Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект планировки
территории в границах улиц Н. Островского - проспект Б. Хмельницкого - проспект Белгородский - 50-летия Белгородской области города Белгорода
(текстовая часть)
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 9 октября 2014 г. N 201)
Положения
о размещении объектов капитального строительства местного значения, характеристики планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории
1. Сведения о размещении объектов капитального строительства
Определение параметров планируемого строительства в границах проекта планировки (проектное предложение). В соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки г. Белгорода данную территорию предлагается использовать под многоэтажную жилую застройку.
Проектное использование территории, развитие планировочной структуры, общая архитектурно-планировочная организация территории. Проектом планировки предлагается разместить многоэтажные жилые дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями в первых 2 - 4 этажах. Нежилые помещения образуют "стилобат", и формируют периметр двора. Объем нежилых помещений обусловлен расположением проектируемого квартала в центральной части города.
2. Характеристика планируемого развития территории
Планируемое развитие системы жилищного строительства. Согласно правилам землепользования и застройки в городе Белгороде, территория в границах проектируемого участка предусмотрена для размещения многоэтажной жилой застройки 5 - 9 этажей и выше.
Жилая застройка составит 36,43 тыс. м2 общей площади, в том числе проектируемая - 25,83 тыс. м2, 453 квартиры. Численность населения 1760 чел.
Таблица N 1
Основные технико-экономические показатели жилой застройки в границах проекта планировки
N пп |
Показатель |
Ед. измерения |
Проектируемая застройка |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Территория квартала жилой застройки (в красных линиях) |
га |
|
|
2 |
Общая площадь жилого фонда |
тыс. м2 |
25,83 |
37,03 |
3 |
Средняя этажность |
этаж |
10 |
10 |
4 |
Население |
тыс. чел. |
1,23 |
1,76 |
5 |
Плотность населения в границах проекта |
чел./ га |
266 |
|
6 |
Количество квартир |
шт. |
453 |
650 |
Планируемое развитие системы культурно-бытового обслуживания населения. Расчет учреждений обслуживания населения на проектируемой территории произведен согласно нормам и рекомендациям СП 42.13330.2011, прил. 7* на численность населения в размере 1,76 тыс. человек (см. таблицу N 2).
В границах проектных работ предусматривается размещение предприятий питания, магазинов продовольственных и непродовольственных товаров, аптек, предприятий бытового обслуживания.
Сверх нормативных расчетов на проектной территории могут иметь место коммерческие объекты обслуживания населения.
Таблица N 2
Расчет учреждений и предприятий обслуживания на проектируемый жилой район (1760 жителей, 6,6 га).
N |
Наименование |
Норматив на 1000 жителей |
Расчетный показатель |
Примечания |
|||
Ед. изм |
Мощность |
Территория га |
Мощность |
Территория га |
|||
Всего |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Учреждения образования | |||||||
1 |
Детские дошкольные учреждения |
мест |
52 |
0,007 |
92 |
|
|
2 |
Начальная школа |
мест |
52 |
0,005 |
92 |
|
|
3 |
Общеобразовательная школа |
мест |
85 |
|
150 |
|
|
Учреждения здравоохранения | |||||||
4 |
Раздаточный пункт молочной кухни |
м2 |
3,9 |
Встроен. |
6,8 |
|
|
5 |
Аптеки |
м2/ 1000 чел. |
10 |
Встроен. |
17,6 |
|
|
Предприятия торговли, общепита, бытового обслуживания | |||||||
9 |
Предприятия торговли |
м2 торг. площ. |
280 |
|
493 |
|
|
10 |
Предприятия общепита |
мест |
40 |
0,2 га/ 100 мест |
70 |
300 0,032 |
|
11 |
Предприятия бытового обслуживания |
Раб. мест |
9 |
|
16 |
|
|
Учреждения управления, финансов, связи | |||||||
15 |
Отделение сбербанка и банков |
оп. мест. на/ 100 чел. |
0,1 |
Встроен. |
2 |
|
|
Таблица N 3
Расчет ориентировочной общей площади зданий и сооружений по зоне размещения многоэтажной жилой застройки и зоне размещения объектов общественного назначения
N |
Наименование функциональной зоны |
Территория, га |
Площадь застройки под зданиями и сооружениями всех видов, га |
Предполагаемая общая площадь зданий, тыс. м2 |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Зона размещения многоэтажных жилых домов |
1,73 |
0,75 |
37,03 |
|
2 |
Зона размещения объектов общественного назначения |
2,25 |
1,15 |
24,63 |
|
|
Итого: |
|
|
61,66 |
|
3. Характеристика развития систем социального и транспортного обслуживания
Планируемое развитие системы транспортного обслуживания территории, улично-дорожная сеть. Проектом предлагаются следующие основные мероприятия по изменению и развитию транспортной структуры проектируемого участка.
