30 марта 2012 г., 29 апреля 2015 г.
В соответствии с Уставом муниципального района "Яковлевский район", Муниципальный совет района решил:
1. Утвердить Регламент Муниципального совета Яковлевского района (прилагается).
2. Регламент Совета депутатов Яковлевского района от 10 апреля 2006 г. считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Муниципального совета Гнидкина Н.В.
Председатель |
Е. Говорун |
Решением Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области от 30 марта 2012 г. N 9 в Регламент внесены изменения
Регламент
Муниципального совета Яковлевского района
(утв. решением Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области
от 14 марта 2008 г. N 1)
30 марта 2012 г., 29 апреля 2015 г.
Статья 1. Муниципальный совет Яковлевского района
1. Муниципальный совет Яковлевского района (далее - Муниципальный совет (совет) является представительным органом муниципального района и формируется из глав поселений, входящих в состав Яковлевского района и депутатов городского, поселковых и земских собраний поселений, избираемых ими из своего состава в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами соответствующих поселений, с нормой представительства - 1 депутат от представительного органа поселений, независимо от численности населения поселения.
2. Муниципальный совет состоит из 34 членов.
3. Муниципальный совет может осуществлять свои полномочия в случае, если он сформирован не менее чем на две трети от установленной численности его членов.
4. Муниципальный совет является постоянно действующим органом, обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.
5. Муниципальный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом района и настоящим Регламентом.
6. Началом работы Муниципального совета нового созыва является его первое заседание.
7. Деятельность Муниципального совета не может быть приостановлена или прекращена досрочно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
8. Обеспечение деятельности Муниципального совета может осуществлять аппарат Муниципального совета или аппарат главы администрации района. Штатная численность аппарата Муниципального совета утверждается Муниципальным советом, исходя из размера средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности.
9. Финансирование деятельности Муниципального совета предусматривается отдельной строкой в бюджете муниципального района. Управление и распоряжение средствами, выделенными на обеспечение деятельности Муниципального совета, осуществляет председатель Муниципального совета.
10. Депутаты - члены Муниципального совета осуществляют свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе, за исключением заместителя председателя Муниципального совета.
11. Депутаты - члены Муниципального совета вправе создавать в совете депутатские фракции политических партий и объединений. Порядок создания фракций определяет своим решением Муниципальный совет.
Статья 2. Досрочное прекращение полномочий Муниципального совета и членов Муниципального совета
1. Полномочия Муниципального совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Полномочия Муниципального совета могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске в порядке, определенном Уставом района;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Муниципального совета, в том числе в связи со сложением его членами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района.
Прекращение полномочий Муниципального совета влечет прекращение полномочий его членов.
Решением Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области от 29 апреля 2015 г. N 4 в пункт 2 статьи 2 внесены изменения
2. В случае прекращения полномочий Муниципального совета, представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, обязаны в течение одного месяца принять решения об избрании депутатов от соответствующих органов в состав Муниципального совета. Вновь сформированный Муниципальный совет собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня прекращения полномочий прежнего состава Муниципального совета.
3. Полномочия членов Муниципального совета также прекращаются одновременно с прекращением их полномочий как глав или депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района.
4. В случае прекращения полномочий члена Муниципального совета, избранного представительным органом поселения, входящим в состав муниципального района, соответствующий представительный орган обязан избрать из своего состава другого депутата в состав Муниципального совета в течение месяца со дня такого прекращения полномочий.
5. В случае прекращения полномочий кого-либо из глав поселений, либо невозможности исполнения им полномочий, его полномочия в Муниципальном совете муниципального района, исполняются лицом, определенным в соответствии с уставом соответствующего поселения.
Статья 3. Компетенция Муниципального совета
В исключительной компетенции Муниципального совета находятся:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
Решением Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области от 29 апреля 2015 г. N 4 пункт 6 статьи 3 изложен в новой редакции
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
Решением Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области от 29 апреля 2015 г. N 4 статья 3 дополнена пунктом 10
10) принятие решения об удалении председателя Муниципального совета в отставку.
