Постановление администрации города Белгорода
от 10 декабря 2014 г. N 244
"О мерах по повышению эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Белгород" на период до 2018 года"
28 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Белгорода от 11 декабря 2017 г. N 254 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 декабря 2017 г.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", постановления Правительства Белгородской области от 23 июня 2014 года N 228-пп "О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2018 года", а также принятия мер по мобилизации доходов, оптимизации расходов бюджета городского округа "Город Белгород", обеспечению сбалансированности бюджета городского округа "Город Белгород" постановляю:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Белгород" на период до 2018 года (далее - Программа, прилагается).
Пункт 2 изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 28 декабря 2015 г. N 189
2. Утвердить План мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами на 2014 - 2018 годы (далее - План, прилагается).
3. Руководителям структурных подразделений администрации города, главным распорядителям средств бюджета городского округа "Город Белгород":
- руководствоваться положениями Программы при организации исполнения бюджета городского округа "Город Белгород";
- обеспечить реализацию Плана мероприятий в установленные сроки;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (начиная с 2015 года), обеспечить представление в комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода отчета о реализации Плана по форме согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Губина С.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Дюков О.Д.)
Глава администрации |
С. Боженов |
Программа
повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Белгород" на период до 2018 года
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 10 декабря 2014 г. N 244)
Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Белгород" на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, постановлением Правительства Белгородской области от 23.06.2014 г. N 228-пп "О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2018 года" и определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами городского округа "Город Белгород".
Раздел I.
Итоги реализации программы "Повышение эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года"
На протяжении последних лет в городском округе "Город Белгород" реализуется планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.
Оптимизация бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления муниципальными финансами на территории городского округа осуществлялась в соответствии с программой "Повышение эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года", утвержденной постановлением администрации города Белгорода от 01.07.2011 г. N 106 "Об утверждении городской целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года".
В рамках утвержденной программы проведены мероприятия, направленные на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, обеспечению потребности граждан городского округа в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества.
Основным результатом реализации программы стали:
- обеспечение сбалансированности бюджета городского округа "Город Белгород";
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Решение задач социально-экономического развития осуществлялось на условиях, призванных обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета, устойчивость бюджетной системы и минимизацию бюджетных рисков.
Раздел II.
Цель, задачи и условия реализации Программы
Важным на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решить приоритетные задачи социально-экономического развития городского округа "Город Белгород".
Для продолжения работы, проводимой в рамках Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года", разработана Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Белгород" на период до 2018 года (далее - Программа). План мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами представлен в приложении к Программе. Главными инструментами решения проблем, стоящих перед финансовой системой города, остаются повышение прозрачности бюджетного процесса и совершенствование финансового контроля, которые также нашли отражение в представленной Программе.
Целью Программы является эффективное управление муниципальными финансами, а также повышение качества жизни населения города за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами (работами).
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, озвученных Президентом РФ, Правительством Российской Федерации, Губернатором Белгородской области, главой администрации города для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа "Город Белгород";
- модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
- совершенствование муниципального финансового контроля;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих муниципальных программ городского округа "Город Белгород".
Раздел III.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа "Город Белгород"
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа является важнейшей предпосылкой для сохранения экономической стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для экономического роста.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета городского округа и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета при безусловном исполнении принятых расходных обязательств, в том числе, в рамках утвержденных муниципальных программ.
Переход к формированию бюджета городского округа на основе муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации финансовых ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
Для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям:
1. Поддержание безопасного уровня и оптимальной структуры муниципального долга городского округа.
В условиях риска увеличения дефицита бюджета городского округа необходимой мерой ограничения долговой нагрузки на бюджет является разработка одновременно с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период основных направлений долговой политики городского округа.
В целом политика муниципальных заимствований будет исходить из необходимости поддержания на приемлемом уровне объема муниципального долга. Такой подход обеспечит устойчивость бюджета, поскольку позволит в случае необходимости несколько увеличить в целях покрытия дефицита бюджета объем муниципального долга при сохранении контролируемых уровня долговой нагрузки и структуры обязательств.
2. Реализация мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.
Необходимо предусмотреть реализацию мер по увеличению доходов бюджета городского округа в целях предотвращения рисков недостатка собственных доходов в ходе исполнения расходных обязательств бюджета, а также совершенствованию долговой политики городского округа "Город Белгород".
3.1. Управление доходами бюджета городского округа "Город Белгород"
Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета городского округа "Город Белгород" является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов города Белгорода.
Основное внимание уделяется:
- развитию налогового потенциала;
- повышению достоверности планирования доходов бюджета городского округа "Город Белгород";
- повышению эффективности нормативной правовой базы городского округа "Город Белгород" о местных налогах;
- оценке эффективности применения налоговых льгот и иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и направленных на решение определенных задач;
- повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса;
- сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет городского округа "Город Белгород".
