Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального совета
Белгородского района
Белгородской области
от 25 апреля 2014 г. N 80
Отчет
ОМВД России по Белгородскому району подполковника полиции Курчина Н.Н. "Об итогах оперативно-служебной деятельности ОМВД России по Белгородскому району за 2013 год и перспективах борьбы с преступностью на предстоящий период 2014 года"
В 2013 году усилия ОМВД России по Белгородскому району, в соответствии с требованиями Федерального закона "О полиции", Директивы МВД России на 2013 год, были сосредоточены на укреплении тенденций восстановления доверия общества, граждан к органам внутренних дел, оптимизации управленческой деятельности, укреплении учетно-регистрационной дисциплины, укреплении кадров, поддержании служебной дисциплины и законности в служебных коллективах, обеспечении законности в сфере расследования преступлений, снижении уровня криминализации и коррупционной пораженности ключевых отраслей экономики, совершенствовании организационных основ профилактики преступлений и правонарушений, оздоровление криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах.
Официальная правовая статистика, а также наметившаяся положительная устойчивая тенденция в оценке качества деятельности Отдела гражданами, свидетельствуют об улучшении ранее достигнутых позиций по основным направлениям борьбы с преступностью. Так, по итогам работы за 2013 год, с учетом требований приказа МВД России N 1310 - 2011 года, деятельность ОМВД России по Белгородскому району оценена "положительно", и в своей категории среди восьми городских и районных органов внутренних дел области, мы заняли 2-е место с показателем эффективности 2016,9 балла при среднем значении по подгруппе 1906,8 (+110,1 баллов). Согласно экспертной оценке, ОМВД было выставлено 1-е место.
Мы понимаем, что лидирующая позиция в оценочной таблице не является абсолютным показателем исчерпывающего решения всех проблемных вопросов оперативно-служебной деятельности, вместе с тем достаточно объективно отражает результат каждодневного труда всего нашего коллектива в решении правоохранительных задач, в числе которых обеспечение общественного порядка, а также раскрытие и расследование преступлений.
На протяжении всего периода 2013 года сохранялась положительная динамика в структуре преступлений против личности.
При увеличении со 136 до 189 (+39,0%) преступлений против личности, их раскрываемость увеличилась на 2,3%.
Значительно (на 21,6%) уменьшилось число тяжких и особо тяжких преступлений против личности, при этом их раскрываемость составила 83,33% (динамика +2,7%), а остаток нераскрытых преступлений этой категории снизился на 16,7%.
Наступательно проводилась работа по профилактике и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений против собственности общеуголовной направленности. В 2013 году всего зарегистрировано 163 таких преступлений (снижение на 26,9%).
Их раскрываемость увеличилась на 8,3% (с 55,05 до 63,37%), а удельный вес нераскрытых преступлений этого вида уменьшился на 35,7%, в абсолютных цифрах с 98 до 63.
Однако, детальный анализ оперативной обстановки в районе вскрывает ряд серьезных проблемных вопросов, без конструктивного решения которых невозможно добиться более прочных позиций в борьбе с преступностью.
Прежде всего, речь идет о раскрываемости преступлений.
В 2013 году на территории района всего зарегистрировано 1295 преступлений (+11,5%). Общая раскрываемость возросла на 0,8% (с 49,12% до 49,89), при этом остаток нераскрытых преступлений в абсолютных цифрах увеличился с 577 до 659 (+ 14,2%).
На 4,4% (с 654 до 683) возросло число краж. Раскрываемость этих преступлений хоть и увеличилась на 0,1% (с 32,99 до 33,09%), но остается явно недостаточной.
Снизился удельный вес раскрытых грабежей (-15,9%), а общий остаток нераскрытых преступлений данной категории в абсолютных цифрах увеличился с 9 до 11 (+22,2%).
