Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Муниципального совета
Чернянского района
Белгородской области
от 28 февраля 2013 г. N 589
Регламент
работы административной комиссии администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области
1. Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает единые правила организации работы административной комиссии администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - административная комиссия) по рассмотрению дел об административных правонарушениях при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний, а также порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях.
2. Организация деятельности административной комиссии
2.1. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции законом Белгородской области от 04.07.2002 г. N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области".
2.2. Срок полномочий административной комиссии определяется сроком действия закона Белгородской области от 23.05.2005 г. N 198 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях".
2.3 Административная комиссия работает в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.
Административную комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство производством по делам об административных правонарушениях.
Для организации текущей работы, ведения делопроизводства и переписки, подготовки заседаний административной комиссии, учета, хранения дел об административных правонарушениях, организации исполнения постановлений административной комиссии, составления протоколов об административных правонарушениях за неуплату штрафа в срок, установленный законом, на постоянной штатной основе работает ответственный секретарь административной комиссии.
2.4. Заседания административной комиссии производятся с периодичностью, обеспечивающей установленные законом сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.
2.5. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), законом Белгородской области от 04.07.2002 г. N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникающие в связи с производством по делам об административных правонарушениях.
2.6. Процессуальные действия и решения оформляются в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
3. Осуществление полномочий членов административной комиссии
3.1. Председатель административной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью административной комиссии и организует ее работу в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- назначает заседания административной комиссии и организует подготовку к ним;
- председательствует на заседаниях административной комиссии;
- подписывает решения, принятые на заседаниях административной комиссии, а также протоколы заседаний административной комиссии;
- направляет в уполномоченные государственные органы, контролирующие процесс осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, запрашиваемую ими информацию и отчетные документы о деятельности административной комиссии в установленные сроки;
- составляет протоколы об административных правонарушениях за неуплату штрафа в срок, установленный законом;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Заместитель председателя административной комиссии:
- выполняет поручения председателя административной комиссии;
- представляет административную комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;
- организует подготовку к заседаниям административной комиссии;
- исполняет обязанности председателя и ответственного секретаря административной комиссии в их отсутствие или при невозможности выполнения ими своих обязанностей;
- принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний;
- организует учет и исполнение постановлений административной комиссии, составляет протоколы об административных правонарушениях за неуплату штрафа в срок, установленный законом;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Ответственный секретарь административной комиссии:
- осуществляет организацию и техническое обслуживание деятельности административной комиссии;
- ведет делопроизводство административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;
- осуществляет подготовку заседаний административной комиссии;
- оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, о месте и времени рассмотрения материалов дел;
- осуществляет прием и регистрацию документов и материалов, поступающих в административную комиссию, а также их подготовку для рассмотрения на заседании административной комиссии;
- ведет и подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
- обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией решений;
- обеспечивает вручение (рассылку) вынесенных административной комиссией решений лицам, в отношении которых они вынесены, их законным представителям и потерпевшим;
- выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
- составляет протоколы об административных правонарушениях за неуплату штрафа в срок, установленный законом;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Члены административной комиссии:
- участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;
- предварительно, до заседания административной комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, поступивших на ее рассмотрение;
- вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела;
- участвуют в рассмотрении дел и принятии решений административной комиссией;
- исполняют отдельные поручения председателя, его заместителя или ответственного секретаря административной комиссии, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии один из членов административной комиссии по поручению председательствующего в заседании составляет протокол заседания административной комиссии и подписывает его.
Все члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
4. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
4.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
а) относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;
в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, названные в ст. 24.5 КоАП РФ;
д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
е) имеются ли ходатайства и отводы.
4.2. В соответствии со ст. 29.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях член административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела в случае, если он:
а) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
б) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии указанных оснований член административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю комиссии.
Члену административной комиссии при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вправе заявлять отвод лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор.
Заявление об отводе рассматривается административной комиссией. По результатам рассмотрения заявления выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
4.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии, к которой протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об должностного лица.
При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
4.4. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, административная комиссия, рассматривающая дело, выносит определение о приводе указанных лиц.
5. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении
5.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законом Белгородской области от 04.07.2002 г. N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области".
5.2. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
5.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение.
5.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
а) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого нормативного правового акта привлекается к административной ответственности;
б) устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
в) проверяются полномочия законного представителя правонарушителя, защитника и представителя;
г) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки указанных лиц и принимается решение о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении рассмотрения дела;
д) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
е) рассматриваются заявления, отводы и ходатайства;
ж) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
з) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
и) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости - иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
6.1. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол заседания административной комиссии.
6.2. В протоколе заседания административной комиссии по рассмотрению дела об административном правонарушении указываются:
а) дата и место рассмотрения дела;
б) наименование и состав административной комиссии;
в) событие рассматриваемого административного правонарушения;
г) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
д) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
е) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
ж) документы, исследованные при рассмотрении дела.
6.3. Составление протокола возлагается на секретаря административной комиссии.
6.4. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.
6.5. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии, ставится печать административной комиссии.
6.6. Протокол считается оформленным с момента подписания председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.
7. Решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
7.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:
а) о назначении административного наказания;
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
7.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав административной комиссии;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
д) статья закона Белгородской области от 04.07.2002 г. N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
е) мотивированное решение по делу;
ж) сроки и порядок обжалования постановления.
7.3. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Отсутствие кворума влечет недействительность принятого решения.
7.4. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании комиссии.
7.5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.
7.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
7.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:
а) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
б) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
7.8. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав административной комиссии;
б) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
в) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
г) содержание ходатайства, заявления;
д) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
е) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
7.9. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
7.10. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии.
7.11. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
8. Назначение административного наказания
8.1. Административная комиссия вправе устанавливать и применять только такие виды наказания, как предупреждение и административный штраф.
8.2. Предупреждение и штраф могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Дополнительные виды наказаний административная комиссия назначить не вправе.
8.3. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или частью статьи закона Белгородской области от 04.07.2002 г. N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", которые предусматривают ответственность за данное правонарушение.
8.4. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
8.5. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
8.6. При малозначительности совершенного административного правонарушения административная комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
9. Порядок обжалования постановлений административной комиссии
9.1. Жалоба на постанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.