В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и снижения возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения постановляю:
1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время (далее - Положение, прилагается).
2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований, руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при разработке, планировании и выполнении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время руководствоваться Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Поручить координацию планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики области в военное время председателю комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики на территории области В.Ф. Зотову.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 25 января 2000 года N 49 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области В.В. Пучкова.
Об исполнении постановления информировать к 1 июня 2006 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Положение
о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области
от 10 мая 2006 г. N 69)
1. Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основы осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования производственных систем при ведении военных действий или вследствие этих действий в области, городах и районах.
2. Устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) - это их способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объемах (для непроизводственной сферы - способность выполнять свои функции) в условиях военного времени.
Устойчивость функционирования территориальных звеньев экономики области, городов и районов - это их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.
3. Повышение устойчивости функционирования в военное время производственных систем любого уровня заключается в заблаговременной разработке и осуществлении комплекса инженерно-технических, организационных и других мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений в военное время, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.
4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляются заблаговременно в мирное время и в угрожаемый период, а также в условиях ведения военных действий.
5. Планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляется на основе федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, директивных и нормативных документов, а также общегосударственных и межотраслевых (ведомственных) требований по повышению устойчивости функционирования, норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
6. Повышение устойчивости функционирования организаций в военное время осуществляется по следующим основным направлениям:
защита работников, членов их семей и обеспечение жизнедеятельности в военное время;
подготовка к работе в условиях военного времени;
подготовка к выполнению работ по восстановлению деятельности в условиях военного времени;
подготовка систем управления к решению задач военного времени.
7. Основные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время:
снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
защита продовольствия, источников воды и систем водоснабжения от различного вида заражения;
коммунально-бытовое обслуживание;
медицинское обслуживание;
обеспечение четкой информации в целях организации выполнения обязанностей по гражданской обороне.
8. Основные мероприятия по подготовке к работе в условиях военного времени:
рациональная планировка объекта;
внедрение в производственные здания каркасных конструкций с легкими огнестойкими заполнителями, новых видов материалов;
повышение надежности электро-, газо- и теплоснабжения, систем водоснабжения;
подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления;
внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);
снижение объемов сильнодействующих ядовитых, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива этих веществ;
подготовка к безаварийной остановке оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом;
проведение противопожарных мероприятий;
подготовка к проведению светомаскировки объектов.
9. Основные мероприятия по подготовке к выполнению в военное время работ по восстановлению деятельности организации:
определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;
разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;
подготовка к развертыванию и оснащению объектовых формирований;
подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства;
подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений;
разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой документации для восстановления производства.
10. Основные мероприятия по подготовке систем управления к решению задач в военное время:
подготовка руководителей и служб к переходу на выполнение заданий военного времени;
подготовка к осуществлению руководства смежными производствами или к работе под руководством соответствующих территориальных органов управления;
строительство запасных пунктов управления, оснащение их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;
повышение устойчивости работы средств связи;
подготовка автоматизированной системы управления к решению задач военного времени и отработка способов управления производством при выходе ее из строя;
проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций.
11. Обязанности руководителя организации в области разработки и осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы организации:
разработка и представление в установленном порядке предложений (мероприятий) о повышении устойчивости работы организации в военное время, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы организации в военное время;
осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
проведение в организации мероприятий по защите продовольствия, питьевой воды и источников водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
12. На основе выполнения научно-исследовательских работ, проведенных учений гражданской обороны по устойчивости работы в военное время и других учений гражданской обороны в организациях отрабатываются мероприятия по повышению устойчивости работы в военное время, которые включаются в проекты планов экономического развития (мероприятия, осуществляемые в мирное время), а проводимые при угрозе нападения противника и во время военных действий - в планы гражданской обороны организаций.
13. Разработкой, планированием и осуществлением выполнения мероприятий занимаются областные и территориальные комиссии по повышению устойчивости работы и организаций заблаговременно в мирное время, в период перевода с мирного на военное положение и военное время.
14. Комиссии по повышению устойчивости функционирования в военное время создаются при руководителях гражданской обороны и являются постоянно действующими, координирующими и исследовательскими органами. Главной задачей этих комиссий (групп) является организация работы по повышению устойчивости в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий нападения противника.
15. Комиссии по повышению устойчивости функционирования (областные и территориальные) проводят свою работу без отрыва от основной производственной деятельности в соответствии с планом работы на год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 10 мая 2006 г. N 69 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" август 2006 г., N 88
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 24 мая 2016 г. N 52
Постановление Губернатора Белгородской области от 22 апреля 2014 г. N 42
Постановление Губернатора Белгородской области от 3 июля 2009 г. N 68
Постановление Губернатора Белгородской области от 15 октября 2007 г. N 131