Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19
к закону
Белгородской области
"О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Белгородской области"
Методика
расчета субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и реализацию полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг
1. Данная методика применяется при расчете субвенций из областного бюджета местным бюджетам для финансового обеспечения расходов на выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, а также по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) отдельным категориям граждан, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
2. При расчете объемов субвенций местным бюджетам из областного бюджета используются следующие параметры, устанавливаемые Правительством Белгородской области:
региональный стандарт стоимости предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг в расчете на человека в месяц, дифференцированный в разрезе муниципальных образований области в зависимости от степени благоустройства жилого помещения и состава семьи;
региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3. Предоставляемые населению ЖКУ включают в себя:
содержание и текущий ремонт жилых помещений, в том числе обслуживание и эксплуатация лифтового хозяйства, вывоз ТБО;
холодное водоснабжение;
водоотведение;
горячее водоснабжение;
теплоснабжение и отопление, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления;
электроснабжение;
газоснабжение.
4. Субвенции, полученные муниципальным образованием из областного бюджета, могут быть использованы только на выплату субсидий населению на оплату ЖКУ, а также на предоставление мер социальной поддержки по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан.
5. Размер субвенции муниципальному образованию на предоставление жилищных субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг определяется на основе оценки расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг, а также распределения населения по уровню среднедушевых доходов в условиях планируемого года.
6. Совокупный доход семьи определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
7. Условия и порядок предоставления субсидий гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены семьи которых не имели в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, устанавливаются органами государственной власти Белгородской области.
8. Распределение населения по уровню среднедушевых доходов определяется на основе официальных данных органов социальной защиты населения муниципальных образований области за последний отчетный год в соответствии с примерной таблицей:
Группа |
Границы групп по среднедушевым доходам населения (руб./чел.) |
Среднедушевые доходы населения (руб./чел.) |
Численность получателей субсидий (чел.) |
1. |
от 70 до 200 |
135 |
|
2. |
от 200,1 до 500 |
350,05 |
|
3. |
от 500,1 до 700 |
600,05 |
|
4. |
от 700,1 до 900 |
800,05 |
|
5. |
от 900,1 до 1100 |
1000,05 |
|
6. |
от 1100,1 до 1300 |
1200,05 |
|
7. |
от 1300,1 до 1500 |
1400,05 |
|
8. |
от 1500,1 до 1700 |
1600,05 |
|
9. |
от 1700,1 до 1900 |
1800,05 |
|
10. |
от 1900,1 до 2100 |
2000,05 |
|
11. |
от 2100,1 до 2300 |
2200,05 |
|
12. |
от 2300,1 до 2500 |
2400,05 |
|
13. |
от 2500,1 до 2700 |
2600,05 |
|
14. |
от 2700,1 до 2900 |
2800,05 |
|
15. |
от 2900,1 до 3100 |
3000,05 |
|
16. |
от 3100,1 до 3300 |
3200,05 |
|
17. |
от 3300,1 до 3500 |
3400,05 |
|
18. |
от 3500,1 до 3700 |
3600,05 |
|
19. |
от 3700,1 до 3900 |
3800,05 |
|
20. |
от 3900,1 до 4100 |
4000,05 |
|
21. |
от 4100,1 до 4300 |
4200,05 |
|
22. |
от 4300,1 до 4500 |
4400,05 |
|
23. |
от 4500,1 до 4700 |
4600,05 |
|
24. |
от 4700,1 до 4900 |
4800,05 |
|
25. |
от 4900,1 до 5000 |
4950,05 |
|
26. |
свыше 5000,1 |
5000 |
|
где среднедушевые доходы для j-ой группы в отчетном году рассчитывались по формуле:
,
где
- средний уровень доходов для j-ой группы населения в отчетном году;
- минимальный уровень доходов j-ой группы доходов населения в отчетном году;
- максимальный уровень доходов j-ой группы доходов населения в отчетном году.
9. В целях приведения величины доходов населения в отчетном году к условиям планируемого года их размер индексируется на прогноз роста доходов населения в планируемом году по отношению к отчетному году по каждой группе доходов.