Несмотря на некоторые позитивные изменения, оставляет желать лучшего работа по профилактике и раскрытию преступлений, связанных с мошенничеством. По итогам 2013 года число таких преступлений уменьшилось (с 68 до 62), или на 8,8%, а раскрываемость возросла на 8,4%, однако остается низкой - всего 22,95%.
Принятые меры оказались недостаточными и не позволили добиться снижения фактов, связанных с умышленным уничтожением или повреждением имущества путем поджога. В текущем году совершено 9 таких преступлений против 4 (+125%).
Произошел рост краж из магазинов и торговых точек (с 32 до 47), при этом их раскрываемость улучшилась с 42,11 до 56,14% (+14,0%).
На 6,1% снижена раскрываемость краж с проникновением, основная доля которых совершается на объектах индивидуального жилищного строительства.
Принятыми мерами, в том числе в рамках реализуемой программы "Белгородская агломерация", нам удалось значительно сократить общий вал квалифицированных квартирных краж (со 101 до 44), или на 56,4%. Раскрываемость этих посягательств улучшилась на 7,5% (с 34,19 до 41,67%).
Обеспечено превентивное влияние на ранее наметившуюся негативную ситуацию, связанную с посягательствами на автотранспорт. Так число таких преступлений снизилось на 50% (с 20 до 10), при этом более чем на 32,0% улучшилась их раскрываемость (с 22,2 до 54,55%).
Безусловно, проводимая работа требует дальнейшего совершенствования.
В этой связи на предстоящий период текущего года мы обеспечили выработку более взвешенных и детальных подходов в организации борьбы с такими общественно-опасными деяниями, в первую очередь нацеливание сотрудников на раскрытие преступлений оперативным путем, принципиальное улучшение проводимой предупредительно-профилактической работы, дальнейшее наращивание информационного ресурса.
В обеспечении комплексного подхода борьбы с преступностью нельзя недооценивать организацию работы по социальной реабилитации, а также индивидуальной профилактике с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также лицами, не имеющими постоянного источника дохода. Эта работа осуществляется участковыми уполномоченными полиции во взаимодействии с созданными при администрациях сельских и городских поселений района соответствующими комиссиями, а также иными субъектами профилактики. В целях улучшения данной работы в 2013 году нами было принято ряд организационных и практических мер, основная часть которых, достаточно эффективно реализована. В числе таких адресных управленческих решений необходимо отметить план внеочередных мероприятий по организации профилактики рецидивной преступности, разработанный применительно к специфике Белгородского района, который 18 июля 2013 года был утвержден начальником УМВД области.
Нам удалось добиться улучшения ранее наметившейся негативной динамики в структуре лиц, совершивших преступления. Если по итогам первого полугодия 2013 года рост преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, составлял 49,1%, то по результатам 2013 года этот показатель значительно снизился и составил 18,6% (-30,5%). Количество совершенных преступлений ранее судимыми лицами, увеличилось со 198 до 227, или на 14,7%. По результатам первого полугодия рост удельного веса преступных посягательств со стороны указанных лиц составлял 25,0%.
Претерпела положительные изменения, но продолжает оставаться сложной ситуация, с так называемой "пьяной преступностью". Так с 84 до 108 (+28,6%) возросло число преступлений, совершенных лицами в состоянии опьянения, в том числе тяжких с 9 до 18.
С положительной стороны можно отметить отсутствие тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в быту.
Несомненно, показатель роста совершенных преступлений лицами, не ставшими на путь исправления, во многом произошел за счет выявления инициативных преступлений. Этому свидетельство самая большая нагрузка в области по выявленным преступлениям участковыми уполномоченными полиции нашего Отдела. Вместе с тем, анализ раскрытых преступлений, совершенных отдельными категориями лиц, свидетельствует о необходимости проведения более наступательной работы в этом направлении, что обеспечит создание необходимых условий становления лиц асоциальной направленности на путь исправления и позволит в максимальном объеме сократить рецидивную преступность.