Иные полномочия Муниципального совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом и законами Белгородской области, а также Уставом района.
Статья 4. Председатель Муниципального совета района и его заместитель
1. Муниципальный совет избирает из своего состава тайным голосованием председателя Муниципального совета района (далее - председатель Муниципального совета (председатель совета).
Председатель Муниципального совета считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета. Решение Муниципального совета об избрании председателя Муниципального совета подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом района.
2. Днем вступления в должность председателя Муниципального совета считается день принятия решения Муниципального совета об его избрании.
3. Срок полномочий председателя Муниципального совета ограничен сроком его полномочий как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района. Полномочия председателя Муниципального совета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются вступлением в должность вновь избранного председателя Муниципального совета.
4. Полномочия председателя Муниципального совета прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий соответственно как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района.
5. Полномочия председателя Муниципального совета прекращаются досрочно также в следующих случаях:
1) отставки по собственному желанию;
2) отрешения от должности губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Муниципального совета.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального совета по основаниям, указанным в настоящей части, он сохраняет свои полномочия как член Муниципального совета и как глава или депутат представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района.
6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального совета его полномочия исполняются заместителем председателя Муниципального совета. При этом председатель Муниципального совета должен быть избран Муниципальным советом в течение пятнадцати дней со дня досрочного прекращения полномочий прежнего председателя Муниципального совета.
7. Председатель Муниципального совета осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
8. Муниципальный совет по представлению председателя Муниципального совета назначает на должность и освобождает от должности из своего состава его заместителя.
9. Порядок назначения заместителя председателя Муниципального совета и его полномочия определяются настоящим Регламентом.
10. Заместитель председателя Муниципального совета работает на постоянной (штатной) основе.
11. Денежное вознаграждение заместителя председателя Муниципального совета устанавливается решением Муниципального совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Члены Муниципального совета осуществляют свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
Статья 5. Порядок удаления в отставку председателя Муниципального совета
1. Муниципальный совет вправе удалить председателя Муниципального совета в отставку по инициативе членов Муниципального совета или по инициативе Губернатора Белгородской области.
2. Основаниями для удаления председателя Муниципального совета в отставку:
1) решения, действия (бездействие) председателя Муниципального совета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных федеральным законом;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществления полномочий, предусмотренных федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области;
3) неудовлетворительная оценка Муниципальным советом деятельности председателя Муниципального совета по результатам его ежегодного отчета перед Муниципальным советом, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены законодательством Российской Федерации.
3. Инициатива членов Муниципального совета об удалении председателя Муниципального совета в отставку, выдвинутая не мене чем одной третью от установленной численности членов Муниципального совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Муниципальный совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Муниципального совета об удалении председателя Муниципального совета об удалении председателя Муниципального совета в отставку. О выдвижении данной инициативы председатель Муниципального совета и губернатор Белгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Муниципальный совет.
4. Рассмотрение инициативы членов Муниципального совета об удалении председателя Муниципального совета в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Белгородской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы членов Муниципального совета об удалении председателя Муниципального совета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, решений, действий (бездействий) председателя Муниципального совета, повлекших (повлекшего) наступления последствий, предусмотренных федеральным законом, решение об удалении председателя Муниципального совета в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Белгородской области.
6. Инициатива Губернатора Белгородской области об удалении председателя Муниципального совета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Муниципальный совет вместе с проектом соответствующего решения Муниципального совета. О выдвижении данной инициативы председатель Муниципального совета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Муниципальный совет.
7. Рассмотрение инициативы членов Муниципального совета или губернатора Белгородской области об удалении председателя Муниципального совета в отставку осуществляется Муниципальным советом в течение одного месяца со дня несения соответствующего обращения.
8. Решение Муниципального совета об удалении председателя Муниципального совета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета.
9. Решение Муниципального совета об удалении председателя Муниципального света в отставку подписывается членом Муниципального совета, председательствующим на заседании Муниципального совета.