Средний уровень доходов для j-ой группы в планируемом году рассчитывается по формуле:
,
где
- средний уровень доходов для j-ой группы населения в планируемом году;
- прогноз роста доходов населения в планируемом году по отношению к отчетному году по каждой j-ой группе доходов населения;
- минимальный уровень доходов j-ой группы населения в планируемом году;
- максимальный уровень доходов j-ой группы населения в планируемом году.
10. Объем субвенции на одного получателя субсидии (в тыс. рублей на планируемый год) для каждой группы получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
,
где
- объем субвенции для получателей субсидий на одного бюджетополучателя по каждой j-ой группе получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- стандарт стоимости предоставляемых ЖКУ в расчете на одного человека в месяц (рублей) дифференцированный в зависимости от видов благоустройства жилого помещения и состава семьи по i-му муниципальному образованию;
- допустимый размер платы за ЖКУ для получателей субсидий.
11. Допустимый размер платы за ЖКУ для получателей по формуле:
,
где
- допустимый размер платы за ЖКУ для получателей субсидий;
- коэффициент совокупного дохода для каждой j-ой группы получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- прогноз среднего уровня доходов для j-ой группы населения в очередном году;
- максимально допустимая доля собственных расходов граждан при оплате жилья и коммунальных услуг, устанавливаемая Социальным кодексом Белгородской области.
12. Коэффициент совокупного дохода для каждой j-ой группы получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
,
где
- коэффициент совокупного дохода для каждой j-ой группы получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- прогноз среднего уровня доходов для j-ой группы населения в очередном году;
- прожиточный минимум для получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как средневзвешенная величина по всей группе получателей субсидий.
13. Общий объем субвенций i-му муниципальному образованию на выплату субсидий определяется суммированием выплат, рассчитанных по формуле:
,
где
- объем субвенции i-му муниципальному образованию на выплату субсидий;
- число получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по каждой j-ой группе;
- объем субвенции для получателей субсидий на одного бюджетополучателя по каждой j-ой группе получателей субсидий на оплату ЖКУ;
- коэффициент отношения ожидаемых объемов предоставленных населению субсидий к расчетным по j-му муниципальному образованию.
14. Общий объем субвенций i-му муниципальному образованию на реализацию полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области определяется суммированием выплат, рассчитанных по формуле:
,
где
- величина субвенций из областного бюджета i-му муниципальному образованию области на предоставление мер социальной поддержки по оплате ЖКУ отдельным категориям граждан;
- численность лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате ЖКУ в соответствии с нормативными правовыми актами Белгородской области, в i-ом муниципальном образовании;
- объем субвенции для получателей мер социальной поддержки на одного бюджетополучателя по каждой j-ой группе.
15. Объем субвенции на одного получателя мер социальной поддержки (в тыс. рублей на планируемый год) на оплату ЖКУ рассчитывается по формуле:
,
где
- объем субвенции для получателей мер социальной поддержки на одного бюджетополучателя по каждой j-ой группе на оплату ЖКУ;
- стандарт стоимости предоставляемых ЖКУ в расчете на одного человека в месяц (рублей) дифференцированный в зависимости от видов благоустройства жилого помещения и состава семьи по i-му муниципальному образованию;
- коэффициент объема ЖКУ для каждой i-ой группы получателей мер социальной поддержки.
16. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий проводится по настоящей методике с учетом следующих факторов:
при расчете объемов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений для финансового обеспечения расходов бюджетов поселений на выплату субсидий населению, на оплату жилья и коммунальных услуг, а также предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате ЖКУ, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, используются следующие параметры, устанавливаемые органами местного самоуправления муниципальных районов:
региональный стандарт стоимости предоставляемых населению ЖКУ в расчете на человека в месяц, дифференцированный в разрезе муниципальных образований области в зависимости от степени благоустройства жилого помещения и состава семьи;
максимально допустимая доля собственных расходов граждан на ЖКУ в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе дифференцированных значений в зависимости от уровня дохода.
В случае превышения расчетного объема субвенций из бюджета муниципального района бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий над объемом субвенций из областного бюджета бюджету муниципального района на те же цели органы местного самоуправления муниципального района обязаны выделить недостающие ресурсы за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.