Распоряжение Губернатора Белгородской области
от 12 августа 2015 г. N 444-р
"Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области"
(выписка)
25 февраля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях совершенствования организации работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области (далее - Методические рекомендации).
2. Руководителям органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, подведомственных учреждений и организаций применять Методические рекомендации в работе с обращениями граждан.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов при работе с обращениями граждан руководствоваться утвержденными Методическими рекомендациями в части, касающейся органов местного самоуправления.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя Администрации Губернатора Белгородской области В.Н. Жданова.
Губернатор |
Е. Савченко |
Методические рекомендации
по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области
(утв. распоряжением Губернатора Белгородской области
от 12 августа 2015 г. N 444-р)
25 февраля 2016 г.
IV. Прием и регистрация обращений граждан
4.1. Прием обращений граждан осуществляется отделом писем и приема граждан.
4.2. Письменные обращения граждан, адресованные Губернатору области, членам Правительства области:
принимаются непосредственно от граждан в здании Правительства области по адресу: г. Белгород, Соборная площадь, д. 4, бюро пропусков (вход с ул. Попова), с 9 часов до 17 часов, перерыв с 13 часов до 14 часов, выходной - суббота, воскресенье;
направляются по почте по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, д. 4.
В рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням, обращения принимаются до 12 часов.
Информационно-консультационная помощь по вопросам записи на прием, направления и рассмотрения обращений предоставляется отделом писем и приема граждан по телефонам 32-40-67, 32-40-87, 35-30-03 с 9 часов до 17 часов, перерыв с 13 часов до 14 часов, выходной - суббота, воскресенье.
4.3. Обращения в электронной форме, адресованные Губернатору и членам Правительства области, направляются через интернет-приемную в разделе "Приемная" на официальном сайте Губернатора и Правительства области belregion.ru посредством заполнения полей электронной формы.
4.4. Обращения граждан в устной форме принимаются в ходе личного приема в соответствии с разделом X Методических рекомендаций.
X. Организация и проведение личного приема граждан
10.1. Губернатор и члены Правительства области на основании утвержденного Губернатором области графика в установленные дни и часы проводят личный прием граждан.
10.2. Утвержденный график личного приема членами Правительства области (далее - руководители) размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства области в сети Интернет belregion.ru, а также на информационных стендах в бюро пропусков здания Правительства области, администраций муниципальных районов и городских округов, общественных приемных Губернатора области.
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 февраля 2016 г. N 100-р пункт 10.3 изложен в новой редакции
10.3. Запись на личный прием к Губернатору Белгородской области при наличии заключения соответствующего структурного подразделения Администрации Губернатора Белгородской области о его необходимости осуществляется отделом писем и приема граждан согласно утвержденному графику.
Запись на личный прием к членам Правительства Белгородской области в соответствии с утвержденным графиком осуществляется отделом писем и приема граждан с учетом содержания обращения гражданина и компетенции должностных лиц по решению поставленных вопросов.
Запись на личный прием начинается не ранее пяти рабочих дней до утвержденной в графике даты приема.
Количество заявителей на личный прием ограничивается временем проведения приема.
10.4. Граждане, обратившиеся для записи на личный прием, обязаны устно изложить подробное содержание вопросов, с которыми они обращаются к руководителю.
10.5. Заявителю может быть отказано в записи на личный прием в следующих случаях:
- если вопросы заявителя не отнесены к компетенции должностного лица, с просьбой о записи на личный прием к которому обратился заявитель. В этом случае сотрудник отдела писем и приема граждан разъясняет, в чьем ведении находится решение вопросов заявителя и предлагает ему обратиться к соответствующему должностному лицу либо органу государственной власти, местного самоуправления;
- если по вопросу заявителя, с которым он обратился для записи на личный прием, имеется вступившее в силу судебное решение;
- если с заявителем прекращена переписка по данному вопросу;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- если заявитель отказывается изложить содержание вопроса;
если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозу жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 февраля 2016 г. N 100-р в пункт 10.8 внесены изменения
10.8. Личный прием граждан проводится в порядке общей очереди при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Должностное лицо вправе отказать в проведении личного приема в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность.
Решение о возможности приема граждан, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, употребляющих нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, сотрудников органов исполнительной власти, других граждан, принимается должностным лицом, осуществляющим прием. При необходимости вызывается сотрудник полиции для пресечения совершения противоправных действий. Указанные факты фиксируются в карточке личного приема.
10.9. Личный прием граждан ведется в индивидуальном порядке, за исключением случаев коллективных обращений или обращений граждан, нуждающихся в сопровождении.
Должностное лицо вправе привлекать для проведения личного приема иных должностных лиц (сотрудников органов исполнительной власти, государственных органов области) с учетом их компетенции по рассмотрению вопросов.
10.10. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
10.11. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует его о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
10.12. Руководитель, ведущий прием, с устного согласия гражданина может дать устный ответ в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. При этом в карточке личного приема руководителем или его помощником (по согласованию с руководителем) делается соответствующая отметка ("Вопросы разъяснены устно" и т.п.).
В остальных случаях гражданину направляется субъектом власти, ответственным за рассмотрение обращения, письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 12 августа 2015 г. N 444-р "Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан и организаций в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 20 января 2016 г.
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 23 мая 2024 г. N 71-р настоящий документ признан утратившим силу с 23 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 1 июня 2021 г. N 237-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 29 апреля 2021 г. N 175-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 10 сентября 2020 г. N 540-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 11 августа 2020 г. N 471-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 29 декабря 2018 г. N 1077-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 26 ноября 2018 г. N 952-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 20 ноября 2017 г. N 930-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 20 февраля 2017 г. N 112-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 29 декабря 2016 г. N 829-р
Распоряжение Губернатора Белгородской области от 25 февраля 2016 г. N 100-р