17 января, 9 июля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 29 марта 2012 года N 804 "Об утверждении Положения об организации работы по заключению договоров пожизненного содержания с иждивением в Старооскольском городском округе", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 26 октября 2011 года N 4640 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявления и заключение договора пожизненного содержания с иждивением" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальному развитию Ю.И. Ромашина.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации |
П.Е. Шишкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявления и заключение договора пожизненного содержания с иждивением"
(утв. постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
от 21 июня 2012 г. N 2169)
17 января, 9 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами или их уполномоченными представителями и управлением социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа (далее - УСЗН), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Прием заявления и заключение договора пожизненного содержания с иждивением" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявления и заключение договора пожизненного содержания с иждивением" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур, регламентирует порядок совершения действий при приеме заявления граждан и заключении договора пожизненного содержания с иждивением.
1.3. Круг заявителей.
Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются одиноко проживающие пенсионеры, супружеские пары пенсионного возраста, пенсионеры, состоящие в родственных отношениях (родители и дети), в возрасте от 55 лет (при наличии 1 группы инвалидности), от 60 лет (без ограничения группы инвалидности), в исключительном случае - инвалиды 1 группы в возрасте до 55 лет, имеющие на праве собственности жилое помещение, в котором на занимаемой ими площади не зарегистрированы другие граждане, кроме указанных лиц (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявители обращаются в управление социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа.
Место нахождения УСЗН:
309504, Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Интернациональный д. 15.
Электронный адрес для направления документов и обращений:
E-mail: usznstosk@mail.ru
Официальный сайт: www.usznoskol.ru
Телефон для справок: (4725) 24-10-86, тел./факс: 24-53-28.
УСЗН предоставляет муниципальную услугу по следующему графику:
Понедельник 08.00 - 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45).
Вторник 08.00 - 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45).
Среда 08.00 - 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45).
Четверг 08.00 - 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45).
Пятница 08.00 - 15.45 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45).
Суббота, Воскресенье - выходные дни.
1.4.1. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
удобство и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации о процедурах.
Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте УСЗН в сети Интернет, на информационных стендах в УСЗН, средствах массовой информации;
индивидуальное информирование проводится в форме устного обращения (лично) и письменного обращения (по почте).
На информационных стендах УСЗН размещается следующая информация:
местонахождение УСЗН;
режим работы УСЗН;
график приема граждан УСЗН;
номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес сайта;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
извлечения из текста административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги;
перечень документов, предоставляемых с заявлением при заключении договора пожизненного содержания с иждивением, и требования, предъявляемые к этим документам.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) УСЗН.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе УСЗН.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 17 января 2013 г. N 80 подпункт 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.4.2. Специалист УСЗН, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист УСЗН, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
В случае если специалист УСЗН, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в УСЗН осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Начальник (заместитель начальника) УСЗН (или уполномоченное им должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
При информировании по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется на электронный адрес заявителя (его представителя) в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.4.3. Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления муниципальной услуги.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
администрацией Старооскольского городского округа;
учреждениями здравоохранения Старооскольского городского округа;
организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в форме получения справок о составе семьи;
Белгородским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
Управлением записи актов гражданского состояния администрации Старооскольского городского округа;
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области;
муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МБУ "КЦСОН");
комиссией по рассмотрению условий заключения и исполнения договоров пожизненного содержания с иждивением (далее - Комиссия);
Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области;
нотариусом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявления и заключение договора пожизненного содержания с иждивением".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальную услугу предоставляет УСЗН.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
принятие решения о заключении договора пожизненного содержания с иждивением (далее - Договор) и его регистрация в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области;
принятие решения об отказе в заключении Договора и уведомление заявителя.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги с момента обращения заявителя в УСЗН составляет 88 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", N 32, ст. 3301, 05.12.1994);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), ст. 14, 03.01.2005);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 40, ст. 3882, 06.10.2003);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
закон Белгородской области от 10.05.2006 N 41 "Об организации системы социального обслуживания в Белгородской области" ("Белгородские известия", N 79 - 80, 16.05.2006);
постановление правительства Белгородской области от 22.06.2009 N 206-пп "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Белгородской области" ("Белгородские известия", N 116 (2519), 08.07.2009);
Устав Старооскольского городского округа Белгородской области ("Оскольский край", N 28, 06.03.2008);
постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 29.03.2012 N 804 "Об утверждении Положения об организации работы по заключению договоров пожизненного содержания с иждивением в Старооскольском городском округе" ("Оскольский край", N 68 - 70 (1348 - 1350), 05.04.2012).
