Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов г. Белгорода
от 20 августа 2013 г. N 759
Положение
о представлении депутатами Совета депутатов города Белгорода, осуществляющими свою деятельность на постоянной основе, сведений о доходах, расходах и источниках получения средств, за счет которых произведены расходы, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Депутат Совета депутатов города, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе (далее - депутат), ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Совета депутатов города Белгорода по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов города (далее - Комиссия), по форме, установленной для муниципальных служащих городского округа "Город Белгород", следующие сведения:
1) о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
2. Комиссия образуется распоряжением председателя Совета депутатов города. Указанным распоряжением утверждается также порядок работы комиссии.
3. Комиссия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящего положения, проводит проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
2) соблюдения депутатами установленных ограничений и запретов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего положения, комиссия осуществляет контроль за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах и источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки, представляемые депутатами, подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также предоставляются муниципальным средствам массовой информации для опубликования на основании их запросов.
На официальном сайте органов местного самоуправления размещаются и муниципальным средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
На официальном сайте органов местного самоуправления размещаются и муниципальным средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о расходах и источниках получения средств, за счет которых произведены расходы:
сумма по каждой из совершенных сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), дата сделки, предмет сделки;
источники получения средств, за счет которых совершена соответствующая сделка.
В размещаемых на официальном сайте органов местного самоуправления и предоставляемых муниципальным средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах и источниках получения средств, за счет которых произведены расходы, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
сведения о доходах, расходах и источниках получения средств, за счет которых произведены расходы, депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности указанным лицам, и об их обязательствах имущественного характера, кроме указанных в абзацах третьем - пятом, седьмом и восьмом настоящего пункта;
персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата;
данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
иную информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня истечения срока, установленного для представления указанных сведений.
Сведения о расходах и источниках получения средств, за счет которых произведены расходы, представляемые депутатами, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня принятия комиссией решения по результатам, полученным в ходе осуществления контроля.
Предоставление сведений о доходах, расходах и источниках получения средств, за счет которых произведены расходы, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципальным средствам массовой информации для опубликования осуществляется по их запросам в случаях, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте органов местного самоуправления, в пятидневный срок со дня поступления запроса. Одновременно об этом уведомляется депутат, в отношении которого поступил запрос.
5. В случае если депутат обнаружил, что в представленных ими в кадровую службу Совета депутатов города сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим пунктом.
Депутат может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в пункте 1 настоящего положения.
6. В случае непредставления по объективным причинам депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на заседании Комиссии.
7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим положением, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу депутата.
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также проверки соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных законодательством (далее - проверка), осуществляется по решению председателя комиссии, указанной в пункте 1 настоящего положения.
9. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Белгородской области;
4) общероссийскими, региональными и муниципальными средствами массовой информации.
10. Решение о проведении проверки принимается в отношении каждого депутата отдельно.
11. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
12. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению председателя комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.
13. Комиссия осуществляет проверку самостоятельно либо путем направления запроса в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. При осуществлении проверок комиссия вправе:
1) проводить беседу с депутатом;
2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы;
3) получать от депутата пояснения по представленным им материалам;
4) направлять запросы в федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов), государственные органы области, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении депутатом ограничений и запретов, связанных с депутатской деятельностью;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
15. Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата о начале в отношении него соответствующей проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки;
2) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, и соблюдение каких ограничений и запретов, связанных с депутатской деятельностью, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом.
16. Депутат вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросу информирования о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких ограничений и запретов, связанных с депутатской деятельностью, подлежат проверке.
17. Пояснения и материалы, указанные в пункте 16 настоящего положения, приобщаются к материалам проверки.
18. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить депутата с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии.
20. Сведения о результатах проверки предоставляются комиссией органам, организациям, их должностным лицам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверок, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. Одновременно об этом уведомляется депутат, в отношении которого проводилась проверка.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в газете "Наш Белгород" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления.
23. Контроль за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя совершение действий, предусмотренных частью 4 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
При осуществлении контроля за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей применяются положения, установленные пунктами 5, 7 - 18 настоящего положения.
24. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является представленная в письменной форме депутатом, субъектами, указанными в пункте 9 настоящего положения, а также в части 1 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", достаточная информация о том, что депутатом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Белгорода от 20 августа 2013 г. N 759 "Об утверждении Положения о представлении депутатами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.