С учетом этого в рамках Программы представляется необходимым реализовать меры, позволяющие обеспечить эффективное использование доходов бюджета городского округа "Город Белгород" и их направление на решение поставленных задач, в том числе:
- обеспечение благоприятного климата для привлечения инвестиций, создание новых рабочих мест, повышение уровня заработной платы, обеспечение занятости трудоспособного населения;
- проведение оценки и анализа причин отклонений, утвержденных на соответствующий финансовый год доходов бюджета городского округа "Город Белгород" от фактических параметров;
- формирование нормативных правовых актов о местных налогах городского округа "Город Белгород" с учетом стимулирования динамичного и равномерного социально-экономического развития Белгородской области и города Белгорода (налогового потенциала), поддержки инвестиций, социально незащищенных категорий граждан и приоритетных направлений деятельности;
- обеспечение актуализации перечня налоговых льгот по результатам анализа практики их применения и администрирования;
- проведение проверок использования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, а также переданным в установленном порядке иным лицам, выявление и изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- проведение комплекса мероприятий по упорядочению землепользования, введению в действие государственной кадастровой оценки земель и пересмотру ставок (размеров) арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, с целью обеспечения максимального соответствия размеров земельных платежей рыночному уровню;
- обеспечение высокого уровня информированности налогоплательщиков в части исполнения ими обязанности по уплате налогов, повышения размера средней заработной платы и продолжение работы в рамках межведомственных комиссий городского округа "Город Белгород" по вопросам погашения задолженности по платежам в бюджет.
3.2. Управление муниципальным долгом города Белгорода
Стратегической целью управления муниципальным долгом городского округа "Город Белгород" является обеспечение сбалансированности бюджета городского округа "Город Белгород" при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с этим размер муниципального долга городского округа "Город Белгород" требует постоянного мониторинга. Необходимо проводить следующие мероприятия, направленные на совершенствование долговой политики городского округа "Город Белгород":
- Использовать остатки средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Белгорода на лицевых счетах учреждений, открытых на счете N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" в учреждении Центрального банка Российской Федерации, как источники финансирования дефицита бюджета, рационально учитывая в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке преимущества данного долгового инструмента перед заемными средствами в кредитных организациях, в том числе по размерам выплат, срокам погашения, срокам уплаты процентов за пользование заемными средствами.
- Предусматривать при планировании новых муниципальных заимствований ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15 процентов от объема налоговых и неналоговых доходов в целях обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам.
- Осуществлять проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному размеру муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Раздел IV.
Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
Очередным этапом перехода к программно-целевым методам управления муниципальными финансами стала реализация положений Бюджетного кодекса РФ с учетом изменений в части обеспечения законодательной основы для формирования бюджетов в программной структуре.
Внедрение программного бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.
Для перехода к формированию и исполнению бюджета в "программном" формате необходимо:
- изменение порядка составления проекта бюджета городского округа "Город Белгород";
- повышение эффективности расходов бюджета городского округа "Город Белгород";
- определение и законодательное закрепление формата утверждения решения о бюджете городского округа, а также состава вносимых вместе с проектом бюджета материалов;
- корректировка организации исполнения бюджета.
Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Основной предпосылкой для этого может стать установление по каждой муниципальной программе предельных объемов расходов на весь срок ее реализации, при определении которых необходимо учитывать как параметры прогноза социально-экономического развития, изменение потребностей в объемах муниципальных услуг, так и обеспечение достижения стратегических целей социально-экономического развития города.
Предельные объемы расходов не предопределяют объем и структуру расходных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных программ. Это индикативная (условная) оценка объема расходов, отражающая приоритеты муниципальной политики в соответствующих сферах.
В то же время, несмотря на аналитический характер, предельные объемы расходов позволяют определить приоритеты в распределении бюджетных ассигнований, сформировать полноценные и обеспеченные финансированием муниципальные программы, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Муниципальные программы призваны стать механизмом для принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности.
Необходимо закрепить полномочия ответственных исполнителей муниципальных программ в рамках бюджетного процесса как на стадии формирования проекта решения о бюджете, так и на стадии исполнения бюджета с внесением в случае необходимости изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
В целом переход к среднесрочному "программному" бюджету (среднесрочному бюджетированию, ориентированного на результаты) позволит увязать формирование бюджета с целями и результатами муниципальной политики, повысить ответственность и одновременно самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств, обеспечить более активную роль законодательных органов и гражданского общества в определении приоритетов и пропорций расходов бюджета городского округа "Город Белгород" и, в конечном счете, - повысить эффективность бюджетных расходов.
