28 апреля 2012 г.
На основании Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения Совета депутатов Старооскольского городского округа от 28 марта 2008 года N 31 "О переименовании администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области", решения Совета депутатов Старооскольского городского округа от 28 марта 2008 года N 33 "Об утверждении структуры и предельной штатной численности администрации Старооскольского городского округа", Устава Старооскольского городского округа Белгородской области, Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:
1. Переименовать управление образования администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.
2. Утвердить Положение об управлении образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (прилагается).
3. Начальнику управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области произвести действия, связанные с регистрацией изменений в учредительных документах и уведомить в установленном действующим законодательством порядке кредиторов и соответствующие органы.
4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" от 24 мая 2006 года N 148 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области" в новой редакции".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по нормативно-правовой деятельности и вопросам местного самоуправления (Лукъянцев В.Б.).
Глава Администрации |
П.Е. Шишкин |
Положение
об управлении образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
(утв. решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 23 мая 2008 г. N 78)
28 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области переименовано настоящим решением в управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Управление).
Управление является правопреемником управления образования администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в отношении его прав и обязанностей в полном объеме.
1.2 Управление образования является отраслевым органом администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, реализующим исполнительно-распорядительные функции по управлению системой образования на территории Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - городской округ), координации деятельности в этой сфере подведомственных ему муниципальных учреждений.
1.2.1. Управление обладает собственной компетенцией по вопросам:
организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Белгородской области:
организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
организации отдыха детей в каникулярное время;
обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
участия в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
1.2.2. Управление в соответствии с пунктами 1 - 29 части 1 статьи 5 закона Белгородской области от 14 января 2008 года N 185 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Белгородской области" исполняет государственные полномочия.
1.2.3. Управление может исполнять иные переданные, в установленном порядке, государственные полномочия.
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 28 апреля 2012 г. N 738 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Управление как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к казенным учреждениям.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Устав городского округа) и иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа и настоящим Положением.
1.5. Управление подчиняется главе администрации городского округа, а непосредственно по вопросам своей деятельности - заместителю главы администрации городского округа, который координирует и контролирует его деятельность. Руководство Управлением осуществляется начальником Управления.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления городского округа, органами администрации городского округа и иными органами и организациями.
1.7. Управление представляет администрацию городского округа во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами администрации городского округа, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам своих полномочий.
1.8. В структуру Управления могут входить структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами. Предельную штатную численность работников Управления утверждает глава администрации городского округа по представлению заместителя главы администрации городского округа, координирующего и контролирующего деятельность Управления.
1.9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа.
1.10. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба городского округа и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в финансовом органе городского округа для учета бюджетных средств.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление.
1.11. Управлению непосредственно подчинены все подведомственные муниципальные учреждения городского округа, относящиеся к сфере образования (далее - Учреждения).
1.12. Полное официальное наименование Управления - управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.
Сокращенное официальное наименование Управления - УО администрации Старооскольского городского округа.
1.13. Место нахождения Управления - 309530, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Комсомольская, 43.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения муниципального управления в системе образования городского округа.
2.2 Организация предоставления качественного общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Белгородской области, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.
2.3. Комплексное прогнозирование и комплексная оценка состояния системы образования городского округа, обеспечение органов государственной власти, органов администрации городского округа, организаций и населения городского округа соответствующей информацией.
2.4. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия муниципальной и частной систем образования.
2.5. Разработка и обеспечение реализации мер по осуществлению муниципальной политики и осуществления муниципального управления в сфере образования, а также координации деятельности в этой сфере органов администрации городского округа.
2.6. Правовое, информационное и организационное обеспечение реализации муниципальной политики в сфере образования городского округа.
2.7. Создание и развитие системы муниципальных учреждений образования городского округа.
2.8. Внедрение перспективных и новых технологий образования, новых форм работы Учреждений.
2.9. Взаимодействие с органами государственной власти Белгородской области, органами администрации городского округа, предприятиями и учреждениями по выполнению мероприятий, относящихся к компетенции Управления.
