Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Белгородской области
от 22 сентября 2014 г. N 358-пп
Подпрограмма 1
"Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1
Подпрограмма 1 предусматривает выполнение следующих задач и основных мероприятий.
Задача 1. Совершенствование системы трудоустройства на постоянную временную работу.
Основное мероприятие 1.1. "Мероприятия активной политики занятости населения" подпрограммы 1 позволят создать преемственность мероприятий долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Белгородской области на 2011 - 2013 годы, обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда Белгородской области, планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Основное мероприятие 1.2. "Мероприятия, направленные на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, многодетных женщин".
Реализация этого мероприятия будет способствовать:
- сохранению мотивации к труду у женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин, находящихся в поиске работы;
- расширению возможности для трудоустройства и предупреждению роста безработицы среди незанятых женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин;
- повышению заинтересованности работодателей в создании и оснащении имеющихся рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин.
Планируется:
- оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- оказание информационных и консультационных услуг женщинам, воспитывающим детей в возрасте до трех лет, женщинам, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным женщинам.
Для осуществления этого мероприятия предусматривается:
- информирование работодателей о возможности оборудования рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин на условиях возмещения затрат за приобретенное оборудование;
- отбор работодателей, планирующих оборудование постоянных рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин и согласование перечня предприятий и организаций с органами местного самоуправления;
- формирование банка вакансий рабочих мест, подходящих для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин, в том числе с гибкими формами занятости, надомной занятости;
- трудоустройство женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин на оборудованные рабочие места;
- организация информирования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет о возможности оказания органами службы занятости услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;
- оказание услуг по профессиональной ориентации женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, воспитывающим детей-инвалидов, многодетных женщин;
- осуществление профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Размер затрат на мероприятие по содействию занятости женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер затрат на мероприятие по содействию трудоустройству женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин в размере 50 тыс. рублей на 1 рабочее место;
- количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин (45 ед.).
2014 год
= 50 * 45 = 2250,0 тыс. руб. (2,25 млн. рублей)
2015 год
= 50 * 45 = 2250,0 тыс. руб. (2,25 млн. рублей)
2016 год
= 50 * 45 = 2250,0 тыс. руб. (2,25 млн. рублей)
Всего на оборудование рабочих мест для женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных женщин в 2014 - 2016 годах потребуется 6750,0 тыс. рублей из средств бюджета области. В 2017 - 2020 годах предполагаемые расходы из бюджета области составят 9000,0 тыс. рублей.
Возмещение затрат работодателю предусмотрено за фактические расходы на оснащение рабочего места.
На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет могут быть направлены женщины, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и желающие вернуться на прежнее место работы или приступить к трудовой деятельности.
Приоритетным правом при направлении на обучение будут пользоваться матери-одиночки и женщины, имеющие двух и более детей.
Реализация мероприятий позволит оказать содействие в образовательных услугах 700 женщинам.
Расходы денежных средств из областного бюджета в 2014 - 2020 годах составят 5250,0 тыс. рублей.
Объем денежных средств на организацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- 7,5 тыс. рублей - средняя стоимость курса обучения, которая сложится в Белгородской области в 2014 году (2015 год - 7,5 тыс. рублей, 2016 год - 7,5 тыс. рублей, 2017 год - 7,5 тыс. рублей, 2018 год - 7,5 тыс. рублей, 2019 год - 7,5 тыс. рублей, 2020 год - 7,5 тыс. рублей);
- численность участников мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности в Белгородской области, в 2014 году - 100 чел. (в 2015 году - 100 чел., в 2016 году - 100 чел., в 2017 году - 100 чел., в 2018 году - 100 чел., в 2019 году - 100 чел., в 2020 году - 100 чел.).
2014 год
= 7,5 x 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн. рублей)
2015 год
= 7,5 x 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн. рублей)
2016 год
= 7,5 x 100 = 750,0 тыс. рублей (0,75 млн. рублей)
Всего на организацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в 2014 - 2020 годах потребуется ежегодно по 750,0 тыс. рублей из средств бюджета области.