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2522 в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
личное заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия), в том числе универсальная электронная карта;
пенсионное удостоверение (оригинал и копия);
справка об инвалидности (если пенсионер является инвалидом) (оригинал и копия);
свидетельство о браке (для супружеских пар) (оригинал и копия);
документы, удостоверяющие право собственности на жилое помещение (оригинал и копия);
справка о составе семьи;
технический паспорт на жилое помещение (оригинал и копия);
справка о размере существующей задолженности (при наличии) по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию.
Документы, указанные в абзацах 1 - 5, 9, 10 пункта 2.6 предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в абзацах 6 - 8 пункта 2.6 запрашиваются УСЗН в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, без сокращений, с указанием места жительства, контактных телефонов;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не написаны карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов (если таковой имеется).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: предоставление документов в нечитабельном виде.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие заявителя возрастной категории, группы инвалидности, указанной в п. 1.3 настоящего Регламента;
представление не полного перечня документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
наличие у гражданина в собственности неблагоустроенного или ветхого жилого помещения, жилого помещения со сроком эксплуатации свыше 30 лет.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 17 января 2013 г. N 80 в пункт 2.12. настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение 3-х дней.
Прием, регистрация документов может осуществляться посредством:
личного обращения заявителя;
направления заявителем документов почтой;
посредством электронной почты.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание (строение), в котором расположено УСЗН, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение оборудуется противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Старооскольского городского округа.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2522 пункт 2.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным дорогам;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги;
- своевременное полное информирование о муниципальной услуге и о ходе ее предоставления посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим Регламентом;
- четкость, простота и ясность в изложении информации.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в установленные настоящим Регламентом сроки;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
2.15.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При направлении заявления почтовым отправлением или электронной почтой непосредственного взаимодействия заявителя со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не требуется.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при подаче заявления и получении подготовленного в ходе исполнения муниципальной услуги документа. При предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий заявителей со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не должно превышать двух раз.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ отсутствует.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
Постановлением Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2522 раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.16
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
прием, регистрация заявления и документов для заключения Договора;
формирование на каждого заявителя пакета документов для передачи в Комиссию;
рассмотрение представленных заявителем документов на Комиссии;
информирование заявителя о принятом решении;
заключение Договора.
Последовательность административных процедур показана на блок-схеме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов для заключения Договора.
3.2.1. Юридическим фактом, основанием для начала выполнения административной процедуры, является обращение заявителя с письменным заявлением в УСЗН и представлением документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию заявления и документов, определяется должностной инструкцией, утвержденной начальником УСЗН (далее - специалист).
3.2.3. Специалист сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения.
3.2.4. Специалист проверяет:
правильность заполнения заявления и соответствие документов пункту 2.7 настоящего Регламента;
наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.5. При неправильном заполнении заявления специалист помогает заявителю заполнить заявление.
3.2.6. Если представленные заявителем документы соответствуют пунктам 2.6 и 2.7 настоящего Регламента, то устанавливается право заявителя на предоставление муниципальной услуги.
3.2.7. Заявителю может быть отказано в приеме документов и письменного заявления в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента. При этом специалист разъясняет заявителю содержание выявленных в представленных документах недостатков.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации заявлений (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 3 дней.
