Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, референдум, отзыв, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативной группой по проведению отзыва, отзываемым лицом.
Законом Белгородской области от 29 декабря 2014 г. N 332 в часть 2 статьи 60 настоящего Кодекса внесены изменения
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных (областных) государственных периодических печатных изданий, подпадающих под действие части 2 статьи 55 настоящего Кодекса, безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам на должность Губернатора Белгородской области, в депутаты Белгородской областной Думы по одномандатным избирательным округам и избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания и не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания инициативной группе по проведению референдума области, иным группам участников референдума области.
Общий еженедельный минимальный объём печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий, подпадающих под действие части 3 статьи 55 настоящего Кодекса, бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа городского округа и избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания и не менее 5 процентов от общего объёма еженедельной печатной площади соответствующего издания - инициативной группе по проведению референдума муниципального района, городского округа, иным группам участников референдума, инициативной группе по проведению отзыва депутата представительного органа городского округа. В случае, если периодическое печатное издание учреждено (соучреждено) органами местного самоуправления сельского (сельских) либо городского поселения, редакция данного муниципального периодического печатного издания бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам в депутаты на выборах представительного органа соответствующего сельского, городского поселения печатную площадь в объёме не менее 20 процентов от общего объёма еженедельной печатной площади.
Законом Белгородской области от 29 декабря 2014 г. N 332 в часть 3 статьи 60 настоящего Кодекса внесены изменения
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией соответствующего периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов в депутаты, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума, инициативной группой по проведению отзыва и отзываемым лицом путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, увеличенное в два раза число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов в депутаты, инициативную группу по проведению референдума и число иных групп участников референдума, инициативную группу по проведению отзыва и отзываемое лицо, имеющих право на безвозмездную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
В случае, если после распределения общего объема бесплатной печатной площади, на каждого зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа городского округа, сельского, городского поселения в соответствующем муниципальном периодическом печатном издании объем печатной площади приходится менее 100 кв. см, избирательная комиссия, организующая соответствующие выборы, вправе принять решение о не предоставлении# зарегистрированным кандидатам в депутаты бесплатной печатной площади в соответствующем муниципальном периодическом печатном издании.
Законом Белгородской области от 7 июня 2011 г. N 40 в часть 4 статьи 60 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
4. Безвозмездные публикации агитационных материалов субъектов, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляются по графику, утверждаемому комиссией, организующей проведение выборов, референдума, отзыва. График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется руководством редакции периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди субъектов, указанных в части 3 настоящей статьи, не позднее чем за 30 дней до дня голосования на соответствующих выборах, референдуме, отзыве с участием заинтересованных лиц. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, инициативная группа по проведению отзыва, отзываемое лицо заявления о предоставлении бесплатной печатной площади подают в редакции соответствующих периодических печатных изданий после завершения регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, инициативной группы по проведению отзыва и не позднее чем за 30 дня до дня голосования на выборах, референдуме, отзыве.
5. Редакции периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, подпадающие под действие частей 2 и 3 статьи 55 настоящего Кодекса, обязаны резервировать печатные площади для проведения агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативной группой по проведению отзыва, отзываемым лицом. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех субъектов агитации. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
Законом Белгородской области от 7 марта 2014 г. N 268 в часть 6 статьи 60 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
6. Каждый субъект, указанный в части 3 настоящей статьи, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число указанных субъектов, участвующих в предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву.
На выборах депутатов Белгородской областной Думы, представительных органов муниципальных образований избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов в депутаты, вправе получить резервируемую печатную площадь в 2 раза большего объема, чем зарегистрированный кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу.
Дата опубликования агитационных материалов определяется заключаемым до предоставления печатной площади договором в письменной форме между редакцией периодического печатного издания и каждым из указанных субъектов агитации.
Дата и время публикации агитационных материалов на платной основе определяются жеребьёвкой, проводимой в течение двух дней по завершении регистрации кандидатов, не позднее чем за 30 дней до дня голосования при проведении референдума и отзыва, периодическим печатным изданием, подпадающим под действие частей 2, 3 статьи 55 настоящего Кодекса, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьёвке, поданных в соответствующие редакции зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, уполномоченными представителями инициаторов референдума, отзыва, иных групп участников референдума, отзываемыми лицами.
Кандидаты, избирательные объединения заявки о предоставлении печатной площади за плату подают в периодические печатные издания после регистрации кандидатов, списка кандидатов, инициативная группа по проведению референдума, отзыва, иные группы участников референдума, отзываемое лицо - не позднее чем за 30 дней до дня проведения голосования на выборах, референдуме, по отзыву. Составленный по результатам жеребьёвки график предоставления печатной площади за плату публикуется в печати за счёт средств текущего финансирования соответствующим периодическим печатным изданием.
Законом Белгородской области от 7 июня 2011 г. N 40 в часть 7 статьи 60 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
7. В случае, если субъект, указанный в части 3 настоящей статьи, откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие требования части 6 статьи 58 настоящего Кодекса, вправе публиковать агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией и субъектами агитации.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие требования части 6 статьи 58 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, по отзыву.
10. Исключена.
См. текст части 10 статьи 60
11. Оплата печатной площади субъектами агитации, указанными в части 5 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий. При этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума, фонды отзыва.
Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, отзыва, иной группой участников референдума, отзываемым лицом не позднее чем за три дня до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена указанными субъектами в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия, предоставление печатной площади не допускается.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими субъектами агитации, указанными в части 5 настоящей статьи.
Законом Белгородской области от 1 октября 2009 г. N 299 в часть 13 статьи 60 настоящего Кодекса внесены изменения
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, фонда по отзыву какой инициативной группы по отзыву, какого отзываемого лица была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, инициативной группе по проведению отзыва, отзываемому лицу путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.