10. В случае, если председатель Муниципального совета, присутствует на заседании Муниципального совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством члена Муниципального совета, уполномоченного на это Муниципальным советом.
11. При рассмотрении и принятии Муниципальным советом решения об удалении председателя Муниципального совета в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением членов Муниципального совета или Губернатора Белгородской области и с проектом решения Муниципального совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать членам Муниципального совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если председатель Муниципального совета не согласен с решением Муниципального совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Муниципального совета об удалении председателя Муниципального совета в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если председатель Муниципального совета в письменном виде изложил свое особое мнение по опросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Муниципального совета.
14. В случае, если инициатива членов Муниципального совета или Губернатора Белгородской области об удалении председателя Муниципального совета в отставку отклонена Муниципальным советом, вопрос об удалении председателя Муниципального совета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Муниципального совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Муниципального совета, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 6. Полномочия председателя Муниципального совета
1. Председатель Муниципального совета:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального совета.
2. При осуществлении полномочий по организации деятельности Муниципального совета председатель Муниципального совета:
1) председательствует на заседаниях Муниципального совета, созывает очередные и внеочередные заседания Муниципального совета, доводит до сведения его членов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
2) представляет Муниципальный совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) организует деятельность Муниципального совета;
4) подписывает и обнародует решения Муниципального совета по вопросам организации деятельности Муниципального совета, протоколы заседаний Муниципального совета;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Муниципального совета:
а) о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата Муниципального совета;
б) о структуре и штатном расписании аппарата Муниципального совета;
в) о порядке обеспечения работы Муниципального совета;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом района и решениями Муниципального совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Постановления и распоряжения председателя Муниципального совета вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим постановлением или распоряжением. В случаях, предусмотренных решением Муниципального совета, постановления и распоряжения председателя подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом района.
3. Постановления и распоряжения председателя Муниципального совета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.
4. Председатель Муниципального совета подотчетен и подконтролен населению муниципального района и Муниципальному совету.
5. Председатель Муниципального совета ежегодно выступает с отчетами о своей деятельности на заседании Муниципального совета. Муниципальный совет может принять решение об опубликовании отчета председателя Муниципального совета в порядке, предусмотренном Уставом района.
Решением Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области от 29 апреля 2015 г. N 4 в статью 7 внесены изменения
Статья 7. Комиссии Муниципального совета
Муниципальный совет района образует четыре постоянные комиссии:
- по бюджету, финансам и налоговой политике;
- по экономическому развитию;
- по социально-культурному развитию;
- по безопасности, правопорядку и вопросам местного самоуправления.
1. Муниципальный совет образует постоянные комиссии для разработки и подготовки к рассмотрению Муниципальным советом решений и заключений.
Состав, порядок деятельности и полномочия комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Муниципального совета.
2. Муниципальный совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности членов Муниципального совета, или председателя Муниципального совета.
3. Количественный и персональный состав комиссий формируется на основании личного согласия депутатов и утверждается Муниципальным советом.
4. Каждый депутат, обязан состоять по своему выбору в любой из постоянных комиссий совета с правом решающего голоса, а также по своему желанию участвовать с правом совещательного голоса в работе других комиссий совета.
5. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя, и секретаря комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются советом.
Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по требованию большинства членов комиссии. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии принимается советом.
6. Председатель постоянной комиссии Муниципального совета:
- организует работу комиссии;
- ведет заседание комиссии;
- представляет комиссию совета в отношениях с другими комиссиями совета, председателем совета, администрацией района, федеральными органами власти, находящимися на территории района, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями и средствами массовой комиссии.
7. Постоянные комиссии Совета в пределах своей компетенции принимают решения.
Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер и обязаны рассматриваться всеми органами исполнительной власти района, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, находящимися на территории района.
Решение постоянной комиссии может быть отменено или приостановлено Муниципальным советом и самой комиссией.
8. При рассмотрении вопросов, вносимых на заседание совета, охватывающих различные сферы жизнедеятельности населения района, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий, участие каждой из которых, в обсуждаемом вопросе, обязательно.