В 2014 - 2020 годах предполагаемые расходы на данное мероприятие из бюджета области составят 21000,0 тыс. рублей.
1.3. "Мероприятия по софинансированию дополнительных мер, направленных на содействие занятости инвалидов".
1.4. "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (за счет субсидий из федерального бюджета)".
Реализации дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов способствует сохранению мотивации к труду у инвалидов, находящихся в поиске работы, расширению возможностей трудоустройства незанятых инвалидов.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, составляют особую категорию в составе граждан, обращающихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, так как они обладают недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывают трудности в поиске работы. Низкая конкурентоспособность на рынке труда указанных граждан в большей степени обусловлена ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам. Однако в целях активизации процесса включения незанятых граждан указанной категорий в трудовую деятельность и для создания дополнительных рабочих мест необходимо принятие стимулирующих мер как для работодателей, так и для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Мероприятие предусматривает:
- информирование работодателей о возможности оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях возмещения затрат за приобретенное оборудование;
- прием заявок от работодателей, планирующих оборудование (оснащение) постоянных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- формирование банка вакансий оборудованных (оснащенных) рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов, в том числе вакансий, позволяющих использовать гибкие формы занятости, надомную занятость;
- заключение договоров о возмещении затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски;
- взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы в целях формирования рекомендаций профессиональной реабилитации инвалида;
- трудоустройство ищущих работу и безработных инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места по направлению центра занятости;
- осуществление мониторинга сохранения рабочих мест.
С учетом имеющейся потребности в 2014 - 2015 годах планируется создание 495 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе в 2014 году - 245 рабочих мест, из которых 8 - для инвалидов, использующих кресла-коляски.
Размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места в 2014 году составит в среднем до 100,697 тыс. рублей.
На создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, - не более 960,7 тыс. рублей.
Размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски;
- средний размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски;
- численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места (245 инвалидов).
= 100,697 * 245 = 24671,0 тыс. руб.
Размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места в 2015 году составит 72,69 тыс. рублей.
= 72,69 * 250 = 18173,0 тыс. руб.
Затраты на мероприятие осуществляются на условии софинансирования из федерального бюджета в размере 86,7% пропорционально расходным обязательствам (13,3%), запланированным Белгородской областью.
Всего на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов в 2014 - 2015 годах и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, потребуется 42844,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета составят 36837,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 6007,0 тыс. рублей. В период с 2016 по 2020 годы из средств областного бюджета на реализацию мероприятия 1.3 "Мероприятия по софинансированию дополнительных мер, направленных на содействие занятости инвалидов" планируется направить 13630,0 тыс. рублей, или ежегодно по 2726,0 тыс. рублей.
Оснащение рабочих мест для инвалидов будет осуществляться в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, учитывая профессии (специальности) инвалида, характер выполняемых работ, степень инвалидности, характер функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровень специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
Работодателю возмещаются затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое оснащение, дополнительное оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
Компенсация затрат на создание инфраструктуры для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, осуществляется работодателям за установку пандуса наружного или подъемника, пандуса внутреннего, пандуса переносного, двухуровневого поручня, расширение дверных проемов, оборудование санузла, обеспечение санитарно-гигиенических условий, определение специальных мест парковки.
Также работодателю могут предоставляться денежные средства на создание рабочего места в счет квоты, на организацию работодателем рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации.
Компенсация затрат на оборудование (оснащение) рабочего места осуществляется при условии, если работодатель в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида оборудовал новое рабочее место, дооборудовал, адаптировал или модернизировал существующее рабочее место и в этих целях приобрел, изготовил или арендовал оборудование, технические приспособления, а также специальную мебель, средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалида.
Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 включают возмещение затрат работодателю за фактические расходы на оснащение рабочего места для трудоустройства инвалида и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, и направлены на повышение уровня занятости инвалидов.
Разработка и реализация на региональном уровне дополнительных мероприятий, направленных на содействие занятости инвалидов, позволит расширить возможности их трудоустройства, а также повысит заинтересованность работодателей в создании новых и оборудовании (оснащении) имеющихся рабочих мест для трудоустройства указанной категории граждан. В этой связи ожидается, что доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы, составит к 2020 году 40%.
