В целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, руководствуясь федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", на основании Устава Старооскольского городского округа, Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Старооскольского городского округа Белгородской области (прилагается на 8 листах).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от 15 августа 2008 года N 138 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Старооскольского городского округа Белгородской области".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по экономическому развитию (Лихушин А.Е.).
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2011 года, но не ранее дня официального опубликования.
Глава администрации |
П.Е.Шишкин |
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Старооскольского городского округа Белгородской области
(утв. решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области
от 26 ноября 2010 г. N 510)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Порядок). Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Старооскольского городского округа.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия: муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Имущество унитарного предприятия находится в собственности Старооскольского городского округа, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такого предприятия; имущество муниципального унитарного предприятия закрепляется за ним Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа (далее - Департамент имущественных и земельных отношений) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
эффективность - используется в следующих значениях:
1) эффективность материальных ресурсов, под которой понимается отношение величины материальных ресурсов (потребленных или примененных) к объему произведенной продукции;
2) социальная эффективность, под которой понимается достижение более высокого качества жизни населения городского округа в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципального унитарного предприятия;
3) эффективность экономическая, под которой понимается отношение полученного в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципального унитарного предприятия экономического эффекта к затратам ресурсов, обусловивших его получение.
1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимаются главой администрации Старооскольского городского округа (далее - глава администрации).
1.4. Функции учредителей муниципальных унитарных предприятий от имени Старооскольского городского округа (далее - городской округ) на основании делегированных главой администрации полномочий могут осуществлять органы администрации Старооскольского городского округа (далее - органы администрации городского округа).
1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий могут выступать глава администрации, органы администрации городского округа, председатель Совета депутатов Старооскольского городского округа (далее - председатель Совета депутатов), депутат, постоянные комиссии Совета депутатов.
1.6. Заявки (предложения) с технико-экономическим обоснованием о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий направляются главе администрации и подлежат рассмотрению в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
1.7. По итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка, глава администрации принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
1.8. Решение главы администрации об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий должно быть мотивированным и доводиться до сведения заявителей в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
1.9. Проекты решений главы администрации об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий подготавливаются Департаментом имущественных и земельных отношений.
2. Порядок принятия решений о создании муниципальных унитарных предприятий
2.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы для осуществления деятельности в целях решения вопросов местного значения.
2.2. Заявка о создании муниципального унитарного предприятия, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать:
обоснование целесообразности и необходимости создания муниципального унитарного предприятия;
перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное унитарное предприятие;
основные виды деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия;
сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия и источники его формирования;
технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия.
2.3. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия подготавливается органами администрации городского округа и должно включать в себя:
сведения о структуре создаваемого муниципального унитарного предприятия, функциональную схему его деятельности и управления;
укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимого), необходимого для создания и функционирования муниципального унитарного предприятия;
смету затрат, необходимых для создания муниципального унитарного предприятия и обеспечения его деятельности;
указание на источники финансирования создания и функционирования муниципального унитарного предприятия;
оценку эффективности, в том числе и бюджетной, создания муниципального унитарного предприятия и использования закрепляемого за ним имущества для решения вопросов местного значения.
2.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 2.3 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико- экономического обоснования.
2.5. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.2 - 2.3 настоящего Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения с обязательным указанием причины их возврата.
2.6. В случае принятия главой администрации решения о создании муниципального унитарного предприятия глава администрации поручает органам администрации городского округа подготовить в установленные сроки учредительные документы создаваемого муниципального унитарного предприятия, при необходимости обеспечить оценку закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества.
2.7. Устав муниципального унитарного предприятия и перечень имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным унитарным предприятием, утверждается постановлением главы администрации, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
2.8. Постановление главы администрации о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать:
основание создания муниципального унитарного предприятия;
срок разработки и предоставления на утверждение устава;
полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемого муниципального унитарного предприятия;
перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное унитарное предприятие;
цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия;
сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия и источники его формирования;
порядок и срок формирования администрацией уставного фонда муниципального унитарного предприятия, перечень имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным унитарным предприятием.
2.9. Стоимость имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.10. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципального унитарного предприятия.
3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных унитарных предприятий
3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
3.2. Реорганизация муниципального унитарного предприятия в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными унитарными предприятиями на территории городского округа в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
необходимости оптимизации системы муниципальных унитарных предприятий, действующих на территории городского округа.
3.3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципального унитарного предприятия.
3.4. Реорганизация муниципального унитарного предприятия в форме преобразования в акционерное общество осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.5. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
3.6. В заявке о реорганизации муниципального унитарного предприятия должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.7. К заявке о реорганизации муниципального унитарного предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия, подготовленное органами администрации городского округа, содержащее информацию о:
причинах реорганизации муниципального унитарного предприятия;
форме муниципального унитарного предприятия, образуемой в результате реорганизации;
затратах, необходимых для реорганизации муниципального унитарного предприятия;
эффективности, в том числе и бюджетной, реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения.
3.8. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.7 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
3.9. Для дачи заключения о целесообразности реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия главой администрации может создаваться комиссия (далее - Комиссия) из числа специалистов органов администрации городского округа, инспекторов контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов городского округа (по согласованию).
