Постановление администрации города Белгорода
от 7 ноября 2014 г. N 221
"Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Белгород" "Здоровый город" на 2015 - 2020 годы"
25 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 31 декабря 2015 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В целях реализации Федерального закона от 07 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановления Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", в соответствии с постановлением администрации города Белгорода от 23 декабря 2013 года N 265 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" и в связи с переходом на программный бюджет постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Белгород" "Здоровый город" на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа, прилагается).
2. Управлению здравоохранения администрации города Белгорода (Шахов А.Н.) обеспечить реализацию основных мероприятий Программы.
3. Комитету финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Дюков О.Д.) при разработке проекта бюджета городского округа "Город Белгород" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и последующие годы предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.
4. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2015 - 2020 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".
5. Управлению здравоохранения администрации города Белгорода (Шахов А.Н.) обеспечить внесение соответствующих изменений в показатели Плана действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы в срок до 20 декабря 2014 года.
6. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной и внутренней политике Гармашева А.А.
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 20 февраля, начиная с 2016 года, об исполнении - к 20 февраля 2021 года.
Глава администрации |
С. Боженов |
Муниципальная программа
"Здоровый город" на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 7 ноября 2014 г. N 221)
25 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 25 декабря 2015 г. N 186 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Здоровый город" на 2015 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование муниципальной программы: "Здоровый город" на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
|
1 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
2 |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
3 |
Участники муниципальной программы |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода; Администрация города Белгорода (департамент строительства и архитектуры) |
4 |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Реализация государственных гарантий по оказанию населению медицинской помощи. |
5 |
Цель муниципальной программы |
Улучшение состояния здоровья населения на основе повышения качества и доступности оказания бесплатной медицинской помощи |
6 |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания жителям бесплатной медицинской помощи. 2. Обеспечение реализации мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками |
7 |
Сроки и этапы муниципальной программы |
Программа реализуется в период с 2015 по 2020 год, этапы реализации Программы не выделяются |
8 |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 14999398 тыс. руб. Планируемый объем финансирования за счет субвенции из областного бюджета составит 608105 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 82916 тыс. руб.; 2016 г. - 88437 тыс. руб.; 2017 г. - 102083 тыс. руб.; 2018 г. - 110617 тыс. руб.; 2019 г. - 111553 тыс. руб.; 2020 г. - 112499 тыс. руб. Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа составит 6885 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 1111 тыс. руб.; 2016 г. - 1131 тыс. руб.; 2017 г. - 1143 тыс. руб.; 2018 г. - 1154 тыс. руб.; 2019 г. - 1167 тыс. руб.; 2020 г. - 1179 тыс. руб. Планируемый объем за счет средств территориального внебюджетного фонда (средства обязательного медицинского страхования) составит 12779023 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 1965316 тыс. руб.; 2016 г. - 2086038 тыс. руб.; 2017 г. - 2138247 тыс. руб.; 2018 г. - 2167090 тыс. руб.; 2019 г. - 2196338 тыс. руб.; 2020 г. - 2225994 тыс. руб. Планируемый объем за счет иных источников составит 1605385 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 280173 тыс. руб.; 2016 г. - 259271 тыс. руб.; 2017 г. - 261863 тыс. руб.; 2018 г. - 264482 тыс. руб.; 2019 г. - 267127 тыс. руб.; 2020 г. - 272469 тыс. руб. |
9. |
Показатели результата Программы |
По итогам 2020 года планируется достижение следующих результатов: |
9.1 |
Индикаторы качества жизни (в соответствии с Планом действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы) |
Увеличение показателя рождаемости на 1000 жителей - до 11,7 промилле; Снижение показателя смертности на 1000 жителей - до 10,9 промилле; Сохранение доли населения, охваченного медицинскими осмотрами, на уровне 2015 года - 84,7%; Увеличение ожидаемой продолжительность жизни при рождении - до 72,6 лет; Снижение показателя первичной заболеваемости взрослого населения - до 72637,4 чел. на 100 тыс. человек; Увеличение доли здоровых детей на 100 родившихся по результатам диспансеризации первого года жизни - до 39%; Снижение показателя младенческой смертности - до 4,6 промилле; Увеличение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи - до 61,18% |
9.2 |
Показатели эффективности реализации программных мероприятий |
1. Снижение показателя первичной заболеваемости детей от 0 - 14 лет - с 199215,3 до 198543,7 чел. на 100 тыс. человек; 2. Снижение показателя первичной заболеваемости подростков от 15 - 17 лет с 203472,7 до 201121,9 чел. на 100 тыс. человек; 3. Снижение показателя первичной заболеваемости взрослого населения по классу болезней системы кровообращения - с 7911,4 до 7725,9 чел. на 100 тыс. человек; 4. Снижение показателя первичного выхода на инвалидность на 10 тыс. населения - с 96,3 до 82,2 продецимилле; 5. Охват диспансеризацией населения - 275 тыс. человек в течение 2015 - 2020 годов; 6. Уровень ежегодного достижения показателей программы - не менее 95% |
Начальник управления |
А.Н. Шахов |
Постановлением администрации города Белгорода от 25 декабря 2015 г. N 186 раздел 1 изложен в новой редакции
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Здравоохранение является особой сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье и в связи с этим должно стать одним из самых приоритетных направлений в политической, экономической и социальной жизни страны и общества.
Главная задача стратегического развития здравоохранения областного центра - удовлетворение потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи. Сегодня наш город по праву можно назвать одним из крупных медицинских центров, где успешно внедряются передовые методики лечения, используется современное оборудование, реконструируются больничные корпуса и открываются новые лечебно-профилактические учреждения, ведется большая работа по профилактике заболеваний и формированию у населения потребности в здоровом образе жизни.
По состоянию на 1 января 2015 г. на территории городского округа "Город Белгород" проживает 384425 человек, в том числе: детей - 66529, взрослых - 318459, из них трудоспособное население - 236611. По данным органов государственной статистики на территории городского округа "Город Белгород" в 2014 г. родилось 4264 детей, что на 132 меньше, чем в 2013 году (4396). Показатель рождаемости в 2014 г. составил 11,2 на 1000 населения, в 2013 г. - 11,8.
Общая смертность населения уменьшилась с 4010 человек в 2013 году до 3998 человек в 2014 году. Показатель смертности населения от болезней системы кровообращения увеличился с 6,5 в 2013 г. до 6,7 в 2014 г., смертность населения от внешних причин увеличилась с 0,49 в 2013 г. до 0,7 в 2014 г. на 1000 населения.
В структуре смертности населения первое место занимает смертность от болезней системы кровообращения (64,5%), второе - злокачественных новообразований (18,4%), третье - внешних причин (5,1%). Возросла заболеваемость новообразованиями, болезнями уха и сосцевидного отростка, болезнями глаза и придаточного аппарата, травм, увеличилось количество отравлений и других воздействий внешних причин.
Естественный прирост населения в 2014 году снизился и составил 0,7 (2013 год 1,1 промилле).
Основные показатели в сфере "Здравоохранения"
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Показатель рождаемости на 1000 жителей, промилле |
11,9 |
11,8 |
11,2 |
Показатель общей смертности на 1000 населения, промилле |
11,1 |
10,7 |
10,6 |
Первичная заболеваемость взрослого населения, случаев на 100 тыс. населения |
80112,3 |
79612,2 |
66751,6 |
Доля здоровых детей на 100 родившихся по итогам диспансеризации первого года жизни, % |
21,3 |
21,2 |
39,2 |
Первичная заболеваемость детей от 0 - 14 лет, случаев на 100 тыс. населения |
188502,8 |
205017,9 |
192928,6 |
Первичная заболеваемость детей от 15 - 17 лет, случаев на 100 тыс. населения |
202044,3 |
196977,2 |
257156,2 |
Первичная заболеваемость взрослого населения по классу болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения |
6556,6 |
7712,8 |
6680,5 |
Медицинское обслуживание населения в 2014 году обеспечивали 14 лечебно-профилактических муниципальных учреждений здравоохранения. В составе лечебных учреждений 4 стационара, в которых развернуто 1120 коек для круглосуточного лечения больных. При поликлиниках развернуты дневные стационары на 213 койки. Общая проектная мощность поликлиник муниципального здравоохранения составляет 6816 посещений в смену. Скорую медицинскую помощь население города получает по линии МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", в которой в одну смену работают 20 - 24 выездные бригады.
Совершенствование медицинских технологий обеспечивает дальнейшую реструктуризацию здравоохранения. На 01.01.2015 года круглосуточный коечный фонд составил 1120 коек, обеспеченность койками на 10 тыс. населения составила 29,1 промилле. Широкое развитие получили стационарозамещающие виды медицинской помощи, такие как дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях (АПУ) и дневные стационары на дому. Активно продолжается работа по лечению больных круглосуточного стационара согласно федеральным стандартам по профилям хирургия, травматология, ортопедия, кардиология, эндокринология, педиатрия. Продолжают внедряться новые методики лечения. Увеличилось количество лапароскопических холецистэктомий, активно внедряются методики эндоскопического гемостаза, мини-инвазивные операции на желчно-выводящих путях. В практическую работу внедрены новые методы оперативного лечения - артроскопия крупных суставов, малоинвазивный остеосинтез, реконструктивные операции на стопе. Увеличилось количество операций по поводу катаракты методом факоэмульсификации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", предусматривающих поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельных категорий медицинских работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере здравоохранения, до уровней, установленных настоящим Указом, средняя заработная плата врача в 2014 г. составила 34289 руб., среднего медицинского персонала - 20584 руб., младшего медицинского персонала - 13103 руб. В 2014 г. фонд оплаты труда в общем объеме финансирования отрасли составляет 74%. Поэтапное повышение заработной платы позволит стимулировать медицинских работников и сократить дефицит врачебных кадров.
Повышению эффективности развития здравоохранения будет способствовать принятый в соответствии с планом мероприятий Федеральной "дорожной карты" План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Белгородской области", содержащий основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, целевые индикаторы развития отрасли, меры материальной заинтересованности работников здравоохранения. В соответствии с мероприятиями "дорожной карты" на 2015 год в части оплаты труда медицинских работников, рекомендуемый уровень средней заработной платы врача составит 33640 руб., среднего медицинского персонала - 19472 руб., младшего медицинского персонала - 12687 руб.
При этом приоритетными направлениями Программы наряду с ее профилактической направленностью являются совершенствование и развитие первичной медико-санитарной помощи, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, охрана материнства, отцовства и детства, совершенствование медицинской помощи пострадавшим в результате воздействия внешних причин, в том числе, дорожно-транспортных происшествий. Дальнейшее развитие должны получить стационарзамещающие виды медицинской помощи, в том числе "стационары на дому" и стационары одного дня, мобильные виды диагностики и медицинской помощи, патронаж на дому, реабилитационная и паллиативная помощь.
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" муниципальные полномочия в части организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этими изменениями принят Закон Белгородской области от 25 декабря 2012 года N 171 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями в сфере охраны здоровья населения". Финансирование объемов и видов медицинской помощи населению осуществляется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Белгородской области.
В 2014 году структура финансовых ресурсов на муниципальное здравоохранение состояла из средств территориального фонда медицинского страхования Белгородской области 83% (1754241,80 тыс. руб.), субвенций областного бюджета 5% (106125,18 тыс. руб.), средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности - 11% (244399,63 тыс. руб.).
За счет собственных средств бюджета городского округа "Город Белгород" было выделено 1209 тыс. рублей, из них 849 тыс. рублей было направлено на проведение мероприятий по диспансеризации муниципальных служащих. В городском округе "Город Белгород" реализуются мероприятия государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы". Ведется работа по принятию проектов "Создание многоуровневой системы профилактики заболеваний в городе Белгороде".
За счет федеральных средств в 2014 году были выделены финансовые средства в сумме 46,5 млн. руб. на реализацию программы "Родовой сертификат", которые были направлены на доплату медицинским работникам, приобретение оборудования, продуктов питания и медикаментов для женщин в период беременности и послеродовом периоде.
В целях получения медицинской помощи, отвечающей всем современным стандартам, создания комфортных условий, как для работы сотрудников, так и для пациентов в муниципальных учреждениях здравоохранения проводятся работы по капитальному ремонту.
В соответствии с Титульным списком объектов капитального строительства города Белгорода на 2014 год, утвержденным распоряжением администрации города Белгорода от 29 января 2014 г. N 60 (в ред. от 16 июля 2014 г. N 1321) "О финансировании объектов капитального строительства города Белгорода на 2014 год", израсходовано на проведение мероприятий следующих объектов муниципальных учреждений здравоохранения на общую сумму 14689 тыс. рублей:
- проведение капитального ремонта филиала детской поликлиники N 2 по ул. Ватутина, 1а;
- ремонт лифтового оборудования МБУЗ "Городская детская больница";
- разработка ПСД на капитальный ремонт "Городской родильный дом" (система вентиляции);
- ремонт нежилого помещения под размещение муниципальной аптеки по ул. Горького, 78 в г. Белгороде.
Но, несмотря на все проводимые работы, проведение капитального ремонта остается актуальным вопросом в муниципальных учреждениях здравоохранения города. Крайне остро стоит вопрос строительства детской поликлиники (филиала МБУЗ "Городская детская поликлиника N 4") для обслуживания детского населения Южного, Юго-Западного микрорайонов города Белгорода и Белгородского района.
Санитарно-гигиеническое состояние МБУЗ "Городская детская больница" не соответствует современным нормам и требованием, в связи с чем, необходимо срочное финансирование данного объекта для проведения работ по капитальному ремонту отделений лечебного корпуса согласно проектно-сметной документации на сумму порядка 24 млн. руб.
Кроме того, необходимо территориальное перемещение МБУЗ "Городская детская поликлиника N 3", находящегося в здании, непригодном для полноценного функционирования медицинского учреждения.
Для улучшения качества оказания медицинской помощи взрослому населению в МБУЗ "Городская поликлиника N 2" и МБУЗ "Городская поликлиника N 5" необходимо проведение работ по капитальному ремонту. Для подготовки заключения, по результатам предварительного осмотра строительных конструкций специалистами БГТУ им. В.Г. Шухова о техническом состоянии здания МБУЗ "Городская поликлиника N 5" требуются финансовые средства в размере 106,2 тыс. руб.
В течение последних лет осуществляются мероприятия по внедрению современных информационных технологий в здравоохранении. Введен персонифицированный учет оказанных медицинских услуг. С целью увеличения доступности медицинской помощи внедрена запись к врачу в электронном виде и электронная медицинская карта во всех поликлиниках города.
Повышение доступности и качества медицинской помощи населению в значительной степени определяется кадровым потенциалом отрасли, его профессиональным уровнем и качеством подготовки.
В муниципальных учреждениях здравоохранения города Белгорода работают 1072 врачей, из них 20,9% имеют высшую квалификационную категорию, 16,5% имеют первую квалификационную категорию, 5,9% - вторую.
Медицинских работников со средним медицинским образованием 2156 человек, из них с высшей категорией - 22,5%, с первой - 18,2%, со второй - 9,7%.
Показатель обеспеченности врачами, состоящими в штате лечебно-профилактических учреждений, снизился на 13,7% и составил 28,3 на 10000 населения (в 2013 году данный показатель обеспеченности составлял 32,8). Укомплектованность штатных врачебных должностей снизилась на 0,5% и составила 97,8% (в 2013 году - 98,6%). Укомплектованность врачебных должностей в поликлиниках составила 97,3%. Рост показателя укомплектованности занятых должностей работающими физическими лицами произошел за счет специалистов, работающих по совместительству.
Врачебные должности для оказания первичной медико-санитарной помощи населению города укомплектованы физическими лицами на:
- должности врачей - терапевтов участковых - 83%;
- должности врачей общей практики - 79,5%;
- должности врачей - педиатров участковых - 94,7%.
Укомплектованность штатных должностей среднего медицинского персонала составила 99,1%. Коэффициент совместительства составил 1,3.
Острой остается проблема с обеспеченностью узкими специалистами и врачами скорой медицинской помощи.
В целях определения конечных результатов реализации Программы в сфере здравоохранения по показателям рождаемости и смертности важное значение имеют сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Государственные услуги в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории городского округа "Город Белгород" осуществляет управление ЗАГС администрации города Белгорода.
Важным направлением в деятельности органов ЗАГС является участие в реализации демографической и семейной политики, которая непосредственно связана с основной деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Однако, несмотря на принимаемые меры, остается ряд проблем, требующих концентрации государственного участия в их решении программно-целевым методом, в том числе:
- низкая мотивация к ведению здорового образа жизни населения;
- сохранение высокого уровня общей заболеваемости населения и недостаточная эффективность профилактической работы;
- слабая материально-техническая база и оснащенность медицинских учреждений;
- неблагоприятная ситуация по социально значимым заболеваниям, высокие показатели заболеваемости;
- наличие дефицита специалистов со средним и высшим медицинским образованием по отдельным медицинским специальностям.
Проблема улучшения состояния здоровья и пропаганды здорового образа жизни среди населения города Белгорода требует комплексного целенаправленного подхода к её решению программно-целевым методом.
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для сохранения и укрепления здоровья населения города Белгорода, будет содействовать формированию навыков ведения здорового образа жизни.
Управлением здравоохранения администрации города разработан план организационных мероприятий по улучшению демографической ситуации в городе Белгороде. А именно:
- оздоровление женщин репродуктивного возраста на базе муниципальных лечебно-профилактических учреждений города;
- создана поэтапная система наблюдения и лечения детей и подростков, страдающих заболеваниями репродуктивной системы;
- детям и подросткам с заболеваниями органов репродуктивной системы, организовано консультирование специалистов ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница".
В 2014 году продолжено мониторирование бесплодных семейных пар. Семейные пары, нуждающиеся во вспомогательных репродуктивных технологиях (ЭКО), состоят на учете и наблюдаются в Перинатальном центре ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа". Всего в городском банке данных находится 204 семьи, жителей города Белгорода.
Совместно с работниками ЗАГС продолжается работа семейно-консультативного центра на базе Дворца бракосочетаний. Консультации проводятся врачом-гинекологом МБУЗ "Городская поликлиника N 5" и врачом-андрологом ОГБУЗ "Городская больница N 2".
В МБУЗ "Городской родильный дом" и МБУЗ "Городская клиническая больница N 1" при выписке организована выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал.
В каждой женской консультации города Белгорода организованы постоянно действующие лектории по предотвращению абортов, в наличии имеется печатный и видеоматериал по данной тематике. Проведён цикл лекций среди студентов средне-специальных учебных заведений по половому воспитанию.
В критерии оценки качества работы участковых акушеров-гинекологов включен показатель "Количество направленных на аборт".
В целях снижения смертности детей от врождённых аномалий развития, профилактике детской инвалидности в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города совместно с управлением ЗАГС и медико-генетической консультацией реализуется система этапного медико-генетического консультирования лиц, вступающих в брак;
- в родовспомогательных учреждениях города проводится 100% обследование новорожденных на выявление наследственных заболеваний;
- женскими консультациями проводится наблюдение женщин, родивших детей с врождёнными пороками развития.
Специалистами "Школа матерей" в лечебно-профилактических учреждениях МБУЗ "Городская детская больница" и МБУЗ "Городская детская поликлиника N 4" проводятся беседы с будущими родителями по вопросам ухода, вакцинопрофилактике и о приоритетах грудного вскармливания детей первого года жизни.
С 2014 года реализуется проект областного департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области с участием врачей-гинекологов женских консультаций лечебно-профилактических учреждений города Белгорода "Стимулирование рождения первых детей у супружеских пар активного репродуктивного возраста в ранний период брака ("Первенец")". Реализация данного проекта направлена на повышение рождаемости. На сегодняшний день в проекте участвуют 198 семейных пар города Белгорода, из них 17 женщин поставлены на учет по беременности.
В полном объеме проводится диспансеризация детского и взрослого населения, как одно из важных экономических и социальных направлений современного здравоохранения, позволяет оценить уровень здоровья населения, своевременно проводить комплекс оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья населения города.
Диспансеризация представляет собой активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения, включающее комплекс профилактических, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий.
На базе МБУЗ "Городская клиническая больница N 1" работает первичный сосудистый центр для больных с острыми коронарными патологиями и острыми нарушениями мозгового кровообращения.
По результатам проведенного анализа состояния сферы здравоохранения города Белгорода, а также выявленных проблем развития отрасли, в соответствии с действующим законодательством (ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") определены основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья:
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения;
3) информирование населения города Белгорода, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Белгорода, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
5) участие в реализации на территории города Белгорода мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
6) реализация на территории города Белгорода мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 30 Федерального закона органы местного самоуправления в числе прочих должны разрабатывать и реализовывать систему правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона органы местного самоуправления в числе прочих несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями обязаны разрабатывать и реализовывать программы, направленные на формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни.
Реализация комплекса мероприятий Программы обеспечит увеличение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи до 61,18% в 2020 году.
Перечень основных мероприятий и показателей муниципальной программы представлены в приложении N 1 к Программе.
2. Цели, задачи, показатели достижения целей и решения задач, описание сроков и этапов реализации Программы
На основе анализа ситуации в сфере здравоохранения, приоритетов и целей государственной политики Российской Федерации и Белгородской области в сфере охраны здоровья граждан определены цели и задачи Программы.
Целью Программы является улучшение состояния здоровья населения на основе повышения качества и доступности оказания бесплатной медицинской помощи.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в Программу:
1. Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания жителям бесплатной медицинской помощи.
2. Обеспечение реализации мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками.
Основными конечными результатами реализации Программы являются:
- увеличение показателя рождаемости на 1000 жителей с 11,5 до 11,7 промилле в 2020 году;
- снижение показателя смертности на 1000 жителей с 11,1 до 10,9 промилле в 2020 году;
- повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи с 57,18% до 61,18% в 2020 году.
3. Перечень нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы
Перечень нормативных правовых актов города Белгорода, принятие или изменение которых необходимо для реализации городской программы, представлен в приложении N 4.
4. Обоснование выделения подпрограмм
Система подпрограмм Программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цели и обеспечить решение задач Программы, и состоит из 2 подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Реализация государственных гарантий по оказанию населению медицинской помощи".
Целью подпрограммы 1 является создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания жителям бесплатной медицинской помощи.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться путем решения двух задач:
1. Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения по обеспечению доступности бесплатной медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг.
2. Проведение профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 позволит повысить качество и доступность медицинской помощи, направленные на профилактику, снижение смертности населения.
Подпрограмма 2 "Организация реализации Программы".
Целью подпрограммы 2 является обеспечение реализации мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками.
В рамках подпрограммы 2 осуществляется решение задачи по исполнению функций органов местного самоуправления в городском округе "Город Белгород" в сфере здравоохранения.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит:
- повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи до 61,18% в 2020 году.
Постановлением администрации города Белгорода от 25 декабря 2015 г. N 186 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет субвенции из областного бюджета, за счет средств бюджета городского округа, средств территориального внебюджетного фонда (средства обязательного медицинского страхования) и иных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы:
1) за счет всех источников финансирования составит 14999398 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 2329516 тыс. руб.;
2016 г. - 2434877 тыс. руб.;
2017 г. - 2503336 тыс. руб.;
2018 г. - 2543343 тыс. руб.;
2019 г. - 2576185 тыс. руб.;
2020 г. - 2612141 тыс. руб.
2) за счет субвенции из областного бюджета составит 608105 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 82916 тыс. руб.;
2016 г. - 88437 тыс. руб.;
2017 г. - 102083 тыс. руб.;
2018 г. - 110617 тыс. руб.;
2019 г. - 111553 тыс. руб.;
2020 г. - 112499 тыс. руб.
3) за счет средств бюджета городского округа составит 6885 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 1111 тыс. руб.;
2016 г. - 1131 тыс. руб.;
2017 г. - 1143 тыс. руб.;
2018 г. - 1154 тыс. руб.;
2019 г. - 1167 тыс. руб.;
2020 г. - 1179 тыс. руб.
4) за счет средств территориального внебюджетного фонда (средства обязательного медицинского страхования) составит 12779023 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 1965316 тыс. руб.;
2016 г. - 2086038 тыс. руб.;
2017 г. - 2138247 тыс. руб.;
2018 г. - 2167090 тыс. руб.;
2019 г. - 2196338 тыс. руб.;
2020 г. - 2225994 тыс. руб.
5) иных источников составит 1605385 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 280173 тыс. руб.;
2016 г. - 259271 тыс. руб.;
2017 г. - 261863 тыс. руб.;
2018 г. - 264482 тыс. руб.;
2019 г. - 267127 тыс. руб.;
2020 г. - 272469 тыс. руб.
Объем финансового обеспечения Программы подлежит ежегодной корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа, субвенции из областного бюджета, территориального внебюджетного фонда (средства обязательного медицинского страхования) и иных источников
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Среди рисков следует выделить следующие:
1. Финансовый риск связан с существующей вероятностью недостаточного финансирования или отсутствия финансирования мероприятий Программы и может привести к снижению объема и качества оказываемой медицинской помощи населению и, как следствие, невыполнению плановых показателей результата Программы. Кроме того, специфические группы показателей (например, в сфере демографии) могут принять отрицательные значения.
Преодоление данных рисков может осуществляться посредством планирования финансирования сферы здравоохранения, а также установления приоритетности для первоочередного финансирования расходов в случае изменения объемов субвенций из областного бюджета, средств бюджета городского округа, средств территориального внебюджетного фонда (средства обязательного медицинского страхования), иных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
2. Дефицит высококвалифицированных кадров в сфере здравоохранения.