Эффективность программного бюджета как одного из инструментов реализации муниципальной политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.
4.1. Развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Белгороде.
Формирование бюджета городского округа на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе, прозрачному распределению имеющихся средств с учетом достигнутых результатов в той или иной сфере социально-экономического развития городского округа.
Переход к формированию программного бюджета должен повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
В целях внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования разработана нормативная правовая база, необходимая для перехода к программному бюджету:
- внесены изменения в решение Совета депутатов города Белгорода от 4 декабря 2007 года N 583 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе "Город Белгород";
- приняты постановления администрации города от 23 декабря 2013 года N 265 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", от 7 июля 2014 года N 126 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Белгород".
Утверждение и дальнейшее развитие муниципальных программ планируется осуществлять путем проведения предварительной экспертизы проектов муниципальных программ структурными подразделениями администрации города, МАУ "Институт муниципального развития и социальных технологий", Контрольно-счетной палатой города Белгорода, прокуратурой города Белгорода.
Формирование бюджета городского округа "Город Белгород" на основании программно-целевого принципа предполагается осуществить с 1 января 2015 года. На данный момент разработан типовой порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и план мероприятий ("дорожная карта") по переходу муниципального образования на программное планирование, проведены обучающие семинары.
Поскольку муниципальные программы становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, одновременно с утверждением проектов муниципальных программ начата работа по мониторингу реализации муниципальных программ, которая является неотъемлемой частью бюджетного процесса в условиях программного формата. Результаты ежеквартального и ежегодного мониторинга должны быть ориентированы на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных показателей.
Для повышения качества разрабатываемых программ необходимо сформировать общие подходы к увязке муниципальных программ с соответствующими государственными программами Белгородской области, в том числе с обеспечением взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, рисков, а также финансовых показателей в программах разного уровня.
4.2. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
В целях ведения мониторинга достигнутых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород" по основным социально-экономическим направлениям деятельности утверждено распоряжение администрации города Белгорода от 17 октября 2013 года N 2988 "О мониторинге достигнутых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород".
С целью стимулирования повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления 6 декабря 2013 года принят План по улучшению показателей результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород" и решению выявленных в ходе анализа проблем развития с установлением целевых индикаторов на плановый период 2014 - 2016 г.г.
Раздел V.
Совершенствование муниципального финансового контроля
В условиях перехода к программному бюджету в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым установлены полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 23.07.2013 года N 252-ФЗ, предусматривается дальнейшее совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля.
В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ.
Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
Для реализации новых подходов к деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля в условиях расширения функционала данных органов необходимо:
- выработать единую методику осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
- обеспечить координацию внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для муниципальных нужд.
В целях дальнейшего совершенствования механизма проведения муниципального внутреннего финансового контроля принято постановление администрации города от 23 января 2012 года N 5 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждений города Белгорода".
Раздел VI.
Повышение эффективности бюджетных расходов
Управление расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем за его исполнением.
Переход к программно-целевым методам управления, в том числе программному бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов исполнительной власти за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления.
Повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребности граждан в качественных и доступных муниципальных услугах предполагается достичь за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости.
6.1. Система анализа эффективности бюджетных расходов
Распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств осуществляется при подготовке решения Совета депутатов города Белгорода о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Ежегодно принимается постановление администрации города, регламентирующее работу по формированию проекта бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и плановый период. Определение объемов предельных бюджетов главных распорядителей бюджетных средств осуществляется на основании объемов финансирования текущего финансового года с учетом необходимости индексации отдельных расходных обязательств, сокращения или прекращения финансового обеспечения неэффективных расходов.
Анализ эффективности бюджетных расходов необходимо осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых реализуется за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", в процессе формирования проекта бюджета городского округа, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
На этапе планирования в полной мере будут применяться требования к разработке муниципальных программ, исходя из методики расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета городского округа.
В целом система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ.
Эффективность бюджетных расходов будет достигнута путем расстановки четких приоритетов расходования средств бюджета городского округа.
6.2. Развитие системы муниципальных закупок и повышение функциональной эффективности расходов в этой сфере
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). Он сменил Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который фактически исчерпал свой потенциал и не позволял решать весь комплекс проблем в сфере размещения заказов.
Контрактная система кардинальным образом меняет всю систему государственных и муниципальных закупок, где по Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" был регламентирован только этап размещения государственного (муниципального) заказа, при этом не было урегулировано планирование, не было четкого обоснования необходимости того или иного заказа, а также понятных механизмов контроля исполнения контрактов.
