В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством:
1. Внести в распоряжение Губернатора области от 07 ноября 2006 года N 936-р "О проведении аттестации государственных гражданских служащих" следующие изменения:
- в Методику проведения аттестации государственных гражданских служащих Белгородской области (далее - Методика), утвержденную в пункте 1 названного распоряжения:
- абзац третий пункта 1.2 раздела 1 Методики после слов "профессиональным знаниям и навыкам" дополнить словами "(профессиональным компетенциям)";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "абзац третий пункта 1.2" следует читать "абзац второй пункта 1.2"
- в абзаце четвертом пункта 1.4 раздела 1 Методики слова "в соответствии с частью 6 статьи 31" заменить словами "в соответствии с частью 3 статьи 31";
- абзац четвертый пункта 2.3 раздела 2 Методики изложить в следующей редакции:
"- результаты оценки знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области, законодательства о государственной гражданской службе, результаты оценки профессиональных знаний и навыков (профессиональных компетенций) государственного гражданского служащего, подлежащего аттестации (результаты тестирования, кейс-интервью), отраженные в его карте компетенций";
- в пункте 2.6 раздела 2 Методики:
- абзац первый после слов "проведение тестирования" дополнить словами "и кейс-интервьюирования", после слов "профессиональных знаний и навыков" дополнить словами "(профессиональных компетенций)";
- в абзаце втором слова "и навыков" заменить словами "по предметной области деятельности";
- пункт 2.6 раздела 2 Методики дополнить абзацами 5 - 12 следующего содержания:
"При анализе результатов тестирования государственного гражданского служащего на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности, уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области, законодательства о государственной гражданской службе применяются следующие критерии оценки:
более 95 процентов правильных ответов - 4 уровень (экспертные знания по исследуемому направлению);
от 85 до 95 процентов включительно правильных ответов - 3 уровень (глубокие знания по исследуемому направлению);
от 70 до 84 процентов включительно правильных ответов - 2 уровень (удовлетворительные знания по исследуемому направлению);
от 40 до 69 процентов включительно правильных ответов - 1 уровень (недостаточные знания по исследуемому направлению);
менее 40 процентов правильных ответов - 0 уровень (можно говорить об отсутствии знаний по исследуемому направлению).
При отсутствии в карте компетенций государственного гражданского служащего оценки уровня выраженности (имеющегося уровня) по какой-либо из требуемых для данной должности компетенций, в соответствии с профилем компетенций либо необходимости подтверждения имеющегося уровня выраженности, в случае выявленного несоответствия при ранее проводимой оценке с государственным гражданским служащим проводится кейс-интервью для определения или подтверждения уровней выраженности профессиональных компетенций. Кейс-интервью проводится в соответствии с методикой оценки уровней выраженности профессиональных компетенций государственных гражданских служащих области методом кейс-интервью. Для определения уровней выраженности у государственного гражданского служащего профессиональных навыков по предметной области деятельности используются кейс-задания, разработанные органом исполнительной власти, государственным органом области.
По результатам оценки профессиональных компетенций (тестирования, кейс-интервью) в карту компетенций каждого государственного гражданского служащего, подлежащего аттестации, вносятся изменения и определяется соответствие фактического (имеющегося) уровня выраженности профессиональных компетенций государственного гражданского служащего требуемому уровню, определенному профилем компетенций по соответствующей должности государственной гражданской службы области";
- пункт 2.7 раздела 2 Методики изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень вопросов на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности для тестирования аттестуемых государственных гражданских служащих разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти, государственным органом области по каждому структурному подразделению с учетом специфики их деятельности в количестве не менее 30 вопросов.
Разработка перечня вопросов на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности, необходимых для исполнения должностных обязанностей, осуществляется с учетом квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемых в соответствии с утвержденными органами исполнительной власти, государственными органами области квалификационными требованиями:
- к общим и специальным профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти, государственных органов области;
- к профессиональным знаниям и навыкам по предметной области деятельности для должностей государственной гражданской службы органов исполнительной власти, государственных органов области.
Перечень вопросов на определение уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области, законодательства о государственной гражданской службе разрабатывается государственным органом области по управлению государственной гражданской службой области в количестве 50 вопросов.
Перечень вопросов и кейс-заданий подлежит корректировке в случае изменения законодательства в части, касающейся содержания вопросов, или изменения функциональных обязанностей государственных гражданских служащих".