Мерами управления данными рисками являются:
- привлечение выпускников медицинских учреждений посредством проведения мониторинга банка вакансий с последующим размещением информации в центре занятости, на сайтах медицинских учреждений, в средствах массовой информации;
- обеспечение своевременной и эффективной координации деятельности ответственного исполнителя Программы и организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;
- проведение оперативного и годового мониторинга реализации Программы, подготовка и представление в установленном порядке ежегодной информации о ходе и результатах реализации Программы, включая предложения о корректировке мероприятий Программы.
3. Управленческие риски. Данные риски связаны с возникновением сбоев при реализации Программы, ошибками управления реализацией и (или) недобросовестным поведением исполнителей.
Мерами управления данными рисками являются:
- обеспечение своевременной и эффективной координации деятельности ответственного исполнителя Программы, соисполнителей и прочих организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;
- проведение оперативного и годового мониторинга реализации Программы, подготовка и представление в установленном порядке ежегодного отчета о ходе реализации Программы, включая предложения о корректировке Программы.
Начальник управления |
А.Н. Шахов |
Постановлением администрации города Белгорода от 25 декабря 2015 г. N 186 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1
"Реализация государственных гарантий по оказанию населению медицинской помощи"
N п/п |
Наименование подпрограммы 1: "Реализация государственных гарантий по оказанию населению медицинской помощи" (далее - подпрограмма 1) |
|
1 |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
2 |
Соисполнители подпрограммы 1 |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
3 |
Участники подпрограммы 1 |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода; Администрация города Белгорода (департамент строительства и архитектуры) |
4 |
Цель подпрограммы 1 |
Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания жителям бесплатной медицинской помощи |
5 |
Задачи подпрограммы 1 |
1. Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения по обеспечению доступности бесплатной медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг. 2. Проведение профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья |
6 |
Сроки и этапы подпрограммы 1 |
2015 - 2020 годы, этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются |
7 |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 14899400 тыс. руб. Планируемый объем финансирования за счет субвенции из областного бюджета составит 508107 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 66385 тыс. руб.; 2016 г. - 72826 тыс. руб.; 2017 г. - 85119 тыс. руб.; 2018 г. - 93653 тыс. руб.; 2019 г. - 94589 тыс. руб.; 2020 г. - 95535 тыс. руб. Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа составит 6885 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 1111 тыс. руб.; 2016 г. - 1131 тыс. руб.; 2017 г. - 1143 тыс. руб.; 2018 г. - 1154 тыс. руб.; 2019 г. - 1167 тыс. руб.; 2020 г. - 1179 тыс. руб. Планируемый объем за счет средств территориального внебюджетного фонда (средства обязательного медицинского страхования) составит 12779023 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 1965316 тыс. руб.; 2016 г. - 2086038 тыс. руб.; 2017 г. - 2138247 тыс. руб.; 2018 г. - 2167090 тыс. руб.; 2019 г. - 2196338 тыс. руб.; 2020 г. - 2225994 тыс. руб. Планируемый объем за счет иных источников составит 1605385 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 280173 тыс. руб.; 2016 г. - 259271 тыс. руб.; 2017 г. - 261863 тыс. руб.; 2018 г. - 264482 тыс. руб.; 2019 г. - 267127 тыс. руб.; 2020 г. - 272469 тыс. руб. |
8 |
Показатели результата подпрограммы 1 |
К концу 2020 года планируется достижение следующих результатов: |
8.1 |
Индикаторы качества жизни (в соответствии с Планом действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы) |
- Увеличение показателя рождаемости на 1000 жителей - до 11,7 промилле; - Снижение показателя смертности на 1000 жителей - до 10,9 промилле; - Снижение показателя младенческой смертности на 1000 человек, родившихся живыми, - до 4,6 промилле; - Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении - до 72,6 лет; - Снижение показателя первичной заболеваемости взрослого населения до 72637,4 случаев на 100 тыс. населения; - Повышение доли здоровых детей на 100 родившихся по результатам диспансеризации первого года жизни до 39%; - Сохранение доли населения, охваченного медицинскими осмотрами, на уровне 2015 года - 84,7%. |
8.2 |
Показатели эффективности реализации Программы |
- снижение показателя первичной заболеваемости детей от 0 - 14 лет - с 199215,3 до 198543,7 случаев на 100 тыс. населения; - снижение показателя первичной заболеваемости подростков от 15 - 17 лет - с 203472,7 до 201121,9 случаев на 100 тыс. населения; - снижение показателя первичной заболеваемости взрослого населения по классу болезней системы кровообращения - с 7911,4 до 7725,9 случаев на 100 тыс. населения; - снижение показателя первичного выхода на инвалидность в расчете на 10 тыс. населения - с 96,3 до 82,2 продецимилле |
Начальник управления |
А.Н. Шахов |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация Стратегии развития города Белгорода до 2025 года, приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы модернизации здравоохранения Белгородской области позволила укрепить ресурсную базу медицинских организаций, обеспечить рост заработной платы медицинских работников, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на основе реформирования системы оказания медицинской помощи, внедрения порядков и стандартов медицинской помощи.
Подпрограмма 1 предусматривает комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих развитие здравоохранения городского округа "Город Белгород".
Сохранение и укрепление здоровья населения является одним из приоритетов стратегического развития городского округа "Город Белгород".
Несмотря на позитивные тенденции развития отрасли, улучшение демографической ситуации, остается напряженной динамика состояния здоровья населения: основные показатели заболеваемости, смертности населения остаются высокими.
Работа управления здравоохранения и медицинских учреждений города направлена на совершенствование качества и доступности медицинской помощи, выполнение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В лечебно-профилактических учреждениях муниципального здравоохранения города Белгорода развернуты 1711 круглосуточных койки, дневной стационар на 283 койки, стационар на дому на 183 места. Мощность амбулаторно-поликлинических организаций составляет 7112 посещений в смену. В 2012 г. оказание амбулаторно-поликлинической помощи составило 3237988 посещений, из них 31,7% с профилактической целью.
Пролечены в стационаре 59039 человек. Занятость койки составила 356 дней. Средняя длительность пребывания больных на круглосуточной койке составила 10,5 дней.
С 01.01.2013 г. на территории развернуты 3 паллиативных койки в МБУЗ "Городская детская больница" для неврологических больных. Проведено перепрофилирование коечного фонда с учетом показателей заболеваемости и востребованности в стационарной помощи.
