В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории Старооскольского городского округа (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по экономическому развитию (Чмель В.Ф.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
И.В. Потапов |
Глава администрации |
А.В. Гнедых |
Порядок
осуществления муниципального лесного контроля на территории Старооскольского городского округа
(утв. решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области
от 15 октября 2015 г. N 347)
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории Старооскольского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, Положением о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, утвержденным решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 16 мая 2014 года N 186.
Порядок регламентирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Старооскольского городского округа.
Уполномоченным органом по осуществлению муниципального лесного контроля является департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и обозначения:
лесное законодательство - установленные федеральными законами, законами Белгородской области, муниципальными правовыми актами требования в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
муниципальный лесной контроль - осуществляемая Уполномоченным органом деятельность по проведению проверок соблюдения лесного законодательства на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;
муниципальный инспектор - должностное лицо, являющееся сотрудником Уполномоченного органа, на которое возложено осуществление муниципального лесного контроля;
предписание - требование устранить нарушение лесного законодательства, вынесенное муниципальным инспектором по результатам муниципального лесного контроля. Форма предписания утверждается постановлением администрации Старооскольского городского округа.
1.3. В целях осуществления муниципального лесного контроля Уполномоченный орган заключает соглашения о взаимодействии с органами государственного контроля и надзора.
1.4. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный лесной контроль на территории Старооскольского городского округа за:
обеспечением охраны и защиты лесных участков;
обеспечением использования лесных участков по целевому назначению;
соблюдением правомерности занятия и использования лесных участков;
соблюдением порядка переуступки права пользования лесными участками;
соблюдением условий договора аренды лесного участка, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки;
выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности.
Глава 2. Организация осуществления муниципального лесного контроля
2.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный лесной контроль в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров.
2.2. Планы проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ежегодно разрабатываются и утверждаются Уполномоченным органом.
2.3. Плановые проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих отдельно взятый лесной участок, проводятся не чаще одного раза в три года.
2.4. Утвержденный Уполномоченным органом ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в сети "Интернет".
2.5. Лица, использующие лесные участки, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль, уведомляются о проведении соответствующей плановой проверки не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой или иным любым доступным способом.
2.6. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля за соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности лесного законодательства, выполнением предписаний органов муниципального контроля, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.7. Внеплановые проверки проводятся только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения письмом, телефонограммой или иным любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.9. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства. Форма акта проверки соблюдения лесного законодательства утверждается постановлением администрации Старооскольского городского округа.
В случае выявления нарушения лесного законодательства составляется акт о нарушении лесного законодательства. Форма акта о нарушении лесного законодательства утверждается постановлением администрации Старооскольского городского округа.
2.10. В случае обнаружения нарушения лесного законодательства, вместе с актом лицу, использующему лесной участок, или его законному представителю под роспись вручается предписание Уполномоченного органа с указанием срока устранения нарушения.
2.11. В случае обнаружения события административного правонарушения, предусмотренного административным законодательством Российской Федерации и Белгородской области, либо неисполнения ранее выданного предписания (по истечении указанного в нем срока) муниципальные инспекторы в пятидневный срок направляют материалы проверки в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновного лица к административной ответственности.
2.12. К акту проверки соблюдения лесного законодательства прилагаются следующие документы (при их наличии):
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
2) копия свидетельства о регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) справка с банковскими реквизитами;
5) документы, удостоверяющие права на лесные участки;
6) документы, подтверждающие наличие нарушения лесного законодательства.
2.13. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков проводятся муниципальными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются постановлением администрации Старооскольского городского округа.
Глава 3. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов
3.1. Муниципальные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального лесного контроля и в пределах своей компетенции имеют право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации, независимо от форм собственности, обследовать лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
2) безвозмездно получать от физических лиц и их законных представителей, юридических лиц, использующих лесные участки, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием лесных участков, в том числе заверенные соответствующим образом копии документов, удостоверяющих права на лесные участки и расположенные на них объекты капитального строительства;
3) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, использующих лесные участки;
4) привлекать специалистов для проведения обследований лесных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию лесов;
5) вносить предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию лесов, осуществляемой с нарушением лесного законодательства;
6) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами.
3.2. Муниципальные инспекторы обязаны:
1) осуществлять муниципальный лесной контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Старооскольского городского округа;
3) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
4) в пределах своей компетенции составлять акты о нарушении лесного законодательства;
5) готовить и передавать материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области лесных отношений, в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
6) по результатам проверок выдавать предписания об устранении нарушений лесного законодательства на основании материалов проверок соблюдения лесного законодательства;
7) проводить проверку на основании распоряжения руководителя Уполномоченного органа о ее проведении;
8) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
9) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению лесного контроля на территории Старооскольского городского округа;
15) по результатам проверок ежегодно составлять отчет об осуществлении контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов.
3.3. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля не вправе требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4. Муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный лесной контроль, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям лесного законодательства, за объективность проводимых проверок.
Глава 4. Права, обязанности и ответственность пользователей и арендаторов лесных участков при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю
4.1. Лица, использующие лесные участки, на которых проводится муниципальный лесной контроль, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с материалами проверки по результатам муниципального лесного контроля и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
3) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов в установленном законом порядке.
4.2. Лица, использующие лесные участки, на которых проводится муниципальный лесной контроль, либо их законные представители по требованию муниципальных инспекторов обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
2) представлять документы о правах на лесные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования лесов, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования лесов;
3) обеспечить допуск муниципальных инспекторов на территорию, в отношении которой проводятся мероприятия по лесному контролю;
4) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному лесному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий;
5) исполнять предписания муниципальных инспекторов об устранении нарушений лесного законодательства.
4.3. Организации, независимо от организационно-правовой формы, их руководители, должностные лица, а также граждане несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за:
воспрепятствование осуществлению муниципального лесного контроля, применение угрозы насилия или насильственных действий по отношению к муниципальным инспекторам;
непредставление в установленные законом сроки информации, запрашиваемой Уполномоченным органом, либо муниципальным инспектором, осуществляющим муниципальный лесной контроль, по вопросам, отнесенным федеральными законами и законами области к ведению указанного органа, либо представление заведомо неполной или ложной информации;
невыполнение установленных законом требований муниципальных инспекторов, осуществляющих лесной контроль.
Глава 5. Взаимодействие в рамках предотвращения, выявления и пресечения правонарушений
5.1. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции оказывает содействие органам государственного контроля в предотвращении, выявлении и пресечении правонарушений в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, природопользования, экологии путем направления в соответствующие органы сведений о нарушениях природоохранного законодательства, для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
5.2. Уполномоченный орган в рамках предотвращения, выявления и пресечения правонарушений в сфере природопользования осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля в форме направления предложений об объектах плановых проверок на очередной год, согласования объема и сроков проведения совместных проверок, обмена информацией о принятых мерах к виновным лицам, иных формах.
Глава 6. Ведение учета проверок соблюдения лесного законодательства
6.1. Уполномоченный орган ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения лесного законодательства.
6.2. Книга проверок соблюдения лесного законодательства ведется по форме, утвержденной постановлением администрации Старооскольского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 15 октября 2015 г. N 347 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального лесного контроля на территории Старооскольского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Оскольский край" от 24 октября 2015 г. N 474 - 486
Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 26 ноября 2021 г. N 561 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 10 февраля 2017 г. N 519
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 30 ноября 2016 г. N 494
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением пунктов 1.2, 1.3 и 1.5, вступающих в силу с 1 января 2017 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения