В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области" и в целях совершенствования программно-целевого планирования в Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок мониторинга реализации государственных программ Белгородской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.), департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 июня начиная с 2015 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
мониторинга реализации государственных программ Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 30 декабря 2013 г. N 562-пп)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает принципы осуществления мониторинга, определяет перечень субъектов и объектов мониторинга, регламентирует процедуры и этапы проведения мониторинга реализации государственных программ Белгородской области (далее - государственных программ) в рамках исполнения областного бюджета Белгородской области.
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) мониторинг - система наблюдения за ходом реализации государственной программы, осуществляемая на регулярной основе в течение всего периода реализации государственной программы, включающая сбор, анализ и оценку информации о ходе и результатах реализации государственной программы;
б) система отчетности - система обязательной квартальной, годовой (итоговой) отчетности, формируемая ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в рамках обеспечения мониторинга реализации государственных программ;
в) итоговый отчет - форма отчетного документа по результатам проведения мониторинга реализации государственной программы, содержащая информацию о мероприятиях, целевых показателях, результатах в динамике за весь период реализации государственной программы с выводами о дальнейшем формировании государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Белгородской области;
г) ведомственная отчетность по основному мероприятию - сведения, формируемые участником государственной программы, о достижении показателей, ресурсном обеспечении и результатах реализации основного мероприятия;
д) ведомственная отчетность по подпрограмме - сведения, формируемые соисполнителем государственной программы, о достижении показателей, ресурсном обеспечении и результатах реализации подпрограммы;
е) ведомственная отчетность по государственной программе - сведения, формируемые ответственным исполнителем, о достижении показателей, ресурсном обеспечении и результатах реализации государственной программы;
ж) сводный годовой доклад - ежегодный аналитический отчет о реализации государственных программ Белгородской области, содержащий сведения об оценке эффективности государственных программ и о результатах выборочного внутреннего финансового контроля реализации государственных программ;
з) ответственный за мониторинг государственной программы - ответственный исполнитель государственной программы, отвечающий в рамках возложенных на него полномочий за проведение мониторинга государственной программы, реализацию которой он осуществляет;
и) ответственный за мониторинг подпрограммы - соисполнитель государственной программы, отвечающий в рамках возложенных на него полномочий за проведение мониторинга подпрограммы, реализацию которой он осуществляет;
к) ответственный за мониторинг основного мероприятия - участник государственной программы, отвечающий в рамках возложенных на него полномочий за проведение мониторинга основного мероприятия, реализацию которого он осуществляет;
л) автоматизированная система мониторинга - автоматизированное решение, позволяющее в программной среде осуществлять накопление, структурирование и обработку данных мониторинга реализации государственных программ;
м) администрирование мониторинга - управление и контроль процессов формирования и обработки данных, а также подготовки отчетов в автоматизированной системе мониторинга в рамках подпрограмм и государственных программ.
1.3. Иные понятия и термины, помимо понятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, используются в значениях, содержащихся в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области, утвержденном постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 202-пп, а также в иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Белгородской области.
2. Цели, задачи и принципы мониторинга
2.1. Мониторинг государственных программ осуществляется с целью обеспечения эффективной реализации государственных программ и повышения результативности основных мероприятий в части достижения запланированных целевых показателей.
2.2. Основными задачами мониторинга являются:
а) формирование системы непрерывного наблюдения за ходом реализации государственных программ;
б) контроль за реализацией и результатами основных мероприятий, подпрограмм и государственных программ;
в) формирование, обобщение и систематизация информации о процессах планирования и реализации, а также о плановых и фактических результатах реализации государственных программ;
г) обеспечение оценки эффективности реализации государственных программ на основе системы отчетности по государственным программам;
д) обеспечение целевого характера расходования средств областного бюджета Белгородской области;
е) обеспечение полноценного внедрения в бюджетный процесс Белгородской области программно-целевых принципов бюджетирования;
ж) выявление рисков реализации государственных программ;
з) обеспечение принятия обоснованных управленческих решений ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ в ходе реализации государственных программ и Правительством Белгородской области в рамках управления бюджетным процессом;
и) освещение хода и итогов реализации государственных программ путем размещения информации на официальных сайтах ответственных исполнителей государственных программ, департамента экономического развития Белгородской области, Губернатора и Правительства Белгородской области;
к) обеспечение связи результатов мониторинга государственных программ с бюджетным и стратегическим планированием.
