Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Муниципального совета
Чернянского района
Белгородской области
от 28 февраля 2013 г. N 589
Регламент
работы административной комиссии администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области
1. Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает единые правила организации работы административной комиссии администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - административная комиссия) по рассмотрению дел об административных правонарушениях при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний, а также порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях.
2. Организация деятельности административной комиссии
2.1. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции законом Белгородской области от 04.07.2002 г. N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области".
2.2. Срок полномочий административной комиссии определяется сроком действия закона Белгородской области от 23.05.2005 г. N 198 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях".
2.3 Административная комиссия работает в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.
Административную комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство производством по делам об административных правонарушениях.
Для организации текущей работы, ведения делопроизводства и переписки, подготовки заседаний административной комиссии, учета, хранения дел об административных правонарушениях, организации исполнения постановлений административной комиссии, составления протоколов об административных правонарушениях за неуплату штрафа в срок, установленный законом, на постоянной штатной основе работает ответственный секретарь административной комиссии.
2.4. Заседания административной комиссии производятся с периодичностью, обеспечивающей установленные законом сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.
2.5. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), законом Белгородской области от 04.07.2002 г. N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникающие в связи с производством по делам об административных правонарушениях.
2.6. Процессуальные действия и решения оформляются в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
3. Осуществление полномочий членов административной комиссии
3.1. Председатель административной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью административной комиссии и организует ее работу в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- назначает заседания административной комиссии и организует подготовку к ним;
- председательствует на заседаниях административной комиссии;
- подписывает решения, принятые на заседаниях административной комиссии, а также протоколы заседаний административной комиссии;
- направляет в уполномоченные государственные органы, контролирующие процесс осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, запрашиваемую ими информацию и отчетные документы о деятельности административной комиссии в установленные сроки;
- составляет протоколы об административных правонарушениях за неуплату штрафа в срок, установленный законом;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Заместитель председателя административной комиссии:
- выполняет поручения председателя административной комиссии;
- представляет административную комиссию во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;
- организует подготовку к заседаниям административной комиссии;
- исполняет обязанности председателя и ответственного секретаря административной комиссии в их отсутствие или при невозможности выполнения ими своих обязанностей;
- принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний;
- организует учет и исполнение постановлений административной комиссии, составляет протоколы об административных правонарушениях за неуплату штрафа в срок, установленный законом;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Ответственный секретарь административной комиссии:
- осуществляет организацию и техническое обслуживание деятельности административной комиссии;
- ведет делопроизводство административной комиссии, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;
- осуществляет подготовку заседаний административной комиссии;
- оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, о месте и времени рассмотрения материалов дел;
- осуществляет прием и регистрацию документов и материалов, поступающих в административную комиссию, а также их подготовку для рассмотрения на заседании административной комиссии;
- ведет и подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
- обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией решений;
- обеспечивает вручение (рассылку) вынесенных административной комиссией решений лицам, в отношении которых они вынесены, их законным представителям и потерпевшим;
- выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
- составляет протоколы об административных правонарушениях за неуплату штрафа в срок, установленный законом;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Члены административной комиссии:
- участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;
- предварительно, до заседания административной комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, поступивших на ее рассмотрение;
- вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела;
- участвуют в рассмотрении дел и принятии решений административной комиссией;
- исполняют отдельные поручения председателя, его заместителя или ответственного секретаря административной комиссии, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии один из членов административной комиссии по поручению председательствующего в заседании составляет протокол заседания административной комиссии и подписывает его.
Все члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
4. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
4.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
а) относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;
в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, названные в ст. 24.5 КоАП РФ;
д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
е) имеются ли ходатайства и отводы.
4.2. В соответствии со ст. 29.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях член административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела в случае, если он:
а) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
б) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии указанных оснований член административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю комиссии.
Члену административной комиссии при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вправе заявлять отвод лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор.
Заявление об отводе рассматривается административной комиссией. По результатам рассмотрения заявления выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
4.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии, к которой протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об должностного лица.
При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
4.4. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, административная комиссия, рассматривающая дело, выносит определение о приводе указанных лиц.
5. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении
5.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законом Белгородской области от 04.07.2002 г. N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области".
5.2. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
5.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение.
5.4. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
а) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого нормативного правового акта привлекается к административной ответственности;
б) устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
в) проверяются полномочия законного представителя правонарушителя, защитника и представителя;
г) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки указанных лиц и принимается решение о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении рассмотрения дела;
д) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
е) рассматриваются заявления, отводы и ходатайства;
ж) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
з) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
и) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости - иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
6.1. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол заседания административной комиссии.
6.2. В протоколе заседания административной комиссии по рассмотрению дела об административном правонарушении указываются:
а) дата и место рассмотрения дела;
б) наименование и состав административной комиссии;
в) событие рассматриваемого административного правонарушения;
г) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
д) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
е) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
ж) документы, исследованные при рассмотрении дела.
6.3. Составление протокола возлагается на секретаря административной комиссии.
6.4. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.
6.5. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии, ставится печать административной комиссии.