Федеральный закон N 44-ФЗ позволяет сформировать инструменты, направленные на решение ряда вопросов. Во-первых, указанным Федеральным законом предусмотрено формирование в структуре органов местного самоуправления, казенных учреждений, иных юридических лиц контрактных служб (или контрактных управляющих).
В рамках исполнения указанных мер заказчикам предстоит утвердить правовые акты (регламенты), устанавливающие порядок реализации контрактными службами возлагаемых на них функций, а также обеспечить требуемый уровень квалификации муниципальных служащих, работников учреждений.
Во-вторых, оптимизация бюджетных расходов на муниципальные закупки будет обеспечиваться централизацией полномочий заказчика, а также передачей отдельных полномочий заказчика уполномоченному органу (учреждению). При этом при принятии решений о централизации должна сохраняться ответственность за обеспечение реализации муниципальной программы за соответствующим ответственным исполнителем.
Практика осуществления централизованных закупок позволит сократить расходы на организацию закупочных процедур, в том числе путем сокращения избыточной численности занятых в этой сфере служащих, а также обеспечить экономию на объемах закупок.
В-третьих, функциональная эффективность бюджетных расходов на закупки будет достигаться использованием вводимого Федеральным законом N 44-ФЗ механизма банковского сопровождения контрактов, под которым понимается оценка банком рисков, связанных с исполнением контракта, и предоставление банкам полномочий по контролю и мониторингу операций со средствами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках исполнения контрактов.
После анализа вводимой с 2014 года практики осуществления банковского сопровождения контрактов необходимо решить, в том числе следующие основные задачи: заменить практику авансирования по контрактам банковским кредитованием исполнителя в рамках исполнения обязательств по контракту; предусмотреть меры обеспечения, а также оплачивать контракт исходя из фактических затрат исполнителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуги.
6.3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
В 2012 году завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг в рамках реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" на муниципальном уровне сформирована вся необходимая нормативная правовая база и, начиная с 2012 года, формирование и исполнение бюджета городского округа осуществляется в условиях новых форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг - предоставление субсидий бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Формирование муниципальных заданий и установление прямой зависимости объема субсидии на исполнение муниципального задания от результатов деятельности учреждений, а также персональная ответственность руководителей учреждений за достижение плановых значений показателей муниципального задания приводит к усилению внутреннего контроля в учреждениях и, как следствие, обеспечивает повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
В целях обеспечения реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" создана нормативно-правовая база, позволившая повысить эффективность предоставления муниципальных услуг:
- решение Совета депутатов города Белгорода от 26.06.2012 г. N 617 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание";
- постановления администрации города Белгорода от 24.05.2012 г. N 92 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) городского округа "Город Белгород", от 29.06.2012 г. N 121 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизованных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород", от 26.06.2014 г. N 110 "О совершенствовании организации предоставления муниципальных и государственных услуг";
- распоряжения администрации города Белгорода от 28.11.2012 г. N 4067 "Об утверждении перечня муниципальных услуг городского округа "Город Белгород", предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг", от 26.06.2014 г. N 1188 "О создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Белгорода", от 30.06.2014 г. N 1214 "Об утверждении плана-графика реализации мероприятий по созданию и функционированию многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе "Город Белгород".
6.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций
Обеспечение приоритетов бюджетной политики на период до 2018 года в части бюджетных инвестиций, в первую очередь, направлено на исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и мероприятий, предусмотренных "дорожными картами".
В целях привлечения инвестиций на развитие отраслей экономики городского округа "Город Белгород" на период до 2018 года в городе Белгороде запланированы следующие мероприятия:
- сокращение объемов незавершенного строительства;
- осуществление контроля за ходом проектирования и строительство объектов капитального строительства;
- проведение конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оказание консультативной помощи по оформлению градостроительной документации при реализации инвестиционных проектов, предусматривающих модернизацию производства, наращивание объемов производства продукции с более высокой долей добавленной стоимости, производство продукции на основе нанотехнологий, развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств;
- проведение организационных мероприятий по своевременному вводу объектов в эксплуатацию на территории города Белгорода;
- разработка муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Белгорода на 2015 - 2020 годы".
В условиях острого дефицита финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектных документаций на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности. Результатом работы должен стать перечень приоритетных проектов строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности на долгосрочную перспективу с учетом перспектив развития городского округа.
Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития города Белгорода.
Принятие решения о создании новых социальных объектов должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения.
В настоящее время существенное внимание необходимо уделять привлечению в бюджет городского округа средств вышестоящих бюджетов на поддержку отраслей экономики. Учитывая то, что практически все федеральные и областные ресурсы предоставляются на условиях софинансирования, при принятии решений со стороны городского округа они должны быть детально просчитаны, а запрашиваемые бюджетные ресурсы должны иметь реальную потребность, оцениваемый эффект от использования средств и при этом не должны создавать дополнительной нагрузки на бюджет городского округа.
