Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области
от 27 декабря 2011 г. N 7
"Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области"
21 февраля, 23 октября 2012 г., 26 декабря 2013 г., 29 апреля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и руководствуясь статьей 40 Устава муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области, Муниципальный совет Алексеевского района решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области.
3. Решение Совета депутатов Алексеевского района и города Алексеевка от 23.12.2005 года N 5 "О контрольно-ревизионной комиссии муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" считать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2012 года.
Председатель |
А. Панченко |
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области
(утв. решением Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области
от 27 декабря 2011 г. N 7)
21 февраля, 23 октября 2012 г., 26 декабря 2013 г., 29 апреля 2014 г.
1. Статус контрольно-ревизионной комиссии муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области
1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля, образуемым Муниципальным советом Алексеевского района и ему подотчетным.
2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Муниципального совета Алексеевского района.
4. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Алексеевского района.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законов и иных нормативных актов Белгородской области, Устава муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области, настоящего Положения и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Алексеевского района.
3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав и структура Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и инспектора.
Решением Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 23 октября 2012 г. N 5 в пункт 2 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2012 г.
2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на муниципальную должность.
3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Муниципальным советом Алексеевского района сроком на шесть лет.
4. Предельный возраст пребывания в должности председателя Контрольно-ревизионной комиссии - 65 лет.
5. Структура и штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается Муниципальным советом Алексеевского района по предложению Председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионной комиссии определяется федеральным законодательством, законодательством Белгородской области о муниципальной службе.
5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Муниципальным советом Алексеевского района.
2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Муниципальный совет Алексеевского района:
1) председателем Муниципального совета Алексеевского района;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального совета Алексеевского района;
3) исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 2
3. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
В случае досрочного освобождения председателя Контрольно-ревизионной комиссии Алексеевского района от должности предложения о кандидатурах вносятся не позднее двадцати дней со дня принятия решения о досрочном освобождении председателя Контрольно-ревизионной комиссии Алексеевского района.
4. Решение Муниципального совета Алексеевского района о назначении председателя Контрольно-ревизионной комиссии принимается процедурным голосованием.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Муниципального совета Алексеевского района, главой администрации Алексеевского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Алексеевского района.
4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на должность председателя, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативно правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными и нормативными правовыми актами.
7. Требования к кандидатурам на должность инспектора Контрольно-ревизионной комиссии
1. Инспектором Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование по направлению подготовки "экономика" по специальности "Бухгалтерский учет и аудит", удостоверенного дипломом государственного высшего учебного заведения и опыт работы в области государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов не менее трех лет.
2. На инспектора Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Инспектор Контрольно-ревизионной комиссии назначается на муниципальную должность.
4. Инспектор Контрольно-ревизионной комиссии не может быть принят на должность в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Муниципального совета Алексеевского района, председателем Контрольно-ревизионной комиссии, главой администрации Алексеевского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Алексеевского района;
5) не может быть членом Муниципального совета Алексеевского района, депутатом поселения и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Инспектор Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии сроком на пять лет.
8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель и инспектор Контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Муниципального совета Алексеевского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Муниципального совета Алексеевского района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Муниципального совета Алексеевского района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 - 3 раздела 6 настоящего Положения.
9. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Алексеевского района;
2) экспертиза проектов бюджета Алексеевского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Алексеевского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств бюджета Алексеевского района, а также средств, получаемых бюджетом Алексеевского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Алексеевского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащим Алексеевскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и имуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Алексеевского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Алексеевского района и имущества находящегося в собственности Алексеевского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающихся расходных обязательств Алексеевского района, а также программ Алексеевского района;
8) анализ бюджетного процесса в Алексеевском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджета Алексеевского района, поступивших в бюджеты сельских поселений, входящих в состав Алексеевского района;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Алексеевского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Муниципальный совет Алексеевского района и главе администрации Алексеевского района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Алексеевского района, в соответствии с соглашениями, заключенными с Муниципальным советом Алексеевского района, городским и земскими собраниями поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Алексеевского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Алексеевского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Алексеевского района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Алексеевского района;
14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Алексеевского района;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
Решением Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 29 апреля 2014 г. N 12 в подпункт 15.1 пункта 1 раздела 9 настоящего Положения внесены изменения
15.1) осуществление контроля и аудита в сфере муниципальных закупок, с учетом субсидий и субвенций, имеющих целевое назначение;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального контроля, установленные федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом и нормативными правовыми актами Муниципального совета Алексеевского района.