2.3. Основными принципами мониторинга государственных программ являются:
а) многоуровневость организации мониторинга;
б) строгая периодичность формирования, представления и анализа отчетности;
в) обязательная персональная ответственность за формирование отчетности;
г) обоснованность, законность и регулярность формирования и обновления данных в системе отчетности;
д) информативность и наглядность системы отчетности;
е) иерархичность системы отчетности с распределением ответственности между ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ;
ж) эффективность системы мониторинга для целей снижения трудозатрат и рисков искажения информации.
3. Субъекты мониторинга. Распределение ответственности
3.1. Непосредственными участниками процедур мониторинга реализации государственных программ являются субъекты мониторинга, а именно:
а) Правительство Белгородской области;
б) департамент экономического развития Белгородской области (далее - ДЭР БО);
в) департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Депфин БО);
г) ответственные исполнители, соисполнители, участники государственных программ.
3.2. Иными участниками процедур мониторинга реализации государственных программ являются:
а) администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области;
б) государственные и муниципальные учреждения Белгородской области.
3.3. Ответственный исполнитель государственной программы несет ответственность за:
а) проведение ведомственного мониторинга государственной программы, реализацию которой он осуществляет;
б) формирование, обобщение и анализ данных ведомственной отчетности по государственной программе (далее - ВОГП);
в) координацию ответственных за мониторинг подпрограмм по ведению ведомственной отчетности по подпрограмме (далее - ВОПП);
г) осуществление аналитического и форматного контроля ВОПП, представляемой ответственными за мониторинг подпрограмм, и контроль соблюдения сроков её представления;
д) достоверность, полноту и своевременность представления ВОГП;
е) осуществление общего администрирования мониторинга ВОГП в АСМ;
ж) проведение анализа нарушений и разногласий, выявленных в ходе реализации государственной программы;
з) формирование квартальных, годовых (итоговых) отчетов о реализации государственной программы;
и) представление годового (итогового) отчета о реализации государственной программы Правительству Белгородской области;
к) размещение сведений о реализации государственной программы на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы.
3.4. Соисполнитель государственной программы несет ответственность за:
а) проведение ведомственного мониторинга подпрограммы, реализацию которой он осуществляет;
б) формирование, обобщение и анализ данных ВОПП;
в) осуществление контроля достоверности и полноты представления ВОПП;
г) осуществление аналитического и форматного контроля ведомственной отчетности по основным мероприятиям (далее - ВООМ), представляемой ответственными за мониторинг основных мероприятий, и контроль соблюдения сроков её представления;
д) проведение анализа нарушений и разногласий, выявленных в ходе реализации подпрограммы;
е) консультирование ответственных за мониторинг основных мероприятий по порядку заполнения форм ВООМ;
ж) осуществление администрирования мониторинга ВОПП в автоматизированной системе мониторинга государственных программ Белгородской области (далее - АСМ);
з) представление ВОПП ответственному за мониторинг государственной программы.
3.5. Участник государственной программы несет ответственность за:
а) проведение ведомственного мониторинга основных мероприятий государственной программы, реализацию которых он осуществляет;
б) формирование, обобщение и анализ данных ВООМ;
в) осуществление контроля достоверности и полноты представления ВООМ;
г) ввод фактических данных ВООМ в автоматизированную АСМ;
д) представление ВООМ ответственному за мониторинг подпрограммы.
3.6. ДЭР БО несет ответственность за:
а) организацию и обеспечение функционирования системы мониторинга государственных программ;
б) формирование рекомендаций ответственным исполнителям по устранению выявленных в ходе квартального мониторинга недостатков и разногласий в реализации государственных программ;
в) проведение анализа годовых (итоговых) отчетов ответственных исполнителей государственных программ;
г) проведение ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ;
д) подготовку и представление на заседании Правительства Белгородской области сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ.
е) формирование и опубликование обобщенной квартальной информации о ходе реализации государственных программ на официальном сайте ДЭР БО; годовой (итоговой) - на официальных сайтах ДЭР БО и Губернатора и Правительства Белгородской области.
3.7. Депфин БО несет ответственность за:
а) проведение выборочного внутреннего государственного финансового контроля реализации государственных программ;
б) формирование раздела сводного годового доклада о реализации государственных программ в части результатов проведения выборочного внутреннего государственного финансового контроля.
