Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 16 февраля 2015 г. N 50-пп
Подпрограмма
"Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области"
Паспорт
подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области"
N п/п |
Наименование подпрограммы: "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области" (далее - подпрограмма 6) |
|
1. |
Соисполнитель |
Департамент образования Белгородской области |
2. |
Участники подпрограммы 6 |
Департамент образования Белгородской области, департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области |
3. |
Цель (цели) подпрограммы 6 |
Обеспечение и создание условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в возрасте до 18 лет |
4. |
Задачи подпрограммы 6 |
1. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2. Развитие форм организации отдыха и оздоровления детей в возрасте до 18 лет |
5. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 6 |
2015 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются |
6. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 6 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 2114990 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы 6 в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 1008909,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 168153,2 тыс. рублей; 2016 год - 168013,2 тыс. рублей; 2017 год - 168097,2 тыс. рублей; 2018 год - 168215,2 тыс. рублей; 2019 год - 168215,2 тыс. рублей; 2020 год - 168215,2 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования подпрограммы 6 в 2015 - 2020 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований - 1106080,8 тыс. рублей |
7. |
Конечные результаты реализации подпрограммы 6 |
Увеличение в 2020 году доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект, в общем количестве оздоровленных до 88,0 процента |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 6, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков является одной из приоритетных задач Правительства Белгородской области и направлена в первоочередном порядке на укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
В Белгородской области отмечается тенденция к снижению общей заболеваемости детей.
За последние 3 года общая заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет снизилась на 2,9 процента за счет болезней органов дыхания, пищеварения, эндокринной, мочеполовой систем, болезней крови и кроветворных органов. В возрастной категории 15 - 17 лет снижение составило 8,4 процента за счет новообразований, болезней эндокринной системы, психических расстройств и заболеваний нервной системы, органов дыхания.
Заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет на 1000 населения соответствующего возраста составила в 2012 году 2058,1 случая (в 2011 году - 2146,7, в 2010 году - 2143,1).
Заболеваемость детей в возрасте от 15 до 17 лет на 1000 населения соответствующего возраста составила в 2012 году 2369,33 случая (в 2011 году - 2249,64, в 2010 году - 2410,45).
По данным проведенной в 2012 году диспансеризации детей декретированных возрастов, в структуре хронической патологии у детей и подростков области по-прежнему лидируют болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, на втором месте - болезни глаза и его придаточного аппарата, на третьем месте - болезни органов пищеварения.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, проживающих на территории Белгородской области, обусловлена необходимостью их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья детей.
В Белгородской области оздоровительная кампания детей организуется на базе детских оздоровительных учреждений, расположенных на территории и за пределами Белгородской области.
С 2010 года увеличивается охват детей выездным оздоровлением и отдыхом (в 2010 году - 400 детей, в 2011 году - 600 детей, в 2012 году - 712 детей).
Финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей осуществляется из средств областного, местных бюджетов и иных источников.
Таблица 4
Финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей в Белгородской области
Источники финансирования |
2011 год |
2012 год |
всего (тыс. рублей), в том числе: |
419308,17 |
426240,66 |
из федерального бюджета |
71751,00 |
71751,00 |
из областного бюджета |
153504,17 |
152304,40 |
из местных бюджетов |
162768,00 |
164254,70 |
из средств предприятий, профсоюзных организаций |
2700,00 |
13100,00 |
за счет средств спонсоров |
2500,00 |
2700,00 |
за счет средств родителей |
26085,00 |
22130,56 |
В целях обеспечения безопасности детей, выезжающих в детские оздоровительные лагеря, расположенные за пределами Белгородской области, перевозка железнодорожным транспортом к местам отдыха и обратно осуществляется с соблюдением необходимых требований (организация в пути следования горячего питания, медицинского сопровождения).
Большое внимание уделяется комплексной безопасности детских оздоровительных учреждений, а также охране общественного порядка и безопасности детей во время их нахождения в лагере. Осуществляется контроль за качеством продуктов питания, поставляемых в детские оздоровительные учреждения.
Ежегодно в обязательном порядке осуществляется страхование детей от несчастных случаев на период пребывания в лагере и в пути следования к месту отдыха и обратно.