6.5. Организация исполнения бюджета городского округа и формирование бюджетной отчетности
Завершающим этапом бюджетного процесса является формирование бюджетной отчетности. Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств городского округа. Кроме того, это позволяет выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения. В целях осуществления контроля за расходованием бюджетных средств ежеквартально проводится мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.
Бюджетный учет является частью общей системы контроля за аккумулированием и расходованием средств бюджета, а также за состоянием активов и обязательств городского округа их изменяющих. В целях обеспечения качества, достоверности и сопоставимости показателей бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета городского округа комитетом финансов и бюджетных отношений проводится работа по информированию, разъяснению нормативных правовых актов в области организации бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
В целях соблюдения сроков представления и осуществления единого подхода к формированию бюджетной отчетности главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа, комитетом финансов и бюджетных отношений направляются разъяснения, проводится работа по оказанию методологической помощи и внедрению программного обеспечения.
Особое внимание уделяется вопросам повышения качества бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Содержащиеся в бюджетной отчетности, составленной комитетом финансов и бюджетных отношений, показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждой формы отчетности, с одновременным соблюдением логических и арифметических увязок показателей отчетов между собой, обеспечением сравнимости показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменений методологии их составления.
Бюджетная отчетность предоставляет всем заинтересованным пользователям полную и достоверную информацию о наличии и движении имущества и обязательств, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, о состоянии дел в бюджетной сфере, о законности и целесообразности проводимых операций.
В целях управления ликвидностью единого счета бюджета городского округа "Город Белгород" комитетом финансов и бюджетных отношений ежедневно проводится мониторинг остатков на едином счете бюджета.
Раздел VII.
Повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами
7.1. Реформирование системы бюджетных платежей
В период реализации Программы актуальность приобретает решение проблемы минимизации рисков неравномерного исполнения бюджета городского округа "Город Белгород".
К несовершенствам существующей системы бюджетных платежей следует отнести:
- ограниченный перечень инструментов размещения свободных остатков денежных средств, а также неиспользованный потенциал увеличения эффективности существующих механизмов управления остатками средств на единых счетах бюджета городского округа "Город Белгород";
- значительный объем операций с наличными денежными средствами.
Необходимость совершенствования системы бюджетных платежей в условиях развития инструментов безналичных расчетов увеличивает актуальность реформирования системы бюджетных платежей и применения современных эффективных банковских платежных технологий в расчетах организаций сектора муниципального управления.
В рамках реформирования системы бюджетных платежей предполагается поэтапный перевод на обслуживание в финансовый орган всех участников бюджетного процесса, счета которых в настоящее время открыты в учреждениях Банка России и кредитных организациях. Для совершенствования системы бюджетных платежей необходимо создание единого казначейского счета, который позволит сосредоточить счета организаций сектора муниципального управления в финансовом органе.
Функционирование системы бюджетных платежей в условиях использования единого казначейского счета позволит исключить дублирование операций за счет проведения операций, связанных с распределением поступающих доходов бюджетов бюджетной системы, предоставлением межбюджетных трансфертов, уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы, а также повысить эффективность управления денежными средствами.
Кроме того, использование единого счета позволит обеспечить управление всеми свободными остатками денежных средств, находящимися на этом счете. Совершенствование инструментов управления свободными остатками позволит сократить объем остатков на едином счете до необходимого среднедневного объема для обеспечения обязательств клиентов.
Необходимо расширить перечень способов в части осуществления платежей, имеющих публичный характер. Использование современных электронных платежных сервисов способствует повышению доступности и обеспечивает более удобные и современные способы осуществления расчетов.
В свою очередь необходимо произвести минимизацию наличного денежного обращения в секторе муниципального управления.
Реализация данного направления предусматривает постепенный отказ от использования наличных денежных средств организациями сектора муниципального управления и переход к осуществлению безналичных расчетов при помощи корпоративных банковских карт.
7.2. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов
В ходе совершенствования бюджетного процесса большое внимание уделяется развитию важного принципа бюджетной системы - прозрачности (открытости).
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, участвующих в подготовке, исполнении бюджета городского округа "Город Белгород" и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом.
В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в городском округе "Город Белгород".
В целях информирования общественности, выявления общественного мнения и осуществления взаимодействия органов местного самоуправления города Белгорода с общественностью регулярно проводятся публичные слушания по проектам решений Совета депутатов города Белгорода о проекте бюджета городского округа, отчете об исполнении бюджета городского округа.
Повышению уровня прозрачности и открытости муниципальных финансов в значительной степени способствует переход к формированию программного бюджета.