4. Объект и предмет мониторинга
4.1. Объектами мониторинга являются основные мероприятия государственных программ, подпрограммы государственных программ и государственные программы в целом.
4.2. Предметом мониторинга является деятельность ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ, обеспечивающая:
а) реализацию целей, задач и результатов подпрограмм и государственных программ;
б) достижение целевых показателей непосредственного и конечного результата;
в) использование объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию основных мероприятий, подпрограмм и государственных программ;
г) использование объемов ресурсного обеспечения подпрограмм и государственных программ;
д) выполнение основных мероприятий;
е) достижение результатов реализации мер правового и государственного регулирования;
ж) выполнение сводных показателей государственных заданий.
5. Виды мониторинга
5.1. Мониторинг государственных программ реализуется на основе ведомственного и итогового мониторинга.
5.2. Ведомственный мониторинг государственных программ заключается в формировании сведений и представлении периодической регламентированной отчетности о реализации государственных программ.
5.3. В рамках ведомственного мониторинга государственных программ:
а) участники, соисполнители и ответственные исполнители государственных программ формируют ведомственную отчетность о реализации основных мероприятий, подпрограмм и государственных программ соответственно;
б) ответственные исполнители государственных программ формируют ежеквартальную, годовую (итоговую) отчетность о реализации государственных программ в соответствии с Методическими рекомендациями по мониторингу реализации государственных программ Белгородской области (далее - Методические рекомендации), утверждаемыми совместным приказом Депфина БО и ДЭР БО.
5.4. Ведомственный мониторинг реализации государственных программ осуществляется на основе ведомственной отчетности, формируемой участниками, соисполнителями и ответственными исполнителями государственных программ. Ведомственная отчетность фиксирует первичную информацию о реализации основных мероприятий государственных программ, достижении целевых показателей, выделении и освоении ресурсов, выполнении сводных показателей государственных заданий, реализации мер государственного и правового регулирования в рамках реализации государственных программ.
5.5. Итоговый мониторинг государственных программ заключается в обобщении сведений системы ведомственного мониторинга государственных программ и формировании системы последующих рекомендаций, сведений, запросов, отчетов и докладов.
5.6. В рамках итогового мониторинга государственных программ ДЭР БО:
а) осуществляет выборочный контроль системы отчетности государственных программ на достоверность, своевременность и полноту сведений;
б) формирует сводные ежеквартальные отчеты, содержащие обобщенную информацию о ходе реализации государственных программ, и размещает их на официальном сайте департамента;
в) осуществляет анализ и оценку эффективности годовых (итоговых) отчетов ответственных исполнителей государственных программ, формирует соответствующий раздел сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ;
г) информирует Депфин БО о результатах квартального и годового мониторинга государственных программ;
д) готовит и представляет на заседание Правительства Белгородской области сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ и размещает его на официальных сайтах Губернатора и Правительства Белгородской области, ДЭР БО.
5.7. В рамках итогового мониторинга государственных программ Депфин БО:
а) проводит выборочный внутренний государственный финансовый контроль реализации государственных программ и формирует ежегодные сведения о результатах данного контроля;
б) формирует раздел сводного годового доклада о реализации государственных программ в части результатов проведения выборочного внутреннего государственного финансового контроля реализации государственных программ и направляет в ДЭР БО.
5.8. Ведомственный и итоговый мониторинг государственных программ реализуется в форме плановых и внеплановых мероприятий.
5.9. Ведомственный мониторинг, осуществляемый ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ, предполагает реализацию следующих типов мероприятий:
а) плановые мероприятия мониторинга, в рамках которых формируется регламентированная настоящим Порядком ведомственная, квартальная, годовая (итоговая) отчетность о реализации государственных программ;
б) внеплановые мероприятия мониторинга, в рамках которых проводится выборочная или полная проверка на соответствие и достоверность сведений, содержащихся в системе отчетности государственных программ.
5.10. Итоговый мониторинг, осуществляемый ДЭР БО и Депфином БО, предполагает реализацию следующих типов мероприятий:
а) плановые мероприятия мониторинга, в рамках которых анализируется, обобщается, подвергается экспертизе и оценке эффективности квартальная, годовая (итоговая) отчетность по государственным программам;
б) внеплановые мероприятия мониторинга, в рамках которых формируются запросы, уточняющие сведения о реализации государственных программ, ранее представленные ответственными исполнителями государственных программ в рамках ведомственного мониторинга, и формируются запросы оперативной отчетности по государственным программам.