2.10. Внесение предложений главе администрации городского округа по кандидатурам для назначения на должность руководящих кадров Учреждений.
2.11 Работа с руководящими кадрами Учреждений.
2.12. Координация деятельности, организация работы на территории городского округа по реализации, формированию муниципального заказа на подготовку специалистов и квалифицированных рабочих кадров в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования Белгородской области.
2.13. Осуществление информационного обеспечения Учреждений городского округа в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 28 апреля 2012 г. N 738 пункт 2.14 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.14. Обеспечение в рамках своей компетенции нормативного правового регулирования отношений в области образования и научной деятельности в системе образования.
2.15. Организация системы работы с одаренными детьми, адресной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению.
2.16. Организация системы работы с детьми, подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития.
2.17. Обеспечение и реализация на муниципальном уровне комплексного проекта модернизации образования и приоритетного национального проекта "Образование".
2.18. Формирование и развитие системы Учреждений с учетом потребностей городского округа в образовательных услугах.
2.19. Управление Учреждениями городского округа в пределах полномочий.
2.20. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, материальных запасов в Учреждениях, а также за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждений.
2.21. Поддержка и развитие педагогических инноваций.
2.22. Создание условий для обновления содержания образования, деятельности альтернативных учреждений образования.
2.23. Международное сотрудничество в сфере образования.
2.24. Осуществление функций представителя муниципального заказчика по муниципальным целевым программам в сфере образования.
2.25. Другие задачи в сфере образования, отнесенные к компетенции Управления.
3. Функции Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и в пределах своей компетенции по муниципальному управлению и муниципальному контролю осуществляет следующие функции:
3.1. Утверждает:
1) правила, указания, инструкции, другую нормативно-методическую документацию, разработанную Управлением (в случае необходимости - совместно с другими организациями), по вопросам функционирования системы образования городского округа, отнесенным к компетенции Управления;
2) модели конечных результатов деятельности Учреждений;
3.2. Обеспечивает:
1) координацию и взаимодействие муниципальной и частной систем образования;
2) проведение единой муниципальной политики в сфере образования в пределах компетенции и прав, предоставленных Управлению;
3) взаимодействие с органом исполнительной власти Белгородской области в сфере образования, органами администрации городского округа;
4) ведение статистического учета в системе образования городского округа, методическое руководство за порядком ведения статистического учета и отчетности в Учреждениях, контроль за достоверностью статистической информации;
5) методическое руководство за порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности в Учреждениях, контроль за достоверностью финансовой отчетности;
6) организует и осуществляет контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников.
3.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов по вопросам:
1) осуществления федеральной, региональной и муниципальной политики в сфере образования;
2) разработки и реализации программ развития дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе международных, с учётом национальных и региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
3) установления дополнительных к федеральным и региональным требований к образовательным учреждениям в части, касающейся строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
4) установления дополнительных к федеральным и региональным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников и педагогических работников;
5) предложения по созданию, реорганизации, ликвидации и финансированию Учреждений, собственником имущества которых является городской округ.
3.4. Участвует:
1) в разработке и выполнении федеральных, региональных, муниципальных целевых программ, в том числе межведомственных;
2) в формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год в части отрасли "Образование";
3) в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающей развитие отрасли "Образование";
4) в формировании и проведении администрацией городского округа сбалансированной политики в отношении развития системы образования;
5) вносит предложения на стадии разработки проектов реконструкции и строительства новых учреждений;
6) в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
7) в разработке тарифов на оказание платных образовательных и иных услуг в сфере образования;
8) в проведении экспертизы инвестиционных проектов;
9) в подготовке документов для комиссии по лицензированию и аккредитации Учреждений;
10) в создании информационной системы и банка данных в сфере образования и обеспечении необходимой информацией органов администрации городского округа и населения городского округа;
11) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров городского округа с Российской Федерацией, с Белгородской областью и другими субъектами Российской Федерации по вопросам образования.
3.5. Согласовывает объемы и виды платных услуг в сфере образования.