Если Комиссия не создается, то подготовку заключения о целесообразности реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия осуществляет уполномоченный орган, указанный в постановлении главы администрации. Положения, установленные настоящим Порядком для Комиссии, применяются для уполномоченного органа.
3.10. По поручению главы администрации Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и подготавливает на основе полученной заявки о реорганизации муниципального унитарного предприятия и технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия заключение о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения.
Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия осуществляется Комиссией в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения и направляется главе администрации для принятия решения.
3.11. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка Комиссией оцениваются:
необходимость реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения;
экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемого муниципального унитарного предприятия для городского округа;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности
муниципального унитарного предприятия, проведенной в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
эффективность, в том числе и бюджетная, реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения;
предложенная форма реорганизации муниципального унитарного предприятия;
необходимые затраты на проведение реорганизации муниципального унитарного предприятия;
возможность финансирования реорганизации муниципального унитарного предприятия из бюджета городского округа;
полнота технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.12. На основании заключений Комиссии глава администрации принимает решение:
о реорганизации муниципального унитарного предприятия;
об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.13. В случае принятия главой администрации решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия глава администрации поручает соответствующему органу администрации городского округа осуществить мероприятия по реорганизации муниципального унитарного предприятия и при необходимости обеспечить оценку закрепленного за муниципальным унитарным предприятием имущества.
3.14. Устав реорганизованного муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением главы администрации.
3.15. В случае принятия главой администрации решения об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия заявитель уведомляется о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
3.16. В постановлении главы администрации о реорганизации муниципального унитарного предприятия должны содержаться:
основание реорганизации муниципального унитарного предприятия;
причины и цель реорганизации муниципального унитарного предприятия;
форма реорганизации муниципального предприятия;
полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных унитарных предприятий;
перечень мероприятий по реорганизации муниципального унитарного предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
срок проведения реорганизации;
размер затрат по реорганизации муниципального унитарного предприятия и источники финансирования реорганизации;
поручение соответствующему органу администрации Старооскольского городского округа письменного уведомления кредиторов муниципального унитарного предприятия о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
иные необходимые сведения.
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных унитарных предприятий
4.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано в случаях:
истечения срока, на который создано муниципальное унитарное предприятие;
достижения цели, ради которой создано муниципальное унитарное предприятие;
оптимизации системы муниципального унитарного предприятия;
коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальным унитарным предприятием, для организаций иной формы собственности;
убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия в течение двух и более последовательных лет;
неэффективного использования производственных мощностей муниципальным унитарным предприятием;
невыполнения муниципальным унитарным предприятием задач, определенных его Уставом;
если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального унитарного предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного федеральным законом;
фактического прекращения деятельности муниципального унитарного предприятия;
необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием.
4.2. В заявке о ликвидации муниципального унитарного предприятия должны содержаться:
сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
затраты, необходимые для ликвидации муниципального унитарного предприятия;
оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования имущества городского округа, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, для решения вопросов местного значения в случае ликвидации муниципального унитарного предприятия;
предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
4.3. К заявке о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия, подготовленное органами администрации городского округа, содержащее информацию о:
прибылях и убытках муниципального унитарного предприятия на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
кредиторах муниципального унитарного предприятия;
затратах, необходимых для ликвидации муниципального унитарного предприятия;
эффективности, в том числе и бюджетной, реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения.
4.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.3 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
4.5. Комиссия по поручению главы администрации осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципального унитарного предприятия и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия заключение о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.6. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия осуществляется Комиссией в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения и направляется главе администрации для принятия решения.
4.7. В случае если с инициативой о ликвидации муниципального унитарного предприятия выступают председатель Совета депутатов, депутат, постоянные комиссии Совета депутатов, технико-экономическое обоснование может быть разработано администрацией городского округа на основании письменного обращения председателя Совета депутатов городского округа.
4.8. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка Комиссией оцениваются:
необходимость ликвидации муниципального унитарного предприятия;
социальная значимость деятельности ликвидируемого муниципального унитарного предприятия для городского округа;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности
муниципального унитарного предприятия, осуществленной в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;
эффективность, в том числе и бюджетная, ликвидации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения;
необходимые затраты на проведение ликвидации муниципального унитарного предприятия;
полнота технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.9. На основании заключения Комиссии глава администрации принимает решение:
о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.10. В случае принятия главой администрации решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия глава администрации поручает соответствующему органу администрации Старооскольского городского округа осуществить мероприятия по ликвидации муниципального унитарного предприятия, при необходимости обеспечить оценку закрепленного за муниципальным унитарным предприятием имущества.
4.11. В случае принятия главой администрации решения об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия уведомление заявителя о принятом решении осуществляется в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
4.12. В постановлении главы администрации округа о ликвидации муниципального унитарного предприятия должны содержаться:
основание о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
причины ликвидации муниципального унитарного предприятия;
перечень мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия;
срок проведения ликвидации;
размер затрат по ликвидации муниципального унитарного предприятия и источники финансирования;
о назначении ликвидационной комиссии;
поручение председателю ликвидационной комиссии сообщить о завершении мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия;
иные необходимые сведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 26 ноября 2010 г. N 510 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных Унитарных предприятий Старооскольского городского округа Белгородской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Оскольский край" от 2 декабря 2010 г. N 273-275
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 10 февраля 2017 г. N 524
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 17 марта 2016 г. N 393