности.
6.16. Обеспечивает повышение качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации работника, сложности выполняемых работ, количестве и качестве затраченного труда (выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника).
Договаривающиеся стороны:
6.17. Осуществляют совместный контроль за соблюдением качества предоставляемых услуг населению района. Принимают комплексные меры, направленные на повышение их качества, оказывают всестороннее содействие обеспечению их реализации на всех уровнях.
6.18. На основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения по повышению качества предоставляемых услуг в пределах своих полномочий.
6.19. Соблюдать кодексы профессиональной этики при оказании услуг в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, социальной защиты.
6.20. Проводят с участием средств массовых информации информационно-разъяснительную работу по информированию населения о возможности предоставления услуг жителям района.
7. В области защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической безопасности
Районный комитет профсоюзов:
7.1. Взаимодействуют с органами по труду района и области, федеральными органами контроля и надзора за охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контролю за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
7.2. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.
7.3. Осуществляют контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда.
7.4. Осуществляют контроль за своевременным и качественным проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, реализацией планов по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации.
7.5. Участвуют в разработке и реализации целевой Программы улучшения условий и охраны труда в района, в работе комиссий по вопросам охраны труда.
7.6. Участвуют в проведении разъяснительной работы с целью охвата дополнительными медицинскими осмотрами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
7.7. Поддерживают организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, повышению ответственности персонала за нарушения правил внутреннего распорядка, а также требований технологических процессов.
7.8. Осуществляют контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
7.9. Инициируют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на улучшение условий и безопасности труда на рабочих местах.
7.10. Обеспечивают правовую защиту членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболевания, а также защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.
7.11. Инициируют включение в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, по профилактике профессиональных заболеваний, оздоровлению работников и членов их семей.
7.12. Проводят районные смотры-конкурсы на лучшую профсоюзную организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма.
7.13. Осуществляет общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства в организациях и на предприятиях района.
7.14. Продолжает практику заключения договоров о взаимодействии с органами государственного надзора и контроля по вопросам трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Работодатели:
7.15. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, в том числе по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
7.16. Обеспечивают установление и выплату надбавок, а также предоставление дополнительных отпусков работникам, занятым на производствах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами. Своевременно проводят расследование несчастных случаев на производстве.
7.17. Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие положения", организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях района.
7.18. Обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.
7.19. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.
7.20. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
7.21. Обеспечивают своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
7.22. Ежегодно направляют работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на дополнительные медицинские осмотры.
7.23. Обеспечивают безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования.
7.24. Обеспечивают соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, указанных в решениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, безопасную утилизацию и размещение отходов производства, выделение средств на проведение природоохранных мероприятий по улучшению окружающей среды.
7.25. Обеспечивают проведение за счет собственных средств предсменных (предрейсовых), периодических внутрисменных и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров, включающих инструментальный контроль работников техногенноопасных# объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет потребления ими наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.
7.26. Создают за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих рекомендации к труду.
7.27. Обеспечивают единовременную денежную выплату семье в результате смерти работника, наступившей по вине работодателя, от несчастного случая на производстве, в размере не менее годового заработка пострадавшего. В случае трудового увечья, полученного работником на производстве, размер единовременной денежной выплаты определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера годового заработка пострадавшего.
Администрация района:
7.28. Внедряет на территории района систему предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, предусматривающую меры упреждающего характера.
7.29. Обеспечивает проведение активной антинаркотической пропаганды и противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, а также повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков об ответственности за участие в их обороте.
7.30. В пределах полномочий реализует задачи, направленные на соблюдение трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством; осуществляет государственное управление в области охраны труда, окружающей среды на территории района, разрабатывает и реализует соответствующие районные программы.
7.31. Содействует включению в коллективные договоры обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.33. Организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
7.33. Осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
7.34. Организует обучение по вопросам охраны труда руководителей, специалистов, уполномоченных лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда предприятий и организаций.
7.35. Обеспечивает развитие системы оказания услуг в сфере охраны труда.
Договаривающиеся стороны:
7.36. Осуществляют совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, условий заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях на предмет соблюдения работодателями трудовых прав работников.
7.37. Обеспечивают реализацию на территории района государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности.
7.36. Проводят семинары, совещания, круглые столы по вопросам условий и охраны труда.
7.37. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в районе и принимаемых мерах по их улучшению.
7.38. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологии.
7.39. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
7.40. Организовывают сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.
7.41. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, по информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядке их реализации.
8. В области молодежной политики
Районные комитеты профсоюзов:
8.1. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.
8.2. Создают в организациях комиссии по работе с молодежью.
8.3. Предусматривают в бюджетах профсоюзных организаций не менее 5 процентов средств на реализацию молодежной политики.
8.4. Усиливают внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добивается их решения.
8.5. Проводят политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.
8.6. Оказывает помощь молодежи в реализации ее общественно полезных инициатив.
8.7. Проводит обучение молодого профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов с целью повышения правовых и экономических знаний.
8.8. Способствует организации трудового соперничества среди молодежи посредством проведения конкурсов профессионального мастерства.
8.9. Вовлекает молодежь в члены профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
Работодатели:
8.10. Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимися учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
8.11. Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.
8.12. Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется в коллективном договоре.