Прокладка улицы, соединяющей ул. Островского и пр. Белгородский.
Устройство подземных паркингов под зданиями и дворовой территорией.
На проектируемом участке организовано пешеходное движение с выходом в зону отдыха общего пользования.
При проектировании улично-дорожной сети учтена необходимость транспортной и пешеходной доступности как объектов на проектируемой территории, так и объектов, расположенных на смежных территориях.
Расчет автостоянок. Расчет автостоянок для населения, проживающего в жилой застройке, произведен согласно региональным нормативам градостроительного проектирования смешанной жилой застройки в Белгородской области.
Следует предусматривать обеспечение постоянного хранения
расчетного количества автомобилей 1 машино-место на 1 квартиру;
обеспечение гостевых стоянок на придомовых территориях из расчета 1 машино-место на 2 квартиры;
1 машино-место на каждые 30 м2 встроенно-пристроенных нежилых помещений.
Ориентировочное количество квартир - 650, следовательно, необходимо обеспечить 650 машино-мест постоянного хранения и 325 машино-мест гостевых стоянок. Ориентировочная общая площадь нежилых помещений составляет 24630 м2, необходимое количество машино-мест - 821.
4. Инженерно-техническое обеспечение
Инженерная подготовка территории. Мероприятия по инженерной подготовке территории предусмотрены согласно технических условий.
Вертикальная планировка. Схема вертикальной планировки выполнена в масштабе 1:1000 методом проектных отметок.
На схеме показаны существующие отметки земли и проектные отметки по осям проезжей части улиц и дорог в местах их пересечения, в точках перелома продольного профиля и в характерных точках, проектные продольные уклоны улиц и проездов (в промилях#) и их протяженность (в метрах).
Проектные уклоны назначены в пределах 5 - 60_ (промилей#), что обеспечивает:
- отвод дождевых, талых и прочих поверхностных вод по открытым лоткам в сеть ливневой канализации и далее в естественные водоемы;
- благоприятные и безопасные условия движения транспорта и пешеходов;
Схема вертикальной планировки разработана с максимальным сохранением естественного рельефа.
Электроснабжение. Потребителями электроэнергии на проектируемой территории являются проектируемые многоквартирные жилые дома, офисные центры с объектами обслуживания и торговли. Перечисленные объекты по обеспечению надежности электроснабжения относятся ко II и III категориям. К I категории относятся противопожарные устройства, аварийное освещение.
Газоснабжение. Проектом предусмотрено использование природного газа на пищеприготовление, отопление и горячее водоснабжение существующей и перспективной жилой застройки, объектов обслуживания, объектов общественно-делового назначения.
Водоснабжение. Проектная схема водоснабжения предусматривает обеспечение водой существующей и проектируемой жилой застройки, а также объектов делового, коммерческого назначения и объектов обслуживания.
Бытовая канализация. Проектом предусмотрено раздельное канализование бытовых и дождевых стоков.
Наружное освещение. При проектировании наружного освещения территории новой застройки учтены мощности освещения придомовых территорий жилых домов, объектов общественного назначения и обслуживания, вновь образованной улицы в пределах благоустройства.
Линии связи. В настоящее время проектируемая территория телефонизирована.
5. Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций для проекта застройки должны быть выполнены отдельно, специализированными организациями.
Основными опасностями возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций являются:
Природные опасности:
- метеорологические;
- гидрологические;
- геологические опасные явления.
Природно-техногенные опасности:
- аварии на системах жизнеобеспечения;
- аварии на транспорте;
- аварии на взрывоопасных объектах.
Биолого-социальные опасности.
Наличие данных опасностей возникновения ЧС в зонах проживания человека при высоком уровне негативного воздействия на социальные и материальные ресурсы могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по защите от ЧС природного и техногенного характера включают:
- защита систем жизнеобеспечения населения - осуществление планово-предупредительного ремонта инженерных коммуникаций, линий связи и электропередач, а также контроль состояния жизнеобеспечивающих объектов энерго-, тепло- и водоснабжения;
- меры по снижению аварийности на транспорте - введение средств оповещения водителей и транспортных организаций о неблагоприятных метеоусловиях;
- снижение возможных последствий ЧС природного характера - осуществление в плановом порядке противопожарных и профилактических работ, направленных на предупреждение возникновения, распространения и развитие пожаров, проведение комплекса инженерно технических мероприятий по организации метеле- и ветрозащите путей сообщения, а также снижению риска функционирования объектов жизнеобеспечения в условиях сильных ветров и снеговых нагрузок, проведение сейсмического районирования территории.