6.6. Протокол считается оформленным с момента подписания председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.
7. Решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
7.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:
а) о назначении административного наказания;
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
7.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав административной комиссии;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
д) статья закона Белгородской области от 04.07.2002 г. N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
е) мотивированное решение по делу;
ж) сроки и порядок обжалования постановления.
7.3. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Отсутствие кворума влечет недействительность принятого решения.
7.4. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании комиссии.
7.5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.
7.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
7.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:
а) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
б) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
7.8. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав административной комиссии;
б) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
в) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
г) содержание ходатайства, заявления;
д) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
е) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
7.9. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
7.10. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии.
7.11. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
8. Назначение административного наказания
8.1. Административная комиссия вправе устанавливать и применять только такие виды наказания, как предупреждение и административный штраф.
8.2. Предупреждение и штраф могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Дополнительные виды наказаний административная комиссия назначить не вправе.
8.3. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или частью статьи закона Белгородской области от 04.07.2002 г. N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", которые предусматривают ответственность за данное правонарушение.
8.4. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
8.5. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
8.6. При малозначительности совершенного административного правонарушения административная комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
9. Порядок обжалования постановлений административной комиссии
9.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
9.2. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в суд в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
9.4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно судье или в административную комиссию.
9.5. В случае поступления жалобы в административную комиссию в течение трех суток со дня поступления жалобы должностным лицам административной комиссии необходимо направить ее со всеми материалами дела в суд в соответствии с действующим законодательством.
9.6. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
10. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
10.1. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
10.2. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
10.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию.
10.4. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного и того же лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
10.5. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией путем вручения его копии под расписку либо направления копии лицу, в отношении которого оно вынесено, его законному представителю в течение трех дней со дня его вынесения.
10.6. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления административной комиссии.
10.7. Если штраф не уплачен добровольно в предусмотренные законом сроки, то постановление о наложении штрафа приводится в исполнение принудительно.
10.8. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления административной комиссии административная комиссия направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
10.9. Кроме того, должностные лица административной комиссии составляют протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
10.10. Исполнение постановления о наложении штрафа может быть:
а) отсрочено или рассрочено;
б) приостановлено;
в) прекращено.
Административная комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении наказания в виде штрафа невозможно в тридцатидневный срок.
С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административного штрафа административной комиссией может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Административная комиссия приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.
Административная комиссия прекращает исполнение постановления в случае:
- издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
- отмены или признания утратившим силу закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
- смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
- истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- отмены постановления.
10.11. Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении исполнения постановления о наложении штрафа рассматриваются административной комиссией в трехдневный срок со дня возникновения обстоятельства для разрешения соответствующего вопроса.
Решение по вопросам об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа выносится в виде определения, а решение по вопросу о прекращении исполнения - в виде постановления.
11. Ведение делопроизводства по делу об административном правонарушении
11.1. Председатель административной комиссии осуществляет общее руководство делопроизводством в комиссии и отвечает за его состояние. Им же осуществляется организационное обеспечение работы административной комиссии. За хранение журналов учета, своевременность и достоверность вносимых в них сведений ответственность несет ответственный секретарь административной комиссии.
11.2. Отправка всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении производится ответственным секретарем административной комиссии.
11.3. Повестки по делу об административном правонарушении должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению. В тех случаях, когда направленная повестка окажется неврученной адресату, ответственный секретарь административной комиссии обязан немедленно по возвращении ее почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом председателю административной комиссии и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки. Расписки о получении повесток лицами, не явившимися на заседание административной комиссии, подшиваются к делу.
11.4. После рассмотрения дела административной комиссией ответственный секретарь подшивает в дело в хронологическом порядке следующие документы: предшествующую заседанию комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден.
11.5. Все дела об административных правонарушениях, рассматриваемые административной комиссией, подлежат учету. Номер дела об административном правонарушении включает в себя порядковый номер дела по журналу учета дел об административных правонарушениях.
11.6. Основными принципами регистрации дел об административных правонарушениях являются:
а) одноразовость, при которой дело об административном правонарушении сохраняет номер, присвоенный ему при первоначальной регистрации в административной комиссии;
б) единообразие регистрации дел об административных правонарушениях.
11.7. В административной комиссии ведутся следующие журналы регистрации:
- входящих документов;
- исходящих документов;
- заявлений;
- протоколов об административных правонарушениях;
- о приходе бланков протоколов об административных правонарушениях;
- о расходе бланков для делопроизводства по делам об административных правонарушениях;
- протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами административной комиссии по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
11.8. Журналы учета дел должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью. Все записи в журнале учета делаются разборчиво, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета без исправлений, в случае допущения исправления исправление заверяется подписью и печатью.
11.9. Срок хранения журналов в административной комиссии - 3 года. Срок хранения дел об административных правонарушениях - 5 лет. По истечении указанного срока протоколы заседаний административной комиссии и постановления по делам об административных правонарушениях по описи сдаются в архив, остальные документы подлежат уничтожению.
11.10. Журналы учета дел являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения председателя административной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.