Для обеспечения бюджетной прозрачности необходимы:
- общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов;
- открытость деятельности органов местного самоуправления по формированию и исполнению бюджета городского округа;
- наличие и соблюдение требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" муниципальные учреждения города Белгорода в целях обеспечения открытости и доступности информации о своей деятельности публикуют на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях свои учредительные документы, муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, сведения об операциях с целевыми средствами.
Повышение финансовой прозрачности деятельности органов местного самоуправления необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия муниципальных управленческих решений и позволит обеспечить качественное улучшение системы управления муниципальными финансами.
Руководитель комитета |
О.Д. Дюков |
План изменен. - Постановление администрации города Белгорода от 28 декабря 2015 г. N 189
План
мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами на 2014 - 2018 годы
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 10 декабря 2014 г. N 244)
28 декабря 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Значение целевого показателя и ожидаемые результаты |
||||
2014 год (факт) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Мобилизация доходов бюджета городского округа "Город Белгород" | |||||||||
1.1. |
Продолжить работу по увеличению инновационной составляющей экономики города, расширению и модернизации промышленного производства, сельского хозяйства, строительства с учетом реализации комплекса мер по увеличению валового муниципального продукта города в 1,5 раза |
Департамент экономического развития |
В соответствии с решением Совета депутатов г. Белгорода от 26.11.2013 года N 20 "Об утверждении программы социально-экономического развития городского округа "Город Белгород" до 2017 года включительно" |
Индекс роста физического объема валового муниципального продукта, процентов |
105,8 |
108,5 |
109,6 |
111,7 |
110,1 |
1.2. |
Обеспечить реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие экономического потенциала города Белгорода на 2015 - 2020 годы", предусмотренной муниципальной программой "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода и формирование благоприятного предпринимательского климата на 2015 - 2020 годы" |
Департамент экономического развития |
В течение периода реализации подпрограммы (2015 - 2020 г.г.) |
Удовлетворенность населения экономическим развитием города, % |
65,4 |
68,5 |
69,6 |
71,1 |
72,3 |
1.3. |
Осуществлять эффективное взаимодействие с администраторами доходов в целях увеличения поступлений в бюджет городского округа "Город Белгород" |
Первый заместитель главы администрации города по экономике, департамент экономического развития, комитет имущественных и земельных отношений, инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Белгороду (по согласованию) |
В течение текущего финансового года и планового периода |
Дополнительные доходы бюджета городского округа "Город Белгород", млн. руб. |
146 |
200 |
500 |
280 |
300 |
1.4. |
Проводить мониторинг налоговой нагрузки по организациям, уплачивающим налоговые платежи в бюджет по классической схеме, осуществлять контроль за проведением мониторинга по курируемым отраслям |
Департамент экономического развития, инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Белгороду (по согласованию), Пенсионный фонд РФ по г. Белгороду (по согласованию) |
В соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 18 марта 2013 года N 113-рп "О нормативах уплаты налоговых платежей в консолидированный бюджет области для организаций, применяющих классическую схему налогообложения" |
Норматив уплаты налоговых платежей на 1 работающего по основным видам экономической деятельности, тыс. рублей |
103,9 |
107,6 |
110,2 |
111,1 |
111,9 |
1.5. |
В целях сокращения задолженности в бюджет городского округа "Город Белгород" обеспечить применение полного комплекса мер принудительного взыскания недоимки |
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Белгороду (по согласованию) |
Постоянно |
Погашено задолженности, млн. руб. |
18 |
24 |
34 |
54 |
70 |
1.6. |
Проводить индивидуальную работу с организациями-должниками на ранних стадиях образования задолженности в бюджет с целью недопущения введения процедур банкротства |
Департамент экономического развития, инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Белгороду (по согласованию) |
Постоянно. В соответствии с распоряжением администрации города Белгорода от 23 июня 2014 года N 1167 "О межведомственной комиссии по предотвращению фактов преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий" |
Количество проведенных заседаний межведомственных комиссий по предотвращению фактов преднамеренного и фиктивного банкротства |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
1.7. |
Создавать благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности с целью образования новых малых предприятий и индивидуальных предпринимателей и дополнительных рабочих мест |
Департамент экономического развития |
В соответствии с решением Совета депутатов от 26 ноября 2013 года N 20 "Об утверждении программы социально-экономического развития городского округа "Город Белгород" до 2017 года включительно"; в соответствии с муниципальной программой "Повышение инвестиционной привлекательности города Белгорода и формирование благоприятного предпринимательского климата на 2015 - 2020 годы" |
Количество субъектов малого предпринимательства, получивших поддержку в рамках муниципальной программы, единиц |
- |
17 |
19 |
21 |
24 |
1.8. |
Проводить мониторинг налоговой нагрузки предприятий малого и среднего бизнеса, применяющих специальные режимы налогообложения |