Мы также учитываем, что Директивой Министра внутренних дел Российской Федерации N 2дсп, в качестве приоритетных направлений деятельности системы МВД России в 2014 году, прямо определена задача по противодействию рецидивной преступности, а также преступлениям, совершенным в состоянии алкогольного опьянения.
Несмотря на принятые меры, не удалось сдержать количественные показатели отражающие преступность несовершеннолетних.
Здесь, к сожалению, отмечается отрицательная динамика, характеризующая конечный результат указанной деятельности.
Это существенное увеличение на 36,4% (с 22 до 30) количества преступлений, совершенных лицами данной категории, в числе которых: 18 краж (+20,0%), 3 разбоя (+200%), 2 преступления, связанных с неправомерным завладением транспортным средством (+100%), 1 факт убийства и 1 умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.
На 88,9% (с 18 до 34) возросло число выявленных несовершеннолетних, совершивших преступления, из них привлечено к уголовной ответственности 19 (+90,0%), освобождено от уголовной ответственности 15 (+87,5%).
С положительной стороны можно отметить снижение совершенных преступлений данной категорией лиц в группе (на 31,0%), в том числе смешанной (на 60,0%).
Этот вопрос детально нами рассмотрен на состоявшемся 14 января 2014 года итоговом оперативном совещании с участием руководящего состава УМВД России по Белгородской области, на котором дана самая принципиальная оценка ответственным должностным лицам Отдела с принятием конкретных дополнительных управленческих решений по устранению отмеченных недостатков в профилактической работе с несовершеннолетними. В настоящее время эти меры поэтапно реализуются.
Основным качественным показателем состояния безопасности граждан в общественных местах и улицах, является количество совершенных преступлений на этих территориях.
Так, по итогам за 2013 год со 185 до 391 возросло число совершенных преступлений в общественных местах (+111,4%), в том числе со 118 до 181 на улицах (+53,4). Основную часть совершенных в общественных местах преступлений, составляют кражи 234 факта (59,4%). С учетом изложенной статистики, эта работа не может быть признана позитивной.
Вместе с тем, проведенный детальный анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что фактически обстановка на улицах и общественных местах Белгородского района в текущем году не претерпела значительных негативных изменений, а абсолютный цифровой показатель роста преступлений данной категории является результатом объективности отражения данных правовой статистики в документах первичного учета.
Одной из основных причин занижения этого показателя в прошлом году, явилось ошибочное отнесение следователями и дознавателями преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, не к этой категории, а также недостаточный контроль со стороны руководителей следствия и дознания за объективностью отражения необходимых реквизитов в учетных документах по преступлениям. В настоящее время эти недостатки полностью устранены.
Безусловно, в текущем году нами принимаются и дополнительные практические меры по стабилизации оперативной обстановки в общественных местах, в том числе на улицах Белгородского района.
В первую очередь - это приближение нарядов строевых подразделений к местам концентрации совершения преступлений, местам массового отдыха граждан, увеличение плотности нарядов за счет привлечения дополнительных сил других подразделений, привлечение для этих целей представителей частных охранных структур, актива общественности, обеспечение качества несения службы личным составом и дальнейшее внедрение технических средств, в том числе в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Также внесены соответствующие предложения для рассмотрения в специально созданную рабочую группу УМВД области по реализации так называемого проекта - "Технический план "Перехват".
Реализуя мероприятия правоохранительной направленности, в отчетном периоде значительное внимание уделялось выявлению и документированию фактов незаконного оборота оружия и боеприпасов. На 30,0% (с 10 до 13) увеличилось число выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. Вместе с тем, к имеющимся результатам мы подходим крайне критически, и в текущем году усилия в этом направлении деятельности будут непременно наращиваться, также и с учетом анализа происходящих общественно-политических процессов с приграничной Украиной.