Статья 8. Решения Муниципального совета
1. Муниципальный совет принимает по вопросам местного значения решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.
2. Проекты решений Муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения, могут вноситься в Муниципальный совет председателем Муниципального совета, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей муниципального района, обладающими избирательным правом, минимальная численность которых составляет 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, а также прокурором района или вышестоящим прокурором.
3. Проекты решений Муниципального совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение по инициативе главы администрации района или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения проектов решений в Муниципальный совет, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются настоящим Регламентом. Нарушение указанного порядка является основанием для их возвращения внесшему лицу без рассмотрения.
5. Решения принимаются Муниципальным советом на его заседаниях. Заседание Муниципального совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности Муниципального совета.
6. Решение Муниципального совета, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство членов Муниципального совета. Иные решения Муниципального совета считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании его членов.
7. Порядок принятия Муниципальным советом решений определяется настоящим Регламентом.
8. Принятое решение Муниципального совета в течение 3 дней со дня его принятия подлежит подписанию председателем Муниципального совета.
9. Решения Муниципального совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, в районной газете "Победа" и (или) путем размещения на официальном сайте Муниципального совета, администрации муниципального района в десятидневный срок с даты подписания их председателем Муниципального совета и вступает в силу со дня такого опубликования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
10. Решения Муниципального совета о налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
11. Иные решения Муниципального совета вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено самим решением Муниципального совета. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением Муниципального совета, решение по вопросам организации деятельности Муниципального совета подлежит опубликованию, в порядке, предусмотренном частью 9 настоящей статьи.
12. Решения Муниципального совета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.
Статья 9. Порядок назначения заместителя председателя Муниципального совета и его полномочия
1. Заместителя председателя Муниципального совета назначает Муниципальный совет на первом организационном заседании совета из числа депутатов - членов Муниципального совета.
2. Кандидатуру заместителя председателя Муниципального совета предлагает председатель Муниципального совета.
3. Голосование по кандидатуре заместителя председателя Муниципального совета проводится открыто. Заместитель председателя Муниципального совета считается избранным (назначенным), если за его кандидатуру проголосовало более половины депутатов от общей численности Муниципального совета.
4. Заместитель председателя Муниципального совета исполняет обязанности председателя Муниципального совета в его отсутствие.
5. Деятельность председателя и заместителя председателя Муниципального совета обеспечивает стенографистка Муниципального совета, осуществляющая свою деятельность на штатной основе.
6. Заместитель председатель Муниципального совета исполняет свои обязанности на профессиональной постоянной основе.
7. Заместитель председателя Муниципального совета:
1) координирует деятельность постоянных комиссий совета;
2) отвечает за своевременное предоставление депутатам совета всех необходимых документов;
3) оказывает содействие депутатам в выполнении их полномочий;
4) организует сбор, подготовку материалов и документов по вносимым на рассмотрение заседаний совета вопросам, подписывает протоколы заседаний совета;
5) совместно с комиссиями готовят проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Муниципальным советом;
6) организует и ведет на своем избирательном округе и в совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
7) направляет в прокуратуру проекты нормативных правовых актов Муниципального совета для юридической экспертизы;
8) оформляет и направляет принятые Муниципальным советом нормативные правовые акты в районную газету "Победа".
9) следит за готовностью помещения и рабочих мест для проведения заседаний постоянных комиссий и заседаний Муниципального совета;
10) контролирует своевременное оповещение и приглашение депутатов на заседания постоянных комиссий и заседание Муниципального совета;
11) организует проведение публичных слушаний, депутатских слушаний, семинаров-совещаний проводимых Муниципальным советом;
12) контролирует рассылку и вручение всем исполнителям решений Муниципального совета;
13) следит за правильностью оформления, учета и хранения в течение установленного срока решений, а также других документов Муниципального совета;
14) обеспечивает взаимодействие Муниципального совета с областной Думой, администрацией области, администрацией района, ассоциацией "Совет муниципальных образований Белгородской области", земскими, поселковыми и городскими собраниями, администрациями поселений, юридическими и физическими лицами;
15) готовит проекты распоряжений председателя Муниципального совета;
16) выполняет иные полномочия, которые ему могут быть поручены советом или председателем Муниципального совета.