Департамент экономического развития, инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Белгороду (по согласованию), Пенсионный фонд РФ по г. Белгороду (по согласованию) |
В соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 18 марта 2013 года N 112-рп "О нормативах уплаты налоговых платежей на 2013 - 2015 годы в консолидированный бюджет области для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы" |
Налоговые платежи на 1 работающего для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, тыс. рублей |
42,1 |
50 |
- |
- |
- |
1.9. |
Продолжить работу по вовлечению в налогооблагаемую базу доходов, полученных гражданами от использования имущества в коммерческих целях |
Департамент экономического развития, инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Белгороду (по согласованию) |
Постоянно. В соответствии с распоряжением администрации города Белгорода от 11 июня 2015 года N 660 "О создании рабочей группы по организации работы в отношении граждан, сдающих в аренду недвижимость" |
Дополнительное поступление налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа "Город Белгород", тыс. рублей |
525 |
600 |
645 |
705 |
765 |
II. Оптимизация и эффективность бюджетных расходов | |||||||||
2.1. |
Обеспечить эффективное использование средств бюджета городского округа в течение текущего финансового года и планового периода в соответствии с кассовым планом и ежемесячными лимитами бюджетных обязательств бюджета городского округа "Город Белгород" |
Комитет финансов и бюджетных отношений, главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
Постоянно |
Качественный показатель |
Соблюдение приказа комитета финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода от 30 декабря 2011 года N 47 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана бюджета городского округа "Город Белгород" |
||||
2.2. |
Обеспечить планомерное распределение и расходование выделяемых бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, реализацию муниципальных программ в области образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения |
Комитет финансов и бюджетных отношений |
В течение 2014 - 2018 годов |
Качественный показатель |
Соблюдение решения Совета депутатов города Белгорода от 9 декабря 2014 года N 175 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" |
||||
2.3. |
Осуществлять мониторинг исполнения расходов бюджета городского округа "Город Белгород" |
Комитет финансов и бюджетных отношений |
Постоянно |
Качественный показатель |
Обеспечение анализа финансирования действующих и принимаемых расходных обязательств городского бюджета за счет реальных доходов и поступлений |
||||
2.4. |
Обеспечить реализацию мероприятий по повышению эффективности и качества предоставляемых услуг в соответствующих сферах |
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
В течение 2014 - 2018 годов |
Качественный показатель |
Обеспечение анализа финансирования действующих и принимаемых расходных обязательств городского бюджета за счет реальных доходов и поступлений |
||||
2.5. |
Обеспечить реализацию муниципальных программ в условиях программного формата бюджета |
Заместители главы администрации города, руководитель аппарата администрации города Белгорода, руководители структурных подразделений администрации города Белгорода |
В течение 2014 - 2018 годов |
Количество утвержденных муниципальных программ, единиц |
- |
не менее 12 |
|||
2.6. |
Обеспечить внедрение и реализацию методов программно-целевого планирования бюджета городского округа "Город Белгород" на 2015 - 2018 годы |
Комитет финансов и бюджетных отношений, руководители структурных подразделений администрации города Белгорода |
В течение 2014 - 2018 годов |
Качественный показатель |
Утвержденный бюджет городского округа "Город Белгород" в программном формате |
||||
2.7. |
В сроки, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, реализовать комплекс мер, направленных на достижение целевых показателей уровня заработной платы работников образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения с соблюдением соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений |
Заместитель главы администрации города по социальной и внутренней политике |
В течение 2014 - 2018 годов |
Качественный показатель |
Обеспечение достижения целевых ориентиров, установленных в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, на основании утвержденных и согласованных с отраслевыми департаментами Белгородской области "дорожными картами" |
||||
2.8. |
Производить финансирование социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами, на основании принципов адресности и нуждаемости |
Управление социальной защиты населения |
Постоянно |
Качественный показатель |
Обеспечение социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами на основании принципов адресности и нуждаемости |
||||
2.9. |
Предоставление средств юридическим лицам из бюджета городского округа производить на основании оценки эффективности их деятельности |
Департамент экономического развития, департамент строительства и архитектуры, департамент городского хозяйства |
Постоянно |
Качественный показатель |
Средства из городского бюджета юридическим лицам выделяются на конкурсной основе на основании заключенных договоров, соглашений, муниципальных контрактов |
||||
2.10. |
Формирование расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города осуществлять на основании критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников. Планировать при повышении оплаты труда в бюджетной сфере повышение объема качества услуг, выявление внутренних резервов (реорганизацию неэффективных учреждений, оптимизацию штатной численности, а также привлечение на эти цели средства от приносящей доход деятельности) |