3.6. Рассматривает совместно с органами исполнительной власти Белгородской области вопросы здравоохранения и направляет предложения по ним в соответствующие органы для принятия решений;
3.7. Оказывает Учреждениям организационную и методическую помощь в работе по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.8. Организует проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.9. Организует при Управлении консультативно-совещательные органы (коллегия Управления и др.), рабочие группы, комиссии для обсуждения важнейших проблем образования и выработки соответствующих предложений и рекомендаций;
3.10. Составляет необходимые сводные отчеты деятельности Учреждений;
3.11. Проводит проверки и анализ эффективности расходования бюджетных средств в Учреждениях;
3.12. Рассматривает в установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации" порядке письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принимает в соответствии с действующим законодательством меры по урегулированию спорных вопросов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Название Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ следует читать как "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
3.13. Содействует привлечению инвестиций для развития муниципальной системы образования;
3.14. Осуществляет иные функции, реализация которых возложена на Управление нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа и главы администрации городского округа.
4. Полномочия Управления
4.1. Управление самостоятельно осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
4.1.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
4.1.2. Организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
4.1.3. Организует отдых детей в каникулярное время;
4.1.4. Может вносить предложения главе Старооскольского городского округа по созданию муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4.1.5. Ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
4.1.6. Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству
4.1.7. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
4.1.8. Осуществляет муниципальное управление и муниципальный контроль за Учреждениями;
4.1.9. В целях осуществления контроля, назначает и проводит документальные и выездные проверки, запрашивает отчеты, Учреждениях, по результатам которых направляет акты проверок с указанием сроков устранения выявленных нарушений;#
4.1.10. Ведет реестр расходных обязательств по отрасли "Образование" и представляет его финансовый# орган городского округа;
4.1.11. Запрашивает и безвозмездно получает у органов администрации городского округа, статистических организаций, территориальных органов федерального органа исполнительной власти необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.4.12. Согласовывает проекты правовых актов, представляемых на рассмотрение главы администрации городского округа, в соответствии с компетенцией Управления;
4.1.13. Выступает качестве# муниципального заказчика при размещении заказов, заключает муниципальные контракты;
4.1.14 Контролирует осуществление муниципального заказа Учреждениями;
4.1.15. Представляет главу администрации городского округа, администрацию городского округа в Совете депутатов городского округа при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
4.1.16. Издает обязательные к исполнению для руководителей Учреждения приказы;
4.1.17. Согласовывает Положение об оплате труда Учреждений;
4.1.18. Осуществляет контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников;
4.1.19. Исключен;
См. текст подпункта 4.1.19 пункта 4.1
4.1.20. В соответствии с действующим законодательством осуществляет учет и отчетность Управления, обеспечивает контроль за учетом и отчетностью Учреждений;
4.1.21. В установленном порядке осуществляет полномочия получателя бюджетных средств;
4.1.22. Осуществляет в порядке, установленном правовыми актами, финансирование, материально-техническое обеспечение Учреждений;
4.1.23. Обеспечивает соблюдение действующего законодательства в сфере образования и осуществляет контроль за исполнением государственных образовательных стандартов в Учреждениях и аккредитованных негосударственных образовательных учреждениях;
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 28 апреля 2012 г. N 738 подпункт 4.1.24 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1.24. Организует и координирует использование и совершенствование в Учреждениях методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
4.1.25. Участвует в изучении рынка труда и разработке прогнозов подготовки и переподготовки педагогических и руководящих работников Учреждений;
4.1.26. Осуществляет информационное обеспечение в пределах своей компетенции Учреждений, организует обеспечение учебной литературой, разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции примерные учебные планы, примерные образовательные программы и иные инструктивные документы, определяющие формы и способы функционирования образовательной системы в городском округе, разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии со своей компетенцией;
4.1.27. Принимает участие в работе комиссий, рабочих групп в соответствии со своей компетенцией;
4.1.28. Проводит коллегии, совещания, конференции, семинары, осуществляет организацию выставок и принимает участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Управление;
4.1.29. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации", принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, а также ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.30. Оказывает негосударственным образовательным учреждениям методическую помощь;
4.1.31. Обеспечивает организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления, разрабатывает и утверждает мобилизационный план Управления и мобилизационные задания Учреждений;
4.1.32. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической отчетности в области образования;
4.1.33. Участвует в реализации комплексных программ нового строительства, реконструкции муниципальных образовательных учреждений.