6. Система ведомственного мониторинга
6.1. Ведомственный мониторинг реализации государственных программ включает следующие основные этапы:
а) формирование ВООМ;
б) формирование ВОПП;
в) формирование ВОГП;
г) подготовка квартальных отчетов по государственным программам;
д) подготовка годовых (итоговых) отчетов по государственным программам.
7. Порядок формирования ведомственной отчетности по основным мероприятиям, подпрограммам, государственным программам
7.1. Ведомственная отчетность о реализации государственных программ формируется участниками государственных программ в части ВООМ, соисполнителями - в части ВОПП, ответственными исполнителями - в части ВОГП. Ответственность за мониторинг государственной программы определяется ведомственным актом ответственного исполнителя (форма приказа о назначении ответственных приведена в приложении).
7.2. Данные ведомственной отчетности по государственным программам формируются на первую дату месяца, следующего за отчетным периодом, по табличным формам, определенным в Методических рекомендациях, и включают в себя сведения о:
а) результатах реализации основных мероприятий и подпрограмм;
б) значениях целевых показателей непосредственного и конечного результатов;
в) бюджетных ассигнованиях областного бюджета;
г) ресурсном обеспечении основных мероприятий и подпрограмм из различных источников;
д) результатах правового регулирования;
е) значениях сводных показателей государственных заданий.
7.3. Формирование и утверждение ведомственной отчетности осуществляется в следующем порядке:
а) ответственные за мониторинг основных мероприятий представляют ответственному за мониторинг подпрограммы ВООМ по формам мониторинга, определенным в Методических рекомендациях, в сроки до:
- 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в рамках квартальной отчетности;
- 3-го февраля, следующего за отчетным годом, в рамках годовой (итоговой) отчетности;
б) ответственные за мониторинг подпрограмм представляют ответственному за мониторинг государственной программы ВОПП по формам мониторинга, определенным в Методических рекомендациях, в сроки до:
- 7-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в рамках квартальной отчетности;
- 7-го февраля, следующего за отчетным годом, в рамках годовой (итоговой) отчетности;
в) ответственный за мониторинг государственной программы обеспечивает контроль своевременности, проверку соответствия установленным требованиям и консолидацию отчетности в форме ВОГП в сроки до:
- 14 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в рамках квартальной отчетности;
- 14 февраля года, следующего за отчетным годом, в рамках годовой (итоговой) отчетности.
7.4. В случае отсутствия на дату представления отчетности официальной ведомственной отчетности и/или статистических данных, подтвержденных Белгородстатом, указываются оценочные сведения, которые в дальнейшем уточняются по мере поступления официальной статистики. Не допускается непредставление отдельных данных в ведомственной отчетности. В случае отсутствия отчетных показателей требуется обоснование причин.
7.5. Система отчетности, формируемая субъектами мониторинга государственных программ, должна соответствовать данным государственного статистического наблюдения в части показателей, отслеживаемых как в рамках мониторинга государственных программ, так и в рамках государственного статистического наблюдения.
7.6. Основой формирования ведомственной отчетности является первичный ведомственный учет. Первичный ведомственный учет ведется на бумажном носителе (регистрационные карточки, книги, журналы учета, реестры) и/или в электронном виде (электронные базы). Руководители ответственных за мониторинг основных мероприятий, подпрограмм и государственных программ назначают сотрудников, ответственных за ведение документов и баз данных первичного ведомственного учета.
7.7. Общий контроль за достоверностью, полнотой и своевременностью подготовки ведомственной отчетности в рамках отдельной государственной программы осуществляет соответствующий ответственный исполнитель государственной программы.
7.8. Ответственный за мониторинг государственной программы имеет право запрашивать у ответственных за мониторинг подпрограмм сведения и документы, подтверждающие достоверность ВОПП. В свою очередь ответственные за мониторинг подпрограмм имеют право запрашивать у ответственных за мониторинг основных мероприятий (по принадлежности) сведения и документы, подтверждающие достоверность ВОГП.
