Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 22 декабря 2014 г. N 495-пп
Основное мероприятие 1.11 "Создание фонда арендного жилья коммерческого и некоммерческого найма, в том числе при поддержке жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов".
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" субъектам Российской Федерации поставлена задача обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
К 2020 году планируется довести долю ввода жилья, строящегося с целью предоставления внаем, до 10% от общей площади ввода многоквартирного жилья.
В рамках создания фонда арендного жилья на территории города Белгорода (комплекс "Аврора Парк") в 2012 году введен в эксплуатацию 150-квартирный арендный жилой дом общей площадью 11,2 тыс. кв. метров. Квартиры в данном доме предоставлены по договорам найма ученым-инноваторам, высококвалифицированным специалистам и государственным служащим. Стоимость арендной платы на 15 - 20% ниже рыночной, сложившейся по городу Белгороду.
В целях привлечения инвестиций в строительство арендного жилья внесены изменения в статью 2 закона Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 104 "О налоге на имущество организаций". Ставка налога на имущество для строительных организаций, зарегистрированных на территории Белгородской области, в части имущества - жилых помещений, оформленных в собственность застройщика и переданных в аренду (наем), снижена с 2,2% до 0,05%.
Кооператив ЖНК "ЖБК-1" осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах". Кооператив создан на базе и при поддержке ООО "Управляющая компании ЖБК-1" - одного из ведущих предприятий строительного комплекса области, что является основной гарантией стабильной деятельности кооператива.
Кооператив предлагает гибкие условия приобретения квартир, индивидуальный подход к каждому участнику: на внесенные членом кооператива средства фиксируется соответствующее количество квадратных метров жилого помещения. Квадратные метры накапливаются, и квартира переходит в собственность члена кооператива.
За 4 года работы в кооператив ЖНК "ЖБК-1" вступили 4 тыс. человек, принято паевых взносов на сумму 2,4 млрд. рублей. Для пайщиков кооператива приобретено 800 квартир общей площадью 47 тыс. кв. м, что составляет около 7% от общего объема жилья, реализованного на первичном рынке недвижимости области.
45% пайщиков данного кооператива - граждане с доходами менее 25 тыс. рублей в месяц, в том числе молодые семьи, работники бюджетной сферы и другие категории граждан, для которых недоступно ипотечное кредитование.
Помимо собственных и кредитных средств граждан в кооператив привлечено более 100 млн. рублей бюджетных средств в виде материнского капитала, вносимого членами кооператива в счет уплаты паевого взноса.
Для стимулирования развития деятельности кооператива на региональном уровне созданы благоприятные условия:
издано распоряжение Правительства Белгородской области от 7 сентября 2009 года N 302-рп "О мерах по развитию системы накопительных кооперативов на территории Белгородской области";
внесены изменения в закон Белгородской области от 27 ноября 2003 года N 104 "О налоге на имущество организаций", в соответствии с которыми ставка налога для жилищных накопительных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах", зарегистрированных на территории Белгородской области, в отношении жилых помещений, приобретенных или построенных за счет паевых взносов граждан - членов жилищных накопительных кооперативов и находящихся в собственности жилищных накопительных кооперативов, устанавливается в размере 0,05%.
Правительством области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области через средства массовой информации широко освещался и пропагандировался опыт работы ЖНК "ЖБК-1".
В целях удовлетворения потребностей в жилых помещениях граждан, указанных в части 4 статьи 16.5 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", на территории Корочанского района планируется создание жилищно-строительного кооператива "Бюджетник". В настоящее время 18 человек изъявили желание вступить в кооператив.
Приобретение земельных участков кооперативом планируется у ООО "ЭкоСтройИнвест", осуществляющего комплексное обустройство на участке общей площадью 112500 кв. метров с кадастровым номером 31:09:1102002:75, местоположение: Белгородская область, Корочанский район, с. Погореловка, находящемся в настоящее время в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым переданы Белгородской области через Фонд "РЖС" в рамках реализации указанного Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ. Данный земельный участок приобретен обществом по результатам аукциона по продаже права аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Оформление прав на земельные участки жилищно-строительным кооперативом будет осуществлено по завершении исполнения обязательств по комплексному освоению предоставленного в аренду земельного участка ООО "ЭкоСтройИнвест".