Статья 10. Деятельность Муниципального совета
1. Деятельность Муниципального совета складывается из заседаний совета, работы постоянных и временных комиссий Муниципального совета, работы членов совета в своих земских, поселковых и городском собраниях поселений.
2. Основной формой работы Муниципального совета являются заседания, которые созываются председателем совета не реже одного раза в три месяца (квартал). В рамках одного заседания могут проводиться как одно, так и несколько заседаний.
На заседаниях совета рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению совета.
Заседание считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от общей численности Муниципального совета.
3. Заседание может также созываться по инициативе:
- одной или нескольких постоянных комиссий совета;
- не менее одной трети от общего числа членов совета.
В случае необходимости председатель может созвать внеочередное заседание Муниципального совета, в том числе и по требованию главы администрации района.
4. О созыве заседания председатель совета издает распоряжения. В распоряжении должно обязательно указываться дата, время, место проведения и предварительная повестка дня заседания, а также круг лиц, приглашаемых на заседание.
Распоряжение о проведении заседания опубликовывается в районной газете "Победа".
Депутаты оповещаются в письменном виде или телефонограммой по месту работы и жительства не позднее, чем за пять дней до дня заседания.
5. Проекты решений, другие документы по вопросам, вносимым на заседание совета, вручаются не позднее, чем за три дня до начала заседания.
6. При созыве внеочередного заседания распоряжение о его проведении доводится не позднее одного дня до начала работы совета, материалы могут вручаться депутатам в момент регистрации.
7. В случае созыва заседания совета по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий совета или не менее 10 депутатов, инициаторы должны направить на имя председателя Муниципального совета, предложение о созыве заседания, вопрос (вопросы) повестки дня заседания и аргументацию необходимости его проведения.
8. Если на заседании присутствует менее половины от общей численности Муниципального совета депутатов, председатель Муниципального совета вправе перенести заседание на другое время. При этом повторное заседание созывается с такой же повесткой дня не позднее, чем на пятый день после несостоявшегося заседания.
9. Заседания Муниципального совета, как правило, проводятся открыто, гласно с приглашением представителей прокуратуры, средств массовой информации и общественности.
10. Муниципальный совет собирается на первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после его формирования.
Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат Муниципального совета.
11. На первом заседании подтверждаются полномочия членов Муниципального совета, избирается председатель совета, назначается его заместитель, образовываются постоянные комиссии совета, утверждаются председатели постоянных комиссий и иные вопросы, принятые к рассмотрению.
12. На время проведения каждого заседания совет из числа депутатов избирает секретариат в количестве двух человек.
Секретариат заседания ведет протокол заседания совета, записывает желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, заявления, предложения, вопросы и другие материалы депутатов в качестве документов.
Секретариат заседания представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях, дает разъяснение депутатам по вопросам Регламента совета.
Для подсчета результатов голосования на секретариат могут быть возложены обязанности счетной комиссии.
13. Муниципальный совет обсуждает и принимает повестку дня и порядок заседания. Дополнительные предложения и замечания по повестке дня, порядку работы совета вносятся председателем совета, постоянными комиссиями, главой администрации района, как в письменном, так и в устном виде.
Решение о включении предложенных вопросов в повестку дня заседания и порядок ее работы принимаются путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов совета.