7.9. В случае возникновения разногласий между субъектами мониторинга государственной программы при составлении ведомственной отчетности о реализации государственной программы ответственный исполнитель имеет право организовать внеплановую проверку ведомственной отчетности на достоверность и полноту сведений.
7.10. Результатом формирования ведомственной отчетности является актуальная система данных о реализации основных мероприятий, подпрограмм и государственных программ, используемая ответственными исполнителями государственных программ при подготовке системы отчетности по государственным программам.
8. Порядок формирования квартальной, годовой (итоговой) отчетности
8.1. Квартальная, годовая (итоговая) отчетность формируется ответственными исполнителями государственных программ на основе ведомственной отчетности.
8.2. Квартальный отчет по государственной программе состоит из табличной и текстовой частей.
8.3. Табличная часть квартального отчета формируется в АСМ нарастающим итогом на первую дату месяца, следующую за отчетным периодом, по формам, определенным в Методических рекомендациях, и включает в себя сведения:
а) о реализации государственной программы (ответственных исполнителях, соисполнителях, участниках, сроках и расходах на реализацию государственных программ, контрактах);
б) о достижении значений целевых показателей непосредственного результата государственной программы;
в) об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы;
г) о ресурсном обеспечении государственной программы.
8.4. Текстовая часть квартального отчета оформляется в виде краткой пояснительной записки и содержит анализ структуры финансирования основных мероприятий, причин несвоевременного выполнения основных мероприятий, оценку достигнутых результатов реализации мероприятий государственной программы.
8.5. Данные годового (итогового) отчета по государственной программе формируются на первую дату месяца, следующую за отчетным годом, по табличным формам с пояснительной запиской, определенным в Методических рекомендациях, и включают в себя дополнительно к сведениям квартальной отчетности сведения:
а) о достижении значений целевых показателей конечного результата государственной программы;
б) о результатах реализации мер правового регулирования;
в) о выполнении сводных показателей государственных заданий по государственной программе.
8.6. Пояснительная записка к годовому (итоговому) отчету содержит:
а) подробный анализ реализации мероприятий и освоения ресурсов;
б) оценку достигнутых результатов и целевых показателей с указанием факторов отсутствия прогресса в достижении результатов и показателей;
в) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, содержащую перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Правительства Белгородской области;
г) в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование;
д) при описании фактов невыполнения мероприятий и/или недостижения показателей указываются конкретные и четкие формулировки причин и факторов, вызвавших данные отклонения в процессе реализации государственной программы;
е) информация о результатах применения мер государственного регулирования (при наличии);
ж) информация о результатах управления рисками реализации государственной программы (в случае наступления).
8.7. Итоговый отчет о реализации государственной программы дополнительно к перечню информации, формируемой в рамках годового отчета, содержит следующие сведения:
а) анализ в динамике результатов реализации основных мероприятий, целевых показателей и объемов ресурсного обеспечения за весь период реализации государственной программы;
б) обоснование наличия/ отсутствия связи результатов реализации государственной программы с изменением показателей социально-экономического развития области;
в) выводы и предложения относительно дальнейшей реализации государственной политики в сфере реализации государственной программы.
8.8. Сформированная отчетность ведомственного мониторинга представляется на бумажном носителе и в электронном виде в следующем порядке:
а) в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель государственной программы представляет квартальный отчет о ходе реализации государственной программы в ДЭР БО;
б) в срок до 15-го февраля, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель государственной программы представляет годовой (итоговый) отчет о ходе реализации государственной программы в ДЭР БО;
в) в срок до 15-го апреля, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель государственной программы представляет годовой (итоговый) отчет о ходе реализации государственной программы с заключением ДЭР БО в Правительство Белгородской области.
8.9. В срок до 15-го мая года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель государственной программы размещает годовой (итоговый) отчет о реализации государственной программы на официальном сайте ответственного исполнителя.
8.10. Отчетность ведомственного мониторинга утверждается в установленном порядке руководителем ответственного исполнителя государственной программы.
8.11. Отчетность о реализации государственных программ регистрируется, передается и хранится по действующим правилам делопроизводства в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области.
8.12. В случае выявления ДЭР БО расхождений между материалами, представленными на бумажном носителе и в электронном виде, рассмотрению подлежат отчетные материалы, представленные на бумажном носителе и заверенные в установленном порядке.
