Во исполнение рекомендаций распоряжения Правительства Белгородской области от 09.09.2013 N 428-рп "Об утверждении Концепции развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 - 2025 годы", в целях упорядочения размещения средств наружной рекламы, улучшения социальной и архитектурной инфраструктур в Губкинском городском округе, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Губкинского городского округа постановляю:
1. Утвердить Концепцию развития наружной рекламы в Губкинском городском округе на 2013 - 2025 годы (прилагается).
2. Определить уполномоченным органом по координированию реализации Концепции развития наружной рекламы Губкинского городского округа управление архитектуры и градостроительной политики.
3. Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Губкинского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Котенева А.М.
Глава администрации |
А. Кретов |
Концепция
развития наружной рекламы в Губкинском городском округе на 2013 - 2025 годы
(утв. постановлением Администрации Губкинского городского округа Белгородской области
от 31 декабря 2013 г. N 3235-па)
1. Общие положения
1.1. Концепция развития наружной рекламы в Губкинском городском округе на 2013 - 2025 годы (далее - Концепция) разработана в целях упорядочения размещения средств наружной рекламы, формирования архитектурного облика Губкинского городского округа, активизации деятельности всех участников рекламного рынка.
1.2. Концепция определяет основные направления развития наружной рекламы в Губкинском городском округе и механизмы их реализации.
2. Нормативно-правовое обеспечение Концепции
Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 2, 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", распоряжением главы администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 09 июля 2013 года N 357-ра "О создании Совета по рекламе", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе, установке и эксплуатации рекламных конструкций.
3. Анализ существующей ситуации и описание проблем развития рынка наружной рекламы в Губкинском городском округе
Развитие Губкинского городского округа как социально ориентированного, удобного для жизни округа требует постоянного внимания администрации Губкинского городского округа к вопросам размещения наружной рекламы в городском округе. Совершенствование нормативной правовой базы, правоприменительной практики и конкретных направлений работы создает благоприятные условия для использования ресурсов Губкинского городского округа.
Внедрение более совершенных механизмов работы органов местного самоуправления, создание Совета по рекламе при Главе администрации Губкинского городского округа, утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций", участие в региональном проекте "Формирование духовно-нравственных ценностей у жителей Белгородской области посредством наружной рекламы", постоянное обсуждение вопросов развития наружной рекламы свидетельствуют о высоком внимании администрации Губкинского городского округа к данной сфере.
В настоящее время основными проблемами развития рынка наружной рекламы в Губкинском городском округе являются:
- отсутствие единой политики в городском округе по размещению средств наружной рекламы и оформлению территорий, что обусловливает стихийный характер реализации рекламных возможностей территории Губкинского городского округа;
- отсутствие электронной базы данных, необходимой для мониторинга состояния рынка наружной рекламы в режиме онлайн;
- недостаточная нормативно-правовая база регулирования деятельности в сфере наружной рекламы, что приводит к недобросовестной конкуренции между участниками рынка;
- отсутствие системы централизованного учета размещения средств наружной рекламы, что ведет к недополучению средств в доходную часть бюджета Губкинского городского округа;
- отсутствие системы централизованного контроля за состоянием рекламных конструкций, расположенных на территории Губкинского городского округа;
- отсутствие системной работы по стимулированию владельцев средств наружной рекламы к внедрению современных технологий и материалов, позволило бы качественно изменить рекламный рынок на территории городского округа.
4. Цели и задачи Концепции
Данная Концепция призвана содействовать реализации Стратегии Губкинского городского округа на период до 2025 года, формированию на территории городского округа солидарного общества и традиционных духовно-нравственных ценностей, а также созданию привлекательной для населения среды посредством социальной рекламы.
Целью деятельности по развитию наружной рекламы в Губкинском городском округе является формирование единых подходов к развитию муниципального рынка наружной рекламы, активизация конструктивного сотрудничества всех участников рекламного рынка.