3.2.10. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.2.11. Контроль осуществляет начальник отдела по предоставлению жилищных субсидий.
3.3. Формирование на каждого заявителя пакета документов для передачи в Комиссию.
3.3.1. Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления и документов в журнале регистрации заявлений.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за формирование пакета документов заявителя, определяется должностной инструкцией, утвержденной начальником УСЗН (далее - специалист).
3.3.3. Специалист организует обследование жилищно-бытовых условий заявителя с составлением соответствующего акта.
3.3.4. Специалист запрашивает из Белгородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" справки об инвентаризационной стоимости с характеристикой жилого помещения, отчет о рыночной стоимости жилого помещения, технический и кадастровый паспорт жилого помещения, а также справки об отсутствии обязательств по данному жилому помещению.
3.3.5. Специалист формирует и передает заявление с пакетом документов в Комиссию для принятия решения.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление сформированного пакета документов в Комиссию для принятия решения о заключении Договора либо об отказе в его заключении.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней.
3.3.8. Контроль осуществляет начальник отдела по предоставлению жилищных субсидий.
3.3.9. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.4. Рассмотрение представленных заявителем документов на Комиссии.
3.4.1. Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комиссию сформированного пакета документов.
3.4.2. Комиссия рассматривает заявления заявителей о заключении (изменении, расторжении) Договора, проверяет правильность оформления документов, необходимых для заключения Договора.
3.4.3. Комиссия принимает решения о целесообразности и возможности заключения (изменения, расторжения) Договора с заявителем.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятое решение Комиссии о заключении либо об отказе в заключении Договора.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
3.4.6. Контроль осуществляет председатель Комиссии.
3.4.7. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.5. Информирование заявителя о принятом решении.
3.5.1. Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры является решение Комиссии о заключении либо об отказе в заключении Договора.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за информирование заявителя о принятом решении, определяется должностной инструкцией, утвержденной начальником УСЗН (далее - специалист).
3.5.3. В случае принятия Комиссией решения об отказе в заключении Договора, специалист вносит в установленном порядке запись в журнал регистрации решений об отказе в заключении договора пожизненного содержания с иждивением (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.5.4. Специалист готовит уведомление о заключении либо об отказе в заключении Договора (далее - уведомление) и вручает его заявителю лично или направляет по почте в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении либо об отказе в заключении Договора.
Мотивированное уведомление об отказе в заключении Договора оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в УСЗН с копиями представленных документов, а второй выдается (направляется по почте) заявителю со всеми предоставленными документами не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
3.5.5. Уведомление заверяется подписью начальника УСЗН.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о заключении либо об отказе в заключении Договора.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.5.8. Контроль осуществляет начальник отдела по предоставлению жилищных субсидий.
3.5.9. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.6. Заключение Договора.
3.6.1. Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры является решение Комиссии о заключении Договора.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за заключение Договора, определяется должностной инструкцией, утвержденной начальником УСЗН (далее - специалист).
3.6.3. Специалист оформляет Договора в нотариальной конторе по доверенности с гражданами, указанными в п. 1.3 настоящего Регламента.
3.6.4. Расходы по заключению, оформлению и регистрации Договора несет УСЗН.
3.6.5. После подписания Договора специалист организует государственную регистрацию Договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области.
3.6.6. Договор регистрируется в журнале регистрации заключенных договоров пожизненного содержания с иждивением (приложение N 4 настоящего Регламента).
3.6.7. После регистрации Договора специалист передает Договор, свидетельство о государственной регистрации права и технический паспорт в жилищное управление администрации Старооскольского городского округа, которое ведет их учет и осуществляет хранение.
3.6.8. УСЗН представляет в жилищное управление администрации Старооскольского городского округа информацию об освободившейся жилой площади, полученной по Договору.
3.6.9. Результатом выполнения административной процедуры является: заключение Договора и регистрация его в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области.
3.6.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 календарных дней.
3.6.11. Контроль осуществляет начальник отдела по предоставлению жилищных субсидий.