8.13. В случае непредставления отчетности о ходе реализации государственной программы в сроки и на условиях, которые установлены настоящим Порядком, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленной информации ДЭР БО в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет ответственному исполнителю государственной программы мотивированное предписание о необходимости устранения нарушений.
8.14. В течение 5 рабочих дней со дня получения предписания ответственный исполнитель государственной программы направляет в ДЭР БО информацию об устранении нарушений, доработанную отчетность о реализации государственной программы, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ об устранении нарушений.
8.15. В случае повторного непредставления отчетности о реализации государственной программы, либо повторного нарушения сроков ее представления, либо немотивированного отказа от устранения нарушений ДЭР БО и Депфин БО проводят внеплановые мероприятия по контролю и мониторингу реализации государственной программы в рамках действия положений настоящего Порядка с целью выявления текущего состояния реализации государственной программы (подпрограммы), а также причин возникших нарушений. Результатом проведенных мероприятий является акт о ходе реализации государственной программы и причинах нарушения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области, утверждённого постановлением Правительства от 27 мая 2013 года N 202-пп, который выносится на рассмотрение Правительства области и содержит предложения по сокращению финансирования или досрочному прекращению реализации государственной программы (подпрограммы).
8.16. Результатом формирования системы отчетности по государственным программам является актуальная система данных о ходе и итогах реализации государственных программ, являющаяся основой для осуществления контроля, оценки эффективности и принятия решений по государственным программам.
9. Система итогового мониторинга
9.1. Итоговый мониторинг реализации государственных программ включает следующие основные этапы, реализуемые на ежегодной основе:
а) формирование сводных ежеквартальных отчетов, содержащих обобщенную информацию о ходе реализации государственных программ;
б) проведение выборочного внутреннего государственного финансового контроля реализации государственных программ;
в) проведение анализа годовых (итоговых) отчетов и оценка эффективности государственных программ;
г) подготовка сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ;
д) принятие решений в сфере реализации государственных программ.
9.2. Итоговый мониторинг осуществляется на основе данных ведомственного мониторинга - квартальных, годовых (итоговых) отчетов.
9.3. Итоговый мониторинг в части подготовки сводных ежеквартальных отчетов, проведения анализа и оценки эффективности государственных программ, подготовки сводного годового доклада осуществляет ДЭР БО.
9.4. Итоговый мониторинг в части проведения выборочного внутреннего государственного финансового контроля осуществляет Депфин БО.
10. Порядок осуществления итогового мониторинга
10.1. ДЭР БО в течение 25 рабочих дней после представления квартальных отчетов ответственных исполнителей государственных программ формирует в АСМ сводный ежеквартальный отчет, содержащий обобщенную информацию о ходе реализации государственных программ.
10.2. ДЭР БО по результатам подготовки сводного ежеквартального отчета о ходе реализации государственных программ:
а) формирует рекомендации по устранению выявленных недостатков и разногласий в ходе реализации государственных программ и направляет их ответственным исполнителям государственных программ;
б) информирует Депфин БО о ходе реализации государственных программ;
в) размещает на официальном сайте ДЭР БО информацию о ходе реализации государственных программ Белгородской области за соответствующий отчетный период.
10.3. Депфин БО в течение периода реализации государственных программ осуществляет выборочный внутренний государственный финансовый контроль реализации государственных программ на основе положения о Депфине БО и согласно установленным процедурам проведения выборочного внутреннего государственного финансового контроля в Белгородской области.
10.4. Депфин БО в срок до 1-го апреля года, следующего за отчетным годом, формирует раздел сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ в части результатов проведения выборочного внутреннего государственного финансового контроля реализации государственных программ и направляет его в ДЭР БО.
10.5. ДЭР БО в течение 25 рабочих дней со дня поступления годового (итогового) отчета от ответственного исполнителя государственной программы готовит и направляет ответственному исполнителю заключение об анализе и оценке эффективности реализации государственной программы.
10.6. Оценка эффективности реализации государственных программ проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 202-пп.
10.7. ДЭР БО до 1-го мая года, следующего за отчетным годом, по результатам рассмотрения годовых (итоговых) отчетов ответственных исполнителей государственных программ готовит и представляет на заседание Правительства Белгородской области сводный годовой доклад, содержащий следующие разделы:
а) об оценке эффективности реализации государственных программ;
б) о результатах проведения выборочного внутреннего государственного финансового контроля реализации государственных программ.
