В соответствии с законом Белгородской области от 15 декабря 2008 года N 252 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области":
1. Определить уполномоченным органом, осуществляющим организацию ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области, аппарат губернатора Белгородской области.
2. Утвердить Порядок организации деятельности по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области (прилагается).
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
организации деятельности по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области
(утв. распоряжением Губернатора Белгородской области
от 12 мая 2009 г. N 217-р)
Настоящий Порядок в соответствии с законом Белгородской области от 15 декабря 2008 года N 252 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области" устанавливает порядок деятельности правительства Белгородской области, аппарата губернатора Белгородской области, а также порядок взаимодействия аппарата губернатора области и органов местного самоуправления при ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области.
Общие положения
1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области (далее - регистр) ведется в электронном виде на русском языке с использованием автоматизированной информационной системы.
2. Ведение регистра включает в себя:
формирование текстов нормативных правовых актов в электронном виде;
формирование реквизитов нормативного правового акта и заполнение полей карточек документа;
проведение юридической экспертизы нормативного правового акта;
обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
присвоение нормативному правовому акту номера государственной регистрации;
поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии;
предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре.
3. В регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области, а также оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.
2. Порядок ведения регистра
1. Для включения в регистр направляются следующие нормативные правовые акты:
решения представительного органа муниципального района;
решения представительных органон поселений, расположенных на территории муниципального района;
постановления главы администрации муниципального района;
постановления глав администраций поселений, расположенных на территории муниципального района;
постановления администрации муниципального района;
постановления администраций поселений, расположенных на территории муниципального района;
правовые акты, принятые на местном референдуме.
2. Указанные в пункте 1 настоящего раздела правовые акты должны иметь признаки нормативности, а именно содержать нормы, касающиеся неопределенною круга лиц, регулировать права и обязанности граждан и юридических лиц на неопределенное время. Ненормативные муниципальные правовые акты не направляются для включения в регистр.
3. Глава администрации муниципального района направляет следующие документы:
текст нормативного акта;
сведения об опубликовании (обнародовании) нормативного акта;
дополнительные сведения.
Сведения об опубликовании (обнародовании) нормативного акта представляются в виде справки главы администрации муниципального образования, в которой указываются название, номер и дата выпуска источника официального опубликования для муниципальных районов, городских округов; дата и место обнародования для городских и сельских поселений.
К дополнительным сведениям относятся:
решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципального нормативного правового акта, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения и определения арбитражных судов по делам об оспаривании муниципального нормативного правового акта, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения и постановления Уставного суда Белгородской области по делам о проверке соответствия муниципального нормативного правового акта Уставу Белгородской области;
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципального нормативного правового акта (протесты и представления, заявления в суд);
экспертные заключения уполномоченною органа государственной власти Белгородской области;
предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, противоречащего федеральному законодательству;
письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
Указанные документы обобщаются помесячно и направляются не реже одного раза в месяц в электронном виде, а также на бумажных носителях, удостоверенные печатью органа местного самоуправления.
4. При включении в регистр нормативных актов осуществляется их юридическая экспертиза.
5. Юридическая экспертиза включает в себя в правовую оценку формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся и нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) и принятие решения о необходимости его государственной регистрации. Также муниципальный нормативный правовой акт подлежит проверке на предмет его соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, уставу муниципального образования. Кроме того, муниципальный нормативный правовой акт подлежит оценке на соответствие требованиям юридической техники (в том числе на наличие необходимых реквизитов). По итогам юридической экспертизы, в случае наличия замечаний, готовится экспертное заключение.
6. В регистр вносится следующая информация:
номера регистрации муниципальных актов в регистре;
тексты муниципальных актов и дополнительных сведений;
реквизиты муниципальных актов;
реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, наименование (если имеется), наименование соответствующего органа).
7. Если к включенному в регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в регистре содержится запись "соответствует федеральному законодательству, законодательству Белгородской области и уставу муниципального образования".
Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству Белгородской области, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим законодательству или не подлежащим применению, в регистре содержится запись "не соответствует федеральному законодательству" или "не соответствует законодательству Белгородской области", "не соответствует уставу муниципального образования". Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству Белгородской области, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в регистре содержится запись "выявлено несоответствие федеральному законодательству" или "выявлено несоответствие законодательству Белгородской области" или "выявлено несоответствие уставу муниципального образования".
Запись "не требует юридической экспертизы" содержится в регистре, если муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера в муниципальный акт и не устанавливает новых норм права, а также в отношении муниципальных актов, которые после внесения в них изменений утратили нормативность.
Запись "муниципальный акт на юридической экспертизе" содержится в регистре в случаях, если сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству и уставу муниципального образования.
Если юридическая экспертиза муниципального акта не проводилась, в регистре содержится запись "юридическая экспертиза не проводилась".
8. В регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
действующий;
недействующий (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
действие приостановлено;
не вступил в силу (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
9. Муниципальные акты должны поддерживаться в актуальной редакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие основного (первоначального) акта.
10. Реквизитами нормативного правового акта являются вид акта и наименование принявшего его органа (органов), дата принятия (подписания) акта, его номер (номера) и название.
Название правового акта указывается полностью в именительном падеже.
Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номера выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта.
При наличии нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.
При поступлении нормативного правового акта без источника его официального опубликования нормативный правовой акт регистрируется в регистре, а сведения о его опубликовании вводятся по мере их поступления.
11. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа.
Дополнительные сведения включаются в регистр, как правило, со следующими записями:
"экспертное заключение";
"решение (постановление, определение) суда общей юрисдикции";
"решение (постановление, определение) арбитражного суда";
"решение (постановление) Уставного суда Белгородской области";
"протест прокурора";
"представление прокурора";
"заявление прокурора в суд";
"определение антимонопольного органа";
"предписание антимонопольного органа";
"письмо и иная информация".
Порядок ведения архивного фонда
1. Основой регистра в электронном виде является база данных.
2. Основой регистра в документальном виде является архивный фонд.
3. Архивный фонд составляют дела (папки) нормативных правовых актов. Дело нормативного правового акта состоит из нормативного правового акта, включенного в регистр, и дополнительных сведений к нему.
4. Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой акт, признающий утратившим силу нормативный правовой акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного нормативного правового акта. При этом отдельное дело на правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, не заводится.
Если акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, устанавливает также новые нормы, возможно формирование отдельного дела.
Если акт вносит изменения (дополнения), отменяет, признает утратившим силу или приостанавливает действие большого количества актов и (или) устанавливает также новые нормы, то поступивший правовой акт включается только в одно дело, в остальных делах соответствующих измененных, дополненных, отмененных, признанных утратившими силу или приостановленных правовых актов делается ссылка на номер государственной регистрации акта, в деле которого хранится поступивший документ.
5. Дела направляются в государственный архив Белгородской области по мере включения в регистр.
6. Предоставления сведений из регистра обеспечивается аппаратом губернатора Белгородской области в соответствии с законом Белгородской области.
Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления
Аппарат губернатора Белгородской области:
не реже чем один раз в месяц направляет экспертные заключения органам местного самоуправления, принявшим (издавшим) нормативный акт для устранения замечании;
не реже чем один раз в квартал проводит анализ экспертных заключений с целью выявления наиболее существенных и распространенных нарушений законодательства и правил юридической техники;
по итогам анализа готовит предложения по улучшению правотворческой деятельности органов местного самоуправления;
контролирует устранение органами местного самоуправления противоречий законодательству выявленных при проведении юридической экспертизы;
обеспечивает направление регистра для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 12 мая 2009 г. N 217-р "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 3 октября 2022 г. N 502-р
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2022 г.
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 17 апреля 2019 г. N 302-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 31 октября 2018 г. N 885-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 1 июля 2016 г. N 380-р
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 18 июля 2014 г. N 369-р