3.6.12. Способ фиксации - на бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию предоставления мер по социальной поддержке пенсионеров на условиях договора пожизненного содержания с иждивением.
4.2. Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка приема документов.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие в пределах компетенции решений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов начальника УСЗН.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УСЗН. Жалобы на решения, принятые начальником УСЗН, подаются в администрацию Старооскольского городского округа.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт УСЗН, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в УСЗН, администрацию Старооскольского городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УСЗН, должностного лица УСЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы УСЗН принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель (получатель муниципальной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
6. Внесение изменений в административный регламент
6.1. Изменения в настоящий Регламент вносятся:
в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
в случае изменения структуры федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги;
на основании результатов анализа практики применения настоящего Регламента.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявления и заключение договора
пожизненного содержания с иждивением"
Начальнику управления социальной защиты
населения администрации Старооскольского
городского округа
________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
_______________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего(ей) по адресу: ____________
________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу заключить со мной (нами) договор пожизненного содержания с
иждивением, т.к. я (мы) проживаю(ем) в _______ комнатной квартире,
расположенной по адресу: _______________________________________________.
Квартира принадлежит мне (нам) на праве собственности (общей
собственности - долевая, совместная - нужное указать), приобретена по
договору приватизации, купли-продажи, __________________________, правами
(указать иное основание приобретения права собственности)
третьих лиц не обременена.
С условиями договора ознакомлен(а) и согласен(а).
"___" ___________ 20___ г. ___________________
(дата) (подпись)
Согласен(сна) на обработку указанных мной персональных данных
оператором
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа по реализации данного Порядка)
с целью реализации мер социальной поддержки, решения вопросов социального
обслуживания.
Перечень действий с персональными данными: ввод в базу данных,
смешанная обработка, передача юридическим лицам на основании Соглашений с
соблюдением конфиденциальности передаваемых данных и использованием
средств криптозащиты.
Срок или условия прекращения обработки персональных данных:
ликвидация оператора.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных: на
основании заявления субъекта персональных данных.
"___" ___________ 20___ г. ___________________
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявления и заключение договора
пожизненного содержания с иждивением"
Журнал регистрации заявлений
N п/п |
Дата обращения |
Ф.И.О. |
Адрес |
Категория |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявления и заключение договора
пожизненного содержания с иждивением"
Журнал
регистрации решений об отказе в заключении договора пожизненного содержания с иждивением
N п/п |
Ф.И.О. |
Адрес |
Дата принятия решения, N протокола |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявления и заключение договора
пожизненного содержания с иждивением"
Журнал
регистрации заключенных договоров пожизненного содержания с иждивением
N п/п |
Ф.И.О. |
Адрес |
Дата принятия решения, N протокола |
Дата заключения договора |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявления и заключение договора
пожизненного содержания с иждивением"
Блок-схема
административной процедуры N 1 "Прием, регистрация заявления и документов для заключения Договора"
Обращение заявителя с письменным заявлением в УСЗН и предоставлением документов |
Специалист сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения |
Специалист проверяет: правильность заполнения заявления и соответствие документов пункту 2.7 настоящего Регламента; наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента |
/---------------------------------------------------------------\
| При неправильном заполнении заявления специалист помогает |--------\
| заявителю заполнить заявление | |
\---------------------------------------------------------------/ |
/-----\ /----\ |
| Нет | /---------------------\ | Да | |
\-----/ | Отказ в приеме | \----/ |
/------------------|документов в случаях,|------------\ |
| | указанных в пункте | | |
| | 2.8 настоящего | | |
| | Регламента | | |
| \---------------------/ |
| /--------------------------------------------------\ |
| | Специалист уведомляет заявителя о наличии | |