10.8. ДЭР БО до 15-го мая года, следующего за отчетным годом, размещает сводный годовой доклад на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области и официальном сайте ДЭР БО.
10.9. Правительство Белгородской области на основе рассмотрения годовых (итоговых) отчетов ответственных исполнителей, сводного годового доклада принимает решения в сфере реализации государственных программ согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области, утвержденному постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 202-пп.
10.10. В рамках проведения итогового мониторинга ДЭР БО осуществляет проведение внепланового мониторинга государственных программ в составе мероприятий по:
а) выборочной проверке сведений системы отчетности государственных программ;
б) формированию оперативной (на дату запроса) отчетности.
10.11. В случае выявления нарушений или разногласий при проведении анализа системы отчетности по государственной программе проводится выборочная проверка сведений, содержащихся в квартальных, годовом (итоговом) отчетах ответственного исполнителя государственной программы. Информация, запрашиваемая ДЭР БО в рамках выборочной проверки о подтверждении и/или уточнении сведений отчетности о ходе реализации и результатах государственной программы, направляется ответственным исполнителем государственной программы в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
10.12. В случае возникновения потребности в получении актуальной оперативной информации по государственной программе на дату, отличную от дат регламентированной квартальной и годовой отчетности, ДЭР БО формирует запрос ответственному исполнителю о представлении оперативной отчетности на необходимую дату. Перечень информации, формируемой в рамках оперативной (на дату запроса) отчетности, идентичен квартальной отчетности.
10.13. Результатом проведения мероприятий итогового мониторинга реализации государственных программ является формирование аналитической системы данных о:
а) промежуточных и конечных итогах реализации государственных программ;
б) результатах анализа и оценки эффективности реализации государственных программ;
в) выявленных нарушениях и разногласиях в ходе реализации государственных программ;
г) принятых решениях по государственным программам.
Приложение
к Порядку
мониторинга реализации
государственных программ
Белгородской области
ПРИКАЗ
о назначении ответственных за осуществление мониторинга реализации
"______________________________________________"
(наименование государственной программы)
Во исполнение требований Порядка мониторинга реализации государственных программ Белгородской области приказываю:
1. Организационно-методическое руководство и координацию деятельности по формированию ведомственной отчетности в рамках мониторинга ______________________________________ (наименование государственной программы) осуществляет _________________________________________ (наименование структурного подразделения ответственного исполнителя государственной программы, далее - Ответственный за мониторинг государственной программы).
2. Организационно-методическое руководство и координацию деятельности по формированию ведомственной отчетности в рамках мониторинга подпрограмм осуществляют:
- Подпрограмма N 1 - ________________________________________
(наименование соисполнителя госпрограммы, далее - Ответственный за мониторинг подпрограммы N 1);
- ...
- Подпрограмма n - __________________________________________
(наименование соисполнителя ГП, далее - Ответственный за мониторинг подпрограммы n).
3. Формирование ведомственной отчетности в рамках мониторинга основных мероприятий осуществляют структурные подразделения участников государственной программы (далее - ответственные за мониторинг основных мероприятий), в том числе:
- ___________________________________ (наименование структурного подразделения ГОИВ 1);
- ___________________________________ (наименование структурного подразделения ГОИВ 2).
4. Контроль исполнения приказа возложить на __________________________ (ответственное лицо ответственного исполнителя государственной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок мониторинга реализации государственных программ Белгородской области, устанавливающий принципы осуществления мониторинга, перечень субъектов и объектов мониторинга, процедуры и этапы проведения мониторинга реализации государственных программ в рамках исполнения областного бюджета Белгородской области. Определены цели и задачи мониторинга. Мониторинг государственных программ осуществляется на основе ведомственного и итогового мониторинга, которые реализуются в форме плановых и внеплановых мероприятий.
Постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. N 562-пп "Об утверждении Порядка мониторинга реализации государственных программ Белгородской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области (http://www.belregion.ru) 16 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 12 февраля 2024 г. N 64-пп
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 28 февраля 2022 г. N 102-пп
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 15 июня 2020 г. N 260-пп
Изменения вступают в силу с 17 июня 2020 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 17 декабря 2018 г. N 464-пп
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 5 сентября 2017 г. N 336-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 15 августа 2016 г. N 312-пп