4.2. Управление исполняет следующие переданные в установленном порядкуе# государственные полномочия:
4.2.1. По осуществлению комплексного социально-психологического сопровождения семьи и ребенка и контролю за условиями его жизни и воспитания в семье;
4.2.2. По осуществлению деятельности по профилактике социального сиротства;
4.2.3. По своевременному выявлению детей, лишившихся попечения родителей; исполнению обязанностей опекуна (попечителя) детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в замещающую семью или в государственные и муниципальные учреждения образования, социальной защиты населения, здравоохранения и другие аналогичные учреждения, а также по окончании ими учреждений профессионального образования;
4.2.4. По ведению первичного учета детей, лишившихся попечения родителей, исходя из конкретных обстоятельств утраты родительского попечения, а также учета детей, в отношении которых произведены передача на воспитание в замещающую семью или на полное государственное обеспечение в государственные, муниципальные учреждения образования, социальной защиты населения, здравоохранения и другие аналогичные учреждения;
4.2.5. По обеспечению временного устройства несовершеннолетних, нуждающихся в опеке и попечительстве, в соответствующие государственные и муниципальные учреждения образования, социальной защиты населения, здравоохранения и другие аналогичные учреждения;
4.2.6. По осуществлению устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью или на полное государственное обеспечение в государственные и муниципальные учреждения образования, социальной защиты населения, здравоохранения и другие аналогичные учреждения;
4.2.7. По немедленному отобранию ребенка у родителей, иных лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
4.2.8. По направлению сведений о каждом выявленном в муниципальном образовании и неустроенном ребенке, подлежащем устройству в замещающую семью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области, региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
4.2.9. По осуществлению поиска, подбора, учета и подготовки кандидатов в родители замещающей семьи, в том числе организации их медицинского освидетельствования;
4.2.10. По принятию решения об установлении (прекращении) опеки и попечительства, о заключении (расторжении) договоров с приемными родителями и родителями-воспитателями о передаче ребенка на воспитание в приемную семью и семейный детский дом, о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя;
4.2.11. По организации медицинского освидетельствования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в замещающую семью;
4.2.12. По заверению согласия родителей на усыновление (удочерение) их ребенка и выявлению согласия ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на его усыновление (удочерение) и отражению его в отдельном документе либо заключении об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновленного (удочеренного) ребенка;
4.2.13. По представлению заключения в суд по вопросам усыновления (удочерения) детей; целесообразности (нецелесообразности) лишения родителей родительских прав, их ограничении или восстановлении в родительских правах; по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; а также другим вопросам по запросам судов;
4.2.14. По участию в судебных заседаниях по вопросам защиты прав и законных интересов детей, а также их воспитания;
4.2.15. По участию в принудительном исполнении принятых судебных решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его на воспитание другому лицу (лицам);
4.2.16. По даче согласия на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;
4.2.17. По осуществлению контроля за выполнением родителями замещающих семей взятых обязательств по воспитанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
4.2.18. По принятию решения о раздельном проживании несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцатилетнего возраста, и попечителя;
4.2.19. По даче согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
4.2.20. По разрешению разногласия между родителями ребенка относительно его имени и фамилии; между опекуном и несовершеннолетними родителями (родителем) по вопросам воспитания ребенка; принятию по заявлению родителей до достижения ребенком возраста 14 лет решения об изменении имени ребенка, а также об изменении присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя;
4.2.21. По представлению интересов ребенка в случаях, если между интересами родителей (иных законных представителей) и ребенка имеются разногласия; принятию решения о реализации права несовершеннолетнего на общение с родителями и другими родственниками в случаях, установленных законодательством, а также о реализации прав родителей и других родственников на общение с ребенком;
4.2.22. По принятию решения о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
