6 сентября 2006 г., 13 июля 2009 г.
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 30 июля 2009 г. N 415 на настоящее постановление
См. экспертное заключение Отдела Управления Министерства юстиции по Центральному федеральному округу в Белгородской области от 11 сентября 2006 г. N 321 на настоящее постановление
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области от 2 февраля 2005 г. N 32 на настоящее постановление
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях выполнения мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области при проведении эвакуационных мероприятий в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера постановляю:
2. Назначить Щербакова Владимира Викторовича, первого заместителя секретаря Совета безопасности области - руководителя секретариата Совета безопасности Белгородской области, председателем эвакуационной комиссии области.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 5 января 2000 года N 2 "О создании эвакуационной комиссии области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области Пучкова В.В.
Об исполнении постановления информировать к 28 января 2005 года.
См. также:
- Постановление Главы Администрации Борисовского района Белгородской области от 23 апреля 2008 г. N 40;
- Постановление Главы Администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 11 марта 2008 г. N 150
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Губернатора Белгородской области от 13 июля 2009 г. N 71 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об эвакуационной комиссии Белгородской области
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 г. N 225)
6 сентября 2006 г., 13 июля 2009 г.
1. Эвакуационная комиссия Белгородской области (далее - эвакуационная комиссия) создается в мирное время заблаговременно для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий как в мирное время при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций, так и в военное время при планировании и проведении общей или частичной эвакуации.
2. Положение об эвакуационной комиссии (далее - Положение) определяет состав и основные задачи эвакуационной комиссии в мирное и военное время.
Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года, Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера от 3 марта 1996 года, а также данным Положением.
3. Основные задачи областной эвакуационной комиссии.
3.1. В мирное время:
разработка совместно с Главным управлением МЧС России по Белгородской области и спасательными службами области Плана эвакуации населения области в военное время, Плана эвакуации населения области при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также их ежегодная корректировка и уточнение;
разработка совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, спасательными службами области планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, контроль выполнения этих мероприятий;
контроль создания, комплектования и подготовки подчиненных эвакуационных органов;
определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (далее СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
контроль хода разработки планов эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эвакуированного населения в безопасных районах;
периодическое проведение заседаний эвакуационной комиссии, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, результаты проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий, заблаговременно, в мирное время;
участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
организация проверок готовности подчиненных эвакуационных органов и служб;
разработка и учет эвакуационных документов;
контроль подготовки (рекогносцировки) районов для размещения населения (персонала), материальных и культурных ценностей служб, подлежащих эвакуации.
3.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
контроль приведения в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка списков и схем оповещения и связи;
уточнение категории и численности эвакуированного населения;
уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществление всех видов обеспечения эвакуации;
контроль развертывания СЭП;
контроль подготовки пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации (далее ППЭ);
контроль подготовки транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
уточнение с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из городов, отнесенных к группам но гражданской обороне, железнодорожных станций особой важности, первой категории, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;
контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными органами планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах загородной зоны.
3.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и автотранспортными организациями, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
контроль выполнения разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов, по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;
организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
информирование эвакуационных приемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
организация взаимодействия с органами военного командования и спасательными службами области по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
3.4. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера:
3.4.1. При угрозе возникновения ЧС:
приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакуационных органов;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
контроль подготовки транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
проверка готовности системы связи и оповещения;
контроль подготовки имеющихся защитных сооружений;
контроль подготовки пунктов (мест) размещения в безопасных районах загородной зоны;
планирование приема и размещения эвакуированного населения;
контроль подготовки жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
подготовка информации о ЧС и инструктирование населения о порядке действий.
3.4.2. При возникновении ЧС:
подготовка распоряжения о проведении эвакуации населения, рабочих и служащих из зоны ЧС в безопасные районы;
организация приема, учета и отправки в районы (места) размещения эвакуируемого населения;
организация транспортного обеспечения;
организация управления и связи в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
организация дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, специальной обработки техники и одежды (при необходимости);
организация первоочередного жизнеобеспечения населения.
4. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляет губернатор области - руководитель гражданской обороны области через органы исполнительной власти области, специально уполномоченные на решение задач гражданской обороны, территориальные и объектовые эвакуационные органы, а также руководителей организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, задействованных для обеспечения эвакуационных мероприятий.
Непосредственное руководство эвакуационными органами возлагается на председателя эвакуационной комиссии.
5. В зависимости от требований и срочности принятия решения о проведении эвакуации и ожидаемых масштабов чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера эвакуация может объявляться председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности области.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано диспетчером опасного объекта и диспетчером единой дежурной диспетчерской службы области 01, 112.
6. В состав эвакуационных и эвакуационных приемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, военных комиссариатов, других органов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
7. Эвакуационная комиссия области имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения учреждениями, организациями и предприятиями на территории области, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий;
решения комиссии могут оформляться постановлениями (распоряжениями) губернатора области - руководителя гражданской обороны области;
осуществлять контроль деятельности подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
осуществлять контроль подготовки и готовности сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в городском округе, муниципальных районах, а также расположенных на их территории организациях, учреждениях и объектах экономики с привлечением специалистов Главного управления МЧС России по Белгородской области, других организаций и учреждений.
8. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия области совместно с Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
9. Для организационного проведения эвакуации населения заблаговременно разрабатываются:
план проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны области (с приложениями);
карта размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
план организации эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (с приложениями);
рабочие документы руководящего состава и членов комиссии.
10. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий осуществлять в соответствии со статьей 18 главы 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Постановлением Губернатора Белгородской области от 13 июля 2009 г. N 71 настоящий Состав изложен в новой редакции
Персональный состав
эвакуационной комиссии Белгородской области
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 г. N 225)
6 сентября 2006 г., 13 июля 2009 г.
Текст Состава в новой редакции не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 г. N 225 "О создании эвакуационной комиссии Белгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия"от 28 декабря 2004 г. N 222 - 225
Постановлением Губернатора Белгородской области от 30 января 2023 г. N 14 настоящий документ признан утратившим силу с 30 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 1 сентября 2022 г. N 143
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Губернатора Белгородской области от 3 июня 2016 г. N 56
Постановление Губернатора Белгородской области от 6 апреля 2015 г. N 32
Постановление Губернатора Белгородской области от 16 июня 2014 г. N 60
Постановление Губернатора Белгородской области от 13 июля 2009 г. N 71
Постановление Губернатора Белгородской области от 6 сентября 2006 г. N 114