Заместители главы администрации города, руководитель аппарата администрации города Белгорода, главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
В течение 2014 - 2018 годов |
Темп роста привлечения внутренних резервов |
1,08 |
1,3 |
1,45 |
1,21 |
- |
2.11. |
При планировании параметров бюджета городского округа "Город Белгород" на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов предусмотреть сокращение расходов за счет бюджетных ассигнований не менее чем на 2 - 5% (муниципальные закупки, субсидии бюджетным и автономным учреждениям) |
Комитет финансов и бюджетных отношений, главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
При формировании параметров бюджета городского округа "Город Белгород" на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов |
Процент снижения расходов |
2 - 5 |
2 |
2 |
2 |
- |
2.12. |
Обеспечить координацию внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для муниципальных нужд |
Комитет финансов и бюджетных отношений, главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
В течение 2014 - 2018 годов |
Качественный показатель |
Разработка и утверждение Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
||||
2.13. |
Обеспечить эффективное исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
В течение 2014 - 2018 годов |
Качественный показатель |
Сократить расходы на организацию закупочных процедур; использовать механизм банковского сопровождения контрактов, оценки рисков, предоставления банкам полномочий по контролю и мониторингу операций со средствами поставщиков; заменить авансирование по контрактам банковским кредитованием исполнителя в рамках исполнения обязательств по контракту; предусмотреть меры обеспечения, а также оплачивать контракт исходя из фактических затрат исполнителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуги |
||||
2.14. |
Обеспечить процент экономии, сложившейся в результате применения процедур в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
В течение 2014 - 2018 годов |
Процент экономии |
4,4 |
не менее 5 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
2.15. |
Внедрить единую методику осуществления внутреннего муниципального финансового контроля |
Комитет финансов и бюджетных отношений |
В течение 2015 - 2018 годов |
Качественный показатель |
Внедрение на территории города Белгорода единой методики внутреннего муниципального финансового контроля |
||||
2.16. |
Создание информационного портала "Открытый бюджет" |
Комитет финансов и бюджетных отношений |
В течение 2015 - 2016 годов |
Качественный показатель |
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, принимающих участие в подготовке и исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности |
||||
III. Сокращение муниципального долга и совершенствование долговой политики города Белгорода | |||||||||
3.1. |
Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в бюджет городского округа "Город Белгород" с целью снижения удельного веса объема муниципального долга в объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений |
Департамент экономического развития, комитет финансов и бюджетных отношений, комитет имущественных и земельных отношений, инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (по согласованию) |
В течение 2014 - 2018 годов |
|
В соответствии с разделом I Плана |
||||
3.2. |
Проводить оптимизацию расходных обязательств с целью снижения дефицита бюджета городского округа "Город Белгород" и уменьшения потребности в муниципальных заимствованиях |
Комитет финансов и бюджетных отношений, главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
В течение 2014 - 2018 годов |
|
В соответствии с разделом II Плана |
||||
3.3. |
Осуществлять контроль за исполнением обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, в целях недопущения гарантийных случаев и выплат из бюджета городского округа "Город Белгород" |
Департамент экономического развития, департамент строительства и архитектуры, департамент городского хозяйства, комитет финансов и бюджетных отношений |
Постоянно |
Отсутствие гарантийных случаев, количество гарантийных случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4. |
Усилить контроль за финансовым состоянием принципала при предоставлении муниципальных гарантий |
Департамент экономического развития, департамент строительства и архитектуры, департамент городского хозяйства |
Постоянно |
Отсутствие гарантийных случаев, количество гарантийных случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5. |
Предусматривать при планировании новых муниципальных заимствований ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15% от планируемого объема налоговых и неналоговых доходов |
Комитет финансов и бюджетных отношений |
В течение 2014 - 2018 годов |
Объем погашения долговых обязательств - не более 10 - 15% от планируемого объема налоговых и неналоговых доходов |
10,5% |
Не более 15% |
|||
3.6. |
Планировать расходы на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 7 - 10% от утвержденной общей суммы расходов бюджета городского округа "Город Белгород", за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
Комитет финансов и бюджетных отношений |
В течение 2014 - 2018 годов |
Расходы на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 7 - 10% от утвержденной общей суммы расходов бюджета городского округа "Город Белгород", за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
1,6% |
Не более 10% |
Руководитель комитета |
О.Д. Дюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 10 декабря 2014 г. N 244 "О мерах по повышению эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Белгород" на период до 2018 года"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 17 декабря 2014 г. N 95
Постановлением администрации города Белгорода от 11 декабря 2017 г. N 254 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 28 декабря 2015 г. N 189