Постановление Правительства Белгородской области
от 23 марта 2015 г. N 112-пп
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области"
В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - Порядок).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) до 15 мая года, следующего за отчетным, обеспечивать проведение мониторинга и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области и размещение рейтинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области на официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
- разработать и принять правовые акты об осуществлении мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских, сельских поселениях, входящих в состав муниципального района;
- определить ответственными за предоставление информации для проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области руководителей финансовых органов муниципальных образований.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 19 декабря 2011 года N 464-пп "Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.)
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Е. Савченко |
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 23 марта 2015 г. N 112-пп)
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области по единым для всех муниципальных образований индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, информации и материалах, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иных сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - направления):
1) исполнение бюджета по доходам;
2) бюджетное планирование;
3) исполнение бюджета;
4) управление муниципальным долгом;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) организация финансового контроля и аудита.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
, где
- Комплексная оценка качества для i-ого муниципального образования;
- удельный вес j-ого направления в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-ого муниципального образования, определяемая по формуле:
, где
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
- оценка значения n-ого показателя качества для i-ого муниципального образования;
- количество индикаторов j-ого направления.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований области методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 2.3, 2.4, 3.1, 6.3, 6.4 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора качества в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях.
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 1.4, 2.1, 3.3, 3.5, 3.6, 4.2 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указанных в пунктах 1.2, 2.2, 2.5, 2.6, 3.2, 3.4, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 6.1, 6.2 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению.
7. На основании Комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления бюджетным процессом |
I |
|
II |
|
III |
где - среднее арифметическое значение Комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям области.
8. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет значения данного индикатора не производится и его значение приравнивается к нулю.
9. Муниципальными районами информация представляется с учетом поселений, входящих в их состав.
10. Финансовые органы муниципальных образований представляют в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования следующие материалы:
- сопроводительное письмо на имя заместителя Губернатора области;
- расчеты показателей мониторинга в соответствии с формой, утверждаемой приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - Приказ).
Сведения и материалы, подтверждающие расчет показателей согласно перечню, утверждаемому Приказом, представляются в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в электронном виде на одном цифровом носителе данных (USB-накопителе, оптическом диске).
11. По результатам оценки качества, в сроки, указанные в пункте 2 постановления, составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области, в котором муниципальные образования Белгородской области ранжируются в соответствии с полученными значениями Комплексной оценки качества.
Муниципальное образование, Комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, характеризуется высоким качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Муниципальное образование, Комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, характеризуется надлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Муниципальное образование, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
12. В случае выявления несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании согласно приложению указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества независимо от Комплексной оценки качества.
13. Результаты рейтинга утверждаются приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, размещаются на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Муниципальному образованию, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области направляются рекомендации по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Приложение
к Порядку
проведения мониторинга
и оценки качества управления
бюджетным процессом
в муниципальных образованиях
Белгородской области
Индикаторы
качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Формула расчета значения индикатора |
Удельный вес показателя |
Целевое значение |
1. Индикаторы, характеризующие качество исполнение бюджета по доходам |
2,0 |
|
|||
1.1. |
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов муниципального образования за отчетный год от первоначального плана |
Процент |
, где Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году; - первоначальные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов на отчетный год |
2,0 |
|
1.2. |
Процент выполнения плана налоговых и неналоговых доходов муниципального образования |
Процент |
, где Д - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году; - уточненные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов на отчетный год |
2,5 |
|
1.3. |
Темп прироста налоговых доходов муниципального образования по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года |
Процент |
, где - фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в отчетном году; - фактическое поступление налоговых доходов по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, в году, предшествующем отчетному |
4,0 |
|
1.4. |
Абсолютное отклонение удельного веса недоимки в налоговых доходах муниципального образования |
Процентные пункты |
, где - размер недоимки в отчетном году; - фактическое поступление налоговых доходов в отчетном году; - размер недоимки в году, предшествующем отчетному; - фактическое поступление налоговых доходов в году, предшествующем отчетному |
1,5 |
|
2. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,5 |
|
|||
2.1. |
Темп роста расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления |
Процент |
, где - объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-ого муниципального образования (без учета расходов на реализацию переданных полномочий) в отчетном финансовом году; - объем расходов на содержание органов местного самоуправления i-ого муниципального образования (без учета расходов на реализацию переданных полномочий) в финансовом году, предшествующем отчетному финансовом году |