- в пункте 3.4 раздела 3 Методики:
- в абзаце втором слова "а также результаты тестирования" исключить;
- пункт 3.4 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) сведений о результатах наставничества (для гражданских служащих, назначенных наставниками или в отношении которых осуществлялось наставничество)";
- подпункт "д" считать подпунктом "е";
- в подпункте "в" пункта 3.8 раздела 3 Методики слова "при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации" заменить словами "при условии получения дополнительного профессионального образования";
- подпункт "б" пункта 3.11 раздела 3 Методики изложить в следующей редакции:
"б) направляется для получения дополнительного профессионального образования";
- в абзаце первом пункта 3.12 раздела 3 Методики слова "профессиональной переподготовки, повышения квалификации" заменить словами "получения дополнительного профессионального образования";
- пункт 5 приложения N 2 к Методике дополнить абзацами четвертым - пятым следующего содержания:
"- оценку знаний, навыков и умений государственного гражданского служащего (сведения о наиболее выраженных и недостаточно выраженных профессиональных компетенциях, требующих развития, в соответствии с картой компетенций государственного гражданского служащего);
- сведения о результатах наставничества (для государственных гражданских служащих, назначенных наставниками или в отношении которых осуществлялось наставничество)";
- абзацы четвертый - девятый пункта 5 приложения N 2 к Методике считать абзацами шестым - одиннадцатым соответственно.
2. Внести в распоряжение Губернатора области от 26 декабря 2011 года N 911-р "Об организации работы по присвоению классных чинов государственной гражданской службы Белгородской области" следующие изменения:
- в порядок организации работы по присвоению классных чинов государственной гражданской службы Белгородской области государственным гражданским служащим Белгородской области (далее - порядок), утвержденный в пункте 1 названного распоряжения:
- в текстах порядка, приложений N 3, N 4 к порядку слова "профессиональный уровень" в соответствующих падежах заменить словами "профессиональные компетенции" в соответствующих падежах;
- абзац четвертый пункта 2.8 раздела 2 порядка после слов "знаний и навыков" дополнить словами "(профессиональных компетенций), отраженных в его карте компетенций";
- пункт 2.8 раздела 2 порядка дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- сведения о результатах наставничества (для гражданских служащих, назначенных наставниками или в отношении которых осуществлялось наставничество)";
- абзацы седьмой - девятый пункта 2.8 раздела 2 порядка считать абзацами восьмым - десятым;
- дополнить раздел 2 порядка пунктом 2.10 следующего содержания:
"2.10. Классный чин государственной гражданской службы Белгородской области считается присвоенным гражданскому служащему с даты подписания соответствующего распорядительного акта о присвоении классного чина";
- в абзаце втором пункта 3.6 раздела 3 порядка:
- слова "и навыков" заменить словами "по предметной области деятельности";
- слова "уровня знаний в области информационно-коммуникационных технологий" исключить;
- пункт 3.7 раздела 3 порядка изложить в следующей редакции:
"3.7. Перечень вопросов к тестам на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности для сдачи квалификационного экзамена разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти, государственным органом области по каждому структурному подразделению с учетом специфики их деятельности в количестве 30 вопросов для присвоения гражданскому служащему классного чина 3-го класса, 40 вопросов - для присвоения классного чина 2-го класса, 50 вопросов - для присвоения классного чина 1-го класса.
Перечень вопросов к тестам подлежит корректировке в случае изменений законодательства в части, касающейся содержания вопросов, или функциональных обязанностей государственных гражданских служащих";
- абзац четвертый пункта 3.8 раздела 3 порядка после слов "гражданского служащего" дополнить словами "в соответствии с его картой компетенций", далее по тексту;
- пункты 3.15, 3.16 раздела 3 порядка изложить в следующей редакции:
"3.15. Первый этап экзамена - тестирование - проводится с использованием автоматизированной системы тестирования в порядке, определенном государственным органом области по управлению государственной гражданской службой области.
Результат тестирования вносится секретарем комиссии в протокол заседания комиссии (приложение N 6).
При анализе результатов тестирования государственного гражданского служащего на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности применяются следующие критерии оценки:
более 95 процентов правильных ответов - 4 уровень (экспертные знания по исследуемому направлению);
от 85 до 95 процентов включительно правильных ответов - 3 уровень (глубокие знания по исследуемому направлению);
от 70 до 84 процентов включительно правильных ответов - 2 уровень (удовлетворительные знания по исследуемому направлению);
от 40 до 69 процентов включительно правильных ответов - 1 уровень (недостаточные знания по исследуемому направлению);
менее 40 процентов правильных ответов - 0 уровень (можно говорить об отсутствии знаний по исследуемому направлению).
Если количество данных экзаменуемым правильных ответов по результатам прохождения теста составляет 70 и более процентов от общего количества вопросов в тесте, секретарем комиссии в протоколе делается запись: "Первый этап квалификационного экзамена прошел".
Экзаменуемый, давший по результатам прохождения теста менее 70 процентов правильных ответов от общего количества вопросов данного теста, считается не прошедшим первый этап экзамена и ко второму этапу экзамена не допускается. В этом случае секретарем комиссии в протоколе делается запись: "Первый этап квалификационного экзамена не прошел".
Каждый вопрос, на который гражданским служащим не был дан ответ, засчитывается в процент неправильных ответов.
По результатам оценки уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности (тестирования) в карту компетенций государственного гражданского служащего вносятся изменения и определяется соответствие фактического (имеющегося) уровня выраженности профессиональных компетенций гражданского служащего требуемому уровню, определенному профилем компетенций по соответствующей должности государственной гражданской службы области.
3.16. Второй этап экзамена - индивидуальное собеседование с гражданским служащим - проводится комиссией после проведения тестирования.