В рамках данного мероприятия разработан проект региональной программы ("дорожная карта") "Развитие жилищного строительства для целей коммерческого и некоммерческого найма на 2014 - 2020 годы", который представлен в приложении N 6.
Основное мероприятие 1.12 "Строительство жилья юридическими лицами и индивидуальными застройщиками (за счет собственных средств)".
Основное мероприятие 1.13 "Предоставление земельных участков индивидуальным застройщикам, в том числе через ОАО "Белгородская ипотечная корпорация" на льготных условиях".
В рамках мероприятия необходимо решить следующие задачи:
в 2014 - 2020 годах планируется ежегодно предоставлять индивидуальным застройщикам по 7 тыс. земельных участков, в том числе через ОАО "Белгородская ипотечная корпорация" по 5 тыс. участков;
обеспечить реализацию механизма предоставления земельных участков индивидуальным застройщикам на льготных условиях через ОАО "Белгородская ипотечная корпорация";
определить адресный перечень земельных участков, планируемых к передаче для целей индивидуального жилищного строительства на долгосрочную перспективу, в том числе для многодетных семей;
обеспечить вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, освобождаемых в результате ликвидации ветхого и аварийного жилья;
организовать вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного и иного строительства земельных участков на территории Белгородской области, находящихся в федеральной собственности, в рамках взаимодействия с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд РЖС).
Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства переданы области земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, общей площадью 859,6 га для целей жилищного строительства, в том числе строительства малоэтажного жилья экономического класса.
Таблица 6
Приоритетные земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, которые могут быть использованы под жилищное строительство на территории Белгородской области
N п/п |
Местоположение участка |
Кадастровый номер |
Площадь, га |
Площадь к использованию, га |
Расчетный объем строительства жилья, кв. метров |
Передача полномочий по распоряжению земельными участками Белгородской области и их освоение |
Всего по области: |
|
859,6 |
855,9 |
199035 |
|
|
Земельные участки, по которым полномочия переданы области | ||||||
1 |
Белгородская область, г. Алексеевка (с северной части примыкает к жилой застройке п. Опытная станция, с южной части - к мкр. "Невский") |
31:22:07010 03:269 |
19,6 |
19,6 |
4900 |
2011 - 2015 годы |
2 |
г. Алексеевка, Опытная станция |
31:22:07010 03:273 |
16,38 |
16,38 |
0 |
2011 - 2015 годы |
3 |
г. Алексеевка, Опытная станция |
31:22:07010 03:272 |
20,14 |
20,14 |
5035 |
2011 - 2015 годы |
4 |
г. Алексеевка, Опытная станция |
31:22:07010 03:271 |
16,8 |
16,8 |
4200 |
2011 - 2015 годы |
5 |
Белгородская область, Белгородский район, п. Майский, ул. Зеленая, 7а |
31:15:13050 14:8 |
8,1 |
8,1 |
47000 |
2011 - 2015 годы |
6 |
Белгородская область, Белгородский район, с южной стороны пос. Майский, в районе ул. Магистральной регулируемого движения от автодороги Белгород - Никольское до автодороги М-2 "Крым" |
31:15:13080 02:20 |
12,0 |
12,0 |
3000 |
2011 - 2015 годы |
7 |
Белгородская область, Белгородский район, юго-восточнее |
31:15:13080 04:279 |
7,8 |
7,8 |
1950 |
2011 - 2015 годы |
8 |
Белгородская область, г. Короча |
31:09:09010 01:2 |
37,3 |
37,3 |
7460 |
2011 - 2015 годы |
9 |
Белгородская область, г. Короча |
31:09:0:328 |
14,95 |
11,25 |
3740 |
2011 - 2015 годы |
10 |
Белгородская область, Белгородский район, южнее с. Шагаровка, на границе с землями СПК "Страна Советов", участок N 3 |
31:15:13080 02:0019 |
52,0 |
52,0 |
10400 |
2011 - 2015 годы |
11 |
Белгородская область, Белгородский район, слева автодороги Москва - Харьков, юго-восточнее с. Новая Деревня и ГЛФ ур. Круглый Лес и ур. Макеевское |
31:15:0:030 7 |
390,9 |
390,9 |
58630 |
2011 - 2015 годы |
12 |
Белгородская область, Белгородский район, восточнее п. Майский, в границах СПК "Страна Советов" |
31:15:19:03 003:0010 |
263,6 |
263,6 |
52720 |
2011 - 2015 годы |
Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства.