Основное мероприятие 1.5. "Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (за счет субвенций из федерального бюджета)".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также оптимизация критериев назначения и определения размеров пособия по безработице, обеспечивающая усиление адресности мер социальной поддержки.
Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (за счет субвенций из федерального бюджета) подразделяются на следующие виды:
пособие по безработице в период активного поиска работы, а также в период временной нетрудоспособности безработного;
материальная помощь безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением периода его выплаты, или в течение периода профессионального обучения по направлению органов службы занятости;
стипендия в период прохождения безработными гражданами профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
выплата компенсаций и возмещение расходов - включает меры компенсационного характера. Эти меры предполагают следующее:
возмещение затрат Пенсионного фонда Российской Федерации, связанных с досрочным выходом на пенсию по старости (по возрасту) безработных граждан предпенсионного возраста.
Выполнение задач предполагает взаимодействие органов службы занятости с работодателями (организациями, предприятиями) и гражданами, ищущими работу, и строится на принципах социального партнерства. Мероприятия по повышению качества рабочей силы предполагают также работу с учреждениями профессионального образования.
Выполнение задачи по совершенствованию системы трудоустройства на постоянную и временную работу предполагает взаимодействие органов службы занятости с работодателями (организациями, предприятиями) и гражданами, ищущими работу, и строится на принципах социального партнерства. Мероприятия по повышению качества рабочей силы предполагают также работу с учреждениями профессионального образования.
Целевыми индикаторами подпрограммы 1 являются следующие показатели:
уровень регистрируемой безработицы;
показатель доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием с целью поиска подходящей работы;
коэффициент напряженности на рынке труда.
В результате реализации подпрограммы 1 предполагается снижение уровня регистрируемой безработицы с 1,2% в 2014 году до 1,1% в 2020 году, коэффициента напряженности на рынке труда - с 0,8 ед. в 2014 году до 0,7 ед. в 2020 году на 1 заявленную вакансию, процент трудоустройства будет равен 70.
Мероприятия подпрограммы 1 изложены в приложении N 1 к государственной программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается в объемах, предусмотренных в приложениях N 3, 4 к государственной программе.
Основное мероприятие 1.6. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций)".
Данное мероприятие реализуется в целях ресурсного обеспечения областных казенных учреждений - центров занятости населения муниципальных районов (городских округов) для оказания государственных услуг в области содействия занятости населения.
Осуществление полномочий в области содействия занятости населения включает расходы на содержание центров занятости населения, обеспечивающие бесперебойную и эффективную деятельность в области содействия занятости населения, в том числе на:
- оплату труда и начисления на оплату труда;
- услуги связи;
- транспортные услуги;
- коммунальные услуги;
- арендную плату;
- услуги по содержанию имущества;
- увеличение стоимости основных средств;
- увеличение стоимости материальных запасов;
- прочие услуги, расходы и выплаты.
Осуществление полномочий в области содействия занятости населения области центрами занятости населения исполняется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Целевым индикатором мероприятия является уровень ресурсного и материально-технического обеспечения центров занятости населения для осуществления полномочий в области содействия занятости населения.
Мероприятия подпрограммы 1 изложены в приложении N 4 к государственной программе.
Мероприятия подпрограммы 1 отражают следующие основные приоритеты государственной политики в сфере занятости:
- обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
- оказание поддержки категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы;
- координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики.
Подпрограмма 1 разработана с целью предупреждения роста безработицы, в том числе среди незанятых инвалидов и других категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы, является частью государственной программы.
Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 включают следующие экономические инструменты:
пособия по безработице;
стипендии, выплачиваемые в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальная помощь, оказываемая безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;
материальная помощь, оказываемая гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Применение указанных мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 направлено на обеспечение гражданам Российской Федерации государственных гарантий в области занятости.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 приведена в приложении N 2 к государственной программе.
В рамках подпрограммы 1 осуществляется работа по внесению изменений в законы и иные нормативные правовые акты Белгородской области, регулирующие вопросы занятости населения.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 22 сентября 2014 г. N 358-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.