Постановлением Губернатора Белгородской области от 15 октября 2007 г. N 131 в постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Белгородской области
от 10 мая 2006 г. N 69
"О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
15 октября 2007 г., 3 июля 2009 г.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и снижения возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения постановляю:
1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение, прилагается).
2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований, руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при разработке, планировании и выполнении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствоваться Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Возложить на комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики области координацию планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивости при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 25 января 2000 года N 49 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области В.В. Пучкова.
Об исполнении постановления информировать к 1 июня 2006 года.
Губернатор |
Е. Савченко |
Постановлением Губернатора Белгородской области от 15 октября 2007 г. N 131 в Положение внесены изменения
Положение
о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области
от 10 мая 2006 г. N 69)
15 октября 2007 г., 3 июля 2009 г.
1. Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в мирное и военное время разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основы осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования производственных систем при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области, муниципальных районах и городском округе.
2. Устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) - это их способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объемах (для непроизводственной сферы - способность выполнять свои функции) в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Устойчивость функционирования территориальных звеньев экономики области, городов и районов - это их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Повышение устойчивости функционирования производственных систем любого уровня при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в военное время заключается в заблаговременной разработке и осуществлении комплекса инженерно-технических, организационных и других мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляются заблаговременно в мирное время и в угрожаемый период, а также в условиях ведения военных действий, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляется на основе федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, директивных и нормативных документов, а также общегосударственных и межотраслевых (ведомственных) требований по повышению устойчивости функционирования, норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
6. Повышение устойчивости функционирования организаций в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по следующим основным направлениям:
защита работников, членов их семей и обеспечение жизнедеятельности в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка к работе в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка к выполнению работ по восстановлению деятельности в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка систем управления к решению задач военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 3 июля 2009 г. N 68 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе с медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других мер, является:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормирование снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебных учреждения;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 3 июля 2009 г. N 68 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное и мирное время, являются:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 3 июля 2009 г. N 68 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Основными мероприятиями по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
По вопросам срочного восстановления функционирования организаций в военное время:
- обеспечение готовности организаций к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта;
- определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;
- разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;
- подготовка объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований к проведению и проведение работ по восстановлению производства;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
10. Основные мероприятия по подготовке систем управления к решению задач в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
подготовка руководителей и служб к переходу на выполнение заданий военного времени;
подготовка к осуществлению руководства смежными производствами или к работе под руководством соответствующих территориальных органов управления;
строительство запасных пунктов управления, оснащение их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;
повышение устойчивости работы средств связи;
подготовка автоматизированной системы управления к решению задач военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и отработка способов управления производством при выходе ее из строя;
проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций.
11. Обязанности руководителя организации в области разработки и осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы организации:
разработка и представление в установленном порядке предложений (мероприятий) о повышении устойчивости работы организации в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы организации в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
проведение в организации мероприятий по защите продовольствия, питьевой воды и источников водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
12. На основе выполнения научно-исследовательских работ, проведения учений гражданской обороны по устойчивости работы в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других учений гражданской обороны в организациях отрабатываются мероприятия по повышению устойчивости работы в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, которые включаются в проекты планов экономического развития, в планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (мероприятия, осуществляемые в мирное время), а проводимые при угрозе нападения противника и во время военных действий - в планы гражданской обороны организаций.
13. Разработкой, планированием и осуществлением выполнения мероприятий занимаются областные и территориальные комиссии по повышению устойчивости работы и организаций заблаговременно в мирное время, в период перевода с мирного на военное положение и военное время.
14. Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время создаются при руководителях гражданской обороны (руководителях организаций, предприятий) и являются постоянно действующими, координирующими и исследовательскими органами. Главной задачей этих комиссий (групп) является организация работы по повышению устойчивости организаций, предприятий в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создания условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нападения противника.
15. Комиссии по повышению устойчивости функционирования (областные и территориальные) проводят свою работу без отрыва от основной производственной деятельности в соответствии с планом работы на год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 10 мая 2006 г. N 69 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" август 2006 г., N 88
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 24 мая 2016 г. N 52
Постановление Губернатора Белгородской области от 22 апреля 2014 г. N 42
Постановление Губернатора Белгородской области от 3 июля 2009 г. N 68
Постановление Губернатора Белгородской области от 15 октября 2007 г. N 131