Развитие территорий и формирование системы расселения в области исходит из усиления качеств исторически сложившегося опорного каркаса расселения - городов и агломераций, использования их географических преимуществ, наличия сложившихся межрегиональных транспортных коридоров, обширной контактной зоны с ближним зарубежьем.
Приоритетными направлениями формирования системы расселения области являются:
1) развитие Белгородской агломерации и Старооскольско-Губкинской агломерации (систем расселения первого и второго порядка);
2) развитие групповых систем расселения третьего порядка на основе городов Алексеевка, Новый Оскол, Валуйки, поселков городского типа Вейделевка, Ракитное с тяготеющими к ним поселениями;
3) значимым направлением устойчивого развития групповых систем расселения является совершенствование системы расселения сельских жителей, которое предусматривает развитие всех сельских поселений независимо от их типа и численности населения, создание в них благоприятной среды обитания.
Формирующаяся групповая система расселения с центром в Белгороде - самая крупная агломерация, которая опирается на многофункциональный промышленный потенциал, значительный трудовой потенциал, преимущества географического положения, перспективы жилищного строительства в пригородной зоне, а также на ресурсы системы городов-спутников (Шебекино, Строитель, Короча) и поселка Борисовка.
Развитие Белгородской агломерации происходит по направлениям: Северное, Новосадовское, Разуменское, Никольское, Южное, Юго-Западное, Стрелецкое.
Технико-экономические показатели развития Белгородской агломерации представлены в таблице 7.
Таблица 7
Технико-экономические показатели развития Белгородской агломерации
N п/п |
Показатель |
Ед. измерения |
Всего |
1. |
Численность населения |
тыс. чел. |
699,2 |
2. |
Жилищный фонд |
тыс. кв. м |
7476,0 |
3. |
Индивидуальные жилые дома |
штук |
38208 |
4. |
Квартиры в секционных домах |
штук |
52408 |
5. |
Общеобразовательные школы |
мест |
41560 |
6. |
Дошкольные учреждения |
мест |
12300 |
7. |
Спортивно-досуговые комплексы |
кв. м общей площади |
56879 |
8. |
Предприятия повседневной торговли |
кв. м общей площади |
74330 |
9. |
Предприятия общественного питания |
посадочных мест |
11961 |
10. |
Производственные проекты |
тыс. м кв. |
448,6 |
11. |
Количество рабочих мест |
тыс. мест |
44,78 |
Создание и развитие Старооскольско-Губкинской агломерации на базе предприятий металлургии, машиностроения и сопутствующих производств, ее институциональное структурирование с учетом возможностей инновационного развития будут способствовать достижению целей развития горно-металлургического кластера, внедрения и разработки новых инновационных технологий, обеспечения инновационного прорыва.
Комплексному развитию территорий в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" способствует поддержка региональных инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.
Оказываемые меры государственной поддержки основывались на механизмах, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Жилище", и включали в себя предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов.
В масштабной поддержке проектов в рамках федеральной целевой программы "Жилище" существенную роль сыграло наличие подготовленных площадок, обеспеченных необходимой градостроительной и проектной документацией (новые, отвечающие современному этапу развития генеральные планы и правила землепользования и застройки уже были утверждены, по всем проектам были подготовлены проекты планировки территории), и слаженное взаимодействие органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Белгородской области, инвесторов, застройщиков и кредитных организаций.
В целях успешного развития микрорайона жилой застройки "Дубрава" Белгородского района 6 декабря 2012 года заключено Соглашение о сотрудничестве между Правительством Белгородской области и Фондом "Газпромипотека" по осуществлению совместных скоординированных действий. За период 2014 - 2020 годах# планируется обеспечить ввод жилья общей площадью 232,7 тыс. кв. м, в том числе в 2014 году - 43,27 тыс. кв. м, в 2015 году - 30,0 тыс. кв. м, трех детских дошкольных учреждений и общеобразовательной школы.