Обеспечение конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Финансирование объемов и видов медицинской помощи населению осуществляется в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Белгородской области, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Белгородской области. Несмотря на принимаемые меры, на территории остается ряд проблем, требующих участия в их решении программно-целевым методом, в том числе:
1. Низкая мотивация населения к ведению здорового образа жизни.
2. Сохранение высокого уровня общей заболеваемости населения и недостаточная эффективность профилактической работы.
3. Недостаточная материально-техническая база и оснащенность медицинских учреждений.
4. Неблагоприятная ситуация заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями, высокие показатели заболеваемости и смертности населения.
5. Отсутствие единой системы учреждений, оказывающих помощь по медицинской реабилитации, и отсутствие преемственности в мероприятиях по медицинской реабилитации на различных этапах.
2. Цели и задачи, сроки и этапы подпрограммы 1
Основной целью подпрограммы 1 является создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания жителям бесплатной медицинской помощи.
Задачами подпрограммы 1 являются:
1. Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения по обеспечению доступности бесплатной медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг.
2. Проведение профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья.
Сроки реализации подпрограммы 1 - на протяжении всего периода реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1
Деление подпрограммы 1 на мероприятия осуществлено исходя из сложности обозначенных задач:
1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальными учреждениями здравоохранения города Белгорода.
2. Диспансеризация населения и формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни.
Достижение цели и решение задачи подпрограммы 1 осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам, исполнителям:
- развитие первичной медико-санитарной помощи;
- совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи;
- оказание паллиативной помощи, в том числе детям;
- профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни;
- развитие информатизации в здравоохранении;
- привлечение и закрепление специалистов в системе здравоохранения города Белгорода за счет укомплектования муниципальных учреждений здравоохранения квалифицированными кадрами.
4. Прогноз показателей результата подпрограммы 1
К концу 2020 г. планируется достижение следующих показателей результата реализации мероприятий подпрограммы 1:
- увеличение показателя рождаемости на 1000 жителей с 11,5 до 11,7 промилле;
- снижение показателя смертности на 1000 жителей с 11,1 до 10,9 промилле;
- повышение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 70,4 до 72,6 лет;
- повышение доли здоровых детей на 100 родившихся по результатам диспансеризации первого года жизни с 38% до 39%;
- снижение показателя младенческой смертности на 1000 человек, родившихся живыми, с 4,7 до 4,6 промилле;
- снижение показателя первичной заболеваемости взрослого населения с 74211,1 до 72637,4 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение показателя первичной заболеваемости детей от 0 - 14 лет с 199215,3 до 198543,7 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение показателя первичной заболеваемости подростков от 15 - 17 лет с 203472,7 до 201121,9 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение показателя первичной заболеваемости взрослого населения по классу болезней системы кровообращения с 7911,4 до 7725,9 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение показателя первичного выхода на инвалидность в расчете на 10 тыс. населения с 96,3 до 82,2 продецимилле;
- доля населения, охваченная медицинскими осмотрами, 84,7%.
Перечень основных мероприятий и показателей подпрограммы 1 представлен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации города Белгорода от 25 декабря 2015 г. N 186 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Финансирование реализации подпрограммы 1 "Реализация государственных гарантий по оказанию населению медицинской помощи" по предварительным оценкам составит 14899400 тыс. рублей из различных источников финансирования, в том числе за счет субвенций из областного бюджета - 508107 тыс. рублей, за счет средств территориального внебюджетного фонда (средства обязательного медицинского страхования) - 12779023 тыс. рублей, за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" - 6885 тыс. рублей, за счет иных источников - 1605385 тыс. рублей.
Начальник управления |
А.Н. Шахов |
Постановлением администрации города Белгорода от 25 декабря 2015 г. N 186 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
"Организация реализации Программы"
N |
Наименование подпрограммы 2: "Организация реализации Программы" (далее - подпрограмма 2) |
|
1 |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
2 |
Соисполнители подпрограммы 2 |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
3 |
Участники подпрограммы 2 |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
4 |
Цели подпрограммы 2 |
Обеспечение реализации мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками |
5. |
Задачи подпрограммы 2 |
Исполнение функций органов местного самоуправления в городском округе "Город Белгород" в сфере здравоохранения |
6. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 |
2015 - 2020 годы, этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются |
7. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников (с расшифровкой плановых объемов финансирования подпрограммы по годам ее реализации) |
Планируемый объем средств на реализацию подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет субвенций из областного бюджета составит 99998 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 16531 тыс. рублей; 2016 год - 15611 тыс. рублей; 2017 год - 16964 тыс. рублей; 2018 год - 16964 тыс. рублей; 2019 год - 16964 тыс. рублей; 2020 год - 16964 тыс. рублей. |
8. |
Показатели результата подпрограммы 2 |
К концу 2020 года планируется достижение следующих результатов: |
8.1 |
Индикаторы качества жизни (в соответствии с Планом действий органов местного самоуправления на 2012 - 2016 годы) |
Повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи с 57,18% до 61,18% в 2020 году |
8.2 |
Показатели эффективности реализации Программы |
Уровень достижения показателей реализации Программы - не менее 95% ежегодно |
Начальник управления |
А.Н. Шахов |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Управление здравоохранения администрации города Белгорода осуществляет управление в сфере здравоохранения на территории городского округа "Город Белгород", в пределах своей компетенции участвует в реализации муниципальной политики в сфере здравоохранения. Полномочия управления здравоохранения администрации города Белгорода определены решением сессии Совета депутатов города Белгорода от 23 сентября 2014 года N 147 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации города Белгорода".
С целью создания прозрачной системы взаимодействия с населением в сети Интернет создана страница управления здравоохранения администрации города www.belgorzdrav.ru, где представлена информация о деятельности управления и муниципальных учреждений здравоохранения городского округа "Город Белгород".
Целью деятельности управления здравоохранения является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение качества медицинских услуг в соответствии с современными потребностями общества.
Основными задачами управления здравоохранения администрации города являются:
1. Организация оказания населению города следующих видов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в областных государственных организациях здравоохранения:
- первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной, специализированной;
- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- скорой медицинской помощи, за исключением скорой специализированной медицинской помощи;
- паллиативной медицинской помощи.
2. Бесплатное обеспечение специальными молочными продуктами питания по перечню, установленному Правительством Белгородской области, детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей, не посещающих образовательные дошкольные учреждения.