С 2012 года формируется единый реестр детских оздоровительных учреждений различных типов (на территории Белгородской области), проводится их паспортизация в соответствии с формой, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в области осуществляется на базе загородных оздоровительных учреждений стационарного типа, лагерей труда и отдыха, лагерей с дневным пребыванием детей, санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия.
На территории Белгородской области расположено 23 стационарных детских оздоровительных учреждения, находящихся в подведомственности департамента образования области, органов местного самоуправления, департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, управления физической культуры и спорта области, а также находящихся на балансе предприятий, в собственности ОАО "Российские железные дороги" и в ведении Белгородской региональной организации профсоюзов работников агропромышленного комплекса.
Таблица 5
Перечень стационарных детских оздоровительных учреждений
1. |
ГАОУ ДОД "Белгородский областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий. Детский оздоровительный лагерь "Салют" |
Департамент образования Белгородской области |
Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в летний период организуется оздоровление и отдых на базе загородных оздоровительных учреждений стационарного типа, лагерей труда и отдыха, лагерей с дневным пребыванием детей, санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия и санаториев области. По итогам 2011 года на базе всех типов оздоровительных учреждений оздоровлено 39392 ребенка, в 2012 году - 51718 детей.
Правительством Белгородской области принимаются комплексные меры по недопущению перепрофилирования функционирующих оздоровительных учреждений, обеспечивается эффективная организация отдыха и оздоровления детей.
В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 29 сентября 2014 года N 365-пп "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Белгородской области" координирующим органом по организации отдыха и оздоровления детей и подростков является департамент образования Белгородской области.
Несмотря на принимаемые меры, в Белгородской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков остается ряд проблем, требующих системного решения на основе программно-целевых методов управления, в частности:
1) несоответствие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений, находящихся на территории Белгородской области, современным требованиям. Материально-техническая база отдельных сезонных загородных детских учреждений находится в изношенном состоянии и не отвечает современным требованиям. Сохраняются проблемы расширения состава помещений пищеблоков и медицинских пунктов, санитарно-бытовых помещений, спортивных и досуговых помещений, сооружений и площадок, организации центрального отопления в сезонных учреждениях. Серьезную проблему представляет содержание водопроводных сооружений и канализационных сетей, оснащение пищеблоков холодильным и технологическим оборудованием;
2) недостаточный охват детей оздоровлением и отдыхом на базе выездных детских оздоровительных учреждений. Например, процент охвата оздоровлением и отдыхом составляет около 80 процентов детей школьного возраста, из которых большая часть охвачена отдыхом, организованным на территории Белгородской области. В 2012 году оздоровлением и отдыхом было охвачено 130867 детей, или 82 процента;
3) показатель выраженного оздоровительного эффекта ниже среднероссийского показателя. Так, по итогам 2012 года в области данный показатель составил 86,9 процента против 87,7 процента в Российской Федерации;
4) увеличение тарифов на организацию перевозок детей железнодорожным транспортом, ужесточение требований к организации оздоровления и отдыха детей, вследствие чего существенно увеличиваются затраты на организацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей как на областном, так и на муниципальных уровнях.
Реализация мероприятий подпрограммы 6 позволит создать эффективную организационную основу подготовки и надлежащего проведения оздоровительной кампании детей различных категорий, что в конечном итоге позволит достичь наибольшего положительного социального и оздоровительного эффекта.
2. Цель и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 6
Целью подпрограммы 6 является обеспечение и создание условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных учреждения, в возрасте до 18 лет.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Развитие форм организации отдыха и оздоровления детей в возрасте до 18 лет.
Срок реализации подпрограммы 6 - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 6
Для выполнения задачи 1 "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации" необходимо реализовать следующие основные мероприятия.
6.1. Субвенции на проведение оздоровительной кампании детей.
Реализация основного мероприятия направлена на закупку путевок для отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является управление социальной защиты населения Белгородской области.
Реализация основного мероприятия осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 14 июля 2010 года N 365 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по оплате стоимости питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" в целях оплаты стоимости питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организованных органами местного самоуправления детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.
Финансирование мероприятия осуществляется из областного бюджета в виде предоставления вышеуказанных межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам Белгородской области.
Для выполнения задачи 2 "Развитие форм организации отдыха и оздоровления детей в возрасте до 18 лет" необходимо реализовать следующие основные мероприятия.