Основными задачами в области развития наружной рекламы в Губкинском городском округе являются:
- разработка и осуществление муниципальной политики в сфере наружной рекламы, определение перспективных направлений развития наружной рекламы в округе на 2013 - 2025 годы;
- преобразование рынка наружной рекламы Губкинского городского округа в самостоятельную отрасль экономики, обеспечивающую выполнение в полном объеме нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в этой сфере;
- в пределах компетенции администрации Губкинского городского округа регулирование интересов всех участников рынка наружной рекламы, гарантирующее защиту их законных прав и интересов;
- рационализация размещения средств наружной рекламы на территории Губкинского городского округа, оптимизация размещения крупногабаритных конструкций путем создания благоприятных условий для участников рекламного рынка;
- усиление контроля за техническим состоянием средств наружной рекламы.
5. Механизм реализации концепции
Рынок наружной рекламы Губкинского городского округа целесообразно и обоснованно регламентировать, используя следующие механизмы организационного правового и экономического характера:
- создание Совета по наружной рекламе при Главе администрации Губкинского городского округа;
- создание информационной базы данных о состоянии рынка наружной рекламы территории Губкинского городского округа;
- разработка в пределах компетенции органов местного самоуправления Губкинского городского округа перспективной модели нормативно-правового и экономического регулирования рынка наружной рекламы и на ее основе подготовка и утверждение необходимых муниципальных нормативных правовых актов;
- системное и сбалансированное развитие наружной рекламы предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы, в увязке с комплексным благоустройством территорий городского округа;
- создание благоприятных условий размещения наружной рекламы для местных товаропроизводителей;
- внедрение сетевого принципа формирования рекламно-информационного пространства городского округа.
6. Сроки и этапы реализации концепции
Реализация Концепции будет включать в себя три этапа:
I этап - 2013 - 2015 годы - создание необходимой нормативно-правовой базы для регулирования рынка наружной рекламы на территории Губкинского городского округа;
II этап - 2016 - 2020 годы - внедрение муниципальных рекомендаций по оформлению и содержанию в надлежащем виде рекламных конструкций;
III этап - 2021 - 2025 годы - завершение формирования единого рынка наружной рекламы в Губкинском городском округе.
7. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции позволит преобразовать разрозненный рынок наружной рекламы в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Губкинского городского округа.
Это будет способствовать:
- формированию высокоэффективного рынка наружной рекламы;
- улучшению архитектурного облика территории Губкинского городского округа;
- активизации деятельности всех участников рекламного рынка;
- устранению имеющихся в сфере рекламы нарушений законодательства Российской Федерации;
- повышению уровня информированности населения, в том числе о социально значимых проектах и программах органов местного самоуправления Губкинского городского округа и Правительства Белгородской области.
В результате реализации Концепции:
- установлены единые содержательные стандарты: на территории Губкинского городского округа не должно быть негативной и неэтичной рекламы, содержание наружной рекламы должно быть исключительно позитивным, а социальная реклама должна иметь в своей основе духовно-нравственные ценности и работать на их формирование;
- объем муниципального рынка наружной рекламы увеличится не менее чем на 10 процентов, в первую очередь за счет увеличения количества придорожных рекламных конструкций. К 2025 году центральная часть территории города будет освобождена от магистральных щитов, преобладающими станут сити форматы;
- к 2025 году в муниципальной собственности будет до 15% всего рынка наружной рекламы городского округа, при этом 60% рекламных конструкций, находящихся в собственности Губкинского городского округа, будут задействованы для распространения социальной наружной рекламы, а 40% использоваться в коммерческих целях, обеспечивая поступление денежных средств в местный бюджет.
8. Показатели и индикаторы реализации Концепции
N п/п |
Показатель |
Индикатор |
||||||||||||||
Наименование |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1. |
Проведение единой муниципальной политики в сфере наружной рекламы в установленном законодательством порядке |
Доля рекламных конструкций, отвечающих требованиям единых муниципальных стандартов по внешнему оформлению и техническому состоянию |
% |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Расширение рынка наружной рекламы и обновление муниципальных конструкций Губкинского городского округа |
Доля обновленных технологичных рекламных конструкций на муниципальном рынке наружной рекламы |
% |
0 |
5 |
15 |
30 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Муниципальное участие в установленном законодательством порядке на рынке наружной рекламы |
Доля рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности |
% |
3 |
5 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 31 декабря 2013 г. N 3235-па "Об утверждении Концепции развития наружной рекламы в Губкинском городском округе на 2013 - 2025 годы"
Текст постановления официально опубликован не был