3. Бесплатное обеспечение специализированными продуктами питания по перечню, установленному Правительством Белгородской области, беременных женщин, кормящих матерей из малообеспеченных и многодетных семей.
4. Разработка приоритетных направлений развития здравоохранения городского округа "Город Белгород".
5. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.
6. Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с законодательством о государственных гарантиях оказания населению Белгородской области бесплатной медицинской помощи в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Информирование населения городского округа "Город Белгород", в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Белгорода, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законодательством Белгородской области.
8. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения городского округа "Город Белгород" и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
9. Участие в реализации на территории городского округа "Город Белгород" мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
10. Реализация на территории городского округа "Город Белгород" мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законодательством Белгородской области.
11. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений здравоохранения.
12. Взаимодействие с органами государственной власти Белгородской области, учреждениями здравоохранения всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории города Белгорода, структурными подразделениями администрации города по вопросам, связанным с охраной здоровья и созданием условий для организации медицинской помощи на территории городского округа "Город Белгород".
13. Организация приема, хранения, учета, отпуска лекарственных средств отдельным категориям граждан в аптеках муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных организациях на территории города Белгорода.
14. Создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В рамках реализации подпрограммы 2 запланирована реализация основного мероприятия по организации осуществления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Основной целью подпрограммы 2 является обеспечение реализации мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками.
Задачей подпрограммы 2 является исполнение функций органов местного самоуправления в городском округе "Город Белгород" в сфере здравоохранения.
Сроки реализации подпрограммы 2 - на протяжении всего периода реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 2
В рамках данной подпрограммы 2 планируется выполнение следующего мероприятия - организация осуществления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения.
Реализация данного мероприятия направлена на выполнение задачи по исполнению функций управлением здравоохранения администрации города Белгорода в соответствии с действующим законодательством и обеспечивает стабильное функционирование сферы здравоохранения, а также проведение структурных реформ по осуществлению мер муниципальной и социальной поддержки учреждений.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет субвенции из областного бюджета.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2
В качестве показателя конечного результата реализации подпрограммы 2 планируется повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи с 57,18% до 61,18% в 2020 году. Перечень основных мероприятий и показателей подпрограммы 2 по годам представлен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации города Белгорода от 25 декабря 2015 г. N 186 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Финансирование реализации подпрограммы 2 "Организация реализации Программы" составит 99998 тыс. рублей, в том числе: за счет субвенции из областного бюджета - 99998 тыс. рублей.
Начальник управления |
А.Н. Шахов |
Постановлением администрации города Белгорода от 25 декабря 2015 г. N 186 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа "Город Белгород"
"Здоровый город" на 2015 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий и показателей Программы
25 декабря 2015 г.
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) |
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя конечного и непосредственного результата |
||||||
начало |
завершение |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Муниципальная программа городского округа "Город "Белгород" "Здоровый город на 2015 - 2020 годы" |
2015 г. |
2020 г. |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода Администрация города Белгорода (департамент строительства и архитектуры) |
14973412 |
Показатель рождаемости на 1000 жителей, промилле |
11,5 |
11,5 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,7 |
25986 |
Показатель смертности на 1000 жителей, промилле |
11,1 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
10,9 |
||||
Доля населения, охваченного медицинскими осмотрами, %. |
84,7 |
84,7 |
84,7 |
84,7 |
84,7 |
84,7 |
|||||
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
70,4 |
70,5 |
70,8 |
72,2 |
72,4 |
72,6 |
|||||
Показатель первичной заболеваемости взрослого населения, случаев на 100 тыс. населения |
74211,1 |
74001,5 |
73987,7 |
73671,9 |
73218,7 |
72637,4 |
|||||
Доля здоровых детей на 100 родившихся по результатам диспансеризации первого года жизни, % |
38 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
|||||
Показатель младенческой смертности на 1000 человек, родившихся живыми, промилле |
4,7 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
|||||
Удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи, % |
57,18 |
57,98 |
58,78 |
59,58 |
60,38 |
61,18 |
|||||
Подпрограмма 1 "Реализация государственных гарантий по оказанию населению медицинской помощи" |
2015 г. |
2020 г. |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода Администрация города Белгорода (департамент строительства и архитектуры) |
14873414 |
Показатель рождаемости на 1 000 жителей, промилле |
11,5 |
11,5 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,7 |
25986 |
Показатель смертности на 1000 жителей, промилле |
11,1 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
10,9 |
||||
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
70,4 |
70,5 |
70,8 |
72,2 |
72,4 |
72,6 |
|||||
Показатель первичной заболеваемости взрослого населения, случаев на 100 тыс. населения |
74211,1 |
74001,5 |
73987,7 |
73671,9 |
73218,7 |
72637,4 |
|||||
Доля здоровых детей на 100 родившихся по результатам диспансеризации первого года жизни, % |
38 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
|||||
Показатель младенческой смертности на 1000 человек, родившихся живыми, промилле |
4,7 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
|||||
Доля населения, охваченного медицинскими осмотрами, % |
84,7 |
84,7 |
84,7 |
84,7 |
84,7 |
84,7 |
|||||
Задача 1 "Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения по обеспечению доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг" | |||||||||||
Основное мероприятие 1.1. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальным и учреждениями здравоохранения города Белгорода" |
2015 г. |
2020 г. |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода Администрация города Белгорода (департамент строительства и архитектуры) |
14398467 |
Показатель 1.1.1. Показатель первичной заболеваемости детей от 0 - 14 лет, случаев на 100 тыс. населения |
199215,3 |
198873,2 |
198764,4 |
198679,1 |
198570,6 |
198543,7 |
25986 |
Показатель 1.1.2. Показатель первичной заболеваемости подростков от 15 - 17 лет, случаев на 100 тыс. населения |
203472,7 |
203158,3 |
202671,7 |
202044,3 |
201983,1 |
201121,9 |
||||
Показатель 1.1.3. Показатель первичной заболеваемости взрослого населения по классу болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения |
7911,4 |
7897,3 |
7853,1 |
7824,2 |
7784,1 |
7725,9 |
|||||