4.2.23. По предъявлению исков в суд о защите прав несовершеннолетних;
4.2.24. По даче согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из образовательного учреждения;
4.2.25. По проведению работы по профилактике жестокого обращения с детьми и участию в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, лишившимися попечения родителей, по предупреждению совершения ими правонарушений и иных антиобщественных деяний;
4.2.26. По принятию мер к защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; осуществлению в соответствии с законодательством закрепления за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, ведению учета лиц, имеющих закрепленное жилое помещение и не имеющих закрепленного жилого помещения; обеспечению сохранности закрепленного жилья;
4.2.27. По даче разрешения законным представителям несовершеннолетнего, опекуну, попечителю на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся ему от управления его имуществом, за исключением доходов, которым# он вправе распоряжаться самостоятельно, а также согласия на сделки по отчуждению имущества подопечного, в том числе обмену или дарению имущества, сдаче его в наем# (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
4.2.28. По передаче всей информации при изменении места жительства подопечного, а также несовершеннолетнего, утратившего попечительство родителей, в орган местного самоуправления по его новому месту жительства в срок не позднее семи рабочих дней с момента фактической смены места жительства. Обязанности по опеке и попечительству органа местного самоуправления муниципального образования сохраняются до подтверждения получения указанной информации о таком лице органом местного самоуправления муниципального образования по новому месту жительства;
4.2.29. По осуществлению информирования населения об учреждениях, оказывающих психологическую, педагогическую, социальную, медицинскую, правовую помощь семьям и детям по месту жительства;
4.3. Может исполнять иные отдельные государственные полномочия в сфере образования, переданные в установленном порядке.
4.4. Осуществляет иные полномочия для выполнения возложенных на Управление задач.
5. Ответственность Управления
5.1. Управление контролирует и несет ответственность за ненадлежащее исполнение федеральных законов, законов Белгородской области, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, губернатора и Правительства Белгородской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, Устава городского округа, нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа и главы администрации городского округа;
5.2. За неквалификационный состав и непрофессиональный уровень работников Учреждений;
5.3. За неэффективное и нецелевое использование денежных средств Учреждений, выделяемых из бюджета городского округа на цели образования.
5.4. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Управления, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту, приказа начальника Управления, подлежит возмещению в установленном порядке за счет средств бюджета городского округа.
5.5. Правовой акт начальника Управления, принятый с превышением компетенции Управления или противоречащий федеральному закону или закону Белгородской области, Уставу городского округа или правовому акту Совета депутатов городского округа или правовому акту главы администрации городского округа, подлежит отмене.
6. Порядок управления
6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации городского округа по согласованию с Советом депутатов Старооскольского городского округа.
6.2. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий и функций.
6.3. Начальник Управления подчиняется главе администрации городского округа и заместителю главы администрации городского округа, который координирует и контролирует деятельность Управления.
6.4. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с трудовым законодательством и в порядке, установленном правовыми актами главы администрации городского округа.
6.5. В Управлении образуется коллегия Управления в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений Управления, а также руководителей Учреждений.
Состав коллегии утверждается приказом начальника Управления сроком на 5 лет по согласованию с заместителем главы администрации городского округа, который координирует и контролирует деятельность Управления.
Коллегия является совещательным и научно-методическим экспертным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы, касающиеся развития системы образования городского округа и деятельности Управления, Учреждений, подбора кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения. На заседании коллегии заслушиваются доклады руководителей структурных подразделений Управления, руководителей Учреждений.
Решение коллегии оформляются# приказом начальника Управления.
