Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о коллегии департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
(утв. приказом департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
от 27 января 2012 г. N 146)
I. Общие положения
1.1. Коллегия департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - коллегия) является совещательным органом и создается в целях коллегиального рассмотрения вопросов, направленных на реализацию задач, возложенных на департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - департамент).
1.2. Основными полномочиями коллегии являются:
1) разработка рекомендаций по решению вопросов, связанных с выработкой государственной политики и осуществлению нормативного правового регулирования в сфере здравоохранения;
2) разработка мер по реализации решений Правительства области по вопросам, относящимся к ведению департамента;
3) подготовка предложений в федеральные органы государственной власти и Правительство Белгородской области по вопросам, относящимся к ведению департамента;
4) рассмотрение вопросов деятельности структурных подразделений департамента, подведомственных организаций;
5) рассмотрение вопросов организации взаимодействия департамента с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Белгородской области, иными государственными органами Белгородской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при осуществлении полномочий департамента;
6) рассмотрение проектов долгосрочных целевых программ Белгородской области, ведомственных целевых программ и проектов департамента, а также проектов отчетов об исполнении указанных программ и проектов;
7) рассмотрение показателей деятельности департамента, целевых показателей, характеризующих результативность функционирования лечебно-профилактических учреждений;
8) заслушивание информации должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области о деятельности в сфере ведения департамента;
1.3. Коллегия вправе рассматривать любой вопрос, относящийся к компетенции департамента, требующий коллегиального обсуждения.
1.4. В своей работе коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, нормативными правовыми актами губернатора и правительства Белгородской области, Положением о департаменте здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, настоящим Положением и другими правовыми актами.
1.5. Положение о коллегии и персональный состав коллегии утверждаются начальником департамента здравоохранения и социальной защиты населения области - заместителем председателя правительства области.
Назначение членами коллегии представителей других территориальных органов и фондов, органов исполнительной власти, Белгородского государственного университета, общественных организаций и иных органов, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья и социальной защиты населения, осуществляется по согласованию с указанными органами и организациями.
1.6. Коллегию возглавляет начальник департамента (председатель коллегии).
1.7. Секретарь коллегии назначается приказом начальника департамента из числа сотрудников управления развития здравоохранения и организации медицинской помощи департамента.
1.8. В случае отсутствия начальника департамента его полномочия в качестве председателя коллегии возлагаются на первого заместителя начальника департамента - заместителя председателя коллегии.
На время отсутствия члена коллегии автоматически членом коллегии становится и.о. его занимаемой должности с правом голоса.
1.9. Председатель коллегии определяет направления работы коллегии, организует ее работу, распределяет полномочия между членами коллегии, ведет заседания коллегии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений.
1.10. Секретарь коллегии ведет делопроизводство и осуществляет организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение работы коллегии (формирование проекта плана заседаний коллегии на полугодие, подготовка проекта повестки очередного заседания коллегии, прием и оформление информационных материалов; копировально-множительные работы; формирование папок для членов коллегии; подготовка зала; приглашение на заседание коллегии, регистрация участников; ведение протокола заседания, оформление и рассылка протоколов поручений и решений коллегии; формирование банка данных материалов коллегии, взаимодействие со СМИ и разработка материалов информационного характера в целях обеспечения объективных представлений общественности о деятельности коллегии и др.).
1.11. На время отсутствия секретаря коллегии отдел организационно-контрольной работы и правового обеспечения управления организационно-контрольной, кадровой работы и правового обеспечения департамента осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии.
1.12. Подготовку информации для рассмотрения на заседаниях коллегии, необходимых демонстрационных и раздаточных материалов осуществляют соответствующие структурные подразделения департамента.
II. Планирование и организация работы коллегии
2.1. Работа коллегии осуществляется на основе планов заседаний коллегии, утверждаемых на полугодие, в которые включаются важнейшие вопросы исходя из возложенных на департамент задач.
2.2. Проект плана заседаний коллегии готовится секретарем коллегии на основе предложений структурных подразделений департамента.
2.3. Сформированный и завизированный руководителями департамента проект плана заседаний коллегии на предстоящее полугодие передается на утверждение начальнику департамента (в срок не позднее 15 декабря /15 июня).
2.4. Утвержденный на полугодие план заседаний коллегии доводится до сведения членов коллегии секретарем коллегии в течение 3 дней с момента утверждения.
2.5. Исключение (перенос) обсуждения вопроса, включенного в план заседаний коллегии, на другое заседание или рассмотрение на заседаниях коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя коллегии. Корректированный план заседаний коллегии оформляется и направляется членам коллегии в установленном порядке.
2.6. На основе плана заседаний коллегии с учетом предложений руководителей структурных подразделений департамента секретарем коллегии формируется проект повестки очередного заседания коллегии.