К перечню мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций относятся:
- информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах - проверка систем оповещения и подготовка к заблаговременному оповещению о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций населения и организаций, аварии на которых способны нарушить жизнеобеспечение населения, информирование населения о необходимых действиях во время ЧС;
- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций - систематическое наблюдение за состоянием защищаемых территорий, объектов и за работой сооружений инженерной защиты, периодический анализ всех факторов риска возникновение чрезвычайных ситуаций с последующим уточнением состава необходимых пассивных и активных мероприятий.
Для уменьшения рисков возникновения аварий необходимо проектировать и рассчитывать конструкции в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия, СНиП 2.05.02-85 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, а также Инструкции по борьбе с гололедом на автодороге, ВСН 20-87, технических условий на подключение инженерных систем по ГОСТ 2.114-95, инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и строительных коммуникаций.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Наименование СНиП 2.05.02-85 вместо слов "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" следует читать "Автомобильные дороги"
Для обеспечения пожарной безопасности следует руководствоваться Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Положения по обеспечению пожарной безопасности.
Пожарная безопасность обеспечивается комплексом проектных и конструкторских решений, направленных на предупреждение пожара и взрыва, а также создание условий, обеспечивающих успешное тушение пожара, эвакуацию людей и материальных ценностей с территории объекта.
Мероприятия противопожарной защиты включают в себя комплекс технических решений и противопожарных систем, направленных на предотвращение возникновения пожара, обеспечение успешной эвакуации людей, уменьшение ущерба от пожара и обеспечение оптимальной эффективности противопожарной защиты объекта.
В соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", при градостроительной деятельности на последующих стадиях проектирования, при разработке документов по планировке территории необходимо учитывать требования указанного закона к размещению пожаро-, взрывоопасных объектов на территориях поселений и городских округов; обеспечения проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям; обеспечения противопожарного водоснабжения городских поселений; соблюдения противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями.
Противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями приняты согласно региональным нормативам градостроительного проектирования жилой застройки в Белгородской области.
При проектировании проездов и пешеходных путей обеспечена возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям и доступ пожарных с автолестницами или автоподъемников в любую квартиру или помещение.
Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.
Территория жилого района должна иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать".
На территории жилых домов, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару с ЛВЖ и ГЖ, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами.
Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
6. Охрана окружающей среды
Вопросы охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности населения регламентируются следующими законами Российской Федерации:
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 30.03.1999 г. N 52-ФЗ;
"Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" 22.08.1993 г. N 5487-1;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названных Основ законодательства РФ N 5487-1 вместо "от 22 августа 1993 г." следует читать "от 22 июля 1993 г."
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ названные Основы законодательства РФ признаны утратившими силу с 1 января 2012 г.
"Об охране окружающей среды" 10.01.2002 г. N 7-ФЗ.
Комплекс рекомендаций по охране окружающей среды включает технические и технологические мероприятия, мероприятия по совершенствованию системы экологических ограничений хозяйственной деятельности, градостроительные мероприятия.
Основным градостроительным мероприятием по улучшению состояния окружающей среды проектируемой территории является комплексное благоустройство и озеленение территории, строительство площадок отдыха населения.
Основным источником загрязнения атмосферного воздуха является автотранспорт. С целью улучшения качества атмосферного воздуха, проектом намечаются следующие мероприятия:
- техническое перевооружение транспортных средств с обеспечением выхода выхлопных газов до европейских стандартов;
- введение системы мониторинга воздушного бассейна.
Твердые бытовые отходы собираются в специализированные металлические контейнеры, установленные на площадке с твердым покрытием, имеющей бортики, и обеспеченной удобными подъездными путями, и вывозятся специализированными организациями на полигон ТБО. Площадка должна располагаться не ближе 25 метров от жилья.
Первым этапом в системе сбора ТБО является селективный сбор отслуживших бытовых предметов и элементов, являющихся носителями токсичности: батареек, люминесцентных ламп, аккумуляторов, остатков краски и др. Количество таких отходов будет невелико, их необходимо собирать в специальные контейнеры и вывозить на переработку или на захоронение.
Необходимо наладить раздельный сбор остальных (нетоксичных) видов ТБО: упаковочной пластиковой и металлической тары, стекла, бумаги и картона в отдельные контейнеры, установленные на специальных площадках.
Параллельно с техническими мерами необходимо проводить широкое экологическое воспитание и образование населения в сфере обращения с ТБО на самых различных уровнях.
Принятые природоохранные мероприятия окажут благотворное влияние на природную среду и повысят экологическую обстановку в данном районе.
Заместитель начальника управления |
Т.Т. Валеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Белгорода от 9 октября 2014 г. N 201 "Об утверждении документации по планировке территории... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.