2,5 |
|
2.2. |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования |
- |
0,5 |
Имеется |
|
2.3. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение социально значимых расходов в общем объеме расходов местного бюджета |
Процент |
, где - объем расходов местного бюджета на выполнение расходов по фонду оплату труда, коммунальным услугам, социальному обеспечению (за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета) в отчетном финансовом году; - общий объем расходов местного бюджета (за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета) в отчетном финансовом году |
3,0 |
|
2.4. |
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений |
Процент |
, где - количество муниципальных автономных учреждений i-ого муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги; - количество муниципальных бюджетных учреждений i-ого муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги; КМУ - общее количество муниципальных учреждений муниципального образования |
1,5 |
|
2.5. |
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
- |
1,5 |
Имеется |
|
2.6. |
Наличие муниципальных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, и расчетов нормативов финансовых затрат |
- |
1,0 |
Имеется |
|
3. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,0 |
|
|||
3.1. |
Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур |
Процент |
, где - сумма первоначальной стоимости муниципальных заказов; - сумма стоимости муниципальных заказов после проведения конкурсных процедур |
2,5 |
|
3.2. |
Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм, входящих в состав годовой отчетности |
|
0,5 |
Отчетность представляется в сроки |
|
3.3. |
Снижение неиспользованных остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года |
Процент |
, где C - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на конец отчетного года; - остаток субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета на начало отчетного года |
3,0 |
|
3.4. |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования |
Тысяч рублей |
1,0 |
Отсутствует |
|
3.5. |
Удельный вес остатка бюджетных средств бюджетного и автономного учреждения на лицевом счете на конец отчетного периода |
Процент |
, где - остаток бюджетных средств на лицевом счете бюджетного и автономного учреждения на конец отчетного периода; - общий объем субсидий, доведенных до бюджетного и автономного учреждения |
1,0 |
|
3.6. |
Доля кассовых расходов без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года |
Процент |
, где - кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года; - кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями за 9 месяцев отчетного года |
2,0 |
|
4. Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальным долгом |
1,5 |
|
|||
4.1. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа (муниципального района) |
Тысяч рублей |
, где - просроченная задолженность по: долговым обязательствам муниципального образования по предоставленным из областного бюджета кредитам и кредитам, полученным от кредитных организаций, на конец отчетного финансового года; обязательствам муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения |
5,0 |
Отсутствует |
4.2. |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных гарантий |
Процент |
, где - объем выплат по муниципальным гарантиям в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года; - объем предоставленных муниципальных гарантий в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года |
5,0 |
|
5. Индикаторы, характеризующие прозрачность бюджетного процесса |
1,0 |
|
|||
5.1. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете муниципального образования |
- |
3,0 |
Осуществляется |
|
5.2. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
- |
2,5 |
Осуществляется |
|
5.3. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о ведомственных целевых и муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования |
- |
1,5 |
Осуществляется |
|
5.4. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о местном бюджете в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан") |
- |
1,5 |
Осуществляется |
|
5.5. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
- |
1,5 |
Осуществляется |
|
6. Индикаторы, характеризующие качество организации финансового контроля и аудита |
1,0 |
|
|||
6.1. |
Наличие в структуре органов местного самоуправления подразделений либо специалистов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля |
- |
1,0 |
Имеется |
|
6.2. |
Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
- |
2,0 |
Проводится |
|
6.3. |
Доля органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, в отношении которых проведены контрольные мероприятия в отчетном году |
Процент |
, где: - количество органов местного самоуправления и муниципальных учреждений i-ого муниципального образования, в отношении которых проведены контрольные мероприятия в отчетном году; - общее количество органов местного самоуправления и муниципальных учреждений i-ого муниципального образования |
3,0 |
|
6.4. |
Доля расходов, произведенных с нарушением бюджетного законодательства и выявленных в результате контрольных мероприятий, в общем объеме проверенных расходов |
Процент |
, где: - сумма расходов, произведенных с нарушением бюджетного законодательства и выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных подразделениями и (или) специалистами органов местного самоуправления i-ого муниципального образования, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль; - общий объем средств, проверенных подразделениями и (или) специалистами органов местного самоуправления i-ого муниципального образования, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль |
4,0 |
|
7. Показатели соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса |
|
||||
7.1. |
Соответствие дефицита бюджета муниципального образования предельным ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
||||
7.2. |
Соответствие объема муниципального долга предельным ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
||||
7.3. |
Соблюдение установленных Правительством Белгородской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления |
||||
7.4. |
Неустановление расходных обязательств, связанных с решением вопросов, не отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области. Оценка качества организации бюджетного процесса проводится ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области по единым для всех муниципальных образований индикаторам. Утвержден перечень индикаторов и порядок их расчета.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Белгородской области от 23 марта 2015 г. N 112-пп "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2015 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 31 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2023 г. N 802-пп
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 19 сентября 2022 г. N 542-пп
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 16 мая 2022 г. N 296-пп
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Белгородской области от 17 декабря 2018 г. N 459-пп
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.