8.13. Для выполнения профсоюзных обязанностей и на время краткосрочной профсоюзной учебы освобождают от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодежных комиссий (советов), лиц профсоюза, ответственных за работу с молодежью.
8.14. Совместно с профсоюзным комитетом проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования на звание "Лучший молодой рабочий", "Лучший молодой руководитель", "Лучший молодой специалист", "Лучший наставник молодежи".
8.15. В целях обеспечения профессионального роста молодых работников включают их в резерв руководителей подразделений организаций.
8.16. Включают в коллективные договоры разделы по работе с молодежью, предусматривающие предоставление льгот и гарантий молодым работникам.
Администрация района:
8.17. Совершенствует систему стипендиального обеспечения обучающихся в образовательных учреждениях, финансируемых из районного бюджета, и повышает им размер стипендий в сроки и в размерах в соответствии с действующим законодательством.
8.18. Содействует сохранению выплаты стипендий правительства области детям-сиротам, студентам, аспирантам и одаренным студентам из числа детей-сирот и малообеспеченных семей.
8.19. Обеспечивает поддержку талантливой молодежи, способствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок в научной и общественно-политической и социально-культурной сферах.
Договаривающиеся стороны:
8.20. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
8.21. Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работавшим.
8.22. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.
8.23. Обеспечивают привлечение молодежи к участию во всероссийских, в региональных олимпиадах, конкурсах, а также организуют районные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта, распространяют и используют положительный опыт работы с талантливой молодежью.
8.24. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий, в организации досуга и отдыха молодежи.
9. В области развития социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения
Районные комитеты профсоюзов:
9.1. Ежегодно, не позднее сентября, выходят с инициативой о вступлении в переговоры с работодателями по подготовке макета коллективного договора и его заключению на следующий год (или внесения изменений и дополнений в действующий коллективный договор).
9.2. Инициирует заключение коллективных договоров, содействует подготовке и проведению коллективно-договорной компании, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.
9.3. Способствуют усилиям администрации района и работодателей, направленным на эффективное развитие экономики, улучшение качества жизни, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.
9.4. Организуют обучение представителей социальных партнеров по вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений и оказывают практическую помощь представителям сторон в заключении коллективных договоров и соглашений.
9.5. Выявляют причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры для их урегулирования.
9.6. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
9.7. Организовывают работу координационного совета профсоюзов по заключению и контролю за выполнением коллективных договоров.
9.8. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
9.9. Организуют информирование членов профсоюзов района о всех мероприятиях, проводимых Сторонами социального партнерства, через средства массовой информации.
Работодатели:
9.10. Содействуют созданию и обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
9.11. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами. Считают одним из основных критериев оценки ответственности работодателей выполнение условий федеральных отраслевых и областных отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров.
9.12. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении.
9.13. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.
9.14. Предусматривают в коллективных договорах обязательство по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.
9.15. Не препятствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций.
Администрация района:
9.16. Проводит консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение с социальными партнёрами проектов нормативных правовых актов района в сфере социально-трудовых отношений.
9.17. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений.
9.18. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с районными комитетами профсоюзов и работодателями.
9.19. В случаях введения и увеличения ставок районных налогов согласовывает с районными комитетами профсоюзов и работодателями их социально-экономическую обоснованность.
9.20. Обеспечивает участие районных комитетов профсоюзов и работодателей в работе формируемых администрацией района постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшением качества жизни волокончан.
9.21. Предоставляет координационному совету на безвозмездной основе помещения для осуществления уставной деятельности районных комитетов профсоюзов (проведение совещаний, хранение документации и т.д.), а также предоставляет возможность размещения информации в доступных для населения местах, в том числе в средствах массовой информации.
9.22. Содействует созданию условий для информирования граждан о значимых мероприятиях, проводимых Сторонами.
Договаривающиеся стороны:
9.23. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
9.24. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
9.25. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.
9.26. Учитывают результаты выполнения регионального, отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.
9.27. Продолжают практику публикации в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах сторон) материалов, рассказывающих о социальном партнерстве, а также информируют редакции средств массовой информации о решениях районной трехсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации районного трехстороннего соглашения.
9.28. Организуют трудовое соревнование между трудовыми коллективами организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на районную доску Почета.
9.29. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
9.30. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
9.31. С целью дальнейшего развития системы социального партнерства и более активного участия работодателей в решении социально-экономических вопросов проводят согласованную политику по созданию на территории района объединений работодателей, действующих на принципах Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей".
10. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения и ответственность сторон
10.1. Соглашение заключено на 2014 - 2016 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.
10.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на всё работающее население и работодателей района, не направивших письменно в районную трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений свой мотивированный отказ от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.
10.3. Изменения и дополнения в Соглашения вносятся по взаимному согласию Сторон.
10.4. Районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население района через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.
10.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Настоящее Соглашение подписано сторонами:
от администрации района:
Глава администрации района |
С. Бикетов |
от профсоюзов:
Председатель районного координационного |
Л. Пахомова |
от работодателей:
члены районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:
Директор ООО "Волоконовский завод |
А. Скворцов |
Генеральный директор |
Ю. Носатов |
Председатель совета |
Т. Лыгина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Волоконовского района Белгородской области от 3 февраля 2014 г. N 22 "О трехстороннем соглашении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.