| | препятствий для рассмотрения вопроса о | |
| | предоставлении муниципальной услуги, разъясняет |-/
| | заявителю содержание выявленных недостатков в |
| | представленных документах, а также помогает |
| | их устранению |
\--------------------------------------------------/
Регистрация заявления и документов в журнале регистрации заявлений |
Блок-схема
административной процедуры N 2 "Формирование на каждого заявителя пакета документов для передачи в Комиссию"
Регистрация заявления и документов в журнале регистраций заявлений |
Специалист организует обследование жилищно-бытовых условий заявителя с составлением соответствующего акта |
Специалист запрашивает из Белгородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" справки об инвентаризационной стоимости с характеристикой жилого помещения, отчет о рыночной стоимости жилого помещения, технический и кадастровый паспорт жилого помещения, а также справки об отсутствии обязательств по данному жилому помещению |
Специалист формирует и передает заявление с пакетом документов в Комиссию для принятия решения |
Направление сформированного пакета документов в Комиссию для принятия решения о заключении Договора либо об отказе в его заключении |
Блок-схема
административной процедуры N 3 "Рассмотрение представленных заявителем документов на Комиссии"
Поступление в Комиссию сформированного пакета документов |
Комиссия рассматривает заявления заявителей о заключении (изменении, расторжении) Договора, проверяет правильность оформления документов, необходимых для заключения Договора |
Комиссия принимает решения о целесообразности и возможности заключения (изменения, расторжения) Договора с заявителем |
Принятое решения о заключении либо об отказе в заключении Договора |
Блок-схема
административной процедуры N 4 "Информирование заявителя о принятом решении"
/----------------------------------------\ /----------------------------\
| Решение Комиссии о | | Решение Комиссии об отказе |
| заключении Договора | | в заключении Договора |
\----------------------------------------/ \----------------------------/
/----------------------------------------\ /----------------------------\
| Специалист готовит уведомление | | Специалист вносит запись в |
| о заключении Договора и вручает его | | журнал регистрации решений |
|заявителю лично или направляет по почте | | об отказе в заключении |
|в срок, не превышающий 5 рабочих дней со| | договора пожизненного |
| дня принятия соответствующего решения | | содержания с иждивением |
\----------------------------------------/ \----------------------------/
/----------------------------------------\ /----------------------------\
| Уведомление заверяется подписью | | Специалист готовит |
| начальника УСЗН | | уведомление об отказе в |
\----------------------------------------/ | заключении Договора и |
|вручает его заявителю лично |
/----------------------------------------\ | или направляет по почте в |
| Направление заявителю уведомления о | | срок, не превышающий 5 |
| заключении Договора | |рабочих дней со дня принятия|
\----------------------------------------/ \----------------------------/
/----------------------------\
| Уведомление заверяется |
| подписью начальника УСЗН |
\----------------------------/
/----------------------------\
| Направление заявителю |
| уведомления об отказе в |
| заключении Договора |
\----------------------------/
Блок-схема
административной процедуры N 5 "Заключение Договора"
Решение Комиссии о заключении Договора |
Специалист оформляет Договора в нотариальной конторе по доверенности с гражданами, указанными в п. 1.3 настоящего Регламента |
После подписания Договора специалист организует государственную регистрацию Договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области |
Договор регистрируется в журнале регистрации заключенных Договоров |
После регистрации Договора специалист передает Договор, свидетельство о государственной регистрации права и технический паспорт в жилищное управление администрации Старооскольского городского округа, которое ведет их учет и осуществляет хранение |
УСЗН представляет в жилищное управление администрации Старооскольского городского округа информацию об освободившейся жилой площади, полученной по Договору |
Заключение Договора и регистрация его в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 21 июня 2012 г. N 2169 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявления и заключение договора пожизненного содержания с иждивением"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Старооскольского городского округа от 25 мая 2022 г. N 2216 настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 15 мая 2017 г. N 1941
Изменения вступают в силу с 10 июня 2017 г.
Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 19 февраля 2016 г. N 605
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 11 ноября 2013 г. N 4080
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 9 июля 2013 г. N 2522
Постановление Главы Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 17 января 2013 г. N 80