Одним из важнейших направлений деятельности ОМВД являлась борьба с наркопреступностью. Справедливо отметить, что это сфера национальной ответственности, от ситуации в которой зависит не только здоровье нации, но и перспективы ее дальнейшего социально-экономического, культурного и инновационного развития. Принятыми организационно-практическими мерами нам удалось достичь некоторых положительных результатов по противодействию негативным процессам в данной сфере. По итогам работы за 12 месяцев 2013 года абсолютное число преступлений связанных с наркотиками, выявленных ОМВД, составило 39 фактов (+5,4%). На 66,7% (с 6 до 10) увеличилось количество выявленных тяжких и особо тяжких преступлений этой категории, с 25 до 27 (+8,0%) возросло число выявленных фактов незаконного изготовления, приобретения и хранения наркотиков, в том числе с целью сбыта (5 преступлений). Выявлено 3 факта контрабанды наркотиков (2012 год - 0).
Однако, складывающаяся оперативная обстановка и стремительные темпы распространения наркомании не дают нам повода к успокоению, а лишь диктуют необходимость системно наращивать свои усилия к преследованию организованной наркопреступности, контролирующей разветвленные сети сбыта, стремиться к более значительным объемам изъятия из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, уничтожения сырьевой базы, что безусловно является существенным сдерживающим механизмом дальнейшего развития этих негативных процессов в обществе.
В этом направлении оперативно-служебной деятельности мы продолжаем наступательно работать.
Одним из важнейших Директивных направлений служебной деятельности, реализуемых ОМВД в 2013 году, являлось снижения уровня криминализации и коррупционной пораженности ключевых отраслей экономики.
Сотрудниками отделения экономической безопасности и противодействия коррупции в 2013 году выявлено 57 преступлений (+50,0%), из которых 41 (+46,43%) тяжкие и особо тяжкие. Общее количество выявленных лиц по преступлениям экономической направленности составило 19 (+5,56%). Число лиц по преступлениям, следствие по которым обязательно, составило 17 и не претерпело отрицательной динамики. Однако, показатель отражающий выявление лиц по преступлениям экономической направленности, относящихся к тяжкой и особо тяжкой категории, снизился на 30,0% (с 10 до 7).
Значительно (с 10 до 15) увеличилось число выявленных преступлений коррупционной направленности, из них в суд с обвинительным заключением направлены дела в отношении 8 лиц (+60,0%).
Активнее проводилась работа по выявлению и документированию фактов дачи взятки (+33,33%), рост с 3 до 4, при этом по всем выявленным фактам уголовные дела направлены в суд.
Вместе с тем, не выявлено ни одного преступления, совершенного в составе организованной группы и преступного сообщества, против интересов службы в коммерческих и иных организациях, а также фактов, связанных с нецелевым расходованием бюджетных и государственных внебюджетных средств. С 10 до 3 (-70,0%) снизилось число преступлений, выявленных в крупном и особо крупном размере.
Резервом повышения качества работы я вижу в улучшении оперативной составляющей, в том числе оперативности в проведении всего комплекса следственных действий, наступательности в выявлении и документировании фактов преступных посягательств экономической направленности. В настоящее время решается вопрос кадрового обеспечения отделения экономической безопасности и противодействия коррупции.
Важнейшим направлением деятельности, в том числе закрепленных в рамках реализуемых комплексных межведомственных программ, является развитие взаимодействия субъектов реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения. Эта задача остается актуальной и на предстоящий период.
Так пунктом 4 приоритетных направлений деятельности системы МВД России в 2014 году, Директивой Министра внутренних Российской Федерации N 2дсп определена задача повышения эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Оценивая результаты деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения за 2013 год, необходимо отметить качественное улучшение некоторых показателей, характеризующих аварийность.
На 15,6% снизилось общее количество совершенных дорожно-транспортных происшествий и на 6,3% погибших в них людей (с 32 до 30).
В результате дорожно-транспортных происшествий получили ранения 172 человека (-10,4%).
Согласно ведомственной оценке, утвержденной приказом МВД России N 1310 - 2011 года, эффективность работы по обеспечению безопасности дорожного движения имеет показатель эффективности 100 баллов, при среднем значении по группе 50.
Проведенный анализ показывает, что основными причинами ДТП являются: не соответствие скорости конкретным условиям 47 ДТП (АППГ 43), нарушение правил обгона, выезд на встречную полосу 17 ДТП (АППГ 12), несоблюдение очередности проезда 25 ДТП (АППГ 18).
Сложившаяся ситуация нам диктует необходимость принятия комплекса неотложных мер по дальнейшему оздоровлению обстановки на автодорогах района, в числе которых: усиление контроля за несением службы сотрудниками дорожно-патрульной службы; повышение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом всестороннего глубокого анализа причин, условий и мест концентрации ДТП; максимального использования в решении этой важнейшей правоохранительной задачи потенциала отдела участковых уполномоченных полиции; повышение качества пропагандистской деятельности; активизация работы института общественных инспекторов.
Никому не секрет, что конечный результат, по которому справедливо оценивают наш труд-это расследование преступлений. За 12 месяцев 2013 года в производстве следственного отдела находилось 858 уголовных дел (-5,3%).
В суд с обвинительным заключением направлено 156 уголовных дел против 146 за АППГ. Нагрузка по находящимся в производстве уголовным делам снизилась с 53,3 до 47,7, дел, вместе с тем оставалась одной из самых высоких среди следственных подразделений области. Нагрузка по оконченным производством уголовным делам составила 10,4 (+0,9%), а по направленным в суд 9,4 (+0,3%). Эти показатели также имеют положительную динамику в сравнении со средними нагрузочными коэффициентами по области.
Не допущено ухудшение показателей, отражающих качество следствия.
Согласно оценочной таблице, по итогам работы за 2013 год, среди 20 следственных подразделений области, следственный отдел ОМВД занял 8-е место. Из 9 оценочных показателей, характеризующих деятельность предварительного следствия, 8 показателей оценено положительно.
В первую очередь, в 2014 году мы сосредоточим усилия на: дальнейшем повышении качества процессуальной деятельности, в том числе путем обеспечения действенного процессуального контроля на стадии расследования уголовных дел; сокращении остатка нераскрытых преступлений и результативности.
В отчетном периоде в производстве отдела дознания находилось 477 уголовных дел (+18,4%). Нагрузка на 1 дознавателя по находящимся в производстве уголовным делам составила 59,6 дела, и является самой высокой среди подразделений дознания области.
Всего прокурору с обвинительным актом направлено 138 уголовных дел (+6,9%). Нагрузка по направленным в суд уголовным делам составила 17,3 дела, что значительно выше аналогичного среднеобластного показателя.
Общая динамика по прекращенным производством уголовным делам не претерпела отрицательных изменений (16 дел), из которых 4 прекращено в связи с актом амнистии. Нарушений законности при расследовании уголовных дел, не допущено.
Не могу не отметить важность организации взаимодействия с институтами гражданского общества, в том числе Ветеранскими организациями и общественным Советом. Мы понимаем, что при решении правоохранительных задач очень важен опыт старшего поколения, в связи с чем, готовы принять самое активное участие в реализации конструктивных предложений, касающихся обеспечении общественного порядка и борьбы с преступностью.
Для нас очень важно общественное мнение граждан о работе полиции. Никому не секрет, что чем безопаснее чувствуют себя жители района, тем выше оценка нашего труда, а значит и доверие, которое формируется персонально каждым сотрудником. В текущем году в адрес руководства Отдела от жителей Белгородского района поступило ряд благодарственных писем, в которых дана высокая оценка профессиональным действиям наших сотрудников при пресечении и раскрытии преступлений. Этой линии работы, во главу которой ставится своевременная помощь гражданину в его беде и ограждение от преступных посягательств, мы будем наступательно придерживаться и в дальнейшем.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 25 апреля 2014 г. N 80 "Об отчете начальника ОМВД... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.