Таблица 8
Проекты комплексного освоения и развития территорий под жилищное строительство, реализуемые в Белгородской области
N п/п |
Наименование проекта |
Тип застройки |
Планируемое месторасположение реализации проекта |
Площадь осваиваемой территории, га |
Мощность проекта, тыс. кв. м |
Объекты социальной инфраструктуры (ДОУ, школы, медицинские учреждения) |
Сроки освоения |
1 |
Индивидуальное жилищное строительство (район Опытной станции) |
ИЖС и соцкультбыта |
Северная часть г. Алексеевка |
97 |
48 |
ДОУ на 50 мест, школа на 140 мест |
2017 - 2019 годы |
2 |
Микрорайон "Б" |
10-этажные дома |
Яковлевский район, г. Строитель, ул. Октябрьская |
1,6 |
21 |
ДОУ на 15 мест, медицинский пункт на 50 мест |
2014 - 2017 годы |
3 |
Микрорайон "Сретенский" |
Многоквартирные жилые дома переменной этажности (4 - 6-этажные) |
Яковлевский район, г. Строитель |
4,5 |
47 |
ДОУ на 60 мест, школа на 65 мест, медицинский пункт на 147 мест |
2016 - 2020 годы |
4 |
Многоэтажный жилой комплекс в пределах улиц Харьковская - Зареченская - пр. Ватутина - набережная р. Везелка |
Многоквартирные жилые дома переменной этажности (6 - 9-этажные) |
г. Белгород |
3,3 |
41 |
ДОУ на 70 мест |
2016 - 2018 годы |
5 |
Развитие застроенных территорий в границах ул. Садовая - Павлова - Попова - Маяковского |
Многоквартирные жилые дома переменной этажности (8 - 14-этажные) |
г. Белгород |
3,1 |
32 |
2 ДОУ на 40 и 60 мест |
2015 - 2017 годы |
6 |
Микрорайон "Восточный" |
Многоквартирные жилые дома переменной этажности (3 - 9-этажные) |
г. Белгород |
17 |
47 |
ДОУ на 160 мест, школа на 160 мест |
2014 - 2016 годы |
7 |
Микрорайон "Юго-Западный-2.1" - "Аврора-Парк" |
Многоквартирные жилые дома переменной этажности (4 - 7-этажные) |
г. Белгород |
22,7 |
142,3 |
ДОУ на 360 мест, школа на 700 мест |
2014 - 2020 годы |
8 |
Микрорайон "Спутник" квартал N 4 |
Многоквартирные жилые дома переменной этажности (7 - 9-этажные) |
г. Белгород, ул. Молодежная |
15 |
45 |
ДОУ на 150 мест, школа на 150 мест |
2016 - 2018 годы |
9 |
Микрорайон "Улитка"-II |
Многоквартирные жилые дома переменной этажности (5 - 7-этажные) |
Белгородский район, п. Дубовое |
7,6 |
40 |
ДОУ на 80 мест, школа на 80 мест |
2015 - 2017 годы |
10 |
Микрорайон "Улитка"-III |
Многоквартирные жилые дома переменной этажности (5 - 7-этажные) |
Белгородский район, п. Дубовое |
7,6 |
40 |
ДОУ на 80 мест, школа на 80 мест |
2016 - 2018 годы |
11 |
Микрорайон "Улитка"-IV |
Многоквартирные жилые дома переменной этажности (5 - 7-этажные) |
Белгородский район, п. Дубовое |
7,6 |
40 |
ДОУ на 80 мест, школа на 80 мест |
2017 - 2019 годы |
12 |
Микрорайон "Новосадовый-41" |
Многоквартирные жилые дома переменной этажности (4 - 5-этажные) |
Белгородский район, п. Новосадовый |
20 |
9,6 |
ДОУ на 25 мест |
2014 - 2015 годы |
13 |
Микрорайон "Центральный" |
Многоквартирные жилые дома переменной этажности (4 - 5-этажные) |
Белгородский район, п. Дубовое |
13 |
4 |
ДОУ на 80 мест |
2015 год |
14 |
Микрорайон "Дубрава" |
Многоквартирные жилые дома переменной этажности (4 - 6-этажные) |
Белгородский район, п. Дубовое |
63 |
250 |
ДОУ на 180 мест, школа на 1050 мест |
2015 - 2020 годы |
15 |
Микрорайон "Южный" |
Многоквартирные жилые дома переменной этажности (5 - 14-этажные) |
г. Губкин, ул. Преображенская, район оздоровительного лагеря "Орленок" |
95,4 |
354,4 |
8 ДОУ на 95 мест, 3 школы на 425 мест, медицинский пункт на 62 посещения в смену |
2018 - 2020 годы |
По состоянию на 1 октября 2013 года сформирован региональный адресный перечень земельных участков (приложение N 7).