Собеседование включает в себя:
а) представление экзаменуемого членам комиссии;
б) ознакомление членов комиссии с результатом предыдущего этапа квалификационного экзамена;
в) ознакомление членов комиссии с отзывом непосредственного руководителя гражданского служащего об уровне знаний, навыков и умений (профессиональных компетенций) гражданского служащего в соответствии с его картой компетенций;
г) обсуждение с гражданским служащим в форме вопрос-ответ его знаний, навыков и умений (профессиональных компетенций);
д) обсуждение иных вопросов, связанных с профессиональной деятельностью гражданского служащего;
е) обсуждение информации (отчета) об участии гражданского служащего в проектной деятельности за срок пребывания в предыдущем классном чине (для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в органе исполнительной власти, государственном органе области, в функциях и (или) задачах которого закреплены вопросы управления проектами).
Выполнение подпунктов "а", "б" и "в" настоящего пункта порядка обеспечиваются секретарем комиссии.
Комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональные компетенции) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским служащим. При этом члены комиссии должны учитывать уровень образования, дополнительное профессиональное образование, профессиональные знания, опыт и навыки работы, степень участия в разработках и реализации значимых проектов и программ, решении практических задач, результаты наставничества (для гражданских служащих, назначенных наставниками или в отношении которых осуществлялось наставничество).
В случае неявки гражданского служащего на индивидуальное собеседование по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и иные) комиссия устанавливает для него другую дату проведения индивидуального собеседования";
- в пункте 3 приложения N 2 к порядку слова "указать наименование учебного заведения, специальность" заменить словами "когда и какую образовательную организацию окончил, квалификация по специальности или направлению подготовки";
- пункт 5 приложения N 2 к порядку изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о дополнительном профессиональном образовании
_________________________________________________________________________
(документы о квалификации, подтверждающие повышение или присвоение
квалификации по результатам дополнительного профессионального образования
(удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной
переподготовке)";
- приложение N 2 к порядку дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Имеющиеся дисциплинарные взыскания, проводимые служебные проверки, возбужденные уголовные дела _________________________";
- пункт 9 приложения N 2 к порядку считать пунктом 10;
- пункт 4 приложения N 3 к порядку после слов "навыков и умений" дополнить словами "(профессиональных компетенций)", после слов "степень владения информационными технологиями, др.; оценка его знаний, навыков и умений" дополнить словами "(профессиональных компетенций), результатов наставничества";
- приложение N 3 к порядку дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Имеющиеся дисциплинарные взыскания, проводимые служебные проверки, возбужденные уголовные дела _________________________";
- пункт 5 приложения N 3 к порядку считать пунктом 6;
- в пункте 3 приложения N 4 к порядку слова "какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию" заменить словами "какую образовательную организацию окончил, квалификация по специальности или направлению подготовки";
- пункт 4 приложения N 4 к порядку изложить в следующей редакции:
"4. Сведения о дополнительном профессиональном образовании
_________________________________________________________________________
(документы о квалификации, подтверждающие повышение или присвоение
квалификации по результатам дополнительного профессионального образования
(удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной
переподготовке)".
3. Внести в распоряжение Губернатора области от 04 декабря 2013 года N 599-р "Об утверждении методики проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти, государственных органах области" следующие изменения:
- в методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти, государственных органах области (далее - методика), утвержденную в пункте 1 названного распоряжения:
- абзац второй пункта 4.7 раздела 4 методики изложить в следующей редакции:
"Документы представляются в течение двадцати одного дня со дня размещения объявления на официальном сайте органа исполнительной власти, государственного органа области в сети Интернет, а также на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области";
- подпункт "г" пункта 4.8 раздела 4 методики изложить в следующей редакции:
"г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы)";
- пункт 5.4 раздела 5 методики изложить в следующей редакции:
"5.4. Для председателя конкурсной комиссии помимо документов, указанных в абзацах 3 - 6 настоящего пункта, готовятся материалы на кандидатов со всеми представленными ими документами.
Для заместителя председателя готовятся следующие документы:
- результаты оценки профессиональных знаний и навыков кандидата группой экспертов согласно приложению N 6;
- заключение по результатам психологического тестирования по форме согласно приложению N 7;
- результаты тестирования на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности, уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области и основ законодательства о государственной гражданской службе, уровня знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий и уровня грамотности письменной речи согласно приложению N 9;
- биографическая справка на кандидатов по форме согласно приложению N 10.
Для секретаря и членов конкурсной комиссии готовятся материалы, указанные в абзацах 5, 6 настоящего пункта.
На заседании конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии должна быть предоставлена возможность для ознакомления с копией должностного регламента по соответствующей вакантной должности";
- приложение N 9 к методике изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Губернатор |
Е. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 2 сентября 2014 г. N 447-р "О внесении изменений в распоряжения Губернатора области от 07 ноября 2006 года N 936-р, от 26 декабря 2011 года N 911-р и от 04 декабря 2013 года N 599-р"
Текст распоряжения официально опубликован не был