2.7. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Порядок и форма проведения очередного заседания коллегии (расширенная, выездная, закрытая) определяется председателем коллегии.
2.8. Материалы для рассмотрения на коллегии должны быть подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Положения. Руководители структурных подразделений департамента несут персональную ответственность за качество подготовки и своевременность представления материалов к заседаниям коллегии.
2.9. Проект повестки очередного заседания коллегии с визами руководителей департамента передается секретарем коллегии на утверждение начальнику департамента не позднее, чем за 30 дней до даты, определенной планом заседаний коллегии.
2.10. Структурные подразделения департамента, ответственные за подготовку рассмотрения вопроса на заседании коллегии, представляют секретарю коллегии не позднее, чем за 10 дней до даты, определенной планом заседаний коллегии, следующие документы:
- список лиц для приглашения на заседание коллегии, с указанием фамилии, имени, отчества (полностью), места работы, занимаемой должности;
- предложения по составу выступающих по определенному вопросу, внесенному в повестку заседания коллегии;
- справку с изложением существа вопроса и обоснованием предложений для включения в проект решения коллегии, завизированную исполнителем (-ями) и подписанную руководителем структурного подразделения департамента, ответственным за подготовку вопроса. Объем справки (без приложений), как правило, не должен превышать 8 страниц текста, напечатанного через 1,5 интервала, кегль 14;
- проект решения коллегии, завизированный исполнителем (-ями) и руководителем структурного подразделения департамента, ответственным за подготовку вопроса.
Кроме бумажных носителей исполнителям необходимо представлять электронную версию указанных документов.
2.11. Для подготовки материалов к заседанию коллегии решением начальника департамента могут создаваться рабочие группы с включением в их состав работников департамента и иных органов, служб, организаций и учреждений.
2.12. Материалы, подготовленные к заседанию коллегии, секретарь коллегии предоставляет не менее чем за 7 дней до назначенной даты заседания председателю коллегии.
2.13. Одобренный председателем коллегии проект повестки заседания коллегии, а также соответствующие материалы к заседанию коллегии не позднее, чем за 5 дней до даты заседания передаются для дальнейшей работы секретарю коллегии.
2.14. Секретарь обеспечивает своевременное приглашение членов коллегии за заседание, размножение и рассылку информационных материалов не позднее, чем за 2 дня до заседания коллегии.
2.15. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов коллегии. Повестка заседания коллегии утверждается непосредственно на заседании коллегии.
2.16. Число участников коллегии не ограничивается, на заседание (по усмотрению начальника департамента) приглашаются работники здравоохранения и социальной защиты населения территорий области. Проводятся расширенные заседания коллегии с участием представителей других ведомств, а так же совместные заседания с руководящими органами общественных организаций. По предложению членов коллегии могут проводиться закрытые заседания.
2.17. На заседании коллегии в обсуждении вопроса повестки принимают участие все приглашенные или заинтересованные лица в соответствии с регламентом заседания.
2.18. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя коллегии.
2.19. Контроль исполнения решений коллегии обеспечивают заместители начальника департамента, руководители структурных подразделений департамента, указанные в решениях коллегии, главные внештатные специалисты в пределах своей компетенции. Указанные лица предоставляют информацию об исполнении решений коллегии секретарю коллегии в соответствии со сроками, указанными в решениях коллегий.
III. Обязанности и права членов коллегии
3.1. Член коллегии обязан лично участвовать в заседании коллегии, обсуждении и подготовке решений коллегии.
3.2. Член коллегии имеет право:
- вносить на рассмотрение коллегии свой вариант проекта решения по обсуждаемому вопросу; предлагать для рассмотрения на коллегии внеплановые вопросы, если они требуют срочного решения коллегии;
- в случае несогласия с принятым решением коллегии вносить особое мнение в протокол заседания коллегии.
3.3. Члены коллегии обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку заседания коллегии, а также при голосовании, кроме случая равенства голосов, предусмотренного п. 3.13. раздела III настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "п. 3.13. раздела III" следует читать "п. 2.18. раздела II"
IV. Оформление решений, принятых на заседании коллегии
4.1. По итогам заседания коллегии соответствующее структурное подразделение департамента совместно с секретарем коллегии в недельный срок со дня заседания оформляет протокол заседания, включающий итоговое решение коллегии. Протокол заседания коллегии визируется заинтересованным руководителем структурного подразделения департамента, подписывается председателем коллегии и секретарем коллегии.
4.2. Протокол заседания коллегии рассылается секретарем согласно определенному листу рассылки, а так же передается в отдел организационно-контрольной работы и правового обеспечения управления организационно-контрольной, кадровой работы и правового обеспечения департамента.
4.3. Секретарь коллегии обеспечивает хранение материалов коллегии, включая оригинал протокола заседания, а так же подготовку информации начальнику департамента о выполнении решений, принятых на заседаниях коллегии, по итогам полугодия и за год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.