Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Белгородской области от 6 мая 2013 года N 166-пп "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
1.2. Перечень создаваемых функциональных звеньев городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в месячный срок утвердить соответствующие Положения объектовых звеньев городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Белгорода от 10 декабря 2004 года N 249 "О городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Белгорода Галдуна Ю.В.
Глава администрации |
С. Боженов |
Положение
о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 3 сентября 2013 г. N 195)
1. Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС (далее - ГЗ ТП РСЧС).
2. ГЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории города Белгорода и состоит из функциональных и объектовых звеньев.
ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти города, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных организаций, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
ГЗ ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
Функциональные звенья ГЗ ТП РСЧС создаются органом местного самоуправления города, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
Организация и порядок деятельности ГЗ ТП РСЧС определяются настоящим Положением.
3. На каждом уровне ГЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами ГЗ ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белгорода;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
4. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются решениями органов исполнительной власти органов местного самоуправления и организаций. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и организаций возглавляются, соответственно, руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
5. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений о реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органа местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановление и строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Постоянно действующими органами управления ГЗ ТП РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - муниципальное казенное учреждение "Управление ГОЧС города Белгорода";
б) на объектовом уровне - структурные подразделения (специалисты) организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ГЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством области, муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ГЗ ТП РСЧС могут создаваться экспертные советы.
7. Органами повседневного управления ГЗ ТП РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне:
- единая дежурно-диспетчерская служба-112 муниципального казенного учреждения "Управление ГОЧС города Белгорода" (далее - ЕДДС-112 города Белгорода);
б) на объектовом уровне:
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также осуществляющих управление по вопросам их совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций дежурно-диспетчерских служб, органов исполнительной власти Белгородской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти является федеральное казённое учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области").
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, города Белгорода и иными нормативными правовыми актами.
В компетенцию органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС входит оповещение и сбор комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Размещение органов управления ГЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС определяется правовым актом администрации города Белгорода.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.
10. В состав сил и средств каждого уровня ГЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности ГЗ ТП РСЧС утверждается правовым актом администрации города Белгорода по согласованию с Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их орган местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории области, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Белгородской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории города Белгорода осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, - муниципальное казенное учреждение "Управление ГОЧС города Белгорода".
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления ГЗ ТП РСЧС.
13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, другие воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, города Белгорода.
14. Подготовка руководителей органа местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ГЗ ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, города Белгорода.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Белгородской области.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, проведения тренировок, учений, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Белгородской области, органами государственного надзора и контроля, а также органом местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, нормативными правовыми актами города Белгорода и правовыми актами организаций.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются создающими их органами с учётом "Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объёмов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями", утверждёнными заместителем Министра экономического развития Российской Федерации 27 апреля 2012 года.
Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода".
17. Управление ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ТП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, города Белгорода.
18. Информационное обеспечение в ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, города Белгорода.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой-112 муниципального казенного учреждения "Управление ГОЧС города Белгорода" через органы управления ГЗ ТП РСЧС на всех уровнях.
Руководители департаментов, управлений города Белгорода, организаций всех форм собственности обеспечивают представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Главным управлением МЧС России по Белгородской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Белгорода.
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ГЗ ТП РСЧС осуществляется на основе планов взаимодействия города Белгорода, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Белгорода и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ГЗ ТП РСЧС осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление ГОЧС города Белгорода".
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением руководителя органа местного самоуправления и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решением руководителя органа местного самоуправления и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель органа местного самоуправления и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органа местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС.
23. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, в пределах своих полномочий, государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению, соответственно, в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы администрации города Белгорода, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белгорода (далее - КЧС и ОПБ города), а при необходимости, сбор членов КЧС и ОПБ города Белгорода, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти города, проводимый оперативной дежурной сменой ЕДДС-112 муниципального казенного учреждения "Управление ГОЧС города Белгорода" по распоряжению главы администрации города или председателя КЧС и ОПБ города Белгорода;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- приведение, при необходимости, сил и средств ГЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы администрации города Белгорода, председателя КЧС и ОПБ города, а при необходимости, сбор членов КЧС и ОПБ города Белгорода, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти города, проводимый оперативной дежурной сменой ЕДДС-112 муниципального казенного учреждения "Управление ГОЧС города Белгорода" по распоряжению главы администрации города или председателя КЧС и ОПБ города Белгорода;
- создание оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке, общественных организаций и населения области к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти города, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органа местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
- федеральный уровень реагирования;
- особый уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС (объектовый уровень реагирования, местный уровень реагирования) руководители организаций (объектов), глава администрации города Белгорода могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц предложения по принятию дополнительных мер, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения и защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом отменяются установленные уровни реагирования.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локального характера - силами и средствами организации;
- муниципального характера - силами и средствами органа местного самоуправления;
- межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- межрегионального и федерального характера - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций и определенных должностным лицом, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ о ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, города Белгорода.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и города Белгорода.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, резервного фонда Правительства Белгородской области, города Белгорода осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и города Белгорода.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Главное управление МЧС России по Белгородской области может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
29. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации, Белгородской области и города Белгорода в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области и города Белгорода.
Руководитель комитета обеспечения |
С. Богачев |
Перечень
создаваемых функциональных звеньев городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 3 сентября 2013 г. N 195)
1. Управление Министерства внутренних дел по городу Белгороду (по согласованию) - функциональное звено охраны общественного порядка.
2. Департамент здравоохранения и социальной защиты населения администрации города Белгорода - функциональные звенья:
- службы медицины катастроф;
- социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
3. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию) - функциональное звено надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
4. Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Белгорода - функциональные звенья предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности управления образования, культуры, спорта и молодежной политики города Белгорода.
5. Департамент городского хозяйства - функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях и сооружениях коммунально-бытового назначения.
6. Отдел охраны окружающей среды комитета обеспечения безопасности жизнедеятельности населения - функциональное звено:
- экологической безопасности;
- экологического мониторинга.
7. Муниципальное казенное учреждение "Управление ГОЧС города Белгорода" - функциональное звено мониторинга, прогнозирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Железнодорожный вокзал "Станция "Белгород" филиала ОАО "РЖД" Юго-Восточной железной дороги (по согласованию) - функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
9. ОАО "Белгородавиа" (по согласованию) - функциональное звено поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
10. Филиал ОАО "Белгородоблгаз" "Центральное объединение по эксплуатации газового хозяйства" (по согласованию) - функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) газовой промышленности.
11. Белгородские электрические сети филиал "МРСК ЦЕНТРА" - "Белгородэнерго" (по согласованию) - функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) энергетики.
12. Отдел государственного экологического надзора по г. Белгороду и Белгородскому району управления экологического надзора департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области (по согласованию) - функциональное звено экологического надзора.
13. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" (по согласованию) - функциональное звено эпидемиологического контроля.
14. Производственное подразделение "Белгородские тепловые сети" ОАО "Белгородская теплосетевая компания" (по согласованию) - функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на тепловых сетях.
15. Воинская часть Министерства Обороны 20925, расположенная на территории города Белгорода (по согласованию), - функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Вооруженных Силах Российской Федерации.
16. Управление потребительского рынка администрации города Белгорода - функциональное звено продовольственного и товарного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Государственное унитарное предприятие "Белводоканал" (по согласованию) - функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях водопроводно-канализационного хозяйства.
18. Управление информации и массовых коммуникаций - функциональное звено информационного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Федеральное государственное казенное учреждение "Первый отряд федеральной противопожарной службы по Белгородской области" (по согласованию) - функциональное звено предупреждения и тушения пожаров.
20. Муниципальное унитарное предприятие города Белгорода "Городской пассажирский транспорт" - функциональное звено транспортного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Департамент строительства и архитектуры - функциональное звено проведения ремонтных (строительных) и восстановительных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
22. Комитеты по управлению Западным и Восточным округами города Белгорода - функциональные звенья организации развертывания городских пунктов временного размещения, организации временного отселения населения, питания и всестороннего жизнеобеспечением эвакуированного населения на территории округа.
Руководитель комитета обеспечения |
С. Богачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 3 сентября 2013 г. N 195 "О городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 7 сентября 2013 г. N 66
Постановлением администрации города Белгорода от 9 ноября 2020 г. N 235 настоящее постановление признано утратившим силу с 9 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 30 мая 2019 г. N 76
Постановление администрации города Белгорода от 29 сентября 2017 г. N 207
Постановление администрации города Белгорода от 3 мая 2017 г. N 107