14. Председательствующий на заседании совета:
1) ведет заседание совета в соответствии с настоящим Регламентом;
2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступлений# заявлений. По решению депутатов совета может предоставлять слово для выступления или справки приглашенным лицам;
3) оглашает письменные запросы, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов, справок, заявлений и объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений совета, для выступлений, а также по мотивам голосования;
4) проводит голосования по вопросам, требующим решения совета, и объявляет его результаты;
5) дает поручения, связанные с обеспечением заседания, рабочим органам совета;
6) организует ведение протокола заседания;
7) не вправе комментировать и давать оценки выступления депутатов, кроме случаев, когда выступающий на заседании совета использует грубые и некорректные выражения, призывает к насильственным и незаконным действиям, отклоняется от обсуждаемой темы, а также превышает отведенное для выступления время. В этих случаях председательствующий имеет право сделать предупреждение, а при повторных подобных действиях - лишить выступающего слова.
Статья 11. Порядок внесения, рассмотрения проектов решений и их принятие.
1. Проекты решений совета, имеющие нормативный характер, вносятся в совет главой администрации района, постоянными комиссиями, депутатами не позднее чем за десять дней до проведения заседания совета.
Проекты решений, не имеющие нормативного характера, вносятся в совет не позднее пяти дней до проведения заседания.
2. Проекты решений совета, имеющие нормативный характер, после предварительного обсуждения в постоянных комиссиях совета вносятся на рассмотрение совета с заключением постоянных комиссий не позднее, чем за три дня до проведения заседания совета.
3. Председатель Муниципального совета пользуется правом внесения срочного проекта решения нормативного характера, если возникает такая необходимость, он вносит проект такого решения в совет не позднее, чем за два дня до проведения заседания совета.
4. Внесенные на заседание совета проекты решений, имеющие нормативный характер, должны иметь пояснительную записку автора проекта решения, заключение юридического отдела, постоянной комиссии совета и прокуратуры района.
Решение принимается только после выступления автора проекта и обсуждения проекта решения присутствующими на заседании.
5. Проекты решений, имеющие нормативный характер, могут быть приняты в первом и втором чтении, а затем в целом, или в целом сразу.
6. В процессе заседаний совета могут использоваться различные виды голосования:
- тайное, открытое или поименное, если за один их этих видов голосования проголосовало большинство депутатов совета, присутствующих на заседании.
7. Совет принимает решение в коллегиальном порядке.
Устанавливается следующий порядок принятия решений:
1) решения совета о принятии Устава района, внесения в него изменений, о самороспуске совета и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общей численности Муниципального совета;
2) решения по правовым актам нормативного характера принимаются, если за них проголосовало не менее половины от общей численности Муниципального совета;
3) остальные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании совета.
8. Решения совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами.
9. Члены Муниципального совета подотчетны своим избирателям в поселениях и Муниципальному совету. Не реже двух раз в год они обязаны отчитываться перед своими избирателями и перед земскими, поселковыми и городским собраниями о своей деятельности в Муниципальном совете.
Члену Муниципального совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Статья 12. Порядок осуществления Муниципальным советом контрольных полномочий
1. Контрольная деятельность совета осуществляется на заседаниях через постоянные комиссии совета и депутатами с учётом мнения и интересов населения района.
2. Постоянные и иные комиссии совета обязаны отчитываться на заседаниях о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. По отчету комиссий принимается решение совета.
3. По решению Муниципального совета, руководители предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности, находящиеся на территории района, обязаны представить депутатам совета письменную информацию о состоянии дел в подведомственной им сфере или отрасли по вопросам, отнесенным к ведению совета, а также могут быть приглашены для доклада или сообщения на заседание совета.
4. Депутат имеет право осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений и жалоб в государственные органы и исполнительные органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении.
Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций оказывают депутату помощь в его контрольной деятельности.
5. Депутаты осуществляют право депутатского запроса в соответствии с законом области.
6. В соответствии с Уставом района аппарат главы администрации района обеспечивает организационную, информационную и правовую деятельность, а также исполнение сметы расходов совета, оказывает помощь в подготовке и размножении необходимых материалов и документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области от 14 марта 2008 г. N 1 "О Регламенте Муниципального совета Яковлевского района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области от 29 марта 2016 г. N 8
Решение Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области от 29 апреля 2015 г. N 4
Решение Муниципального совета Яковлевского района Белгородской области от 30 марта 2012 г. N 9