6.6. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) без доверенности представляет Управление в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий Управления в установленном порядке заключает муниципальные контракты и иные сделки;
3) действует без доверенности в судах, арбитражных судах, третейском суде, в органах государственной власти, государственных органах и органах местного самоуправления;
4) вносит предложения главе администрации городского округа по структуре и штатному расписанию Управления, составляет и представляет в установленном порядке на согласование и утверждение бюджетную смету в соответствии с выделенным финансированием;
5) вносит предложение главе администрации городского округа по кандидатурам руководителей Учреждений для назначения и освобождения их от должности;
6) согласовывает назначение заместителей руководителей Учреждений по представлению их руководителей;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Управления в соответствии с установленным порядком;
8) утверждает должностные инструкции работников Управления;
9) утверждает номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство Управления, и другие локальные акты, регламентирующие деятельность Управления;
10) назначает и освобождает муниципальных служащих Управления после согласования с главой администрации городского округа в соответствии с установленным порядком;
11) принимает и увольняет работников из числа лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими (далее - Работники);
12) применяет дисциплинарное взыскание к муниципальным служащим и Работникам Управления, а так же# вносит предложение главе администрации городского округа по применению дисциплинарных взысканий к руководителям Учреждений за невыполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины;
13) обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих и Работников Управления;
14) организует работу с резервом кадров руководителей Учреждений;
15) применяет поощрение к муниципальным служащим и Работникам Управления за достигнутые успехи в труде, представляет в установленном порядке материалы на награждение работников Учреждений государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками, наградами Белгородской области, наградами городского округа;
16) ходатайствует об открытии (закрытии) лицевых счетов в финансовом органе городского округа, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Управления, в пределах утвержденной бюджетной сметы;
17) согласовывает штатные расписания, структуру, бюджетные сметы (по всем источникам финансирования) по представлению руководителя Учреждения;
18) подписывает от имени Управления договоры, платежные поручения, чековые книжки, доверенности, письма и иные документы, предусмотренные действующим законодательством;
19) возглавляет коллегию Управления (является председателем);
20) подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность по работе Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
21) осуществляет координирование и текущий контроль деятельности структурных подразделений Управления, Учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
22) рассматривает и утверждает сводные отчеты Учреждений;
23) согласовывает проекты правовых актов, представляемых на рассмотрение главы администрации городского округа, в соответствии с компетенцией Управления;
24) ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
26) в пределах своей компетентности начальник Управления издает правовые акты в форме приказов;
27) вносит предложение главе администрации городского округа по основным направлениям деятельности Учреждений;
28) вносит предложения главе администрации городского округа по реорганизации и ликвидации Учреждений, о назначении ликвидационной комиссии;
29) принимает меры для официального обнародования в установленном порядке правовых актов Управления;
6.7. Премирование начальника Управления по результатам деятельности Управления осуществляется в соответствии с Положением о премировании, утвержденным постановлением главы администрации городского округа.
6.8. В период временного отсутствия начальника Управления на основании распоряжения главы администрации городского округа один из заместителей начальника Управления исполняет его обязанности и несет ответственность за работу Управления.
7. Имущество Управления и финансирование деятельности Управления
7.1. Имущество Управления является собственностью городского округа и закреплено за ним на праве оперативного управления. Управление не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям муниципальным имуществом городского округа.
7.2. За Управлением закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование выделенные в установленном порядке земельные участки. Управление владеет и пользуется земельными участками в соответствии с целями и задачами по согласованию с собственником или уполномоченным им органом в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
7.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества - городской округ в лице администрации городского округа.
7.5. Бухгалтерская служба Управления имеет право вести централизованный учет и составлять отчетность финансово-хозяйственной деятельности Учреждений.
8. Заключительные положения.
Реорганизация и ликвидация Управления
8.1 Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по представлению главы администрации городского округа решением Совета депутатов городского округа.
8.2. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляется по представлению главы администрации городского округа в соответствии с решением Совета депутатов городского округа или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Совет депутатов городского округа по представлению главы администрации Старооскольского городского округа принимает решение о ликвидации Управления, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
8.4. Ликвидация Управления влечет прекращение его прав и обязанностей без перехода их в порядке правопреемства к другим органам администрации городского округа, в соответствии с гражданским законодательством.
8.5. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, городского округа.
8.6. При ликвидации Управления его документы передаются в архив городского округа.
8.7. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 23 мая 2008 г. N 78 "О переименовании управления образования администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области и утверждении Положения об управлении образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 31 марта 2014 г. N 168
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 28 апреля 2012 г. N 738
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 30 января 2009 г. N 252