10. Формы осуществления Контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Проведение контрольных мероприятий в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях Алексеевского района, а также иных организациях, если они используют имущество, находящееся в собственности Алексеевского района.
3. Проведение контрольных мероприятий по соблюдению условий получения муниципальными и иными организациями субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Алексеевского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Алексеевского района в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Алексеевского района.
4. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Руководителя проверяемых органов и организаций вправе предоставлять свои пояснения и замечания в срок не позднее трех дней со дня получения акта, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. На основании акта Контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет, который направляется в Муниципальный совет Алексеевского района.
Решением Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 21 февраля 2012 г. N 9 раздел 10 настоящего Положения дополнен пунктом 5
5. При проведении экспертно-аналитических мероприятий контрольно-ревизионной комиссией составляется заключение.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Белгородской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом, законом Белгородской области;
Решением Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 21 февраля 2012 г. N 9 раздел 11 настоящего Положения дополнен пунктом 2.1
2.1. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Белгородской области.
12. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Решением Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 21 февраля 2012 г. N 9 в пункт 1 раздела 12 настоящего Положения внесены изменения
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основании планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. План деятельности Контрольно-ревизионной комиссии утверждается не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Решением Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 21 февраля 2012 г. N 9 в пункт 3 раздела 12 настоящего Положения внесены изменения
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Муниципального совета Алексеевского района, предложения и запросы председателя Муниципального совета Алексеевского района, направленные в Контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
13. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии
Содержание направления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
15. Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии по организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии;
2) утверждает Регламент Контрольно-ревизионной комиссии;
3) утверждает план работы Контрольно-ревизионной комиссии изменения к ним;
4) утверждает штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии, подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Муниципальному совету Алексеевского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Белгородской области и органами местного самоуправления Алексеевского района;
11) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-ревизионной комиссии;
12) осуществляет полномочия по найму и увольнению инспектора Контрольно-ревизионной комиссии;
13) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, муниципальных органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомится со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомится с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомится с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Муниципального совета Алексеевского района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, координационных и совещательных органов при главе администрации Алексеевского района.
17. Предоставление информации Контрольно-ревизионной комиссии
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Белгородской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-ревизионной комиссии запросов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, определяется законами Белгородской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами Контрольно-ревизионной комиссии.
3. При осуществлении Контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-ревизионной комиссией ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Алексеевского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган администрации Алексеевского района направляет в Контрольно-ревизионную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации Алексеевского района ежегодно направляют в Контрольно-ревизионную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.
18. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-ревизионная комиссия направляет в муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
7. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Алексеевского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Белгородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в представительный орган муниципального образования, подача заявления не приостанавливает действия предписания.
20. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Белгородской области, Алексеевского района, заключать с ними соглашение о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Белгородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Белгородской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные органы муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Белгородской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Белгородской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Белгородской области анализа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Алексеевского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно предоставляет отчет о своей деятельности Муниципальному совету Алексеевского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Муниципальным советом Алексеевского района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется на официальном сайте администрации Алексеевского района.
Раздел 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете Алексеевского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Муниципального совета Алексеевского района.
23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-ревизионной комиссии
1. Председателю Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные штатным расписанием Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Инспектору Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается денежное содержание в соответствии со штатным расписанием Контрольно-ревизионной комиссии.
Решением Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 23 октября 2012 г. N 5 в пункт 3 раздела 23 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2012 г.
3. Председателю и инспектору Контрольно-ревизионной комиссии, назначенных на муниципальную должность, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Алексеевского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 27 декабря 2011 г. N 7 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 26 декабря 2016 г. N 41
Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 24 марта 2015 г. N 6
Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 29 апреля 2014 г. N 12
Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 26 декабря 2013 г. N 7
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 23 октября 2012 г. N 5
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2012 г.
Решение Муниципального совета Алексеевского района Белгородской области от 21 февраля 2012 г. N 9