Основное мероприятие 1.2. "Диспансеризация населения и формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни" |
2015 г. |
2020 г. |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
474947 |
Показатель 1.1.4. Показатель первичного выхода на инвалидность на 10 тыс. населения, продецимилле |
96,3 |
93,4 |
92,1 |
90,8 |
86,9 |
82,2 |
Охват диспансеризацией населения, тыс. чел. |
45 |
46 |
46 |
46 |
46 |
46 |
|||||
Подпрограмма 2 "Организация реализации Программы" |
2015 г. |
2020 г. |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
99998 |
Удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи, % |
57,18 |
57,98 |
58,78 |
59,58 |
60,38 |
61,18 |
Задача 1 "Исполнение муниципальных функций управлением здравоохранения администрации города Белгорода" | |||||||||||
Основное мероприятие 2.1. "Организация осуществления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения" |
2015 г. |
2020 г. |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
99998 |
Уровень ежегодного достижения показателей Программы, % |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
Начальник управления здравоохранения |
А.В. Афанасьев |
Постановлением администрации города Белгорода от 25 декабря 2015 г. N 186 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа "Город Белгород"
"Здоровый город" на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и проектов в составе программы из различных источников финансирования
25 декабря 2015 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия |
Объемы финансирования и источники |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
Муниципальная программа городского округа "Город "Белгород" |
Здоровый город на 2015 - 2020 годы |
Всего |
2329516 |
2453838 |
2510922 |
2543322 |
2576164 |
2612129 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Субвенция из областного бюджета |
82916 |
107418 |
109690 |
110617 |
111553 |
112499 |
||
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
1111 |
1111 |
1122 |
1133 |
1146 |
1167 |
||
Государственные внебюджетные фонды |
1965316 |
2086038 |
2138247 |
2167090 |
2196338 |
2225994 |
||
Иные источники |
280173 |
259271 |
261863 |
264482 |
267127 |
272469 |
||
Реализация государственных гарантий по оказанию населению медицинской помощи |
Всего |
2312985 |
2438227 |
2493958 |
2526358 |
2559200 |
2595165 |
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Субвенция из областного бюджета |
66385 |
91807 |
92726 |
93653 |
94589 |
95535 |
||
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
1111 |
1111 |
1122 |
1133 |
1146 |
1167 |
||
Государственные внебюджетные фонды |
1965316 |
2086038 |
2138247 |
2167090 |
2196338 |
2225994 |
||
Иные источники |
280173 |
259271 |
261863 |
264482 |
267127 |
272469 |
||
Основное мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальными учреждениями здравоохранения города |
Всего |
2233812 |
2359116 |
2414836 |
2447225 |
2480054 |
2515998 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Субвенция из областного бюджета |
66385 |
91807 |
92726 |
93653 |
94589 |
95535 |
||
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
|
|
|
|
|
|
||
Государственные внебюджетные фонды |
1887254 |
2008038 |
2060247 |
2089090 |
2118338 |
2147994 |
||
Иные источники |
280173 |
259271 |
261863 |
264482 |
267127 |
272469 |
||
Основное мероприятие 1.2. Диспансеризация населения и формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни |
Всего |
79173 |
79111 |
79122 |
79133 |
79146 |
79167 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Субвенция из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
1111 |
1111 |
1122 |
1133 |
1146 |
1167 |
||
Государственные внебюджетные фонды |
78062 |
78000 |
78000 |
78000 |
78000 |
78000 |
||
Иные источники |
|
|
|
|
|
|
||
Организация реализации Программы |
Всего |
16531 |
15611 |
16964 |
16964 |
16964 |
16964 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Субвенция из областного бюджета |
16531 |
15611 |
16964 |
16964 |
16964 |
16964 |
||
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
||
Иные источники |
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 2.1. Организация осуществления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения |
Всего |
16531 |
15611 |
16964 |
16964 |
16964 |
16964 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Субвенция из областного бюджета |
16531 |
15611 |
16964 |
16964 |
16964 |
16964 |
||
Бюджет городского округа "Город Белгород" |
|
|
|
|
|
|
||
Государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
||
Иные источники |
|
|
|
|
|
|
Начальник управления здравоохранения |
А.В. Афанасьев |
Приложение N 3
к муниципальной программе
городского округа "Город Белгород"
"Здоровый город" на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы и проектов в составе муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы, тыс. рублей |
||||||||
ГР БС |
Рз, ПР |
ЦСР |
ВР |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
Муниципальная программа городского округа "Город "Белгород" |
Здоровый город на 2015 - 2020 годы |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
870 |
X |
X |
X |
1111 |
1111 |
1122 |
1133 |
1146 |
1167 |
Реализация государственных гарантий по оказанию медицинской помощи |
Всего по подпрограмме 1 |
870 |
X |
X |
X |
1111 |
1111 |
1122 |
1133 |
1146 |
1167 |
|
Основное мероприятие 1.2. |
Диспансеризация населения и формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
870 |
0909 |
X |
200 |
1111 |
1111 |
1122 |
1133 |
1146 |
1167 |
Начальник управления |
А.Н. Шахов |
Приложение N 4
к муниципальной программе
городского округа "Город Белгород"
"Здоровый город" на 2015 - 2020 годы"
Основные меры
правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основных мероприятий |
Основные положения нормативного правового акта городского округа "Город Белгород" |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия (внесения изменений) |
Муниципальная программа городского округа "Город "Белгород" "Здоровый город на 2015 - 2020 годы" | ||||
Подпрограмма 1 "Реализация государственных гарантий по оказанию населению медицинской помощи" | ||||
1. |
Основное мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальными учреждениями здравоохранения города Белгорода Основное мероприятие 1.2. Диспансеризация населения и формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни |
Решение Совета депутатов города Белгорода от 23 сентября 2014 года N 147 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации города Белгорода" |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
по мере необходимости |
Подпрограмма 2 "Организация реализации Программы" | ||||
2. |
Основное мероприятие 2.1. Организация осуществления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения |
Решение Совета депутатов города Белгорода от 23 сентября 2014 года N 147 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации города Белгорода" |
Управление здравоохранения администрации города Белгорода |
по мере необходимости |
Начальник управления |
А.Н. Шахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная программа городского округа "Город Белгород" "Здоровый город" на 2015 - 2020 годы". Цель программы: улучшение состояния здоровья населения на основе повышения качества и доступности оказания бесплатной медицинской помощи. Планируемый общий объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах составит 16215516 тыс. руб. В программу входят две подпрограммы: "Реализация государственных гарантий по оказанию населению медицинской помощи" и "Организация реализации программы".
Постановление администрации города Белгорода от 7 ноября 2014 г. N 221 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Белгород" "Здоровый город" на 2015 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 29 ноября 2014 г. N 90
Постановлением администрации города Белгорода от 31 декабря 2015 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 25 декабря 2015 г. N 186