В рамках решения задачи 3 "Обеспечение ликвидации аварийного и ветхого жилья и переселение граждан" планируется реализовать следующее мероприятие.
Основное мероприятие 1.14 "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
При реализации мероприятия предусматривается проведение информационно-разъяснительной кампании. Информация представляется собственникам помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
- официальные печатные издания органов исполнительной государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления;
- печатные издания, имеющие широкое распространение на территории области, муниципальных образований.
Органами местного самоуправления на постоянной основе организуется работа справочной службы для разъяснения гражданам любых возникающих проблем, связанных с реализацией мероприятия, по телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений.
Мероприятия, исполняемые на уровне муниципальных образований:
1) подготовка и утверждение муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
2) принятие муниципальных правовых актов о бюджете муниципального образования на текущий год и плановый период, предусматривающих необходимые источники финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
3) заключение муниципальных контрактов на приобретение, строительство жилых помещений;
4) заключение договоров с гражданами, переселяемыми из аварийного жилищного фонда;
5) мониторинг выполнения плана мероприятий по переселению;
6) иные мероприятия.
В период реализации данного основного мероприятия 1.14 органы местного самоуправления вправе реализовывать следующие мероприятия с целью финансирования переселения за счет внебюджетных средств:
1) заключение инвестиционных договоров на строительство многоквартирных домов, в соответствии с которыми в муниципальную собственность подлежат передаче часть жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) принятие решений о развитии застроенных территорий;
3) проведение открытых аукционов и заключение договоров о развитии застроенных территорий;
4) утверждение проекта планировки застроенной территории;
5) принятие решений об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
6) предоставление на праве социального найма жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Дополнительным результатом реализации мероприятия является освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилого фонда) в районах сложившейся жилой застройкой, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в целях развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей населенных пунктов.
Финансирование мероприятия подпрограммы 1 предполагается осуществлять с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, инвестиционных (внебюджетных) ресурсов.
В рамках решения вышеперечисленных задач подпрограммы 1 продолжит реализовываться постановление Правительства Белгородской области от 23 января 2012 года N 24-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года", направленной на повышение эффективности производства, реализацию высокотехнологичных проектов, выпуск недорогих высококачественных строительных материалов, изделий и конструкций.
Объем капитальных вложений в строительство, модернизацию и реконструкцию предприятий промышленности строительных материалов области за 2004 - 2012 годы составил более 10,5 млрд. рублей. Тем не менее современная база строительной индустрии области не является достаточно конкурентоспособной в сравнении с базами отдельных регионов Российской Федерации и развитых европейских стран.
Износ основных производственных фондов по отрасли в среднем составил 45 - 60%.
Ряд предприятий области имеют инвестиционные программы на ближайшие годы, реализация которых будет осуществляться за счет собственных средств.
Реализуемые и планируемые к реализации инвестиционные проекты:
1. Строительство цементного комбината, включающего цементный завод, мощностью 3 млн. тонн в год. Дата ввода в эксплуатацию - ориентировочно 2017 год. Завод по производству керамического кирпича мощностью 60 млн. штук условного кирпича в год. Дата ввода в эксплуатацию - ориентировочно 2015 год. Стоимость проекта 33,7 млрд. рублей (Красногвардейский район, ЗАО "Стандартцемент");
2. Технологическая линия по производству блоков из ячеистых бетонов по немецкой технологии "Верхан" производительностью 180 тыс. куб. м в год. Дата ввода в эксплуатацию - ориентировочно 2014 год. Стоимость проекта 200 млн. рублей (г. Старый Оскол, ООО "Комбинат строительных материалов").
Реализация вышеназванных основных мероприятий позволит во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 увеличить объем ввода в эксплуатацию жилья, экономического класса, что в свою очередь обеспечит снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20% и повысит в целом доступность жилья для населения области.
К 2020 году планируется снизить коэффициент доступности жилья с 2,9 в 2012 год до 1,8.
Система основных мероприятий и показателей подпрограммы 1 представлена в приложениях N 1, N 3, N 4 к государственной программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 22 декабря 2014 г. N 495-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.