6.2. Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей.
Реализация основного мероприятия осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку путевок для отдыха и оздоровления детей в возрасте до 18 лет в санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия, в детских загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа области, в детских загородных оздоровительных учреждениях на побережье Черного и Азовского морей, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Главным распорядителем бюджетных средств является департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, департамент образования Белгородской области, управление социальной защиты населения Белгородской области.
6.3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций).
Реализация основного мероприятия включает в себя предоставление субсидий на государственные задания и иные цели организациям, подведомственным департаменту образования Белгородской области, включая детский оздоровительный лагерь "Салют", являющийся структурным подразделением ГАОУ ДОД "Белгородский областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий", для организации работы профильных смен для детей и подростков, воспитанников школ-интернатов.
Основное мероприятие направлено на:
1) укрепление материально-технической базы организаций;
2) создание условий для полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей и подростков;
3) закупку медицинского оборудования.
В целом в 2015 - 2020 годах организация отдыха и оздоровления детей и подростков планируется:
- в лагерях с дневным пребыванием детей и лагерях труда и отдыха муниципальной и государственной собственности;
- на базе загородных оздоровительных учреждений стационарного типа;
- на базе санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия;
- на базе палаточных лагерей;
- путем организации работы профильных смен для детей и подростков, для воспитанников школ-интернатов;
- путем организации семейного отдыха в выходные дни и в каникулярный период в туристско-рекреационных зонах.
Кроме вышеуказанного, в Белгородской области в рамках выполнения функций департаментом образования Белгородской области, департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, управлением социальной защиты населения Белгородской области, управлением культуры Белгородской области, управлением физической культуры и спорта Белгородской области, а также деятельности (оказания услуг) их подведомственных государственных учреждений (организаций), в целях совершенствования организации отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в возрасте до 18 лет, планируется реализация следующих направлений:
1) совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации и проведения детской оздоровительной кампании, включая:
- организацию и проведение тематических семинаров для медицинских работников по внедрению современных методов оздоровления детей и подростков;
- привлечение студентов педагогических средних и высших учебных заведений области для работы в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей, загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа;
- организацию и проведение областного смотра-конкурса среди муниципальных районов и городских округов по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
2) внедрение инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании, включая:
- разработку и реализацию программ духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания детей, активно участвующих в общественно значимых делах, в оздоровительных учреждениях всех типов;
- организацию и проведение музейных уроков, лекций, передвижных мини-выставок;
- организацию и проведение культурно-массовых мероприятий военно-патриотической направленности: игры "Во славу Родины"; фестиваля рисунка на асфальте "Салют Победы"; викторины "Листая страницы военной истории";
3) формирование активной жизненной позиции среди детей школьного возраста и популяризация здорового образа жизни, включая:
- организацию и проведение соревнований по различным видам спорта;
- организацию и проведение спартакиад оздоровительных учреждений всех типов;
- организацию и проведение Дня здоровья и соревнований по наиболее популярным и доступным видам спорта;
- организацию и проведение туристических походов выходного дня;
- организацию и проведение цикла бесед с детьми и изготовление буклета на тему "Традиции питания русского народа".
Финансовое обеспечение данных направлений осуществляется в рамках соответствующих государственных программ Белгородской области: "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 6
В результате реализации подпрограммы 6 планируется достижение следующего конечного результата:
1. Увеличение в 2020 году доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект, в общем количестве оздоровленных до 88,0 процента.
Исчерпывающий перечень показателей реализации подпрограммы 6 представлен в приложении N 1 к государственной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 6 (в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы 6)
Предполагаемый общий объем финансирования подпрограммы 6 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 2114990 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 6 в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 1008909,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 168153,2 тыс. рублей;
2016 год - 168013,2 тыс. рублей;
2017 год (прогноз) - 168097,2 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 168215,2 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 168215,2 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 168215,2 тыс. рублей.
Предполагается привлечение:
- средств консолидированных бюджетов муниципальных образований области в сумме 1008909,2 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограммы 6.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 6 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 6 за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе.
Сводная информация по государственным заданиям приводится в приложении N 5 к государственной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 6 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 16 февраля 2015 г. N 50-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.